«Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
Воспитатель МБДОУ д.сада «Теремок» Мухина Марина Васильевна
п.Залари
13 февраля 2023г
Тема: «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению».
Задачи: Образовательные:
- Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 20, прямом и обратном счете.
- Упражнять в умении сравнивать множества в пределах 20.
- Закрепить представление о составе числа в пределах первого десятка.
- Закрепить знание геометрических фигур; понимание знаков +, =; умение решать простейшие арифметические задачи.
- Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление, воображение, фантазию.
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.
Методы:
Наглядные: демонстрация, показ.
Словесные: беседа вопросы, объяснение, загадки.
Практические: практические действия, физ. минутка.
Игровые: игровая воображаемая ситуация.
Предварительная работа:
Знакомство и анализ сказки «По щучьему веленью».
Дидактические игры «Разложи число», «Составь число», «Танграм».
Материал к занятию:
Раздаточный материал: геометрические фигуры, листы бумаги в клетку; простые карандаши.
Ход образовательной деятельности: Организационный момент
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно, о чем она.
Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом - такая злюка!
-В какой сказке мы встречали щуку?
Основная часть
- - Вот сегодня мы с вами тоже отправимся в сказку «По щучьему веленью». Только это будет не простая сказка, а математическая. Там ждет нас много интересных приключений. Давайте сядем все на поезд и отправимся в путь. Начинаем отсчет (счёт до 20 и обратно).
-Вот мы и приехали в нашу сказку (к иллюстрации).
- Скажите, а каких героев этой сказки вы знаете? (Емеля, царь, царевна, братья Емели)
-Сколько всего братьев было в сказке? (3)
Картинки с изображением 3-х братьев.
-Как можно обозначить число 3? (цифрой 3)
Ребенок ставит цифру на доске.
-Один брат звался Семен, один - Василий, и еще один Емеля. Какими цифрами мы обозначим каждого брата?
Ребенок на доске расставляет цифры 1 1 1.
-Значит, число 3 можно составить из...? (трех единиц)
-Семен и Василий - трудолюбивые братья, а Емеля - лентяй.
-Сколько братьев - тружеников? (2) Ставят цифру 2.
-А сколько лентяев? (1, цифра 1)
-Значит, число 3 еще можно составить из ...? (2 и 1, ставят цифры).
- -Продолжаем сказку дальше. Вот послали невестки Емелю на речку за водой. Стал Емеля ведра искать, а ведра-то все дырявые. Давайте поможем ему.
На доске 10 изображений ведер разного цвета с вкладышами из геометрических фигур.
Дети соотносят объект и вкладыш, ориентируясь на цвет и форму.
- Физкультминутка «Речка».
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно. Вместе - раз, это — брасс. Один, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- -Закинул Емеля ведро в прорубь и поймал...-щетку?-щепку?-щуку?
-Сколько слов я назвала? (3) -Какой первый звук во всех этих словах? (щ)
-Поймал Емеля щуку. Стала щука просить Емелю, чтобы отпустил он ее к малым детушкам.
-Давайте тоже сделаем с вами маленьких щук.
(На столе картон для индивидуальной работы и геом. фигуры в колич. 10шт. на каждого)
-Посмотрите, каких щук мы сейчас будем делать.
-Из каких геометрических фигур мы их будем делать?
-Сосчитайте сколько понадобится ?
-Сколько ?
-Отсчитайте 3 и 4 .
-Теперь сделайте щуку самостоятельно.
- -Приехал Емеля к царю во дворец, а там царь плачет, царевна плачет. Прислали царю послание. В нем задачка-загадка. Никто во всем царстве не может её решить-разгадать. Взялся Емеля. А мы будем ему помогать.
-Кто может рассказать Емеле условие этой задачи?
-Что еще не хватает в нашей задаче? (вопроса)
-Задай вопрос.
-Кто уже знает ответ на вопрос задачи?
-Как ты решил эту задачу?
Работа на доске.
- -Наградил царь Емелю. Собрался Емеля домой ехать, а дорогу-то и не вспомнит. Давайте с вами проводим нашего Емелю, начертим ему план.
Графический диктант.
-Вот и вернулся Емеля домой. И нам пора возвращаться. Вы сегодня славно потрудились.
Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110732.jpg)
Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-154282-1354169826.jpg)
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181394-1358406618.jpg)
Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190908-1359444929.jpg)
Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)
Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает желание работать в группе сверстников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-344844-1389533096.jpg)
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-401840-1401292927.jpg)
НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
НОД по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"....