Главные вкладки

    Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_s_interaktivnoy_doskoy.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски

    Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

    Задачи: Образовательные:

    • Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в
      пределах 10, прямом и обратном счете.
    • Упражнять в умении сравнивать множества в пределах 10.
    • Закрепить представление о составе числа в пределах первого десятка.
    • Закрепить знание геометрических фигур; понимание знаков +, =; умение
      решать простейшие арифметические задачи-иллюстрации(+1).
    • Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги в клетку.

    Коррекционно-развивающие:

    • Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление,
      воображение, фантазию.
    • Развивать зрительную и слуховую память.
    • Развивать связную речь.

    Воспитательные:

    • Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

    Предварительная работа:

    Знакомство и анализ сказки «По щучьему веленью».

    Рисование по теме «Рыбы», аппликация «Ведра для Емели».

    Дидактические игры «Разложи число», «Составь число», «Танграмм».

    Материал к занятию:

    Раздаточный: геометрические фигуры; кавролин для индивидуальной работы; листы бумаги в клетку; простые карандаши.

    Ход образовательной деятельности:

    Организационный момент

    - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно, о чем она.

    Опасней всех она в реке,
    Хитра, прожорлива, сильна,
    Притом - такая злюка!
    Конечно, это ...
    (щука.)

    -В какой сказке мы встречали щуку?

    Основная часть

    1. - Вот сегодня мы с вами тоже отправимся в сказку «По щучьему веленью». Только это будет не простая сказка, а математическая. Там ждет нас много интересных приключений. Давайте сядем все на поезд и отправимся в путь. Начинаем отсчет (счет до 10 и обратно).

    -Вот мы и приехали в нашу сказку (к иллюстрации).

    - Скажите, а каких героев этой сказки вы знаете? (Емеля, царь, царевна, братья Емели)

    -Сколько всего братьев было в сказке? (3)

    Флипчарт с изображением 3-х братьев.

    -Как можно обозначить число 3? (цифрой 3)

    Ребенок ставит цифру на на интерактивной доске.

    -Один брат звался Семен, один - Василий, и еще один Емеля. Какими цифрами мы обозначим каждого брата?

    Ребенок на интерактивной доске расставляет цифры 1 1 1.

    -Значит, число 3 можно составить из...? (трех единиц)

    -Семен и Василий - трудолюбивые братья, а Емеля - лентяй.

    -Сколько братьев - тружеников? (2) Ставят цифру 2.

    -А сколько лентяев? (1, цифра 1)

    -Значит, число 3 еще можно составить из ...? (2 и 1, ставят цифры).

    2. -Продолжаем сказку дальше. Вот послали невестки Емелю на речку за
    водой. Стал Емеля ведра искать, а ведра-то все дырявые. Давайте
    поможем ему.

    На на интерактивной доске 10 изображений ведер разного цвета с вкладышами из геометрических фигур.

    Дети соотносят объект и вкладыш, ориентируясь на цвет и форму.

    3. Физкультминутка «Речка».

    К речке быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре,

    Вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно.

    Вместе - раз, это — брасс.

    Один, другой — это кроль.

    Все, как один, плывем, как дельфин.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    4. -Закинул Емеля ведро в прорубь и поймал...-щетку?-щепку?-щуку?

    -Сколько слов я назвала? (3) -Какой первый звук во всех этих словах? (щ)

    -Поймал Емеля щуку. Стала щука просить Емелю, чтобы отпустил он ее к малым детушкам.

    -Давайте тоже сделаем с вами маленьких щук.

    (На столе кавролин для индивидуальной работы и геом. фигуры в колич. 10шт. на каждого)

    -Посмотрите, каких щук мы сейчас будем делать.

    -Из каких геометрических фигур мы их будем делать?

    -Сосчитайте сколько понадобится ?

    -Сколько ?

    -Отсчитайте 3 и 4 .

    -Теперь сделайте щуку самостоятельно. 

    5. -Научила щука Емелю волшебству. Прознал про это царь. Вызвал к себе Емелю. Емеле лень было к царю идти. Отгадаем ребус и узнаем, на чём он решил ехать.

    Флипчарт с изображением ребуса.

    6. -Приехал Емеля к царю во дворец, а там царь плачет, царевна плачет. Прислали царю послание. В нем задачка-загадка. Никто во всем царстве не может ее решить-разгадать. Взялся Емеля. А мы будем ему помогать.

    -Кто может рассказать Емеле условие этой задачи?

    -Что еще не хватает в нашей задаче? (вопроса)

    -Задай вопрос.

    -Кто уже знает ответ на вопрос задачи?

    -Как ты решил эту задачу?

    Работа на интерактивной доске.

    7. -Наградил царь Емелю. Собрался Емеля домой ехать, а дорогу-то и не вспомнит. Давайте с вами проводим нашего Емелю, начертим ему план.

    Графический диктант.

    -Вот и вернулся Емеля домой. И нам пора возвращаться. Вы сегодня славно потрудились.

    Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

    Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

    Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

    План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...

    Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

    Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)

    Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....