Календарно- тематическое планирование по теме недели " Овощи и фрукты" для детей четырех- пяти лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Этот материал предназначен для педагогов работающих с детьми средней группы детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Фрукты. Овощи»
Программное содержание:
Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды, фрукты (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).#1060;ормирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провёл выходные» Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа Труд- дежурство по столовой Цель: закреплять последовательность сервировки стола Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» | Д/и "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание. | Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных фруктов для друзей»; Способствовать возникновению игр со строительным материалом | Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи; |
Непосредственно образовательная деятельность | Социально- коммуникативное развитие (ОМП) | Занятие №1 «Что нам осень принесла?» Задачи: 1. Расширить представления детей об овощах и фруктах. 2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе 3. Дать представления о пользе природных витаминов О.А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭП с детьми 4-5 лет» | |||||
Физическое развитие | Занятие №3 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и в рассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду с детьми 4-5 лет». | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К № С11 | «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии поочередно | Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. | Создать условия для п/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи» Цель: Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов). | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи» Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами | д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных | Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна. | Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» | ||
Прогулка. | физическое развитие. | П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве Создать условия для игр с мячами, обручами Цель: повышение ДА | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: продолжать формировать у детей понятия «хорошо», «плохо». | д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление. | Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; | Создать условия для рассматривания картинок с овощами Цель6 учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей. | Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.- эстет. развитие (музыка) | По плану муз. руководителя. | |||||
Физическое развитие | Занятие №3 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и в рассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду с детьми 4-5 лет». | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К № С12 | Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | С/р «Если прошел дождь» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ | . Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Выносной материал | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Беседа «Овощи и фрукты» Цель: учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом). | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Д/и «Съедобное не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. | игра «Ветер – ветерок» Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей. | Беседа о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»; Цель: Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при травме; | Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно обводить контуры, отличать фрукт от овоща | ||
Прогулка. | физическое развитие. | П/и «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. П/и «Овощи» Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Игры с выносным материалом | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей(Набор Фруктов) Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель6 выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. | Д /игра «Кто как кричит»-звукоподражание | лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое» | Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей | Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты) |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №2 Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнивания словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько. Закреплять умение различать и называть части суток( утро, день, вечер, ночь). В.А. Позина И. А. Помораева «Занятия по ФЭМП с детьми 4-5 лет» | |||||
Худ.- эстет. развитие (лепка) | Занятие №2 «Фрукты на тарелочке» Закреплять умение находить фрукты среди разных картинок; развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы( оттягивание, сглаживание, прищипывание). Д. Н. Колдина( Лепка с детьми 4-5 лет). | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К № С13 | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | . Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи» Цель: активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут в земле и на земле. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов). | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Д/и «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Чтение Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. | Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. | Использование загадок об овощах, фруктах Цель: развивать память , мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку. | Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно | Рекомендовать родителям рассказывать о том, из каких овощей делают салат; | |
Прогулка. | физическое развитие. | П/и «У медведя во бору»Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. П /игра «Ловишки» - действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации игр | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого (Я и моё здоровье Тарасова) лексические упражнения на формирование умений правильно употреблять форму родительного падежа существительных «Чего не стало» | Д/и «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. | разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, или вилкой | Создать условия для лепки «Корзинка для овощей» Цель: Обучать способам кругового налепа. | Рекомендовать родителям привлекать к посильной помощи по сбору урожая (собирать, перебирать фрукты, овощи) |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Занятие №3 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В. В. Гербова « Занятия по развитию речи». | |||||
Физкультурное развитие | Занятие №3 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и в рассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду с детьми 4-5 лет». | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | . К № С10 | «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Труд- самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках | Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Беседа «О здоровой пище» Цель: уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. конструирование | Постепенный подъём , гимнастика после сна. С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли. Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает. Чтения стихотворения «В саду» Цель: проявлять положительные эмоции. | Работа с пластилином «Слепи любимый фрукт» Заучить пословицу « День прозевал-урожай потерял» Цель: учить понимать пословицу (Наш дом_Южный Урал) | Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» и др. | Создать условия для Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород» Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. | Рекомендовать родителям совершить прогулку в лес за грибами; | |
Прогулка. | физическое развитие. | Опыт «Свойства мокрого песка» .Цель: познакомить детей со свойствами песка П/и «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле Создать условия для игр с мячами, обручами Цель: повышение ДА | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Д/и « Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. Рассматривание картинок с фруктами .Цель: учить описывать фрукты Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. | Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи | Ситуативный разговор на тему «Вежливые детки» Дать поручения Данилу полить комнатные растения. | Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями , расширять словарь детей | Рекомендовать родителям принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (музыка) | По плану муз. руководителя | |||||
Худ.- эстет. Развитие (рисование) | Занятие №2 «Огурец и помидор» (рисование цветными карандашами) Задачи: учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи. Д. Н. Колдина « Рисование с детьми 4-5 лет». | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | К № С7 | п/и«Кто дальше» Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Д/и «Брать не брать» Цель: увеличение словарного запаса на тему «Овощи» чтение Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи», | Д/и « Отгадай» Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник | Беседа « Зачем детям нужен полдник» Ц: воспитание культуры поведения во время полдника. | Создать условия для раскрашивания по теме «Урожай» Цель: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур. | Рекомендовать родителям принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей). | |
Прогулка. | физическое развитие. | Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. П/и«Ворона и собачка» Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. Создать условия для игр с выносным материалом | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Огород. Овощи."
Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"
Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у...

Календарно - тематическое планирование по теме недели "Пушкиниада" для детей старшего дошкольного возраста
старшая группа...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...

Календарно-тематическое планирование по теме недели: «Разноцветная неделя»
Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра, дать представление о значении цвета в жизни человека; воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимательность, создавать позитивный настрой на де...