Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа:  Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам»  

Цель: Продолжать  знакомить детей с народными промыслами России. Приобщать к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства. Вызвать  положительные эмоции; развивать творческий потенциал личности; развивать речевую активность и память. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи. Воспитывать уважение к народному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_k_istokam_planirovanie_2.docx134.53 КБ

Предварительный просмотр:

Центр «Словотворчество»

                 (книги, развитие речи)

Центр искусство  

(художественно-эстетической деятельности)

Центр «Игра»(настольные, дидактические, сюжетно-ролевые  и т.д.)

*Чтение сказки А Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Чтение сказки «Лисичка со скакалочкой», «По щучьему велению», «Крылатый, мохнатый да масляный».

Игровое упр. «Угадай сказку».

Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей –много новостей»

Беседа с просмотром презентации : «Культура, обряды и традиции русского народа».

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Никита Кожемяка»

Сл. упр.  «Назови одним словом»

Чтение произведений о народных промыслах: Уварова И. "Глина, вода и огонь" Утевская П. "История фарфоровой чашки"

Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка»-

Чтение стихотворения Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…»-

*Слушание Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

 Стихи « Народные промыслы»

Выставка книг: «Русские народные сказки».

Сл. упр. «Скажи  наоборот»

 «Предметы из бабушкиного сундука»

(составление описательных рассказов).

Игровое упр. «Угадай сказку».

Д/и «Расскажи про свой узор».

Рассказать о старинных обычаях  встречи весны –мама Лизы Ш.

*Словесная игра «Подбери признак»- мама Саши Б.

Рассматривание посуды  Гжельских

мастеров.

Раскрашивание посуды «Гжель»

Игра «Заштрихуй матрёшек»

Пластилинография «Русские узоры»

Рассматривание альбома «Народные промыслы»

Лепка из глины «Дымковские игрушки»-

Д/и «Чей сувенир?»

Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек»-

Рисование «Русская народная одежда». 

Лепка с природным иатериалом «Дымковские барышни»-

Д/и «Узнай узор»

Д/и «Расскажи про свой узор».-

Решение ситуации: «Исчезли краски –чем можно расписать посуду?»-

Аппликация «Украсим сарафаны матрёшкам»

Лепка из глины « Дымковские игрушки»

Рисование «Матрешка»

Ручной труд «Выложи картинку из камешков» мама Кирилла М.

Рисование узоров (гжель, хохлома, городецкая) –мама Насти Б.

Изготовление нитяных кукол.

Дид. Игры:: «Подбери пару».

 «Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка»)

 «Найди лишнее»

 «Угадай, что в мешочке?»-

 «Какое что бывает».-

 «Назови приметы весны»-

 «Угадай, что в мешочке?»-

С/р игры «Ярмарка»,  

«Бабушкин сундук»,

«Магазин игрушек».

 «Мы посещаем кафе».

 «Поликлиника»

«Ателье».

«В гости к бабушке »

Настольно печатная игра

«Русские узоры».

 «Мозаика»

 Лото «Русские узоры» пазлы

С. Рол игра «На приеме у врача»-бабушка Карины Т.

Лабиринт «Проведи матрёшку по

дорожке».-папа Ильяса А.

Центр «Познавательно-исследовательской деятельности»

             Тема недели: 10.-13.03.20г.

    «Приобщение к народным истокам»  

Подготовительная группа № 9

Центр «Конструирования» 

Рассматривание- сравнение альбомов декоративно прикладного искусства. «Гжельская посуда» и «Жостовские подносы». 

Финансовая грамотность. Чтение  рассказа Валентины Осеевой «Долг» и русской поговоркой «Долги к земле придавили».

Рассказ легенды о дымковском промысле

Р/и «Отгадай загадку»

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука», «Чеснока»  

Игры и эксперименты: Звуки в воде.

Беседа с просмотром презентации : «Культура, обряды и традиции русского народа».

Беседа о гончарном промысле.

Беседа о матрёшках.

Презентация «Русская матрёшка»

Д/и «Какое что бывает».мама  Глеба Н.

Ситуация общения на тему «Гжель».

Ситуация общения «Золотая хохлома».

Д/и «Назови приметы весны».

Обсуждение: Хохлома и её особенности

C:\Users\mrrul\Desktop\1237244_2.jpeg

Конструирование из Лего «Животные»

Конструирование «Печка для Емели» из спичечных коробков»

«Мозаика» -русские узоры

Конструирование «Теремок для матрёшек»-

Оригамми «Матрёшка»- папа Семёна С.

Конструирование из спичек «Колодец»

Игра «Танграм» (квадрат, треугольник)

Центр «Театрально-музыкальной деятельности»

Центр «Безопасности»

Центр «Двигательной активности»

Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»

Х/и «Бабушка-Яга»

Слушание аудиозаписи р.н. сказки «Крошечка – Хаврошечка» 

Слушание песни: «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

Театрализованная деятельность «Из сундучка домовенка Кузи пропали  загадки»

Х/игра: «Шла коза по лесу»-

Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд»-

Музыкальная хороводная игра «Шла коза по лесу». 

Театрализованная деятельность «Загадки дедушки Ивана»

Разучивание  попевки «Андрей-воробей»-

Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»-мама Маши Ш.

Игра – драматизация по сказке «Медведь и мед»

Игра - беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка». 

Слушание пьесы «Как

мужик на гармошке играл»

Слушание старинных  муз. инструментов

Знакомство с народными инструментами «Волшебная дудочка»

Слушание аудиозаписи

Рус. нар.сказка «Лиса и снегурушка», «Баба- яга»

Беседа: «Как вести себя на улице?»

Осторожно - электроприборы!»  Занятие «Кто дружит и работает с огнем».

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

Чтение сказки «волк и семеро козлят»-папа Кости Л.

Рассматривание иллюстрации «Осторожно, гололёд!»

Ситуативная беседа «Как вести себя в Творческой мастерской»

Ситуативный разговор «Что ели наши предки? Какие правила поведения за обеденным столом они соблюдали»

П.и. «Золотые ворота», «Иван»

Пальчиковые игры «Петух и овечки», «Курочка»

П/и: «Гори, гори, ясно»

П/ и «Заплетись  плетень»,

П.и. «Маланья»

Пальчиковая игра «У бабы Фроси»,

РН п/и «Заплетись  плетень», «Золотые ворота»-

Пальчиковая игра «Тень-тень,плетень»-

«Кошка и мышка». 

Малоподвижная игра «Где мы были …»-мама Кирилла Г.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Группа:  Подготовительная №9

Воспитатели: 2 смена-  Бочкарёва Н.В.                       1 смена-

Тема недели: «Приобщение к народным истокам»  

Цель: Продолжать  знакомить детей с народными промыслами России. Приобщать к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства. Вызвать  положительные эмоции; развивать творческий потенциал личности; развивать речевую активность и память. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи. Воспитывать уважение к народному творчеству.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о народных промыслах?»  Дата:.13.03.20г.

Цель: Закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества, техниках их рисования. Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.  Воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение.

 Утренняя гимнастика:        1                          Гимнастика после сна:               1                        Прогулка: 

Дни

недели

Режим

                                                      Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организациразвивающей среды

Взаимодействие сродителями/соц. партнёрами.

                                                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

            Вторник  10.03..20г.

Утро

*Беседа с просмотром презентации : «Культура, обряды и традиции русского народа». Цель: пополнить знания о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.

*Слушание песни: «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

*Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей –много новостей» Цель: развитие мышления.

*Игровое упр. «Угадай сказку». Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. 

*Пальчиковые игры «Петух и овечки», «Курочка» Цель: развитие памяти, воображения, мелкой моторики.

 *П.и. «Золотые ворота», «Иван». Цель: развитие интереса к народным играм.

*Чтение стихов о народных промыслах  Цель: развивать слуховое внимание.

* «Предметы из бабушкиного сундука» Цель: составление описательных рассказов, развитие монологической речи.

* Д/и «Путешест-вие по временам года» («Волшебная дорожка») Цель: учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года.-Кирилл Г., Кирилл М.

*Д/и: «Подбери пару». Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.-Ильяс А., Маша Ш., Варя В.

*Игра «Заштрихуй матрёшек» Цель:раз-е умение правильно держать карандаш, соблюдать границы рисунка.

*Пластилинография «Русские узоры» Цель:развитие внимания, мелкой моторики.

Конструирование из Лего «Животные» Цель:развитие мышления, воображения, мелкой моторики.

Презентация к беседе

-Д/и «Путешест-вие по временам года»

-Запись песни «Моя Россия»

-Д/и: «Подбери пару».

-карточки сказки

-конструктор «Лего»

-образцы узоров, пластилин

Консультация "Роль семьи в возрождении русских традиций"

Цель: познакомить родителей с различными формами передачи детям духовного опыта, народных обычаев и традиций, их укрепление и развитие в современном мире.

НОД

* Развитие речи. Тема « Ярмарка  народных игрушек».

Цель: Уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать умение составлять рассказ об игрушке. Помочь составить план рассказа. Развивать умение придерживаться плана при рассказывании. Упражнять в умении  находить слова в предложении со звуком с. Упражнять детей в делении слов на слоги, определять количество слов в предложении.

- Музыкально-художественная деятельность. Игры на деревянных ложках, бубнах.  Цель: развивать умение играть на русских народных инструментах.

-Познавательно-исследовательская деятельность.  « Путешествие в прошлое куклы».

Цель:  Расширять и уточнять представление о прошлом и настоящем куклы, развивать познавательно-исследовательский интерес.

*Бассейн по плану инструктора по плаванию.

* Музыкально – художественное развитие по плану музыкального руководителя. 

Работа      перед         сном

*Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель: Познакомить с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

НОД

*Художественно – эстетическое развитие. Рисование    Тема: « Все на ярмарку» Цель: Систематизировать знания детей о различных видах декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов. Закреплять и углублять знания о народных игрушках, предметах быта, посуде и их росписи. Познакомить с проведением ярмарки в форме увлекательного праздничного занятия. Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора. Воспитывать интерес и любовь к творчеству народных умельцев.

-Речевое развитие. Отгадывание загадок про товары народных мастеров.

-Физическое развитие. Х/игра ( с платками)   Цель: Развивать умение детей играть в народные игры.

Вечер

*Беседа с просмотром презентации : «Культура, обряды и традиции русского народа». Цель: закрепить знания о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.

*Рассматривание- сравнение альбомов декоративно прикладного искусства. «Гжельская посуда» и «Жостовская роспись». Цель: развивать познавательный интерес , внимание, диалогическую речь.

*Проектная д. Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука», «Чеснока»  Цель:  Познакомить детей с семенами лука, чеснока с последовательностью посадки их, с инструментами посадки лука и чеснока. Уточнять характерные признаки лука и чеснока; расширить знания о пользе и применении лука и чеснока; упражнять в правильных приёмах посадки чеснока и лука. Расширять и активизировать речь детей через художественное слово.

*Сл. упр.  «Назови одним словом» Цель: развивать умение  подбирать  обобщающие слова к предложенным примерам.

*Беседа: «Как вести себя на улице?» Цель: развитие диалогической речи, развивать умение находить выход из сложившейся ситуации, развивать внимание.

* П/и: «Гори, гори, ясно» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

*Чтение произведений о народных промыслах: Уварова И. "Глина, вода и огонь" Утевская П. "История фарфоровой чашки" Цель: развивать интерес к слушанию художественно познавательных произведений о народных промыслах.

 По муз. разв.

Муз. дид. Игра «Угадай на чём играю» Цель:развивать тембровый слух-Лиза. Ш., Арсений С., Никита К.. Варя З., Настя Б.

*Д/и «Узнай узор» Цель: закрепление элементов росписи.-Костя Л., Настя И.. Арсений С.

*Раскрашивание посуды «Гжель» «Жостовские подносы»

Цель:

развитие мелкой моторики-с подгруппой

*Рассматривание альбома «Народные промыслы гжель, жостовская роспись»

Цель: развитие познавательного интереса к истории своего народа.

*Слушание аудиозаписи р.н. сказки «Крошечка – Хаврошечка» Цель: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.

Презентация к беседе

- альбом «Народные промыслы»-раскраски посуда «Гжель»

-оборудование к проектной деятельности

-карточки к

дид. игра «Найди лишнее»

-запись сказки

Карточки к беседе «Как вести себя на улице»

Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о любом виде народных промыслов

                                                                   Планирование воспитательно-образовательной работы.

Группа:  Подготовительная №9

Воспитатели: 1 смена-  Бочкарёва Н.В.                       2 смена-

Тема недели: «Приобщение к народным истокам»  

Цель: Продолжать  знакомить детей с народными промыслами России. Приобщать к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства. Вызвать  положительные эмоции; развивать творческий потенциал личности; развивать речевую активность и память. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи. Воспитывать уважение к народному творчеству.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о народных промыслах?»  Дата:.13.03.20г.

Цель: Закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества, техниках их рисования. Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному. Воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение.

 Утренняя гимнастика:        1                          Гимнастика после сна:               1                        Прогулка: 

Дни

недели

Режим

                                                      Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодейсие с родителями/соц. партнёрами.

                                                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                          Среда 11.03..20г.

Утро

*Игра - беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка». Цель: Познакомить детей с национальным русским костюмом, его особенностями; знакомить с русским фольклором: песнями и хороводами; формировать образную речь, обогащать словарь названиями предметов быта: лапти, сарафан, хоровод; воспитывать интерес к национальной одежде и фольклору. 

*Показ презентации «Милости просим, гости дорогие» Русская изба, куклы наших бабушек. Цель: продолжать знакомить с бытом, обычаями, гостеприимством; вызвать интерес к культуре русского народа.

*Пальчиковая игра «У бабы Фроси», 

Цель: развитие мелкой моторики и речевого аппарата.

*Д/и «Угадай, что в мешочке?» Цель: развитие тактильных ощущений.

*Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл» Цель: развитие слухового внимания.

 *РН п/и «Заплетись  плетень», «Золотые ворота» Цель:развитие двигательной активности

* Ситуативный разговор «Что ели наши предки? Какие правила поведения за обеденным столом они соблюдали» Цель: познакомить с особенностями приготовления и употребления пищи наших предков, умение сопоставлять прежние и современные правила поведения за столом.

*Д. игра «Найди лишнее» Цель: развитие логического мышления, умение выделять одинаковые узоры.

*Д/и «Назови приметы весны»-Цель: развивать мышление-Кирилл Ш., Василиса Г.

"Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из частей-Варя Т., Данил М.

*Конструирование из бумаги «Матрешка». Цель: Учить создавать игрушку из бумаги, используя способы конструирования из бумаги.

*Выставка книг: «Русские народные сказки».

(Рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по обложкам; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к устному народному творчеству).

Иллюстрации к беседе

Презентация

Мешочек

Предметы утвари

Запись пьесы

Карточки для игры

Бумага цветная

 Консультация:«Воспитательное значение русского фольклора». Ц: Повышение педагогической культуры родителей: привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

НОД

*ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»  Цель:  Познакомить детей с приёмами измерения жидких тел, подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры. Упражнять в сравнении чисел. Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать внимание, интерес к математике.

-Художественная литература. Викторина по русским народным сказкам по иллюстрациям. «Сказки с числами»  Цель:. Упражнять в умении узнавать и называть сказки с числами по иллюстрациям.

-Физическая культура. Русская народная игра «Гори, гори ясно»  Цель: Развивать интерес к русским народным играм, развивать двигательную активность, психофизические качества.

* Изобразительная деятельность. Лепка. Тема : По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению».  Цель: Формировать умение  передавать форму основной части предмета и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. Обрабатывать  поверхность  формы движениями пальцев и стекой. Формировать умение передавать характерные  движения человека, создавать скульптурную группу по мотивам сказки.

- Формирование элементарных математических преставлений. « Я измерил стаканом воду в ведре у   Емели" Цель:Упражнять детей в измерении жидких тел условной меркой.

-Приобщение к искусству. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Познакомить с художниками –иллюстраторами  детских книг: Ю Васнецов, В. Конашевич.

Работа      перед         сном

*Чтение художественной литературы: Константиновский М., Смирнова Н. "Как ткани ткут и нити прядут"

Ушинский К. "Как рубашка в поле выросла"Цель: развивать интерес к чтению худ.дитературы, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

Вечер

*Беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка». Цель: закрепить знания детей о национальном русском костюме, его особенностями; знакомить с русским фольклором: песнями и хороводами; формировать образную речь, обогащать словарь названиями предметов быта: лапти, сарафан, хоровод; воспитывать интерес к национальной одежде и фольклору. 

*Презентация «Павло-посадские платки и Вологодские кружева» Цель: расширить знания детей о народных промыслах, развивать познавательный интерес.

*Музыкальная хороводная игра «Шла коза по лесу». Цель: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, эмоционально – образно исполнять игровую песню; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать интерес к народным хороводным играм.

*Финансовая грамотность. Чтение  рассказа Валентины Осеевой «Долг» и русской поговоркой «Долги к земле придавили».

Цель: познакомить с рассказом Валентины Осеевой «Долг» и русской поговоркой «Долги к земле придавили».  

* Изготовление нитяных кукол. Цель: формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки.

*с/р игре «Ателье».

Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

* По ФИЗО- «Метание мешочка в горизонтальную цель» Цель: Формировать умение принимать правильное исходное положение- Варя З., Арсений С.

 *Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) 

Ц: развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.- Дима Ш., Глеб Н., Оля И.

*Рисование «Русская народная одежда». Цель: Продолжать знакомить с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре.

Иллюстрации к беседе

Презентация

Муз игра

Книги для выставки

Нитки для изготовления кукол

Игра танграмм

Карандаши фломастеры

Чтение  «Лесные сказки. Зимние долги.» Николай Сладков

                                                                Планирование воспитательно-образовательной работы.

Группа:  Подготовительная №9

Воспитатели: 2 смена-  Бочкарёва Н.В.                       1 смена-

Тема недели: «Приобщение к народным истокам»  

Цель: Продолжать  знакомить детей с народными промыслами России. Приобщать к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства. Вызвать  положительные эмоции; развивать творческий потенциал личности; развивать речевую активность и память. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи. Воспитывать уважение к народному творчеству.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о народных промыслах?»  Дата:.13.03.20г.

Цель: Закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества, техниках их рисования. Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному. Воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение.

 Утренняя гимнастика:        1                          Гимнастика после сна:               1                        Прогулка: 

Дни

недели

Режим

                                                      Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами.

                                                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                          Четверг 12.02.20г.

Утро

 *Беседа «Золотая хохлома». «Городецкая роспись» Цель: расширить знания детей о росписях хохломы, городецкой росписи, развивать внимание, видеть отличительные черты а росписи, прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о об истории русского декоративного искусства

*Рассматривание иллюстрации «Хохломская и Городецкая  росписи».  Цель: вызвать желание детей рассматривать, развивать умение составлять описательный рассказ из 2-3 предложений.

* Разучивание стихотворения П. Синявского «Хохломская роспись» 

Цель :развивать память, речь.

*Решение ситуации: «Исчезли краски –чем можно расписать посуду?»-Цель: развитие мышления.

* П\и «Затейники». Цель:  Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.

*Слушание и рассматривание альбома «Старинные  муз. инструменты» Цель: развитие муз. слуха

* С/р игра «В гости к бабушке»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

*Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»-Цель: развивать воображение, мимику, пластику.- с подгруппой детей-с подгруппой

*«Мозаика» - Цель:

развивать умение составить узор, развитие мелкой моторики.

Иллюстрации к беседе

Картинки страинные муз инструменты

Атрибуты к с.р.игре.

Мозайка

Атрибуты к театрализации

Аудиозапись сказок.

НОД

*Развитие речи. Тема: «Масленица»(Творческое рассказывание на тему «как мы провожали зиму»)

Цель: Формировать умение составлять рассказ из личного опыта, описывая место действия и события. Совершенствовать монологическую речь. Упражнять в умении называть слова со звуком ц, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.  Упражнять детей в составлении предложений по заданному слову.

- Конструктивно-модельная деятельность. « Венок для весны»

Цель:  развивать  умение создавать  предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении веночка для весны.

-Ребёнок в семье и в обществе. «Бабушкины блинчики»

Цель:прививать уважительное отношение к старшему поколению  и чувства принадлежности к своей семье.

* Ознакомление с миром природы.  Тема « Прошла зима холодная»

Цель: Способствовать обобщению представлений детей о зиме как времени года. О жизни и приспособлении  растений , животных, птиц к зимним условиям. О погодных условиях в зимнее время.  Формировать  и обобщить представление о зависимости состояния растений от внешних условий. Формировать эмоционально-эстетическое отношение к зимним явлениям природы. Обобщить представление о зимних забавах детей, труде взрослых, об одежде взрослых и детей.

- Физическая культура. Подвижная игра «Два Мороза».  Цель: Развитие двигательной активности детей.

-Художественно- эстетическое развитие.  « Рисуем зиму».

Цель: Побуждать детей передавать в рисунке явления природы, развитие творчества, фантазии.

*Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию.

Работа      перед         сном

Чтение худ. лит-ры: *Р. н. с. «Семь Семеонов - семь работников». Цель: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон *Слушание «Колыбельная. Спи дитятко, спи» Цель:приобщать к русскому народному фольклору.

Вечер

*Беседа «Золотая хохлома». «Городецкая роспись» Цель: расширить и закрепить знания детей о росписях хохломы, городецкой росписи, прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о об истории русского декоративного искусства

*«Путешествие в волшебный Городец» (Рассказ воспитателя о городецкой росписи.) Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи.

* Рассказ легенды о дымковском промысле- Цель: развитие интереса к истории народа.

*Экспериментирование «Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо»

Цель: прививать интерес к экспериментированию, развивать логическое мышление, умение делать вывод.

* Занятие «Кто дружит и работает с огнем».

Цель: Расширить представления детей о профессиях людей, работающих с огнем.  

*Разучивание  попевки «Андрей-воробей»-Цель: развитие умения петь на одном звуке.

По ФИЗО-«Ползание в прямом  направлении на четвереньках» Цель: формировать умение ползать в прямом направлении, ладонь полностью раскрыта. Спина прямая.- Карина Т., Лиза Ш.

*Д/и «Скажи наоборот»-Цель: употребление в речи антонимов- Кирилл М., Костя Л.

*Лепка «Пластилиновая роспись» (дымковская). Цель: Познакомить детей с некоторыми способами изготовления и росписи глиняных игрушек.

*Х/и «Бабушка-Яга»Цель: развитие интереса к играм.

Картинки, иллюстрации росписи к беседе

Песок, глина, вода

Атрибуты для занятия люди работающие с огнём

Запись попевки.

Атрибуты к с.р.игре.

Порекомендовать посмотреть сказки о богатырях.

                                                                         Планирование воспитательно-образовательной работы.

Группа:  Подготовительная №9

Воспитатели:1 смена-  Бочкарёва Н.В.                      2 смена-

Тема недели: «Приобщение к народным истокам»   Цель: Продолжать  знакомить детей с народными промыслами России. Приобщать к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства. Вызвать  положительные эмоции; развивать творческий потенциал личности; развивать речевую активность и память. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи. Воспитывать уважение к народному творчеству.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о народных промыслах?»  Дата:.13.03.20г.

Цель: Закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества, техниках их рисования. Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному. Воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение.

 Утренняя гимнастика:        1                          Гимнастика после сна:               1                        Прогулка: 

Дни

недели

Режим

                                                      Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами.

                                                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

     Пятница 13.03.20г.

Утро

*Ситуация общения на тему «Гжель» Цель: развитие мышления, диалогической речи

*Д/и «Чей сувенир?»Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных

умельцев.

*«Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек» Цель: продолжать учить детей осваивать простые элементы росписи, развивать умение составлять узор.

*Чтение и заучивание закличек, потешек. Цель: помочь детям запомеить потешку; развивать умение читать её не громко, не спеша, чётко выговаривая окончания слов и не переставляя слова.

*Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» Цель: упражнять детей в проговаривании текста сказки.

*П.и. «Маланья» Цель: развивать интерес к народным играм.

*Х/игра: «Шла коза по лесу»- Цель: создание хорошего настроения.

*Эксперимент: «Звуки в воде». Цель: Выявить особенности передачи звука на расстояние (звук быстрее распространяется через твердые е жидкие тела).

* Д/и: «Угадай из какой сказки». Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений; обогащать словарный запас детей-

*Д/и «Расскажи про свой узор».Цель: закрепить пространственные

представления.

* С.-р. и.: «Поликлиника».

Ц: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать соц. значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Игра-ассоциация «Народные промыслы»

Цель:закрепление знаний о народных промыслах.

Д/и: «Угадай из какой сказки».

/и «Расскажи про свой узор».

Альбом «Гжель»

Карточки образцы сувениры

Атрибуты для игры драматизации

Атрибуты для п.х. игратрибуты для эксперементирования

Индивидуальные беседы о б оплате за д. сад.

НОД

* ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове».  Цель:  Познакомить детей со способом  измерения объёма сыпучих тел. Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отчёте клеток на листе бумаги. Воспитывать внимание, интерес к математике.

- Развитие речи  «Считалки мудрой Совы». Цель: Совершенствовать умение  заучивать считалки с числами. Упражнять в умении  внятно и отчётливо произносить  слова и словосочетания с естественными интонациями.

-Формирование основ безопасности. « Мудрая Сова предупреждает»   Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками- предупреждающими.

* Музыкально – художественное развитие по плану музыкального руководителя.

*Бассейн по плану инструктора по плаванию.

Работа      перед         сном

* *Слушание аудиозаписи Рус. нар.сказка «Лса и снегурушка», «Баба- яга»

Цель: развивать внимание, интерес  к рус. Нар творчеству

Вечер

*Обсуждение: Игрушки дымковские особенности; Цель: обсудить с детьми  один из основных видов декоративно -прикладного искусства,

Закрепить знания об  особенностях данной росписи.

*Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о народных промыслах?»  

Цель: Закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества, техниках их рисования. Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному. Воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение.

*Пальчиковая игра «Тень-тень, плетень» Цель: развитие мелкой моторики

*П/ и «Заплетись  плетень» Цель: развитие двигательной активности

*Театрализованная деятельность «Из сундучка домовёнка Кузи пропали  загадки» Цель: развитие интереса к устному народному творчеству..

* Д/и«Скажи, какая стая»-Цель: образование притяжательных

прилагательных.-карина Т., Варя З.

*Д/и «Какое что бывает».Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять,

подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.- Саша Б, Арсений С., Кирилл Ш.

С/р игра «Ярмарка»

Цель: учить передавать

обстановку уличной

ярмарочной торговли.

*Лепка с природным материалом «Дымковские барышни» Цель: предложить детям пластилин и природный материал для творчества.

Оборудование к итгоговому мероприятию

Атрибуты для театрализации, с.р.игры

Д/и«Скажи, какая стая»-

Д/и «Какое что бывает».

Материал для лепки

*Рекомендация :поговорить с детьми, и обратить внимание во время прогулок, какие изменения происходят в природе  весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое раз...

Тема недели «Приобщение к народным истокам». 2 мл. гр. Математическое развитие. Тема: «Терем-теремок»

Тема недели «Приобщение к народным истокам».  2 мл. гр. Математическое развитие. Тема: «Терем-теремок» Программное содержание: Формировать умение детей накладыва...

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове».

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове»....

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная  группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»  Про...