Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (тема недели "Мир осенней одежды и обуви")
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Овчинникова Ирина Юрьевна

Предлагается вниманию планирование на неделю по программе Детство, тема недели "Мир осенней одежды и обуви"  (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_mir_osenney_odezhdy_i_obuvi_1.docx63.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема недели: «Мир осенней одежды и обуви»

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени: листопад, дождь, ветер. Вызвать у детей интерес к изменениям в природе. Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. Расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.  Познакомить с профессией сапожника, портного. Развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас. Формировать навык ухода за одеждой (просушивать и чистить её). Учить бережно и аккуратно относиться к своей одежде.

Понедельник 12.10.2020 г.

Основная часть

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами.

(ВС)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы). (СДД)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность. Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с детьми.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика комплекс №  2, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака.

1.Беседа на тему «Какую одежду мы носим осенью» (карточка № 29)

Цель: закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона; формирование понятия об осенней одежде и обуви.

2.Дидактическая игра «Что изменилось?»  (карточка № 50)

Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Д/и «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) с детьми _______________________________________________________________

Цель: развивать наблюдательность, память, активизировать словарь по теме «одежда».

1.Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»

Цель: привлечь  внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

2.Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

1.Тематический альбом  для рассматривания «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

2. Создать условия с/р игры «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим

Беседа с родителями «Одежда  ребёнка поздней осенью»

Непрерывно- образовательная деятельность

Музыкальная деятельность. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Изобразительная деятельность. Аппликация 

Тема: «Листопад и звездопад».

Цель: создание красивых композиций из природного материала на бархатной бумаге. Знакомство с явлениями контраста.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно- оздоровительная работа.

Наблюдение за погодой (прогулка № 15).

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность

П/и  «Попади в корзину» с детьми _______________________________________________________________Цель:  тренировать меткость бросков.

П/и «Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

1.Трудовая деятельность: сбор опавших листьев клена для осенних поделок.

Цель: учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев, учить сравнивать листья по разным характеристикам.

2.Самостоятельная  игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Жихарка» в обработке И. Карнауховой.

Цель: учить детей слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы «О ком эта сказка?», «Как главный герой (Жихарка) победил Бабу-Ягу

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность  по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

1.Гимнастика после сна № 4

2.Хождение по дорожке здоровья

3.Д/и «Подарок на всех» (карточка № 56)

Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.

Д/и «Найди то, что я покажу» с детьми _______________________________________________________________.

Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

1.Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды, в соответствии с погодными условиям.

 

1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.

2.Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение.

3. Настольно-печатные игры по выбору детей

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

Наблюдение за воробьями (прогулка № 19).

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

П/и «Найди, где спрятано» с детьми _______________________________________________________________

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

П/и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

1. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

2.Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема недели: «Мир осенней одежды и обуви»

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени: листопад, дождь, ветер. Вызвать у детей интерес к изменениям в природе. Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. Расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.  Познакомить с профессией сапожника, портного. Развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас. Формировать навык ухода за одеждой (просушивать и чистить её). Учить бережно и аккуратно относиться к своей одежде.

Вторник 13.10.2020 г.

Основная часть

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами.

(ВС)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы). (СДД)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность. Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с детьми.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика комплекс № 2 окт дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака.

1.Беседа на тему: «Каждой вещи свое место» (карточка № 31)

Цель: формировать навык детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место.

2.Малоподвижная игра «Ботинки»

Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями

Настольная игра «Любимые игрушки»  с детьми _______________________________________________________________Цель: развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук.

1.Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы.

Цель: расширять представления детей о наступившем времени года - осени, учить детей рассказывать об осени

2.Практическое упражнение «Носовой платок» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, вовремя обращаться за помощью к взрослому.

1.Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д.

2.Самостоятельные игры с настольным материалом (играми).

3.Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу и уложим спать»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непрерывно- образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность. Первые шаги в математику (с использованием интерактивной доски)

Тема: «По три в трёх»          

Цель: Развитие внимания, творческого воображения, умения делать логические выводы.

Михайлова, З.А. Математика от 3 до 7: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/ З.А. Михайлова. - СПб.: Детство-пресс, 2010 (с.58)

Двигательная деятельность. Физическое развитие (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно- оздоровительная работа.

Наблюдение за рябиной (прогулка № 20)

Цель: продолжить знакомить с рябиной, напомнить ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

П/и «Брось дальше!» с детьми _______________________________________________________________.

Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер

П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

1.Трудовая деятельность: наведение порядка на дорожках.

Цель: учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики); побуждать детей выражать желание убрать лишний мусор с участка. 2.Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность  по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

1.Гимнастика после сна № 4 

2.Хождение по дорожке здоровья.

3.Словесная игра «Один – много» (тема «Одежда и обувь»)

Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе.

4.Игра на музыкальных инструментах.

Цель: познакомить с игрой на металлофоне

Д/и «Узнай, что изменилось?» с детьми _______________________________________________________________.

Цель: учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

1.Продолжаем формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания.

2.Ситуативная беседа «История со счастливым концом».

Цель: в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них.

1.Сюжетно-ролевая игра «Сапожник».

Цель: учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

2. Трудовые поручения: предложить аккуратно повесить костюмы на вешалки в центре Театр.

Цель: формировать у детей умение вешать предметы одежды, поощрять стремление доводить дело до конца.

Развлечение музыкальное.

«Весёлый огород».

Цель: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу; развивать внимание, память, способности обследования и анализа.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

Наблюдение за птицами (прогулка № 21)

Повторить какую одежду носят осенью с детьми _____________________________________________________________________Цель: закрепить знания о одежде.

П/и «Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

П/и «Ворона и собачка».

Цели: учить подражать движениям и звукам птиц

1.Трудовая деятельность: Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

2.Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема недели: «Мир осенней одежды и обуви»

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени: листопад, дождь, ветер. Вызвать у детей интерес к изменениям в природе. Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. Расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.  Познакомить с профессией сапожника, портного. Развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас. Формировать навык ухода за одеждой (просушивать и чистить её). Учить бережно и аккуратно относиться к своей одежде.

Среда 14.10.2020 г.

Основная часть

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами.

(ВС)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы). (СДД)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность. Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с детьми.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика комплекс №  2 окт дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака.

1.Беседа на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: расширять представление детей об истории возникновения одежды.

 2.Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: формировать навык  замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление

Д/и «Лишняя картинка» с детьми _______________________________________________________________Цель: развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо.

1.Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом.

2.Самообслуживание. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно»

Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

 

1.Предложить детям листы с изображением различных головных уборов  для самостоятельного раскрашивания.

Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

2.Самостоятельные игры с мозаиками.

3.Сюжетно-ролевая игра «Гости» (дети готовятся к приходу гостей, накрывают на стол)

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел

Предложить родителям прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка».

Непрерывно- образовательная деятельность

1.Изобразительная деятельность. Конструирование 

Тема: «Гараж для автобуса»

Цель: развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно изменять постройку.

Литвинова О.Э. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 4-5-ти лет / О. Э. Литвинова. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2016. (стр.19)

2.Музыкальная деятельность. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно- оздоровительная работа.

1.Наблюдение за сорокой (прогулка № 21).

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

2.П/и «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Упражнение «Говори правильно» с детьми __________________________________________  

Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

«Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

1.Трудовая деятельность: уборка мусора.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

2.Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность  по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

1.Гимнастика после сна № 4 

2.Хождение по дорожке здоровья.

3.Чтение сказки Н. Носова «Живая шляпа».

Д/и «Расскажи о своей одежде» с детьми __________________________________________

Цель: развивать умение описывать предметы одежды.

1.Ситуативная беседа «Петька - забияка».

Цель: учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

2.Трудовая деятельность «Убираем игрушки».

Цель: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Создать условия для конструирования «Дети гуляют в парке».

Цель: учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображений фигурок детей.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за птицами (прогулка № 20).

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения

2.П/и «Ловишки»

Цель: упражнять в беге в разных направления

П/и «Дорожка препятствий» с детьми __________________________________________

Цель: развивать глазомер, тренировать равновесие.

 

Способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры  «Магазин одежды»

Цель: умение играть дружно, разбиваясь по ролям, развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

 

Трудовая деятельность: уборка мусора

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе

2.Самостоятельная  игровая  и двигательная деятельность детей.-Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема недели: «Мир осенней одежды и обуви»

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени: листопад, дождь, ветер. Вызвать у детей интерес к изменениям в природе. Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. Расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.  Познакомить с профессией сапожника, портного. Развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас. Формировать навык ухода за одеждой (просушивать и чистить её). Учить бережно и аккуратно относиться к своей одежде.

Четверг 15.10.2020 г.

Основная часть

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами.

(ВС)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы). (СДД)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность. Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с детьми.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика комплекс № 2 дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака.

1.Беседа на тему «Профессия и одежда»

Цель: формировать представление детей о профессиях, связанных с одеждой, воспитывать уважение к этому виду труда.

2.Составление описательных рассказов «Наша одежда»

Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей.

3.Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: развивать логическое мышление.

Игра «Больше-меньше» с детьми ______________________________________________

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами больше-меньше.

1.Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши.

2.Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья

1.Д/и «Где что можно делать?» (карточка № 22)

2.С/р игра «Одеваемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».  

3. Рассматривание и обследование образцов разных видов ткани.

4.Настольно - печатные игры по выбору детей.

 Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам

Непрерывно- образовательная деятельность

1.Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка, и котенок»»

Цель: Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Учить согласовывать прилагательные с существительным.

Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет/О. С.Ушакова. - М.: ТЦ, «Сфера» 2012 (с.116)

2.Двигательная деятельность. Физическое развитие (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно- оздоровительная работа.

1.Наблюдение за воробьями (карточка № 19)

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность 2.Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (карточка № 1)

 

Д/и «Как зовут членов семьи» с детьми ______________________________________________

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи

1.П/и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

2.Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Цель: активизация в речи детей названия предметов обуви и одежды.     

Трудовая деятельность: подметание участка, веранды, дорожек.

Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.

2.Самостоятельная  игровая деятельность детей. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка».

Цель: формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность  по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

1.Гимнастика после сна № 4.

2.Хождение по дорожке здоровья.

3. Игра малой подвижности «Узнай по голосу» (карточка № 10)

Д/и «Хорошо – плохо» (карточка № 49) с детьми ______________________________________________

Цель: формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Трудовая  деятельность: уборка игрушек и спортивного инвентаря после игр.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.

1.Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

2. С/р игра «Магазин» (игровая ситуация «В обувном магазине»).

Цель: закрепить виды обуви, учить объединяться в группы в игре; знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды (карточка № 16)

Развитие движений с детьми ______________________________________________

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

 Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

1.Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

2.Самостоятельная  игровая  и двигательная деятельность детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема недели: «Мир осенней одежды и обуви»

Тема дня: «Всемирный день хлеба»

Цели деятельности педагога: дать детям представление, откуда берётся хлеб; расширять и обогащать знания детей о хлебе; познакомить с процессом изготовления хлеба; воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу; способствовать развитию речи.

Пятница 16.10.2020 г.

Основная часть

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами.

(ВС)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, вне помещения группы). (СДД)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность. Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с детьми.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика комплекс № 1, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака.

1.Беседа: «От зернышка до хлеба» (карточка № 27)

Цель: формирование представлений детей о том, как выращивают, пекут хлеб.

2.Презентация «Кто и как выращивает хлеб? »

Цель: познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности; дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц» с детьми __________________________________________

Цель:  развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам.

1. Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

 

1.Игра малой подвижности «Береги руки» (карточка № 1).        

2. Настольно-печатные игры по выбору детей.

3.Сюжетно-ролевая игра «Профессии»

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, закрепить полученные знания о труде хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря

Рекомендации родителям по совместному творчеству с детьми: изготовление поделок из природного материала

Непрерывно- образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ребёнок открывает мир природы

Тема: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)».

Цель: учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями. Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить).

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию/О.А. Воронкевич. – СПб.: Детство-Пресс, 2007 (с. 95)

2. Двигательная деятельность. Физическое развитие (в зале) (по плану инструктора по физической культуре)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно- оздоровительная работа.

Наблюдение за сорокой (прогулка № 22)

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения детей __________________________________________Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры:

«Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Трудовая деятельность:  сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской.

Цель: развитие памяти.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность  по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

1.Гимнастика после сна № 3

2. Исследовательская деятельность: рассматривание зёрен различных круп под лупой.

Цель: сформировать представления о разных крупах, найти в них сходства и отличия.

3.Просмотр мультфильма «Колосок»

4. Д/и.: «Где что растет?» (карточка № 17)

Конструирование постройки (мельница) по схеме с детьми __________________________________________Цель: учить выполнять постройку по схеме

1.Повторение стихов для осеннего праздника.

2.Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе».

Цель: закреплять умения организовывать совместные игры.

1.Конструктивная игра «Многоэтажный дом».

 Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

2.Раскраски на осеннюю тематику.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой (прогулка № 15)

2. П/и «Прыгай-хлопай» (карточка № 17)

Упражнять в бросках мяча о пол (землю) одной рукой и ловле его двумя руками после отскока с детьми __________________________________________

Цель: учить детей ловле и броскам мяча

П/и «Гуси-лебеди», «Догони».

Цель: учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

1.Трудовая деятельность: уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

2.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"

Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"

В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени. Деревья"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая                 Тема «Осень. Признаки осени. Деревья.»Цель:  Расширять зн...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"...