КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете» 2022 год
учебно-методический материал (старшая группа)

Курова Наталья Викторовна

Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;

- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику;

 - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;

 - закладывать основы праздничной культуры;

 - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ned.docx45.06 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 (на неделю с  24 по 28 декабря)

Группа: старшая общеразвивающей направленности

Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;

- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику;

 - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;

 - закладывать основы праздничной культуры;

 - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Итоговое мероприятие: Утренник:«В гостях у новогодней сказки»

День недели:

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник24.12.

Утро:

Ф.,

 П.,

 Р.,

 С-К.,               Х- Э.

Утренняя гимнастика

- развивать двигательные качества и способности детей, гибкость, общую выносливость.

Социо-игра: «Ёлка зелёная»

- развивать мышление, воображение, умение сочетать существительное с прилагательным;

Рассматривание иллюстраций, календарей с изображением зимних пейзажей.

- обогащать зрительные впечатления.

Предложить Семёну разучить   стихотворение С, Есенина, «Берёза»

  - развивать связную речь, учить произвольно регулировать темп и громкость произнесения, интонацию,

Во время дежурства детей по столовой обратить внимание на сервировку стола.

- побуждать детей соблюдать правила этикета, воспитывать аккуратность;

Социо-игра «Новый год-это…»

-поддерживать инициативу, развивать связную речь, умение слышать и слушать друг друга.

Поместить в центр творчества солёное тесто, шишки, фольгу, фантики, кусочки цветного фетра.

Предложить детям создать образы животных, игрушек из солёного теста скульптурным способом;

Показать новый способ оформления лепных фигурок оборачивания в фольгу, фантики;

- развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук.

Папка –передвижка: «История новогодней игрушки»;

 Привлечение родителей к участию в конкурсе:

«Новогодняя поделка».

.

НОД:

Ф.,

 П.,

 Р.,

 С-К., Х-Э.

  1. Речевое развитие

«Знатоки новогодних традиций»

-расширение представлений о традициях празднования Нового года в России.

  1. П. Конструирование

«Ёлка» (оригами)

- учить сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж;

-развивать умение удерживать в уме последовательность операций.

Прогулка

Ф.,

 П.,

 Р.,

 С-К.

Х-Э.

Наблюдение за снежным покровом на участке

- расширять знания детей о свойствах снега;

углублять представления о взаимосвязи природных компонентов.

П/и:«Лесной переполох»

-активизировать двигательную активность.

 Труд:

Предложить детям   укрыть стволы деревьев и кустарников снегом при помощи лопаток.

-формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к природе.

Игры по инициативе детей.

-поддерживать инициативность и самостоятельность.

Предложить Никите, Лизе составить рассказ на тему: «Жила-была Ёлочка»

-развивать мышление, воображение, связную речь,

поддерживать инициативность;

Предложить Кириллу назвать зимующих птиц.

- закрепить названия зимующих птиц, развивать память, мышление,

предложить вспомнить художественное слово:

«Там на ветках, посмотри, в красных майках снегири…»

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова на территории детского сада и на участке палочкой или линейкой, отмечать его высоту.

- формировать новые способы познавательной деятельности через экспериментирование.

Линейка-метр и палочки разной длины.

Вечер:

Ф.,

 П.,

 Р.,

 С-К., Х-Э.

Бодрящая гимнастика после сна. Постепенный подъем. Хождение по дорожкам «здоровья». Чтение китайской народной сказки: «Как счёт годам по животным стали вести»

-расширять представления, знакомить с культурой других народов;

Разные виды детских игр

- поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, согласованность действий с партнёрами.

Предложить

Кате, Кириллу поиграть в социо-игру: «Из кармана у Аркашки вечно сыплются на «к»…» (назвать слова на букву «к»)

-развивать внимание, мышление звуковую культуру речи, речевую активность, быстроту реакции.

Просмотр мультфильма по сказке в. Сутеева

«Письмо деда Мороза»

-создать у детей праздничное настроение;

- после просмотра  побеседовать с детьми по содержанию мультфильма.

Поместить в центр творчества картинки-раскраски из серии: «Новый год у ворот»;

в познавательный центр внести

животных-символов восточного календаря.

День недели:

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –25.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика.

Точечный массаж. Социо-игра: «Без чего не обходится Новый год?» (по типу социо-игры: «Волшебная палочка»)

-развивать быстроту реакции, воображение, связную речь, умение слушать и слышать друг друга.

Рассматривание ёлочных игрушек

- обогащать зрительные впечатления, сенсорные ощущения.

Социо-игра: «Музыкальная шляпа»

- содействовать повышению уровня произвольности танцевальных движений, развивать быстроту, ловкость, гибкость.

Предложить Юле, Егору поиграть в дидактическую игру «Числовые домики»           -- закрепить состав числа в пределах 10;

Предложить Егору, Даше, Юре спеть песенку: «Белые снежинки»

- поддерживать заинтересованное отношение к совместному исполнению песни.

Свободная изобразительная деятельность.-предложить детям выполнить рисунок на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

-учить создавать картину зимнего леса по замыслу, побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.

Внести в центр речевой

активности   иллюстрации из серии: «Новый год-любимый праздник» и атрибуты для сюжетно-ролевой игры:   «Почта деда Мороза» (открытки, записки, адресованные детям)

. воспитывать культуру взаимоотношений между детьми;

- создавать условия для развития играющего детского сообщества.

Информация для  родительского уголка:

«Что подарить ребенку на Новый год»?

Рекомендовать родителям прочитать детям сказку А. Толстого «Золотой ключик» или  «Приключения Буратино».

Предложить родителям принести в группу семейные  фотографии, сделанные в новогодние каникулы для создания выставки: «Наш Новый год».

НОД:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

ФЭМП

«Вчера, сегодня. завтра»

-упражнять в установлении соответствия между вчерашним, сегодняшним и завтрашним днём.

Аппликация

«Новогодние открытки с сюрпризом».

-показать способ создания сюрприза (вырезание на верхней страничке отверстия, через которое виден красивый шар на еловой ветке).

Физическая культура

«Ползание в чередовании с другими видами движений (ходьбой, бегом, перешагиванием);

Отбивание мяча об пол одной рукой

-обучать ползанию в чередовании с другими видами движений;

- закреплять умение отбивать мяч об пол одной рукой;

- развивать силу.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К.,

Х-Э.

Наблюдение за водой в пластиковой бутылке, оставленной на улице заранее (за сутки)

- закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать интерес к исследовательской деятельности.

П/И «Волк во рву», «Мышеловка».

-повышать двигательную активность, обеспечивать бодрое, эмоциональное настроение детей.

Труд:

Предложить детям расчистить дорожки на участке.

-поддерживать самостоятельный характер в трудовой деятельности;

Предложить насыпать

 семечки в кормушки для птиц

 - воспитывать желание заботиться о птицах.

Строительство снежной крепости.

- поддерживать согласованность действий с партнёрами.

Предложить Жене, Коле «побыть стрелками» - поупражняться в метании снежков вдаль

-воспитывать волевые качества;

- повышать двигательную активность.

Исследовательская деятельностьСравнить время замерзания подкрашенной воды в больших и маленьких формочках.

- воспитывать любознательность, инициативность;

побуждать детей к изготовлению цветных льдинок для украшения участка.

Семечки, крупа для птиц, лопатки.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Бодрящая гимнастика после дневного сна.  Хождение по дорожкам «здоровья».

 Беседа с детьми на тему: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма)

- расширять знания детей о новогодних традициях россиян.

Предложить Кристине, Кате, Вике смастерить игрушки дляукрашения ёлочки в группе

- поддерживать инициативу при организации творческой деятельности.

Чтение М. Зощенко «Ёлка»

- поддерживать заинтересованное отношение к чтению;

- развивать отношение к книге, как к предмету эстетической культуры.

Хозяйственно- бытовой труд:«Мытьё игрушек в игровом уголке»  

-воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Совместное оформление группы к празднику.

Предложить детям собрать ёлку (ёлочную конструкцию)

- поддерживать инициативность, развивать способность взаимодействовать со сверстниками.

Предложить детям самостоятельно нарядить  ёлочку самодельными украшениями и  игрушками

- воспитывать стремление порадовать себя, детей, родителей и других взрослых.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –26.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Красивые, но не безопасные ёлочные гирлянды».

- знакомить с правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

П/и «Мороз, Красный нос».

- повышать двигательную активность, обеспечивать бодрое, эмоциональное настроение детей.

 Предложить Ване, Диме   выложить из букв «Новогодние слова»

- развивать мышление, внимание;

- воспитывать интерес к печатному слову.

Предложить детям  решить проблемную ситуацию: «Все дороги в лесу и в городе замело, как же  Дед Мороз приедет к нам на праздник?»

-развивать воображение, фантазию, монологическую и диалогическую речь;

Д/и:«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни) Ко-…(т)

Ко-…(вер) Ка-…(ша)

Ка-…(мень) Как-…(тус)

- развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм с буквами (слогами).

Предложить детям собрать пазлы: «Новогодний хоровод»,

«Нарядная ёлка»

- поддерживать инициативу при организации совместной деятельности, совершенствовать умение действовать согласованно, доводить начатое дело до конца.

Приглашение родителей на новогодний

утренник.

Предложить родителям принести в группу предметы, вещества,  имеющие отношение к традиционной культуре

Китая (рис, чай, палочки для еды, фарфоровая посуда, кусочки шёлковой ткани) для рассматривания.

Предложить родителям принять участие в создании в группе выставки: «Предметы, традиционные для китайской культуры» и принести в группу палочки для еды, изделия из шёлка, фарфора.

НОД:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Новогодний праздник: «В гостях у сказки»

Проведение Новогоднего праздника (на разученном материале)

- создавать у детей радостное праздничное настроение

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Наблюдение за деревьями на территории детского сада.

 Рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

П\и «Два Мороза»

 - развивать ловкость, быстроту, повышать двигательную активность;

Катание на санках друг друга.

- активизировать двигательную активность, обеспечить бодрое настроение.

Предложить Егору, Кириллу, Кате поиграть в игру: «След в след» - упражнять в равновесии, развивать умение двигаться согласованно.

Предложить детям нарисовать палочками на снегу «Зимние зарисовки» (по замыслу)

- поддерживать инициативу при организации творческой деятельности;

- способствовать развитию образной речи.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем.

Ходьба по «тактильным» дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна.

- способствовать хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Изготовление игрушек для новогодней ёлки в самостоятельной художественной деятельности.

- учить делать своими руками новогодние украшения;

- формировать элементарные способы сотрудничества;

- воспитывать аккуратность.

Предложить Роме,  Даше выложить снежинки из палочек

- развивать мелкую моторику;

- поддерживать инициативу при организации творческой деятельности;

Предложить Коле рассказать о том, что больше всего понравилось на новогоднем празднике.

- побуждать передавать словесно содержание собственных впечатлений.

Социо-игра: «Звери, птицы, небылицы»

- развивать воображение, быстроту реакции, связную речь, умение слушать и слышать других.

Самодеятельные режиссёрские игры

- формировать навыки совместного создания сценария, придумывание диалогов между персонажами.

Прослушивание аудиозаписи звуков природных явлений.

- закрепить представления об отличительных особенностях зимы.

Поместить в центр двигательной активности «снежки из ваты»  для метания.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 27.12.

Утро:

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Чтобыпраздник был безопасным»

-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Социо-игра: «Опасно-безопасно»

- закрепить правила безопасного поведения.

Предложить Коле, Кристине

образовать слова, родственные слову «снег»

- знакомить со словообразованием;

- учить подбирать однокоренные слова, эпитеты;

развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

 Д/и: «Я собираюсь на прогулку»

 - закрепить последовательность действий при одевании;

 напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть.

П/и: «Сделай фигуру»

- развивать двигательные качества и способности детей, гибкость, выносливость.

Поместить в центр речевой активности подборку новогодних открыток для рассматривания

- обогащать новогодние представления;

обеспечить деятельность детей в различных центрах по интересам.

Информация в родительский уголок

«Как провести новогодние каникулы»?

НОД:

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

1. Речевое развитие

«Рассматривание картины «Зимние забавы»

- развивать связную речь, обогащать словарь.

2. Рисование

«Снежинка»

- развивать чувство пропорций, ритма, глазомер

  1. Физическая культура

- построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру;

- лазанье по лесенке-стремянке приставным шагом;

- подвижная игра «Перемени предмет»

- разучивать построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру;

- закреплять умение лазать по лесенке-стремянке приставным шагом;

- развивать быстроту.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за ветром

- расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

 Труд:

 Постройка снежной крепости на участке.

- воспитывать умение действовать согласованно;

 п/и:

«Не оставайся на снегу»

- повышать двигательную активность;

п/и: «Сделай фигуру»

- совершенствовать основные движения, волевые качества.

Предложить Диме, Кате поиграть в игру «Кто самый меткий?»

- развивать ловкость, глазомер, обеспечить бодрое настроение детей.

Игры по инициативе детей

- создавать условия для развития играющего детского сообщества.

Катание на санках с выполнением дополнительных заданий.

- активизировать двигательную активность.

Вечер:

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Рассматривание предметов, имеющих отношение к традиционной культуре Китая (рис, шёлк, чай, фарфоровая посуда, палочки для еды.)

- знакомить с культурой других народов;

Чтение китайской народной сказки «Подвиг ГаоЛяо»

- развивать через ознакомление с китайской сказкой представления о мире, отношениях людей в разных частях света.

Предложить Роме, Лере рассмотреть иллюстрации с изображением карнавальных костюмов.

- обогащать представления.

- Предложить Жене поиграть в

игру: «Скажи наоборот»

- совершенствовать

представление о смысловой стороне слов.

Поздравление родителей и сотрудников детского сада, вручение самодельных открыток

- воспитывать стремление порадовать других людей.

Рассматривание фигурок животных- символов уходящего и наступающего года

- обогащать зрительные впечатления.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 2827.12. 2812.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика

Дежурство

Социо-игра: «Зимние забавы, птицы, небылицы»

- развивать умение мыслить, быстро реагировать, говорить, слушать.

Предложить детям поводить хоровод вокруг ёлки, спеть знакомые новогодние песенки

- создавать радостное праздничное настроение.

Предложить Лере, Артёму придумать смешные новогодние небылицы

- поддерживать интерес к звучащему слову, развивать чувство юмора.

Предложить детям настольно-печатные игры

- поддерживать диалогическое общение;

Социо-игра: «Фанты»

- побуждать детей обращать внимание друг на друга, налаживать речевой контакт.

С/и: «Готовимся к встрече Нового года»

- поощрять инициативность игровых замыслов, развивать у детей способность к творчеству в игре.

Папка-передвижка для родителей: «Разучитескороговоркивместе с детьми!»

НОД:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

  1. Знакомство с окружающим миром .

«Друг деда мороза Санта Клаус»

- Ознакомление с традициями празднования Нового года в Европейских странах.

  1. Музыка.

Слушание музыки: «Новогодний хоровод»;

Пение распевки: «Ёлочка»; «Снежинки» (муз. В. Шаинского, сл. А.Внукова);

«Полька с сюрпризами» (Д. Шостакович «Полька-шарманка»).

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за соснами, елями на территории детского сада

- поддерживать интерес детей к природе, побуждать сравнивать внешние признаки сосны и ели.

 Труд:

 Сгребание снега к стволам деревьев и кустарников на участке

- воспитывать гуманно-деятельное отношение к объектам природы.

 П/и: по выбору детей.

Предложить Юле, Роме, Юре написать на снегу слова на НОВОГОДНЮЮ ТЕМАТИКУ.

- ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К ПЕЧАТНОМУ СЛОВУ.

Исследовательская деятельность:

Предложить детям определить, сколько лет дереву по спилу ствола

- развивать инициативу, любознательность.

Игры по инициативе детей

- поддерживать активность и самостоятельность.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Бодрящая гимнастика после дневного сна. Самомассаж. Хождение по дорожкам «здоровья».

Разные виды детских игр.

- поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнёрами.

Чтение русской народной сказки «Морозко»

- погружать в родную культуру;

- обогащать запас литературных произведений.

Предложить Даше и Коле побыть умельцами-конструкторами и смастерить пособственному замыслу поделки из бумаги на новогоднюю тематику в подарок малышам.

- развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений.

Беседа с детьми на тему: «Новогодние традиции: старинные и современные»:

- предложить детям вспомнить о том, что такое Коляда;

- разыгрывание ситуаций народных гуляний на куклах и игрушках.

- приобщать к традициям русской культуры.

Поместить в центр творчества бумажные салфетки круглой формы для рисования на них снежинок;

Поместить в театральный уголок кукольных  персонажей- деда Мороза и Снегурочку для включения в игры-драматизации на новогоднюю тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»

Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ . Тема недели Новый год

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...