Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели: «Театр».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Самодурова Галина Васильевна

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_10.03-14.03.2025.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 10.03-14.03.2025.
Тема недели:
«Театр».
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Постановка сказки (инсценировка)».

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
10.03.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2.

Утренний круг: «Утро радостных встреч»
Воспитатель: 

Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки!
Я ждала всё утро вас,
Рада видеть всех сейчас.
- Ребята, посмотрите, в центре нашего круга лежит солнышко.
Только оно грустное. Чего у него не хватает? (Лучиков)
Сейчас мы будем здороваться друг с другом, называя имена ласково.
Каждый получит лучик и будет здороваться с кем-то из детей, а лучик положит к солнышку (Дети поочередно здороваются друг с другом, прикладывая свой лучик к солнышку. В конце воспитатель, переворачивает солнышко – оно улыбается).

-Видите, все поздоровались друг с другом, и солнышку это понравилось, и оно даже заулыбалось. И все тоже улыбаются, и в группе стало светлее.
Беседа: «Что такое театр?».

Цель: уточнить и расширить знания детей о театральном искусстве.

Расширять словарный запас детей через участие в словено-речевых играх.

Пальчиковая игра: «Птичка»

Вот птица –она живая (Большой и указательный пальцы правой руки соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх).

клюв правая есть у птицы (Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

ладошки вверх)

туловище, шея, голова, две ноги,

(Дети проговаривают части тела птицы, на каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу).

счёт3 правая

два крыла, хвост, клюв, глаза.

(Дети проговаривают части тела птицы, на каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу)

счёт3 левая

Птицу пух и перья защищают,

От мороза укрывают.

Шевелим пальчиками обеих рук.

пальчики шевелим

Вот птица –она живая.

(Большой и указательный пальцы правой руки соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх.)

клюв правая

Птиц не обижайте,

не гоняйте, не пугайте.

На каждое слово

(сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.)
Д/и «Мы пришли в театр».

Цель: закреплять правила поведения в театре.

Индивидуальная работа:

Д/и «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

  

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме «Весна»

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.ФЭМП- по плану педагога (1п.)

 Психолог- по плану педагога (1 п)

2.ФЭМП- по плану педагога (2п.)

Психолог (2п).

3.  Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за птицами на участке детского сада: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

П/ игра: «Бег с препятствиями», «Кот и мыши»:
учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге; развивать ловкость, выносливость, скорость.
Труд на участке: собрать выносной материал.
 
Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

 Индивидуальная работа:

«Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

 

Подготовка к обеду, сон

Чтение Л. Мирошникова «Как гусеница ходила в театр».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Проектная деятельность.

Настольно - печатная игра: «Помоги животным найти свой дом»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Скажи доброе словечко» Все дети дружно встают в круг, и каждый говорит добрые слова, за что-то хвалят друг друга.

Прогулка №2

Наблюдение за облаками:

продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:

«Прыжки», развивать навыки прыжка в длину с места ногах).

Вторник
11.03.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2.

Утренний круг: «Мой друг»
- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Беседа «Профессия - артист»: познакомить детей с творческой профессией актера театра; воспитывать чувство уважения к труду людей творческих профессий.

Д/и «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Индивидуальная работа:

Д/и: «Можно - нельзя»

Цель: расширять представления детей о предметах личного и общественного пользования.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Познавательное развитие

2. Патриотическое воспитание

3.Физическая культура- по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цельзакреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление о весенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время

П/ игра «Гуси-гуси», «Перенеси предметы»: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.
Труд
 на участке: сбор мусора: воспитывать желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа: 

Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы Е. Антонова
«В театре. Экскурсия за кулисы».

Знакомить с профессиональными качествами театральных профессий: гример, костюмер.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Проектная деятельность.

Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».

Цель: закрепить знания о частях суток, упражнять в составлении картинок по частям суток.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Очень жаль нам расставаться»
Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)

Прогулка №2

Наблюдение за изменением температуры воздуха, обсуждение причин: создать условия для познавательной деятельности детей.

П/ игры с мячом.
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.  

Среда
12.03.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2.

Утренний круг «Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому-либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Беседа   о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер: знакомить с   театральными терминами; обогащать активный словарь.

Рассматривание кукол кукольного театра.

Пальчиковая игра «Берёза».
(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька (то же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая (подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька, (опустить руки, выдох)
Посередь долинушки, (подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька, (опустить руки, выдох)
Листья зелёные, (подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька, (опустить руки, выдох)
Трава шёлковая, (подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька, (опустить руки, длительный выдох).
Д/и: «Похоже – непохоже»
 
Цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Индивидуальная работа:

Д/и «Найди предметы, которые могут относится к музею» Цель: закреплять знания о музеях, развивать умение разбирать объекты, расширять словарный запас, усидчивость.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- по плану педагога.

2. Речевое развитие.

3.Физическая культура - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями. 

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале весны (день становится длиннее, а ночь убывает); учить различать характерные приметы начала весны, узнавать их в стихотворениях.
Труд на участке: собрать цель: развивать умение работать сообща.
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:

Д/и "Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет" - формировать умение передвигаться в заданном направлении.

Подготовка к обеду, сон

Чтение А. Барто «В театре»прививать любовь к чтению; учить отражать в речи свои впечатления, закреплять знания о правильном поведении в театре.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Проектная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом.

Прогулка №2

Наблюдение за деревьями. Наблюдать почки на деревьях, отметить их набухание. Сравнить почки березы, тополя, сирени, уточнить их строение.
Цель: закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:

 «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

Четверг
13.03.2025

Утро
















Комплекс утренней гимнастики №2.

Утренний круг: «Целый день мы будем вместе!»  Целый день мы будем вместе, потирают ладошку о ладошку

Заниматься и играть, загибают по очереди все пальчики

Кушать, спать,

Петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять!

Рады видеть всех, друзья! хлопают

Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх

Беседа о театральном жанре искусства и видах театра (театр оперы, балета, драматический, кукольный, музыкальный, театр юного зрителя, театр зверей и др.).

Д/и «Назови три предмета»

Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Индивидуальная работа: 

Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.


Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

ООД

Тема, цель, программное содержание

1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование).

3.Физическая культура- по плану педагога.


Прогулка №1

Наблюдение за воробьем.

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

П/и «Удочка».

Цель: учить правильно подпрыгивать, оттолкнуться и подобрать ноги.

Труд на участке: расчистка от мусора кормушек, кормление птиц. 
Цель:
 воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная деятельность.


Индивидуальная работа:

упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска.

Подготовка к обеду, сон

Чтение С.Я. Маршак «Тихая сказка»: учить детей слушать поэзию, анализировать прочитанное и уметь высказать своё мнение; развивать любовь к чтению.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Проектная деятельность.

Самостоятельная деятельность

Вечерний круг: как прошла неделя, что нового узнали, что понравилось, «Встретимся опять

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек)

и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

Прогулка №2

Наблюдение за дождем.

Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

П/и «Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

Д/и: «Кого нет?»

Цель: выполнять игровые действия согласно правилам.

Пятница
14.03.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2.

Утренний круг: «Мы все разные, мы все равные» - формирование у детей толерантности.
Беседа: «Народные кукольные представления и их герои»: познакомить детей с историей возникновения театра на Руси, с Петрушкой - главным героем русских народных кукольных представлений. 

Д/и «Близко-далеко»

Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.

Индивидуальная работа: 

Д\и «Весёлый счет».

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

ООД
Тема, цель, программное содержание

  1. Речевое развитие (Обучение грамоте)
  2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - по плану педагога.

        3. ФЭМП (в группе) -  по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.
Подвижные игры:

«У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры.

«Змейка» - развивать детей в беге.

Труд на участке: собрать веточки.
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:

«Встречные перебежки».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: «Шутку шутить – людей насмешить». Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях. Выращивание семян цветов.


Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Проектная деятельность.

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшей недели.

Самостоятельная деятельность.

Прогулка №2

Наблюдение. Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.
Развивать память, внимание, наблюдательность, речь.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет)  на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа:  Подготовительная. Тема недели: «Приобщение к народным истокам»  Цель: Продолжать  знакомить детей ...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа: Подготовительная. Тема недели: «Перелётные птицы»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа:  Подготовительная. Тема недели: «Перелётные птицы»  Цель: Формировать представление детей о перелетных п...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (тема недели "Мир осенней одежды и обуви")

Предлагается вниманию планирование на неделю по программе Детство, тема недели "Мир осенней одежды и обуви"  (средняя группа)...