План - конспект пересказа русской народной сказки "Репка" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Городкова Алена Евгеньевна

Конспект занятия по речевому развитию - пересказ русской народной сказки "Репка "для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_russkoy_narodnoy_skazki.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ русской народной сказки “Репка”

(вторая младшая группа)

Цель: учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.

Задачи: 1. уточнить и закрепить правильное произношение звука А, четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах.

  1. развивать речевое дыхание.
  2. воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Материал: настольный театр “Репка”, игрушки: гусь, лягушка.

Предварительная работа: чтение сказки “Курочка ряба”, показ настольного театра по сказке детям, просмотр диафильма по сказке “Репка”, игра “Кто как кричит”.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу сказку, которая называется “Репка”.

Используя настольный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку.

Воспитатель. Вам понравилась сказка?.. сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне будите помогать. (Возможны хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Посадил дед…

Дети. Репку.

Воспитатель. Выросла репка большая…

Дети. Пребольшая.

Воспитатель. Стал дедка пеку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть…

Дети. Не может.

Воспитатель. Кого дедка позвал к себе на помощь?...Правильно. Бабку. Дедка за репку, бабка за…

Дети. Дедку.

Воспитатель. Тянут-потянут, а вытянуть…

Дети. Не могут…И т.д.

По ходу рассказывания (по мере того как ребенок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигурку настольного театра. Затем он еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже не прибегая к настольному театру.

Физкультминутка. Игра “Хороводная-огородная”.

Воспитатель. Посмотрите, кто это к нам пришел? Это…(гусь). Его зовут…(Гага). Как зовут гуся? (хоровые и индивидуальные ответы.) гусь идет, ему весело и он поет песенку: гаа-гаа. Какую песенку спел гусь Гага? А это кт прыгает? Правильно, это лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка? (Кваа-кваа.) Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будите отгадывать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква.

Воспитатель убирает игрушки со стола  произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука А.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. А сейчас надо собираться гулять. Но на улице холодно и надо срочно проверить ваши горлышки, ни у кого они не болят. Ну-ка, скажите-ка все “А-а-а-а”. Нет, у всех горлышки в порядке, все здоровы. Значит, все пойдут гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы «В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы«В гостях у русской народной сказки «Колобок»».Педагогические технологии: Здровье-сберегающие: Физминутка.Лисност...

Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в младшей группе

Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в младшей группе...

Конспект пересказа русской народной сказки «Репка»

Конспект организации образовательной ситуации по обучению дошкольников пересказу литературных произведений  для 2 младшей группы....

Методическая разработка "Схемы для пересказа русских народных сказок" в младшей группе

Методическая разработка "Схемы для пересказа русских народных сказок"  в младшей группе...