Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели: «Насекомые»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Самодурова Галина Васильевна

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы.  

Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «В мире насекомых».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_19.05.-_23.05.2025.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 19.05-23.05.2025.
Тема недели:
«Насекомые».
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы.  

Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «В мире насекомых».

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
19.05.2025

Утро

 Комплекс утренней гимнастики №2.

Утренний круг: «Утро радостных встреч». Воспитатель: 

Здравствуйте, детишки -
Девчонки и мальчишки!
Я ждала всё утро вас,
Рада видеть всех сейчас.
- Ребята, посмотрите, в центре нашего круга лежит солнышко.
Только оно грустное. Чего у него не хватает? (Лучиков)
Сейчас мы будем здороваться друг с другом, называя имена ласково.
Каждый получит лучик и будет здороваться с кем-то из детей, а лучик положит к солнышку (Дети поочередно здороваются друг с другом, прикладывая свой лучик к солнышку. В конце воспитатель, переворачивает солнышко – оно улыбается).

-Видите, все поздоровались друг с другом, и солнышку это понравилось, и оно даже заулыбалось. И все тоже улыбаются, и в группе стало светлее.
Беседа: «Что дети знают о насекомых?» 

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь.

Д/игра: «Деньки – недельки» 

Цель: закреплять представления о днях недели, умение называть дни в правильной последовательности. Упражнять и называть соседние дни, в обратной последовательности.

Пальчиковая гимнастика:

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.

Индивидуальная работа:

 Д/игра: «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Консультация для родителей: «Осторожно насекомые»

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.ФЭМП- по плану педагога (1п.)

 Психолог- по плану педагога (1 п)

2.ФЭМП- по плану педагога (2п.)

Психолог (2п).

3.  Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за птицами на участке детского сада: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

П/ игры: «Бег с препятствиями», «Кот и мыши»:
учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге; развивать ловкость, выносливость, скорость.
Труд на участке: собрать выносной материал.
 
Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: 

«Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель: научить подбирать прилагательные.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Цель: продолжать знакомить с произведениями о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.
Нейроигры игры.

Настольно - печатная игра по теме недели.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Скажи доброе словечко»

Все дети дружно встают в круг, и каждый говорит добрые слова, за что-то хвалят друг друга.

Прогулка №2

Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижные игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

«Прыжки»

Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. 

Вторник
20.05.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2.

Утренний круг: «Мой друг»

Доброе утро!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Рассматривание картинок: «Насекомые».

Цель: расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, насекомых, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.

Д/игра: «Формы и цвета». 

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах.

Пальчиковая гимнастика:

Божья коровушка,

(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облачко.

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

В огород – бобы,

(раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу.

Индивидуальная работа:

Д/и: «Можно - нельзя»

Цель: расширять представления детей о предметах личного и общественного пользования.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Познавательное развитие

2. Патриотическое воспитание

3.Физическая культура- по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цельзакреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление о весенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время.

П/ игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.
Труд
 на участке: сбор мусора: воспитывать желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа: 

Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: «Комары» Т. Нуждина.  

Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.
Игры на развитие внимания.

Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».

Цель: закрепить знания о частях суток, упражнять в составлении картинок по частям суток

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу).

Прогулка №2

Наблюдение за изменением температуры воздуха, обсуждение причин: создать условия для познавательной деятельности детей.

П/игры с мячом.
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:

 Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Среда
21.05.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2.

Утренний круг «Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому-либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Беседа: «Жалобная книга природы».

Цель: повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе.

Пальчиковая игра:

     Жук жужжит, (дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(резко разжимают кулак).

Д/игра: «Волшебные очки». 

Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

Индивидуальная работа:

 Д/игра: «Найди предметы, которые могут относится к музею»

Цель: закреплять знания о музеях, развивать умение разбирать объекты, расширять словарный запас, усидчивость.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- по плану педагога.

2. Речевое развитие.

3.Физическая культура - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями. 

Цели: формировать представления об изменениях в природе в конце весны (день становится длиннее, а ночь убывает); учить различать характерные приметы окончания весны, узнавать их в стихотворениях.

Подвижные игры: «Спящая лиса». 

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц». 

Цель: учить выполнять действия по сигналу.


Труд на участке: уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

Д/и: "Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет"

Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Летающий цветок». 

Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.
 Блоки Дьеныша.

Д\и: «Четвертый лишний»

Цель: создание условий для развития наблюдательности, связной речи.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними

за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой

привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом.

Прогулка №2

Наблюдение за деревьями.

Сравнить листья березы, тополя, сирени, уточнить их строение.
Цель: закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:

«Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Четверг
22.05.2025

Утро
















Комплекс утренней гимнастики №2.

Утренний круг: «Целый день мы будем вместе!»  Целый день мы будем вместе, (потирают ладошку о ладошку)

Заниматься и играть, (загибают по очереди все пальчики)

Кушать, спать,

Петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять!

Рады видеть всех, друзья! (хлопают)

Крикнем весело: «Ура!» (поднимают руки вверх).

Беседа: «Части тела насекомых» (голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики)

Цель: учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); воспитывать любознательность.

Д/и: «Ориентировка в пространстве». 
Цель:
 закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу.

Пальчиковая гимнастика:

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

Индивидуальная работа: 

Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.









Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

ООД

Тема, цель, программное содержание

1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование).

3.Физическая культура- по плану педагога.


Прогулка №1

Наблюдение за воробьем.

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

П/игры: «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

 «Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать, оттолкнуться и подобрать ноги.

Труд на участке: расчистка от мусора кормушек, кормление птиц. 
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная деятельность.


Индивидуальная работа: 

упражнение "Передай другому "- метание и ловля мяча.

Цель: развивать ловкость, силу броска.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: 

Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». 

Цель: закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.
Графический диктант.

Экологическая игра с мячом «Я знаю» (закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Вечерний круг: как прошла неделя, что нового узнали, что понравилось, «Встретимся опять

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек)

и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

Прогулка №2

Наблюдение за дождем.

Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

П/игра: «Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

Д/и: «Кого нет?»

Цель: выполнять игровые действия согласно правилам.

Пятница
23.05.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2.

Утренний круг: «Мы все разные, мы все равные» Формирование у детей толерантности.
 Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?» 

Д/игра: «Живая природа»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру.
Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол).

Индивидуальная работа: 

Д\и: «Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

ООД
Тема, цель, программное содержание

  1. Речевое развитие (Обучение грамоте)
  2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - по плану педагога.

        3. ФЭМП (в группе) -  по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.
Подвижные игры:

«У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Кот и мыши»

Цель: учить соблюдать правила игры.

Труд на участке: собрать веточки.
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

«Встречные перебежки».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: «Сказка о веселой пчеле» Н. Абрамцева.


Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.
 Итоговое мероприятие по теме недели.

 Вечерний круг: 

Цель: закрепить полученные знания за неделю.

 «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

 

Х/б труд: порядок в группе.

Прогулка №2

Наблюдение. Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, речь.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет)  на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа:  Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам»  Цель: Продолжать  знакомить детей ...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Перелётные птицы»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа:  Подготовительная. Тема недели: «Перелётные птицы»  Цель: Формировать представление детей о перелетных п...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (тема недели "Мир осенней одежды и обуви")

Предлагается вниманию планирование на неделю по программе Детство, тема недели "Мир осенней одежды и обуви"  (средняя группа)...