Главные вкладки

    «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Бельских Ирина Юрьевна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски.

    Тема: «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

    (подготовительная группа)

                       

    Задачи: Образовательные:

    ∙        Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в
    пределах 10, прямом и обратном счете.

    ∙        Закрепить представление о составе числа в пределах первого десятка.

    ∙        Закрепить знание геометрических фигур; решать простейшие арифметические задачи-иллюстрации.

    Коррекционно-развивающие:

    ∙        Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление,
    воображение, фантазию.

    ∙        Развивать зрительную и слуховую память.

    ∙        Развивать связную речь.

    Воспитательные:

    ∙        Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

    Предварительная работа:

    Знакомство и анализ сказки «По щучьему веленью».

    Рисование по теме «Рыбы», аппликация «Ведра для Емели».

    Дидактические игры «Разложи число», «Составь число».

    Ход образовательной деятельности:

    Организационный момент:

    - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно, о чем она.

    Опасней всех она в реке,
    Хитра, прожорлива, сильна,
    Притом - такая злюка!
    Конечно, это ...

    (щука.)  - слайд 2.

    -В какой сказке мы встречали щуку?

    ( ответы детей)

    Основная часть

    1. - Вот сегодня мы с вами тоже отправимся в сказку «По щучьему веленью». Только это будет не простая сказка, а математическая. Там ждет нас много интересных приключений. Давайте сядем все на поезд и отправимся в путь. Начинаем отсчет (счет до 10 и обратно)- слайд3.

    -Вот мы и приехали в нашу сказку (к иллюстрации)- слайд 4.

    - Скажите, а каких героев этой сказки вы знаете? (Емеля, царь, царевна, братья Емели)

    2. Продолжаем сказку дальше. Вот послали невестки Емелю на речку за
    водой. Стал Емеля ведра искать, а ведра-то все дырявые. Давайте
    поможем ему.

    На на интерактивной доске 10 изображений ведер разного цвета с вкладышами из геометрических фигур.

    Дети соотносят объект и вкладыш стилусом, ориентируясь на цвет и форму- слайд 5.

    3. Физкультминутка «Речка»- слайд 6 при щелчке мыши звучит река.

    К речке быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре,

    Вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно.

    Вместе - раз, это — брасс.

    Один, другой — это кроль.

    Все, как один, плывем, как дельфин.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    4-Поймал Емеля щуку. Стала щука просить Емелю, чтобы отпустил он ее к малым детушкам. Емеля пожалел щуку и отпустил.

    5. -Научила щука Емелю волшебству. Прознал про это царь. Вызвал к себе Емелю. Емеле лень было к царю идти. Отгадаем загадку и узнаем, на чём он решил ехать- слайд 7 полузакрытый, при отгадывании загадки о печи воспитатель открывает слайд полностью.

    6. -Приехал Емеля к царю во дворец, а там царь плачет, царевна плачет. Прислали царю послание. В нем задачка-загадка. Никто во всем царстве не может ее решить-разгадать. Взялся Емеля. А мы будем ему помогать- слайд 8.

    (нужно сосчитать фрукты и соединить их с числом соответствующим количеству).

    Работа на интерактивной доске стилусом.

    7. -Наградил царь Емелю. Собрался Емеля домой ехать, а дорогу-то и не вспомнит. Давайте с вами проводим нашего Емелю, поможем пройти ему с царевной через лабиринт- слайд 9.

    Работа на интерактивной доске стилусом.

    -Вот и вернулся Емеля домой. И нам пора возвращаться. Вы сегодня славно потрудились.

    Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

    Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

    Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

    Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

    Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

    Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

    Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

    Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

    Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

    Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...