Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема НОД: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема НОД: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Программное содержание: Формировать умение  передавать форму основной части предмета и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. Обрабатывать  поверхность  формы движениями пальцев и стекой. Формировать умение передавать характерные  движения человека, создавать скульптурную группу по мотивам сказки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности (11.03.20г. среда)

Тема недели: «Приобщение к народным истокам»

Подготовительная  группа № 9

Автор конспекта: Бочкарёва Н.В.

Приоритетная образовательная область: Изобразительная деятельность. Лепка. Тема : По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению».  

 ППРС: Оборудование: пластилин, растительное тесто, стеки,  досточки  для лепки, салфетки, иллюстрации сказки «По щучьему велению», оборудование для игры (ведёрки, стаканы)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Программное содержание:

Формировать умение  передавать форму основной части предмета и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. Обрабатывать  поверхность  формы движениями пальцев и стекой. Формировать умение передавать характерные  движения человека, создавать скульптурную группу по мотивам сказки.

- Формирование элементарных математических преставлений. « Я измерил стаканом воду в ведре у   Емели" Цель: Упражнять детей в измерении жидких тел условной меркой.

-Приобщение к искусству. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Познакомить с художниками –иллюстраторами  детских книг: Ю Васнецов, В. Конашевич.

Вводная часть:

Дети встают в круг. (Круг-это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди ровесников).

Мы рады видеть все друг друга,

Все, как один, мы друг за друга,

И будем мы всегда дружить,

И дружбой нашей дорожить.

Мы рады, мы рады, Кариночке ,мы рады Косте, и т.д.(Называются все дети для создания психологического комфорта)

Дети остаются в кругу.

- «Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? ( ответы детей) Мы с вами знаем очень много разных сказок; и зарубежных, и писателей – сказочников, и русских народных. Вот сейчас я вас проверю! Знаете ли вы, из какой сказки этот сказочный герой.

« Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу, если рассмешит царевну – значит с ней пойдет к венцу»

Дети называют сказку « По- щучьему велению».

- «Вы молодцы, знаете сказку, а вот ребята младшей группы не слышали эту сказку и не знают кто такой Емеля. Как нам быть, где же мы найдём Емелю и показать его детям?»

Дети: «Мы можем его сделать сами из пластилина».

Воспитатель: «Молодцы, ребята!»

-А чтобы нам вспомнить, как выглядит Емеля,  посмотрим картинки из любимой сказки.

-Чем занимается Емеля? (ответы детей)

-Какие части можно выделить?»(туловище, голова, руки, ноги).

-Сейчас я вам напомню, как лепить мы будем.                          

1. Вначале раскатываем цилиндр – это туловище

2. затем 2 столбика, один потоньше и покороче – это    руки, второй потолще и подлиннее – это ноги.  

3. Сверху на туловище прикрепляем руки,

4. снизу — сложенный пополам столбик – ноги, тщательно прижимаем и сглаживаем место соединение,

5.  добавляем голову.

6. Для получения ступней сгибаем концы ног.

 А также можно скатать овалы для получения ботинок или сапог.

Поверхность обрабатываем, сглаживаем пальчиком или стекой. Можно вылепить Емелю сидя на печи, ноги  немного загнуть, лежа- руки за голову ит.д.

-Кто придумал, какого вы лепить будете Емелю, можно начинать.

Самостоятельная работа детей

(воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает советом, напоминает)

-Кто закончил?

-Ребята, хотите поиграть в игру, в которую любил играть Емеля?

«Измерим воду стаканом в ведре»

(игра проводится с двумя командами)

-В каком ведре больше воды? (ответы детей)

-А теперь поменяйтесь местами, проверим,  правильно ли измерили.

-Какие вы, молодцы, ребята!

-А сейчас нам пора к малышам.

-Ребята, теперь я вам предлагаю взять своего Емелю и рассказать какой он у вас. Как вы думаете, справились вы со своей работой? (ответы детей)

-Теперь можно показать малышам и рассказать свою сказку, про Емелю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по мотивам русской народной сказки "По щучьему велению"

Конспект развлечения по теме "У каждого своя Россия"Емеля с Несмеяной едут по разным странам, где в каждой стране знакомятся с танцами разных народов, Но, Несмеяне по душе танцы и игры своей родн...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

Сценарий по мотивам русской народной сказки "По щучьему велению" для детей подготовительной группы

Данный сценарий был использован при подготовке к новогоднему утреннику. После окончания сказки в гости к детям пришёл Дед Мороз. Общая продолжительность праздника - 45-50 минут( 30-35 минут сказка+15-...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...

Инсценирование русской народной сказки "По щучьему велению" в подготовительной к школе группе

Театрализованная деятельность детей в подготовительной  к школе группы по русской народной сказке "По щучьему велению"...