Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели: «Насекомые»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы.
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «В мире насекомых».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 19.05-23.05.2025.
Тема недели: «Насекомые».
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы.
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «В мире насекомых».
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Утренний круг: «Утро радостных встреч». Воспитатель: Здравствуйте, детишки - -Видите, все поздоровались друг с другом, и солнышку это понравилось, и оно даже заулыбалось. И все тоже улыбаются, и в группе стало светлее. Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь. Д/игра: «Деньки – недельки» Цель: закреплять представления о днях недели, умение называть дни в правильной последовательности. Упражнять и называть соседние дни, в обратной последовательности. Пальчиковая гимнастика: На ромашке – две букашки, (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук) А на лютике – жучок, В колокольчике – кузнечик, На гвоздике – паучок. А на маке-то – пчела, (пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит) Собирает мед она. | Индивидуальная работа: Д/игра: «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
| Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Консультация для родителей: «Осторожно насекомые» |
ООД | 1.ФЭМП- по плану педагога (1п.) Психолог- по плану педагога (1 п) 2.ФЭМП- по плану педагога (2п.) Психолог (2п). 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за птицами на участке детского сада: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/ игры: «Бег с препятствиями», «Кот и мыши»: | Индивидуальная работа: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать прилагательные. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Цель: продолжать знакомить с произведениями о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Настольно - печатная игра по теме недели. Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Скажи доброе словечко» Все дети дружно встают в круг, и каждый говорит добрые слова, за что-то хвалят друг друга. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижные игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Прыжки» Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Утренний круг: «Мой друг» Доброе утро! Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Цель: расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, насекомых, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Д/игра: «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Пальчиковая гимнастика: Божья коровушка, (пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем) Полети на облачко. Принеси нам к осени, Мы тебя попросим: В огород – бобы, (раскрывать пальцы, начиная с указательного) В лес – ягоды, грибы, В родник – водицу, В поле – пшеницу. | Индивидуальная работа: Д/и: «Можно - нельзя» Цель: расширять представления детей о предметах личного и общественного пользования. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | |
ООД | 1.Познавательное развитие 2. Патриотическое воспитание 3.Физическая культура- по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление о весенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время. П/ игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: «Комары» Т. Нуждина. Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закрепить знания о частях суток, упражнять в составлении картинок по частям суток Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу). | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за изменением температуры воздуха, обсуждение причин: создать условия для познавательной деятельности детей. П/игры с мячом. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Утренний круг «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому-либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Беседа: «Жалобная книга природы». Цель: повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе. Пальчиковая игра: Жук жужжит, (дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая) Звенит комар, Ищет бабочка нектар, Муравей несет травинку, А паук сплел паутинку. (пальцы правой руки сжимают в кулак) Стрекоза вокруг летает, (делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки) Разлетайтесь, разбегайтесь, В лапки ей не попадайтесь! (резко разжимают кулак). Д/игра: «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. | Индивидуальная работа: Д/игра: «Найди предметы, которые могут относится к музею» Цель: закреплять знания о музеях, развивать умение разбирать объекты, расширять словарный запас, усидчивость. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- по плану педагога. 2. Речевое развитие. 3.Физическая культура - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в конце весны (день становится длиннее, а ночь убывает); учить различать характерные приметы окончания весны, узнавать их в стихотворениях. Подвижные игры: «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Д/и: "Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет" Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: В. Степанов «Летающий цветок». Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Д\и: «Четвертый лишний» Цель: создание условий для развития наблюдательности, связной речи. Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за деревьями. Сравнить листья березы, тополя, сирени, уточнить их строение. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Утренний круг: «Целый день мы будем вместе!» Целый день мы будем вместе, (потирают ладошку о ладошку) Заниматься и играть, (загибают по очереди все пальчики) Кушать, спать, Петь песни, прыгать, И, конечно же, гулять! Рады видеть всех, друзья! (хлопают) Крикнем весело: «Ура!» (поднимают руки вверх). Беседа: «Части тела насекомых» (голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики) Цель: учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); воспитывать любознательность. Д/и: «Ориентировка в пространстве». Пальчиковая гимнастика: На полянке я сижу, Во все стороны гляжу. (Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.) Сколько насекомых здесь! (Руки через верх разводят в стороны.) Всех, пожалуй, и не счесть. Вот пчела, а вот оса, (Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.) Это бабочка — краса. Муравей и стрекоза, Попрыгунья, егоза. Все спешат, все трудятся, (Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.) А она красуется! | Индивидуальная работа: Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | |
ООД Тема, цель, программное содержание | 1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование). 3.Физическая культура- по плану педагога. | ||||
| Наблюдение за воробьем. Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. П/игры: «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. «Удочка» Цель: учить правильно подпрыгивать, оттолкнуться и подобрать ноги. Труд на участке: расчистка от мусора кормушек, кормление птиц. |
упражнение "Передай другому "- метание и ловля мяча. Цель: развивать ловкость, силу броска. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Экологическая игра с мячом «Я знаю» (закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Вечерний круг: как прошла неделя, что нового узнали, что понравилось, «Встретимся опять Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!” | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за дождем. Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. П/игра: «Кот на крыше» Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Д/и: «Кого нет?» Цель: выполнять игровые действия согласно правилам. | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Утренний круг: «Мы все разные, мы все равные» Формирование у детей толерантности. Д/игра: «Живая природа» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру. Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному) Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали. (уронить ладони на стол). | Индивидуальная работа: Д\и: «Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | |
ООД |
3. ФЭМП (в группе) - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. «Кот и мыши» Цель: учить соблюдать правила игры. Труд на участке: собрать веточки. | Индивидуальная работа: «Встречные перебежки». Цель: развивать быстроту, ловкость. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: «Сказка о веселой пчеле» Н. Абрамцева. | ||||
| Бодрящая гимнастика после сна. Вечерний круг: Цель: закрепить полученные знания за неделю. «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!
Х/б труд: порядок в группе. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение. Сравнить утреннюю погоду и вечернюю. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между детьми. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы ср. гр. тема недели "Домашние животные"
Планирование воспитательно-образовательной работы...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет) на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Цель: Продолжать знакомить детей ...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Перелётные птицы»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Перелётные птицы» Цель: Формировать представление детей о перелетных п...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (тема недели "Мир осенней одежды и обуви")
Предлагается вниманию планирование на неделю по программе Детство, тема недели "Мир осенней одежды и обуви" (средняя группа)...

