Главные вкладки

    Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Феофилова  Гульнара  Владимировна

    Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt19.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий математического развлечения

    по мотивам русской народной сказки «Репка»

    (вторая младшая группа)

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение», «Здоровье»

    Цель:

    Развитие познавательного интереса, произвольного внимания, мышления.

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивать математические представления.

    Формировать понятие о количественном и порядковом счете.

    Закреплять сенсорные эталоны .

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес.

    Развивать произвольное внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

    Развивать связную речь.

    Воспитательные :

    Воспитывать желание работать в группе сверстников, культуру общения.

    Материалы:

    Настольный плоскостной театр «Репка».

    Мягкая игрушка Мышка.  

    Муляжи овощей и фруктов.

    Трафареты овощей, мягкие цветные карандаши, бумага.

    Предварительная работа:

    1. Кукольный театр «Репка».

    2. Индивидуальные занятия по математическому развитию.

    («Овощное домино», «Магазин «Овощи-Фрукты», дидактическое пособие «Математика в картинках»).

    3. Индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательного рассказа по мнемотаблице».

    Ход НОД:

    Воспитатель обращает внимание детей на театральный уголок. На столике стоят фигуры плоскостного театра «Репка».

    Воспитатель:

    Посмотрите, ребята, кто-то в наше отсутствие побывал у нас в группе, поиграл в кукольный театр «Репка». Мне кажется, что это был Незнайка. Посмотрите, как он расставил фигурки героев сказки.

    Воспитатель поощряет высказывания детей, когда они замечают, что фигурки стоят не в том порядке. Дети сами объясняют, где какой герой должен находиться, кто был первый, кто второй, кто третий и т.д. Воспитатель подсказывает нужные слова (числительные), поощряет детей строить сложные предложения, рассуждать.

     Когда все готово, и герои стоят на своих местах, воспитатель предлагает отойти от стола и посмотреть на них со стороны. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель обращается по имени к детям, которые не проявляют большой активности или отвлекаются.

    Воспитатель:

    Таня, скажи нам пожалуйста, сколько же всего героев в этой сказке? Назови их и сосчитай (Шесть героев: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка) Миша, кто первый начал репку тянуть? (Дед) Кто второй? (Бабка) Кто был за бабкой? (Внучка) Кира, а кто пришел после внучки? (Жучка) Кто был последний? (Мышка)

     Раздается писк, воспитатель вместе с детьми ищет, откуда доносится звук (на столе, под столом, за столом, у стола) и «находит» мышку. Мышка «сообщает», что она из сказки «Репка». Она хочет поблагодарить детей за то, что они правильно составили сказку и научить их играть в игру, которая называется «Репка».

    Игра «Репка»

    Цель игры: развитие произвольного внимания.

    Описание игры: воспитатель договаривается с детьми, кто из них, каких персонажей в сказке «Репка» будет представлять.

    Далее воспитатель-ведущий начинает рассказывать сказку, а дети, персонажи которых названы, выстраиваются в шеренгу друг за другом. Когда называется персонаж, ребенок, изображающий его, должен присесть. Остальные дети активно помогают ведущему рассказывать сказку.

     После игры Мышка спрашивает у детей, знают ли они, что такое «репка». Дети отвечают, что это овощ.

    Мышка.

    Правильно, овощ, и не какой-нибудь, а золотой. А золотой не только потому, что желтого цвета, а еще и потому, что очень полезный для здоровья. Раньше из репы чего только не делали: кашу варили, пекли блины и оладьи, солили, варенье варили и сырую ели. Все овощи полезны для здоровья. А вы, ребята, знаете какие-нибудь овощи?

    Воспитатель.

    Конечно, знаем, мышка. Мы знаем много овощей.

     Воспитатель приносит и показывает мышке поднос с муляжами овощей. Дети по очереди подходят к подносу, показывают свой любимый овощ и рассказывают о нем по мнемотаблице ( название, где растет, цвет, форма, вкус, что можно приготовить).

     Овощи лежат небольшими группами . Дети считают, сколько каких овощей лежит на подносе (1 капуста, 2 огурца, 3 помидора, 4 морковки, 5 луковиц).

    Мышка.

    Как много овощей вы мне показали, какие вы молодцы! Только как же мне все эти овощи запомнить?

    Воспитатель.

    А мы для тебя сделаем «фотографии» овощей.  Чтобы Мышка запомнила, как выглядят овощи, дети берут трафареты, обводят овощи соответствующего цвета карандашом и отдают Мышке.

     В конце занятия Мышка благодарит детей за интересно проведенное время, спрашивает, интересно ли им было с ней и возвращается в свою сказку.

     Воспитатель расспрашивает детей о впечатлениях, настроении, о том, что им больше всего понравилось, а что нет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

    Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....

    Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

    Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

    Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности

    Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....

    План - конспект пересказа русской народной сказки "Репка" (вторая младшая группа)

    Конспект занятия по речевому развитию - пересказ русской народной сказки "Репка "для детей 3-4 лет....

    Сценарий «Упрямая ёлочка!» по мотивам русской народной сказки «Репка»

    Новогодний утренник  для детей средней группы....