Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Перелётные птицы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа:  Подготовительная. Тема недели: «Перелётные птицы»  

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, словарный запас детей, называя перелетных птиц, логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_pereletnye_planirovanie.docx133.43 КБ

Предварительный просмотр:

Центр «Словотворчество»

                 (книги, развитие речи)

Центр искусство  

(художественно-эстетической деятельности)

Центр «Игра»(настольные, дидактические, сюжетно-ролевые  и т.д.)

Составление из личного опыта «Как помочь птицам весной»

Словесное упражнение «Птенцы у птиц»

Чтение и заучивание закличек

Чтение С.Т.Аксаков «Лебедь»

Словесная игра «Помири птиц»

Рассказ детей «Как мы с папой строили скворечник»

Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой.

Чтение Сладков Н. «Грачи прилетели».

Чтение В.Бианки «Лесной хор».

Ситуативная беседа «Что , если птицы перестанут летать» папа семёна С.

Беседа «О тех, кто умеет летать»папа Димы Ш.

Упражнение «Звуковая цепочка»

Заучивание стихотворений о птицах 

Словесная игра «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Назови одним словом».

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли».  

Чтение Г. Снегирев «Скворец»

Чтение А.И.Куприн «Песня скворца».

Панно «Перелётные  птицы»

Рисование «Я рисую птицу» «Перелётные птицы»

Раскраски  «Птицы» «Перелетные птицы».

Обьемная аппликация «Весенний лес» «Аист»

Работа с шаблонами и трафаретами

Лепка: «Кто из домашних животных живёт на ферме».

Упражнение «Накормим птичек» (с крупами)-

Раскраска «Перелётные птицы»-папа Кирилла М.

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки

Рисование по мокрому песку «Следы птиц»

Изготовление макета «Перелётные птитцы»

Дидактические игры:

 «Решаем задачи про птиц».

 «Скажи какая стая» «Танграм».

«Узнай птичку по хвосту».

«Разрезные картинки»

«Образуй слово»

«Буква потерялась».

«Угадай и назови»

«Кто чем питается» «Что за птица» 

«Кто как кричит» «Кто как летит»

«Четвертый лишний?»  «Чье гнездо»

 «Что сначала, что потом».

Д.игра «Сложи по образцу» -мама Кирилла г.

Сюжетно-ролевые игры:

 «Отдых на природе» «В парке». «Зоомагазин».

«Зоомагазин».

Сюжет «Как ухаживать

«Семья собирается на прогулку в весенний лес»

Д/и лото «Парочки»

Настольно –печатная игра «Птицы».

Дидактическая игра « Помоги птицам найти свой дом».  

Центр «Познавательно-исследовательской деятельности»

                Тема недели: 23-27..03.20г.

                        «Перелётные птицы»  

                   Подготовительная группа № 9

Центр «Конструирования» 

Чтение экологических сказок: «Возвращение на родину»

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой

Беседа «Птицы весной».

Св.общение Зачем птицы чистят перья»,«Зачем птицам клюв, крылья, перья»,  «Чем питаются птицы»

Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц».

Игра «Путешествие вместе с птицами»

Презентация «Эти удивительные птицы»

Ситуативная беседа «Что было бы, если бы не было птиц? »-

Игра- презентация « Перелёт птиц»  

Беседа «Обитатели озёр и рек»

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Беседа «Птицы нашего района». https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f90/0019c597-1815f226/1/img9.jpg

Рассматривание картины А. К. Саврасов « Грачи прилетели»)

Св.общение «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы» ,»Почему птицы поют»

Презентация « перелётные птицы».

Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» 

Просмотр иллюстраций «Птицы нашего города» мама Арсения С.

Конструирование «Грачи прилетели»

Конструирование из природных материалов и бумаги «Озеро»

Конструирование из бумаги «Перелетная птица».

Конструирование (оригами)  «Птицы»

Д. игра «Назови фигуры, из которых построена птичка».

Конструирование из Лего  «Птицы» -мама Насти Б.

Центр «Театрально-музыкальной деятельности»

Центр «Безопасности»

Центр «Двигательной активности»

* Игровое упр. «Птичий двор»

Игра-перевоплощение «Все когда-то мечтают стать птицей»

И/у «Бай качи, качи, качи, прилетели к нам грач

Хороводная игра «Грачи летят».

Игра на детских музыкальных инструментах «Концерт для соловья2

Разучивание песенки «Что я за птица?»

Клуб поиграй-ка «Русские народные игры»

Просмотр мультфильма «Дюймовочка»

Игра –театрализация «Снегурочка».

Театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди»

Театрализованная игра«Что умеют делать птицы, покажи»

Слушание аудиозаписи:«Весеннее пение птиц»,«Полет птицы» под муз. «Амазонская сильва», И.Глинки «Жаворонок»

Прослушать «Голоса птиц» мама Вари Т.

Просмотр мультфильма «Дюймовочка» бабаушка Карины т. 

Разучивание слов песен «Мы танцуем сегодня»,

Разноцветная планета»

Слушание записи «Голоса птиц»

*Личная безопасность на улице. Настольная игра «Помоги мальчику

*Игра- тренинг «Можно-нельзя»  

*Рассуждение «Чем может закончиться  уход с участка?»

*Беседа с детьми «Действия при пожаре».

 *П/и «Гори, гори ясно».

*Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?»

*Беседы «Правила безопасного поведения во время  изготовления скворечников

Игр. Упр. «Помоги журавлю дорогу перейти»мама Оли И.

Ситуативный разговор «Могут ли быть опасными птицы» папа Глеба Н.

Игра «Птица поранила ногу» мама Саши Б.

П/и«Птицы и автомобиль» «Бездомный голубь».

«Птицы в гнёзда», «Гуси – лебеди» «Перелёт птиц»

 «День и ночь» («дневные и ночные птицы») 

Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит»

Пальчиковая гимнастика «Птички - невелички…» «Птичка раз, птичка два!»

Упражнение «Кто что делает»

Игра с мячом «Лови, бросай птицу называй» мама Данила М. 

Игра с мячом «Кто у кого

 

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Группа:  Подготовительная №9

Воспитатели: 1 смена-  Бочкарёва Н.В.                       2 смена-

Тема недели: «Перелётные птицы»   

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, словарный запас детей, называя перелетных птиц, логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение с элементами познавательного развития «Встреча птиц»

Цель: закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах; продолжать знакомить детей с русскими народными закличками, хороводами, играми; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, быстроту реакции; доставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных и веселых играх; воспитание интереса и заботливого отношения к птицам.  Дата:27.03.20г.

Утренняя гимнастика:        2                        Гимнастика после сна:              2                        Прогулка: 

Дни

недели

Режим

                                                      Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Орг-я

разв-й среды

Взаимодействие сродителями/соц. партнёрами.

                                                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

            Понедельник  23.03..20г.

Утро

*Игровое упр. «Птичий двор» Цели: развивать умение через пантомимику и звукоподражание показывать птицу.

*Беседа «Птицы весной».Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

*Игра «Четвертый лишний?»  Цель: развивать умение сравнивать изображение разных птиц, выбирать лишнюю и словесно обосновывают свой выбор.

*Д. игра «Чье гнездо» Цель: развитие внимания, умение определять гнезда птиц.

*Игра с мячом «Кто у кого» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, упражнение в употреблении существительных в родительном, творительном падеже, развитие ловкости, внимания, памяти.

*П/и «Перелёт птиц» Цель: формирование двигательной активности

*Чтение экологических сказок: «Возвращение на родину» Цель: Развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания

*Д. игра «Что сначала, что потом».

 Цель: Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь.

*Клуб поиграй-ка «Русские народные игры» Цель: развивать умение играть в знакомые хороводные игры.

Разучивание слов песен «Мы танцуем сегодня», «Разноцветная планета» Цель: развивать память.

*Рисование по мокрому песку «Следы птиц» Цель: развивать моторику.- Кирилл Г., Ильяс А.

*Д/и «Кто как летит» Цель: развитие познавательного интереса- Дима Ш., Оля И.

*Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения

*Изготовление макета «Перелётные птитцы» Цель:развивать умение детей работать а группе, радоваться достигнутой цели.

*Настольно-печатные игры.

Цель: Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

Плакат , карточки к беседе       Игра «Четвертый лишний?»  

Д. игра «Чье гнездо»

Д/и «Кто как летит»

Д/и «Улетели птицы»

Раскраски  «Перелетные птицы». Мокрый песок

Настольные игры

Материал для аппликации

Модель птиц Заготовки для шапочек.

Информация  для родителей «Гуляем и  учимся наблюдать изменения в природе»

НОД

*Физическое развитие по плану инструктора по физо

Работа      перед         сном

 *Чтение Г. Снегирев «Скворец»

Цель:Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

*Чтение А.И.Куприн «Песня скворца». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста

Вечер

*Беседа «Птицы прилетели, весну принесли».  Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей.

*Дидактическая игра « Помоги птицам найти свой дом».  Цель: закрепить представление о жилищах птиц.

*Конструирование из бумаги «Перелетная птица». Цель: Упражнять детей в складывании базовой формы – воздушный змей. Закреплять умение самостоятельно делать надрезы; оформлять поделку.

*Подвижная игра «День и ночь» («дневные и ночные птицы») Цель: формирование двигательной активности, внимание.

*Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать насекомых и птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

*Слушание записи «Голоса птиц» Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение, воспитывать бережное отношение к птицам

 *Проектная деятельность. Словесная игра «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Назови одним словом».

Цель: Формировать умение подбирать родственные слова,  закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

*Упражнение «Звуковая цепочка» Цель: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.- с подгруппой    Заучивание стихотворений о птицах Цель:Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средстваподгруп.й

*  С-р игра «В парке». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

*Знакомство с моделью

 «Птица»Цель: уточнить представление детей о строении птиц.Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. 

Материал к беседе

Заготовки для конструирования

Карандаши альбомы

Сборник загадок

Запись «Голоса птиц»

Сборник стих.атрибуты для с.р игры

Модель птицы

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?»

   Планирование воспитательно-образовательной работы.

Группа:  Подготовительная №9

Воспитатели: 2 смена-  Бочкарёва Н.В.                       1 смена-

Тема недели: «Перелётные птицы»   

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, словарный запас детей, называя перелетных птиц, логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение с элементами познавательного развития «Встреча птиц»

Цель: закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах; продолжать знакомить детей с русскими народными закличками, хороводами, играми; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, быстроту реакции; доставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных и веселых играх; воспитание интереса и заботливого отношения к птицам.  Дата:27.03.20г.

Утренняя гимнастика:        2                        Гимнастика после сна:              2                        Прогулка: 

Дни

недели

Режим

                                                      Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организациразвивающей среды

Взаимодействие сродителями/соц. партнёрами.

                                                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

            Вторник  24.03..20г.

Утро

*Беседа «Птицы нашего района». Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

*Рассматривание картины А. К. Саврасов « Грачи прилетели») Цель: Формировать умение связно высказывать свои впечатления о картине. Упражнять в умение вести диалог между воспитателем и ребёнком

*Св.общение «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы» ,»Почему птицы поют» Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности

*Рассказ детей «Как мы с папой строили скворечник»

 Цель: развивать  ценностное отношение к своему труду, труду близких людей и его результатам.

* П/и «Птицы в гнёзда», «Гуси - лебеди». Цель: формирование двигательной активности

*Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

*Объемная аппликация «Аист» Цель:развивать умение создавать образ птиц, работать с бумагой и клеем.

*Д/и «Образуй слово» Цель: расширить и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.- сподгрупой

*Д. игра «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах- Кирилл Г, Кирилл М, ИльясА.

*Сюж. рол. игра  «Зоомагазин».

Цель: продолжать учить усложнять сюжет игры путём добавления новых ролей.

*Театрализованная игра«Что умеют делать птицы, покажи» Цель: развитие творческих способностей, желание участвовать в общем деле.

*Раскраски  «Перелетные птицы».Цель: Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Иллюстрации к беседе

Атрибуты к п/и , с.р игре «Птицы в гнёзда»

Материал к объемной аппликации «Аист»

.Конструктор

картина «грачи прилетели»

Индивидуальные беседы с родителями

НОД

*Бассейн по плану инструктора по плаванию.

* Музыкально – художественное развитие по плану музыкального руководителя.

Работа      перед         сном

 *Чтение Сладков Н. «Грачи прилетели».Цель:Учить понимать смысл сказки,заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк».

Чтение В.Бианки «Лесной хор». Цель: воспитывать интерес к природе, объяснить значение некоторых выражений.

Вечер

*Презентация « перелётные птицы». Цель:  Продолжать  расширять и уточнять представления детей о перелётных птицах, формировать устойчивый интерес к наблюдениям за живым объектом.

*Беседы «Правила безопасного поведения во время  изготовления скворечников» Цель: повторить правила безопасного поведение, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

*.П/и «Птичка раз, птичка два!» Цель:формирование двигательной активности

Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

*Театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди» Цель:доставить радость, развивать творческие способности воспитывать любовь к сказкам

 *Словесное упражнение «Птенцы у птиц» Цель:Упражнять детей в умении образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

*Конструирование «Грачи прилетели»Цель: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Развивать интерес к искусству оригами.

Проектная деятельность. Лепка: «Кто из домашних животных живёт на ферме».Цель:  Развивать обобщенные представления детей о домашних животных, живущих на ферме.

Д/и «Узнай птичку по хвосту». Цель: Развивать память, нимание , умение узнавать птиц по их характерным особенностям- Варя З, Семён С, Настя Б.

*Физическое развитие.

* Игра –театрализация «Снегурочка». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. 

*Д/и «Разрезные картинки» развивать умение из частей собирать целое

Театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди»

Презентация « перелётные птицы».

Материал для оыта

Д/и «Узнай птичку по хвосту».

Д/и «Разрезные картинки»

Игра –театрализация «Снегурочка».

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по дороге домой и в детский сад.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Группа:  Подготовительная №9

Воспитатели: 1 смена-  Бочкарёва Н.В.                       2 смена-

Тема недели: «Перелётные птицы»   

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, словарный запас детей, называя перелетных птиц, логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение с элементами познавательного развития «Встреча птиц»

Цель: закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах; продолжать знакомить детей с русскими народными закличками, хороводами, играми; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, быстроту реакции; доставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных и веселых играх; воспитание интереса и заботливого отношения к птицам.  Дата:27.03.20г.

Утренняя гимнастика:        2                        Гимнастика после сна:              2                        Прогулка: 

Дни

недели

Режим

                                                      Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организациразвивающей среды

Взаимодействие сродителями/соц. партнёрами.

                                                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Среда 25.03..20г.

Утро

*Рассматривание альбома «Водоплавающие птицы»

Цели: активизировать знания детей по теме, с помощью вопросов по содержанию альбома проконтролировать знания.

*Беседа «Обитатели озёр и рек»

Цель: закрепить знания детей о пресноводных обитателях озёр и рек; развивать умение классифицировать рыб и водоплавающих птиц, гнездящихся на берегу озёр и рек; совершенствовать устную речь; активизировать словарный запас детей. 

*Игра- презентация « Перелёт птиц»  Цель: закрепить с детьми понятия: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

*Пальчиковая гимнастика «Птички - невелички…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

*Св.общение Зачем птицы чистят перья»,«Зачем птицам клюв, крылья, перья»,  «Чем питаются птицы» Цель: формировать представления о птицах, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности

*Слушание аудиозаписи:«Весеннее пение птиц»,«Полет птицы» под муз. «Амазонская сильва», И.Глинки «Жаворонок»Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение. 

* .П/и «Бездомный голубь». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

 *Конструирование из природных материалов и бумаги «Озеро» Цель: развивать умение создавать композицию, работать с бумагой и клеем.

*Д/и «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление-Данил М.. Арсений С, Варя Т.

*Д/у «Скажи какая стая» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных- Маша Ш., Костя Л.

*Чтение и заучивание закличек. Цель: развитие интереса к народному фольклору.

*Д/и –лото «Перелетные птицы» Цель:развивать внимание, память

* Д/и «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. 

*Рисование «Перелётные птицы» Цель: развивать умение изображать образ птиц

* Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Карточки, плакат к беседе

Музыка

.Атрибуты к с/р игре

«Отдых на природе»

.Материал к аппликации: бумага А4, цв.бумага, клей, ножницы, салфетки

презентация

Обратить внимание на состояние детей.

Беседа инд. «Одевать по погоде»

 Работа      перед         сном

*Чтение С.Т.Аксаков «Лебедь» Цель:развивать интерес к художественной литературе, умение пересказывать

*Словесная игра «Помири птиц»

Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с порядковыми числительными (Первая галка, вторая сорока, третья синица и т. д.)

Вечер

*Игра –обследование «Экологическое интервью» (рассматривание сюжетных картинок с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе.

* Чтение экологических сказок:», «Жаворонок», «Лебедь» Цель: экологическое воспитание детей.

*Формирование основ безопасности. Игровое упражнение « Тётушка Сова предупреждает» 

Цель:продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе. ( Не шуметь в лесу, не разорять птичьих гнёзд)

*Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

асточки, работать клеем.

* Конструирование «Птичьи гнезда» из природного материала Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц

* Д/и «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. Рассмотреть и зафиксировать в дневнике наблюдения изменения в погоде, произошедшими за день.

*П/и «Чья стая быстрее соберется» Цель: формирование двигательной активности

* Этюд «Птички» Цель: формировать умение использовать жесты и мимику для передачи образа

*Финансовая грамотность. Мини-спектакль. «Долг платежом красен»

Цель: закрепляем понятия «занимать, одалживать, долг, должник»

*Повторение песенного репертуара Цель: развивать память

*Д/и «Найди жилище каждой птицы» Цель:Формировать представление детей о перелетных птицах, способах приспосабливаться к окружающей местности- Настя И, Настя Б,

*Муз. деятельность.

*Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие.

*Д/и «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление.

 *С/р игра «Отдых на природе» Цель: развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет

Сюжетные картинки к игре

Экологические сказки

Карточки «Правила поведении в лесу

 Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.

Во время прогулок обратить внимание  каких птиц нет и какие прилетели.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Группа:  Подготовительная №9

Воспитатели:2 смена-  Бочкарёва Н.В.                       1 смена-

Тема недели: «Перелётные птицы»   

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, словарный запас детей, называя перелетных птиц, логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение с элементами познавательного развития «Встреча птиц»

Цель: закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах; продолжать знакомить детей с русскими народными закличками, хороводами, играми; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, быстроту реакции; доставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных и веселых играх; воспитание интереса и заботливого отношения к птицам.  Дата:27.03.20г.

Утренняя гимнастика:        2                        Гимнастика после сна:              2                        Прогулка: 

Дни

недели

Режим

                                                      Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организациразвивающей среды

Взаимодействие сродителями/соц. партнёрами.

                                                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  26.03..20г.

Утро

* Игра КВН «Моя родина» Цель:закреплять знания о Родине. Родном крае, воспитывать нравственно-патриотические чувства.

*Беседа «Знакомство с птицами Красной книги Карасукского района» Цель: расширить знания детей о птицах занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное отношение занесенным в красную книгу (аисту, журавлю, куропатке, вызвать интерес к окружающему миру конкретно к указанным птицам, желание охранять природу,

*Пословицы и поговорки о птицах Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о птицах

*Хороводная игра «Скворцы и кошка» Цель: познакомить детей с игрой.

* Св.общение«Как нельзя вести себя с птицами» Цель: формировать представление о правилах поведения в природе

*Д/и «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

*Интерактивная викторина «Народные промыслы» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами.                                                       

* Лепка «Птица и птенцы». Цель: закрепить умение создавать изображение по замыслу, придавать изображению характерные черты задуманного

*Д/и «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

*Изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка» Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.-с подгруппой

*Д/и «Один- много»- образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах-Лиза Ш., Варя Т.

*Д/и «Веселые картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

*Д/и «Исправь ошибки художника». Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление.

обсуждать 

*Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Птицы»

*Мозаика

Красная книга

Иллюстрации к беседе

Картотека пословиц и поговорок

Атрибуты к хороводной игре «Скворцы и кошка»

Листы А4

цв.карандаши, восковые карандаши, фломастеры

глина

интерактивная викторина

Консультация «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника»

НОД

*Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию.

 

Работа      перед         сном

Просмотр мультфильма «Дюймовочка» Цель:развитие познавательного интереса

Вечер

*Игра- тренинг «Можно-нельзя»  Цель:формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны.

*Составление из личного опыта «Как помочь птицам весной» Цель: развивать умение придумывать сначала предложения, а затем и рассказ на заданную тему.

*Клуб поиграй-ка «Русские народные игры» Цель: развивать умение играть в знакомые хороводные игры.

*Игра на детских музыкальных инструментах «Концерт для соловья2 Цель: развитие интереса к игре на музыкальных инструментах.

*Разучивание песенки «Что я за птица?» Цель: развитие интереса к пению, развитие памяти.

*Личная безопасность на улице. Настольная игра «Помоги мальчику»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги; закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо; совершенствовать детей в классификации и группировке по теме

*Рассуждение «Чем может закончиться  уход с участка?»

Цель :учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

*Обьемная аппликация «Весенний лес» Цель:развивать умение создавать композицию, работать с бумагой и клеем, аккуратно вырезать по силуэту.

*Упражнение «Накормим птичек» (с крупами)- Цель:развивать моторику и речь детей- Кирилл Г., Костя Л, Варя В.

*По физическому развитию.

* Работа с шаблонами и трафаретамиЦель: развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.

*Д/и лото- «Парочки»- Цель:развивать внимание, память

*С/р игра

 «Зоомагазин».

Сюжет «Как ухаживать за птицей».

Цель: формировать у детейумение планировать и

Крупы, картинки с изображением птиц

.Музыка

Д/и лото- «Парочки»

.трафареты, шаблоны, цв.карандаши, фломастеры, пр.карандаши

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Группа:  Подготовительная №9

Воспитатели: 1 смена-  Бочкарёва Н.В.                       2 смена-

Тема недели: «Перелётные птицы»   

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, словарный запас детей, называя перелетных птиц, логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение с элементами познавательного развития «Встреча птиц»

Цель: закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах; продолжать знакомить детей с русскими народными закличками, хороводами, играми; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, быстроту реакции; доставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных и веселых играх; воспитание интереса и заботливого отношения к птицам.  Дата:27.03.20г.

Утренняя гимнастика:        2                        Гимнастика после сна:              2                        Прогулка: 

Дни

недели

Режим

                                                      Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организациразвивающей среды

Взаимодействие сродителями/соц. партнёрами.

                                                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

            Пятница 27.03..20г.

Утро

*Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц». Цель: познакомить детей с традициями и обрядами  празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.

* Игра «Путешествие вместе с птицами»

Цели: развивать воображение, артистизм, память, речь, ориентировку в пространстве, чувство ритма, темпа; формировать интерес к  совместным играм, окружающему, творчество.

*Презентация «Эти удивительные птицы» Цель:развитие познавательного интереса , первые птицы.

 *Беседа с детьми «Действия при пожаре». Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности».

 П/И «Гори, гори ясно».

». Цель: закрепить знания о видах птиц.

*Ситуативная беседа «Что было бы, если бы не было птиц? »- Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

*Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит»-Цель: развивать силу дыхания.

*.И/у «Бай качи, качи, качи, прилетели к нам грачи» Цель: развивать двигательную активность

*Хороводная игра «Грачи летят». 

Цель:развивать  умение выполнять движения в соответствии с текстом

* Д/И «Буква потерялась». Цель: формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова.

*Конструирование (оригами)  «Птицы» Цель: развивать умение работать с бумагой в техники оригами.- с подгруппой

*По музыкальному развитию

* Настольно –печатная игра «Птицы». Цель: закрепить правила игры в лото.

*С/р игра  «Семья собирается на прогулку в весенний лес» Цель: развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет

*Рисование «Я рисую птицу» Цель: упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

.Птички из бумаги для дыхательной гимнастики

2.Атрибуты к с/р игре  «Семья собирается на прогулку в весенний лес»

Набор геометрических фигур

4.

5

Рекомендации родителям- совместный просмотр документального фильма о перелетных птицах

НОД

*Бассейн по плану инструктора по плаванию.

* Музыкально – художественное развитие по плану музыкального руководителя. 

Работа      перед         сном

Художественная литература. Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Цель: Пополнять литературный багаж детей. 

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»- развивать интерес к художественной литературе

Вечер

* Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение с элементами познавательного развития «Встреча птиц» Цель: закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах; продолжать знакомить детей с русскими народными закличками, хороводами, играми; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, быстроту реакции; доставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных и веселых играх; воспитание интереса и заботливого отношения к птицам. 

*Д/и «Угадай и назови»Цель:развивать поиск собственных понятий

* Игра-перевоплощение «Все когда-то мечтают стать птицей»

Цели: развивать воображение, диалогическую речь, выразительность пантомимики; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, сорадоваться.

* Панно «Перелётные  птицы» Цель:

*Д/и «Кто как кричит» Цель: развивать умение подбирать соответствующее понятие; развитие лексического строя речи-

*Д/и «Кто чем питается» Цель: формировать представление о образе жизни птиц

*П/и«Птицы и автомобиль»- формировать двигательную активность *Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулк

* Упражнение «Кто что делает»Цель: способствовать расширению глагольного словаря- Кирилл М., Глеб Н., Дима Ш.            *Д/и «Что за птица» Цель:закрепить названия птиц.- Арсений С., Семён С.

* Раскраски 

 «Птицы»

 Цель: развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета.

Раскраски, фломастеры, цв.карандаши

раскраски

Атрибуты к п/и«Птицы и автомобиль»

Д/и «Кто чем питается»

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры -для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"...

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели "Лето. Путешествие"

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели "Лето. Путешествие"...