Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чиркова Ирина Геннадьевна

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_interaktivnoy_doskoy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Задачи: Образовательные:

  • Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в
    пределах 10, прямом и обратном счете.
  • Упражнять в умении сравнивать множества в пределах 10.
  • Закрепить представление о составе числа в пределах первого десятка.
  • Закрепить знание геометрических фигур; понимание знаков +, =; умение
    решать простейшие арифметические задачи-иллюстрации(+1).
  • Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги в клетку.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление,
    воображение, фантазию.
  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

Предварительная работа:

Знакомство и анализ сказки «По щучьему веленью».

Рисование по теме «Рыбы», аппликация «Ведра для Емели».

Дидактические игры «Разложи число», «Составь число», «Танграмм».

Материал к занятию:

Раздаточный: геометрические фигуры; кавролин для индивидуальной работы; листы бумаги в клетку; простые карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно, о чем она.

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это ...
(щука.)

-В какой сказке мы встречали щуку?

Основная часть

1. - Вот сегодня мы с вами тоже отправимся в сказку «По щучьему веленью». Только это будет не простая сказка, а математическая. Там ждет нас много интересных приключений. Давайте сядем все на поезд и отправимся в путь. Начинаем отсчет (счет до 10 и обратно).

-Вот мы и приехали в нашу сказку (к иллюстрации).

- Скажите, а каких героев этой сказки вы знаете? (Емеля, царь, царевна, братья Емели)

-Сколько всего братьев было в сказке? (3)

Флипчарт с изображением 3-х братьев.

-Как можно обозначить число 3? (цифрой 3)

Ребенок ставит цифру на на интерактивной доске.

-Один брат звался Семен, один - Василий, и еще один Емеля. Какими цифрами мы обозначим каждого брата?

Ребенок на интерактивной доске расставляет цифры 1 1 1.

-Значит, число 3 можно составить из...? (трех единиц)

-Семен и Василий - трудолюбивые братья, а Емеля - лентяй.

-Сколько братьев - тружеников? (2) Ставят цифру 2.

-А сколько лентяев? (1, цифра 1)

-Значит, число 3 еще можно составить из ...? (2 и 1, ставят цифры).

2. -Продолжаем сказку дальше. Вот послали невестки Емелю на речку за
водой. Стал Емеля ведра искать, а ведра-то все дырявые. Давайте
поможем ему.

На на интерактивной доске 10 изображений ведер разного цвета с вкладышами из геометрических фигур.

Дети соотносят объект и вкладыш, ориентируясь на цвет и форму.

3. Физкультминутка «Речка».

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе - раз, это — брасс.

Один, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

4. -Закинул Емеля ведро в прорубь и поймал...-щетку?-щепку?-щуку?

-Сколько слов я назвала? (3) -Какой первый звук во всех этих словах? (щ)

-Поймал Емеля щуку. Стала щука просить Емелю, чтобы отпустил он ее к малым детушкам.

-Давайте тоже сделаем с вами маленьких щук.

(На столе кавролин для индивидуальной работы и геом. фигуры в колич. 10шт. на каждого)

-Посмотрите, каких щук мы сейчас будем делать.

-Из каких геометрических фигур мы их будем делать?

-Сосчитайте сколько понадобится ?

-Сколько ?

-Отсчитайте 3 и 4 .

-Теперь сделайте щуку самостоятельно. 

5. -Научила щука Емелю волшебству. Прознал про это царь. Вызвал к себе Емелю. Емеле лень было к царю идти. Отгадаем ребус и узнаем, на чём он решил ехать.

Флипчарт с изображением ребуса.

6. -Приехал Емеля к царю во дворец, а там царь плачет, царевна плачет. Прислали царю послание. В нем задачка-загадка. Никто во всем царстве не может ее решить-разгадать. Взялся Емеля. А мы будем ему помогать.

-Кто может рассказать Емеле условие этой задачи?

-Что еще не хватает в нашей задаче? (вопроса)

-Задай вопрос.

-Кто уже знает ответ на вопрос задачи?

-Как ты решил эту задачу?

Работа на интерактивной доске.

7. -Наградил царь Емелю. Собрался Емеля домой ехать, а дорогу-то и не вспомнит. Давайте с вами проводим нашего Емелю, начертим ему план.

Графический диктант.

-Вот и вернулся Емеля домой. И нам пора возвращаться. Вы сегодня славно потрудились.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)

Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...