«Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бельских Ирина Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски.

Тема: «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

(подготовительная группа)

                   

Задачи: Образовательные:

∙        Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в
пределах 10, прямом и обратном счете.

∙        Закрепить представление о составе числа в пределах первого десятка.

∙        Закрепить знание геометрических фигур; решать простейшие арифметические задачи-иллюстрации.

Коррекционно-развивающие:

∙        Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление,
воображение, фантазию.

∙        Развивать зрительную и слуховую память.

∙        Развивать связную речь.

Воспитательные:

∙        Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

Предварительная работа:

Знакомство и анализ сказки «По щучьему веленью».

Рисование по теме «Рыбы», аппликация «Ведра для Емели».

Дидактические игры «Разложи число», «Составь число».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно, о чем она.

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это ...

(щука.)  - слайд 2.

-В какой сказке мы встречали щуку?

( ответы детей)

Основная часть

1. - Вот сегодня мы с вами тоже отправимся в сказку «По щучьему веленью». Только это будет не простая сказка, а математическая. Там ждет нас много интересных приключений. Давайте сядем все на поезд и отправимся в путь. Начинаем отсчет (счет до 10 и обратно)- слайд3.

-Вот мы и приехали в нашу сказку (к иллюстрации)- слайд 4.

- Скажите, а каких героев этой сказки вы знаете? (Емеля, царь, царевна, братья Емели)

2. Продолжаем сказку дальше. Вот послали невестки Емелю на речку за
водой. Стал Емеля ведра искать, а ведра-то все дырявые. Давайте
поможем ему.

На на интерактивной доске 10 изображений ведер разного цвета с вкладышами из геометрических фигур.

Дети соотносят объект и вкладыш стилусом, ориентируясь на цвет и форму- слайд 5.

3. Физкультминутка «Речка»- слайд 6 при щелчке мыши звучит река.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе - раз, это — брасс.

Один, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

4-Поймал Емеля щуку. Стала щука просить Емелю, чтобы отпустил он ее к малым детушкам. Емеля пожалел щуку и отпустил.

5. -Научила щука Емелю волшебству. Прознал про это царь. Вызвал к себе Емелю. Емеле лень было к царю идти. Отгадаем загадку и узнаем, на чём он решил ехать- слайд 7 полузакрытый, при отгадывании загадки о печи воспитатель открывает слайд полностью.

6. -Приехал Емеля к царю во дворец, а там царь плачет, царевна плачет. Прислали царю послание. В нем задачка-загадка. Никто во всем царстве не может ее решить-разгадать. Взялся Емеля. А мы будем ему помогать- слайд 8.

(нужно сосчитать фрукты и соединить их с числом соответствующим количеству).

Работа на интерактивной доске стилусом.

7. -Наградил царь Емелю. Собрался Емеля домой ехать, а дорогу-то и не вспомнит. Давайте с вами проводим нашего Емелю, поможем пройти ему с царевной через лабиринт- слайд 9.

Работа на интерактивной доске стилусом.

-Вот и вернулся Емеля домой. И нам пора возвращаться. Вы сегодня славно потрудились.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...

«Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе....