ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок"
календарно-тематическое планирование

Фуголь Анастасия Николаевна

ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок". Группа раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_lyubimyh_skazok_27.04-30.04.docx64.36 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

группа №5  «Ягодки»                            Тема недели:   «По страницам любимых сказок»

Понедельник   27.04.2020                      Тема дня :  «В гостях у сказки»

Цели деятельности педагога: Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Поляна сказок»      Дата проведения итогового мероприятия: пятница 30.04.2020

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс утренней гимнастики № 16

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус

Художественное слово: чтение сказки «Теремок».

Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения.

Рассматривание новой игрушки –мишки.

Цель: познакомить с новой игрушкой, рассмотреть ее

Беседа «В каких сказках живет медведь?!»

Цель: учимся анализировать сказки, вспоминаем героев сказок

П/и «Зверята». Цель: Имитация движений сказочных героев: Лиса-ходьба на носочках: Тимофей, Есения

Инд. работа с Надей, Леонидом дид. игра «Подбери по форме».               

Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков

Дидактическая игра:

«Что лишние»

Цель: развивать и активизировать речь. Воспитывать усидчивость. (Надя, Мирон, Даниил, Матвей)

(с использованием иллюстраций и мольберта)

Игровая ситуация «Научим мишку пользоваться носовым платочком»

Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

Д\у «Наведем порядок в группе»

Цель: напомнить детям, что нужно приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры

Дид. игра «Разложи

бабочек по величине».                       Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру и подбирать игрушки

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Фуголь А.Н.

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие

НОД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Курочка Ряба»

Программное содержание: Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще. Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Время НОД    -   10  мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

коммуникативное.

Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой).

Подв. игра  «Весёлые жучки»

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Инд работа с Юлей, Настей дид. игра

П/и «Добеги до меня» 

Цель: учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую- либо позу.

И\р Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. - Матвей, Юля, Костя, Артем

Игра малой подвижности: «Кого не стало» (герои сказки «Теремок»)

Цель: Способствовать развитию внимания, памяти. – Надя, Изабелла, Леонид

Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания

Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!»

Цель: Учить детей одеваться в определенной последовательности

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Цель: продолжать учить детей играть аккуратно,  не обижать друг друга

Труд. Игра: «Покорми птиц». 

Цель: Проявлять сочувствие и заботу.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

коммуникативное.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Расположить детей ко сну через прослушивание тихой, успокаивающей музыки.  

Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции.

Чтение К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха» (в сокращении)

Цель: учиться слушать внимательно воспитателя, когда читает тихим голосом, расположить детей ко сну

Итого 1 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Познавательное.

Речевое развитие.

Пробуждающая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам.

Цель: укреплять здоровье детей

Беседа: «Забавные букашки»

Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе.

Беседа «Моя любимая сказка!»

Цель: вспоминаем сказки, которые нравятся детям

Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.

Цель: учить детей раскрашивать рисунки по трафаретам

Инд. работа с Матвеем, Тимофеем упражнение «Песенка комара»

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З

Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача».

Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.- Артем , Вика

ВКГН Работа по формированию культурно- гигиенических навыков.

Цель: следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом

Деятельность в центре книги (отбор любимых сказок для организация выставки).

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Цель: учить рассматривать иллюстрации, соотносим со сказкой

Труд-«уберём игрушки вместе!»

Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Фуголь А.Н.

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие

НОД Развитие движений «Бросание вдаль двумя руками,  ходьба по гимнастической скамейке»

Программное содержание: Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.        

Время НОД – 10 мин

Прогулка

Физическое.

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое

Конструирование из песка «Угощение для зверят»

Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

П/и «Мыши и кот»

Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге.

П/и «Зайка серенький сидит»

Цель: продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом.

 И\у «Не замочи ног».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги. – Вика, Есения, Мирон

Сл./и «Назови ласково друга»

Цель: учить детей называть друг друга по именам, не ссориться.

Труд. Игра: «Покорми птиц». 

Цель: Проявлять сочувствие и заботу.

Итого 2 половина дня

Итого за день

Взаимодействие с семьей (60 мин)

Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи»

Цель: предложить родителям принять участие в выставке, принести книгу из дома «Любимая сказка»

Вторник 28.04.2020г.         Тема дня: «Любимая сказка нашей семьи».

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс утренней гимнастики № 16

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус

«Чтение сказки «Репка

Д/И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка»)

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Игра «Соберёмся мы все в круг»

Цель: снятие  психологического напряжения, налаживание контактов с детьми.

Инд. работа с Макаром дид. игра «Подбери по форме».               Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков

Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы»

Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название.  -  Матвей, Леня, Есения 

Д/и «поздоровайся с игрушкой».

Цель: учить детей говорить слова приветствия. – Демид, Данил

Беседа «Мы друзья» - Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях

ВКГН Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся».

Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды

Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках)

Цель: продолжать учить играть самостоятельно

Предложить детям конструктор «Замок»

Цель: построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Фуголь А.Н.

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие

НОД С дидактическим материалом  «Разложи по цвету»

Программное содержание:  Формировать цветовое восприятие,

устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

Использовать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

Время НОД    -   10  мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

коммуникативное.

Познавательное

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Пальчиковая игра «Непоседа»

Цель: закреплять название пальчиков.

Инд. работа по развитию движений. «Беги ко мне»

Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться. Надя, Настя, Есения

Игровое задание «Дружные пары»

Цель: научить ходить парами и бегать врассыпную – Матвей, Тимофей, Вика, Изабелла

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом

Трудовая деятельность 

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

коммуникативное.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Прослушивание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (в аудиозаписи).

Цель: учить детей слушать внимательно сказку

Итого 1 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Познавательное.

Речевое развитие.

Гимнастика после сна под музыку

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Из какой сказки предмет».

 Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание

И\р Учить Мирона и Настю одевать кукол в определенной последовательности

Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции

И\р Развитие мелкой моторики: - надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении. – Надя, Матвей, Леонид 

ВКГН упражнение: «Умываемся-закаляемся» 

Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка»

Цель: продолжать закреплять сервировку стола.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок по русским народным сказкам).

Цель: учить аккуратно раскрашивать картинки

Труд 

Цель:  приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Игры с машинами

Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу»,  «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Фуголь А.Н.

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

коммуникативное.

НОД Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Время НОД – 10 мин

Прогулка

Физическое.

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое

Экспериментирование: свойства сухого и влажного песка.

Цель: предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Рисование пальчиком на песке.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в беге, выполнять действия согласованно по сигналу водящего. Повышать двигательную активность, развивать внимание.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. – Матвей, Тимофей, Василиса

Игра малой подвижности: «Кто поможет вытянуть репку?»

Цель: продолжать учить детей взаимопомощи, развивать силу, ловкость, умение сопереживать - Надя, Изабелла, Вика 

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Цель: Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании.

Труд: Собрать старые сухие веточки на участке.  

Цель: продолжать учить детей собирать старые веточки в урну

Итого 2 половина дня

Итого за день

Взаимодействие с семьей (60 мин)

Консультация на тему: «Мультфильмы: за и против»

Цель: Разъяснить родителям полезные и негативные стороны просмотра современных мультфильмов.

Среда  29.04.2020г.         Тема дня: "Герои сказок в моем рисунке",

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс утренней гимнастики № 16

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус

Беседа «Книги нужно беречь»

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками.

Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик. кубик. кирпичик разных цветов)

Цель: продолжать различать геометрические формы, цвет).

Д/и «Кто на чем ездит»»

Цель: продолжать учить детей группировать транспорт»

Д/и «Кто как кричит»

Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки – Леонид, Надя, Вика

Д/и «Собери картинку»

Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.- Артем ,Дима

Дыхательная гимнастика

Цель: Развитие плавного длительного выдоха: «Погреем ручки». – Изабелла, Вика, Леонид

Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать»

Цель: Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

Игра «Мы будем учиться чистить зубы».

Цель: приучать детей

чистить зубы.  

Свободная деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности

С-Р игра «Семья» Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий

Игры детей с вкладышами

Цель: познакомить с геометрическими фигурами.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Фуголь А.Н.

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие

НОД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Репка»

Программное содержание: Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку еще раз.

Время НОД    -   10  мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

коммуникативное.

Познавательное

Наблюдение за цветочной клумбой

Цель: познакомить с названиями нескольких цветов.

Игра-ситуация «Короб со сказками»

Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев

П/и «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Найди свой домик»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Игровое задание «Попади в цель одной рукой»

Цель: упражнять в метании в цель одной рукой – Артем, Костя

 И\р Развитие мелкой моторики

Цель: надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении. – Надя, Матвей, Леонид 

П/и «Пройти по дорожке». 

Цель: Развивать чувство равновесия.

(Надя, Есения, Матвей, Дима)

Игровая ситуация «Помоги Лисичке найти пару»

Цель: продолжать учить детей правильно обуваться:

Подв. игра  «Весёлые жучки»

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

ТРУД:  Уборка игрушек на участке

Цель: Продолжать учить детей собирать игрушки Самостоятельные игры:  Игры детей с выносным материалом.

Цель: учить детей играть самостоятельно, уметь делиться игрушками

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

коммуникативное.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания.

Цель: Познакомить с содержанием народной песенки «Пошёл котик на торжок..». Учить слышать произведение

Итого 1 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Познавательное.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

коммуникативное.

 Гимнастика после сна под музыку. 

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память.

Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 

Цель: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей.

Развивать выразительность речи.

Д\и «Найди предмету свое место» .

Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине.- Вика, Макар, Настя 

И\р дид. игра «Угадай по описанию»

Цель: Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)

– Вика, Матвей, Мирон

Ситуативный разговор  «О правилах гигиены»

Цель: Продолжать учить детей мыть руки с мылом, на сухо вытирать

ФКГН.

Цель: Учить детей  осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться  и раздеваться

Сюжетная игра «Новоселье для лисички»

Цель: продолжать формировать умение группировать предметы: посуда-мебель

Труд – собирать игрушки после игры

Цель: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Цель: учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контур Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Фуголь А.Н.

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

коммуникативное.

 НОД Развитие движений «Ходьба по наклонной доске, перелезание через бревно»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.        

Время НОД – 10 мин

Прогулка

Физическое.

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое

Наблюдение за птицами

Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге, укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.

П/и «Ворона и собачка»

Цель: «продолжать учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу

Познавательно-исслед. деят-ть «Что можно делать с песком»

Цель: расширять знания детей о свойствах песка. – Юля, Демид, Костя

Д/и «Из какой сказки герой»

Цель: развивать внимание, память, умение играть в командах.- Артем, Макар, Данил

Игра малой подвижности:  Травка зеленеет

Цель: выполнять движения согласно заданию

Подвижная игра «мы топаем ногами»

 Цель: выполнять движения согласно заданию

Труд: Собрать старые сухие веточки на участке.  

Цель: Продолжать учить детей собирать старые веточки на участке, класть их в урну

Итого 2 половина дня

Итого за день

Взаимодействие с семьей (60 мин)

Беседа  «Учимся говорить правильно»

Цель: Расширять знания родителей о речевых особенностях детей 3-го года. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей

Четверг  30.04.2020г.         Тема дня:  «Короб со сказками»

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс утренней гимнастики № 16

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус

Д/и «Расскажи отрывок сказки» (пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя

Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации

Индивидуальная работа дид. игра «Чья вещь?»

 Цель: активизировать словарь детей, упражнять детей в употреблении существительных с притяжательными местоимениями.

– Вика, Макар, Матвей, Настя

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: побуждать детей рассматривать картинки, узнавать насекомых по описанию.

Дид. игра «Посади бабочку на цветок»

Цель: развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету.

Сюжетно- ролевая игра «Мы идем на выставку» (книги) «Любимая сказка нашей семьи»

Цель: продолжать знакомить с новыми книгами -сказками, вызвать положительные эмоции от участия в выставке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Фуголь А.Н.

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие

НОД С дидактическим материалом «Разложи по цвету»

Цель: Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету, сопоставлять по цвету разнородные объекты, воспитывать аккуратность и внимательность.

Время НОД    -   10  мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

коммуникативное.

Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.

«Найди свое место».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

П/и «Иголочка и ниточка»

Цель: продолжать учить умению ходить друг за другом, не наталкиваясь. – Данил, Макар, Вика, Дима

Индивидуальная работа по развитию движений

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Матвей, Юля, Костя, Артем 

Упражнение «Беги быстрее ветра»

Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости – Надя, Настя

Чтение потешек при подготовке к прогулке.

Цель: .Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания, побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек), развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, не обижая друг друга

Наблюдение за прохожими. 

Цель: Обратить внимание как одеты прохожие

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

коммуникативное.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: рассказать детям сказку, учится воспринимать на слух произведение, настраиваться на сон

Расположить детей ко сну через прослушивание тихой, успокаивающей музыки.  

Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого 1 половина дня

Вечер

Физическое развитие

Познавательное.

Речевое развитие.

Пробуждающая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам.

Цель: укреплять здоровье детей

Д\и «Загадки, а где же отгадки» (о знакомых сказочных героях).

Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, воображение

П/и с «Колобком»

Цель: продолжать формировать умение у детей спокойно ходить по кругу, ползать не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал.

П/и «Катись, колобок»:

Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч, чтобы лиса его не догнала.

Цель: формировать умение играть всем вместе

Инд. работа с Юлей, Настя дид. игра «Найди отличия»

Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке.

Ср-ва: картинки с изображением двух бабочек, имеющих 3 характерных отличия.

И\Р По развитию движений

Цель: Учить бросать предмет одной рукой вдаль Дима ,Тимофей, Софья

ФКГН Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце

Цель: учить соблюдать последовательность мытья рук

С/р «Мы приглашаем друзей   на выставку своих рисунков» Тема: «Герои сказок в моем рисунке»

Цель: посмотреть рисунки своих друзей, вызвать положительные эмоции от просмотра выставки, формировать умение радоваться за работы товарищей.

Самостоятельная деятельность детей – игры с обручами, кеглями и мячами

Цель: развивать двигательную активность детей.

Строит. игра «Дом»

Цель: побуждать детей контруировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку,помочь  детям придумывать игровой сюжет.

Развлечение для детей «Поляна сказок»      

Цель. Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками; стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Фуголь А.Н.

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие

НОД со строительным материалом «Разноцветные постройки»

Цель: Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в

процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик).

Время НОД – 10 мин

Прогулка

Физическое.

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к

растениям.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д/и «Найди сказочного героя по описанию»

Цель: организовать применение детьми знаний о сказочных героях, учить действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре

П/и «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей, быстро действовать по сигналу. – Леонид, Матвей

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, запоминать название пальцев и уметь их показать – Макар, Настя, Демид, Вика Ш.

Дид. игра «Сложи картинку» (насекомые)

Цель: предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание.

Труд. Игра: «Покорми птиц». 

Цель: Проявлять сочувствие и заботу.

Итого 2 половина дня

Итого за день

Взаимодействие с семьей (60 мин)

Индивидуальная беседа: «Выходной с пользой»

Цель: предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Разработка календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы детского сада общеразвивающего вида на последнюю неделю января....

Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы по программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)

В циклограмме представленна индивидуальная работа с детьми, в режимных моментах и в совместной деятельности в течении всего дня....

"Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на неделю"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделюГруппа: подготовительная Тема: «Какой бывает транспорт»Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнив...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю

Группа: подготовительная Тема: «Мой город - Мирный» Программное содержание: 1.уточнить представления об мирном как о родном городе; 2. закрепить представление о достопримечательностях родного города...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»

Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...