Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели: «Театр».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 10.03-14.03.2025.
Тема недели: «Театр».
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Постановка сказки (инсценировка)».
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Утренний круг: «Утро радостных встреч» Здравствуйте детишки -Видите, все поздоровались друг с другом, и солнышку это понравилось, и оно даже заулыбалось. И все тоже улыбаются, и в группе стало светлее. Цель: уточнить и расширить знания детей о театральном искусстве. Расширять словарный запас детей через участие в словено-речевых играх. Пальчиковая игра: «Птичка» Вот птица –она живая (Большой и указательный пальцы правой руки соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх). клюв правая есть у птицы (Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами. ладошки вверх) туловище, шея, голова, две ноги, (Дети проговаривают части тела птицы, на каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу). счёт3 правая два крыла, хвост, клюв, глаза. (Дети проговаривают части тела птицы, на каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу) счёт3 левая Птицу пух и перья защищают, От мороза укрывают. Шевелим пальчиками обеих рук. пальчики шевелим Вот птица –она живая. (Большой и указательный пальцы правой руки соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх.) клюв правая Птиц не обижайте, не гоняйте, не пугайте. На каждое слово (сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.) Цель: закреплять правила поведения в театре. | Индивидуальная работа: Д/и «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
| Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Предложить детям раскраски по теме «Весна» Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | |
ООД | 1.ФЭМП- по плану педагога (1п.) Психолог- по плану педагога (1 п) 2.ФЭМП- по плану педагога (2п.) Психолог (2п). 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за птицами на участке детского сада: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/ игра: «Бег с препятствиями», «Кот и мыши»: | Индивидуальная работа: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.
| |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение Л. Мирошникова «Как гусеница ходила в театр». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Проектная деятельность. Настольно - печатная игра: «Помоги животным найти свой дом» Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Скажи доброе словечко» Все дети дружно встают в круг, и каждый говорит добрые слова, за что-то хвалят друг друга. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за облаками: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Прыжки», развивать навыки прыжка в длину с места ногах). | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Утренний круг: «Мой друг» Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Д/и «Где что можно делать?» Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Индивидуальная работа: Д/и: «Можно - нельзя» Цель: расширять представления детей о предметах личного и общественного пользования. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | |
ООД | 1.Познавательное развитие 2. Патриотическое воспитание 3.Физическая культура- по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение «Наблюдение за сезонными изменениями» Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление о весенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время П/ игра «Гуси-гуси», «Перенеси предметы»: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы Е. Антонова Знакомить с профессиональными качествами театральных профессий: гример, костюмер. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Проектная деятельность. Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закрепить знания о частях суток, упражнять в составлении картинок по частям суток. Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Очень жаль нам расставаться» Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу) | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за изменением температуры воздуха, обсуждение причин: создать условия для познавательной деятельности детей. П/ игры с мячом. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Утренний круг «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому-либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Беседа о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер: знакомить с театральными терминами; обогащать активный словарь. Рассматривание кукол кукольного театра. Пальчиковая игра «Берёза». | Индивидуальная работа: Д/и «Найди предметы, которые могут относится к музею» Цель: закреплять знания о музеях, развивать умение разбирать объекты, расширять словарный запас, усидчивость. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- по плану педагога. 2. Речевое развитие. 3.Физическая культура - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале весны (день становится длиннее, а ночь убывает); учить различать характерные приметы начала весны, узнавать их в стихотворениях. | Индивидуальная работа: Д/и "Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет" - формировать умение передвигаться в заданном направлении. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение А. Барто «В театре»: прививать любовь к чтению; учить отражать в речи свои впечатления, закреплять знания о правильном поведении в театре. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Проектная деятельность. Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за деревьями. Наблюдать почки на деревьях, отметить их набухание. Сравнить почки березы, тополя, сирени, уточнить их строение. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Утренний круг: «Целый день мы будем вместе!» Целый день мы будем вместе, потирают ладошку о ладошку Заниматься и играть, загибают по очереди все пальчики Кушать, спать, Петь песни, прыгать, И, конечно же, гулять! Рады видеть всех, друзья! хлопают Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх Беседа о театральном жанре искусства и видах театра (театр оперы, балета, драматический, кукольный, музыкальный, театр юного зрителя, театр зверей и др.). Д/и «Назови три предмета» Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. | Индивидуальная работа: Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | |
ООД Тема, цель, программное содержание | 1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование). 3.Физическая культура- по плану педагога. | ||||
| Наблюдение за воробьем. Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. П/и «Удочка». Цель: учить правильно подпрыгивать, оттолкнуться и подобрать ноги. Труд на участке: расчистка от мусора кормушек, кормление птиц. |
упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение С.Я. Маршак «Тихая сказка»: учить детей слушать поэзию, анализировать прочитанное и уметь высказать своё мнение; развивать любовь к чтению. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Проектная деятельность. Самостоятельная деятельность Вечерний круг: как прошла неделя, что нового узнали, что понравилось, «Встретимся опять Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!” | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за дождем. Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. П/и «Кот на крыше» Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Д/и: «Кого нет?» Цель: выполнять игровые действия согласно правилам. | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Утренний круг: «Мы все разные, мы все равные» - формирование у детей толерантности. Д/и «Близко-далеко» Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха. | Индивидуальная работа: Д\и «Весёлый счет». Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | |
ООД |
3. ФЭМП (в группе) - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. «Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры. «Змейка» - развивать детей в беге. Труд на участке: собрать веточки. | Индивидуальная работа: «Встречные перебежки». Цель: развивать быстроту, ловкость. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: «Шутку шутить – людей насмешить». Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях. Выращивание семян цветов. | ||||
| Бодрящая гимнастика после сна. Проектная деятельность. Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшей недели. Самостоятельная деятельность. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение. Сравнить утреннюю погоду и вечернюю. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между детьми. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы ср. гр. тема недели "Домашние животные"
Планирование воспитательно-образовательной работы...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет) на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Цель: Продолжать знакомить детей ...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Перелётные птицы»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Перелётные птицы» Цель: Формировать представление детей о перелетных п...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (тема недели "Мир осенней одежды и обуви")
Предлагается вниманию планирование на неделю по программе Детство, тема недели "Мир осенней одежды и обуви" (средняя группа)...

