ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ . Тема недели Новый год
учебно-методический материал (младшая группа)

Чернявская Наталья Андреевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_dekabr_s_17_po_21.docx52.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.12.2019 –22.12.2019)

  1.  Группа    1 младшая  группа                       Тема: «Новогодний праздник».

  Цель: Организовать все виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

  Итоговое мероприятие: Слушание аудиозаписей песен  на тему: «В гости елочка пришла».  Дата проведения: 20.12.2019

  Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели: Чернявская Н.А., Троцко А.А.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16.12.2019

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное

развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое

развитие,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое праздник Новый год?»

Д/и  «Кто что ест?»

Цель: уточнить знание детей о том, какую пищу едят птицы и домашние животные.

П/и  «Кошка с котятами»

Собирание пирамидки из 5 колец разной величины на развитие мышления с Димой и Мишей.

Ситуативный разговор  «Витамины и здоровый организм».
Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.

 Внести в центр сенсорного развития: пирамидки . Организовать работу в уголке природы обеспечить  инструментами  для работы  (лейка, палочки).полив растений, рыхление, опрыскивание. Предложить детям полить цветы.

Консультация «Зимние игры и развлечения»

Непрерывная образовательная деятельность

речевое развитие

Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева « Трое» стр. 46  (Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада)  Программное содержание: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое»

физическое развитие

Двигательная деятельность: Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка: 1

социально-коммуникативное развитие,

познавательное

развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие

Картотека.

 Декабрь

Прогулка № 17

Упражнять Элину и Ваню  в ходьбе с высоким подниманием колена.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Снег, какой он?»
Цель: ознакомление со свойствами снега. Вынести лупу

 Приготовить инвентарь  для игры на участке(Лопатки, формочки для снега, ведро, мяч).

Работа перед сном

 Чтение стихотворение  К. Бальмонт, «Комарики-макарики». Цель: побуждать детей слушать вызывать желание прослушать её ещё. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки..

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Д/и «Найди и промолчи» П/и«По ровненькой дорожке».

С/р игра «Магазин»

Повторить с Артемом и Юрой

 имена товарищей по группе, мам и пап.

Обучение детей составлению рассказа «Что мы видели на прогулке?»

 Добавить материал для С/р игры «Магазин»:игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. Дополнить  настольно печатные игры  «Собери картинку» Предложить детям поиграть с ними

Прогулка: 2

Картотека.

Декабрь

Прогулка № 18

С Полиной и Ильей повторить время года.

Вспомнить правила поведения на улице во время прогулки.

Обеспечить детей выносным материалом (снеговые лопаты). Предложить детям сделать небольшую горку на участке.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –17.12.2019

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Наступила зима».  

Д/и. «Назови детеныша».  П/и«Перешагни через веревочки»

Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик».    

 С Полиной, Артемом «Лото с картинками» Цель: различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.

Игра «Вежливые слова»

развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами (на развитие коммуникативных способностей детей)

Внести в в центр творчества шаблоны  елочек и Деда Мороза для раскрашивания. Добавить к  настольным играм деревянный конструктор . Предложить детям поиграть с ним.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

художественно-эстетическое

развитие

Изобразительная деятельность.  Аппликация: «Наклей, какую хочешь игрушку». Стр. 54 (Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада).

 Программное содержание: Учить приёмам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.

художественно-эстетическое

развитие

Музыкальная деятельность. Музыка (по плану музыкального  руководителя)

Прогулка: 1

социально-коммуникативное развитие,

 познавательное развитие,

 речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие,

физическое развитие

Картотека.

Декабрь

Прогулка № 19 

Учить ходить парами, не обгонять впереди идущих -  Мишу и Рому

Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает.

Обеспечить детей выносным материалом для самостоятельной деятельности: Лопатки, формочки для снега.

Работа перед сном

Чтение сказки «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни. напомнить известные сказки и познакомить с новой. Учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы воспитателя. Отрабатывать навык аккуратно складывать одежду

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

С/р игра «Автобус».

П/и «Снег кружится»

 Д/И«Скажи правильно»

Конструирование из строительного материала «Мебель для кукол (преобразование в длину)» стр.27 Лиштван

С Димойй и Денисом ходьба с выполнением заданий ( с остановкой, приседанием, поворотом).  

Дыхательное упражнение «Ёжик» Ель на ёжика похожа, ель в иголках, ёжик тоже. (после активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых – пых».

Добавить материал разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка -для

с/р игры  Автобус.

Развитие способности взять на себя роль.

Прогулка: 2

Картотека.

Декабрь

Прогулка № 10

С Златой и Элиной ходьба «Змейкой»

Цель: отработка координации и внимания.

Рассматривание следов на снегу

Цель: учить детей распознавать следы животных, птиц и людей.

Обеспечить детей трудовым инвентарём. Предложить работу в парах.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –18.12.2019

Утро

социально-коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое

развитие,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 Рассматривание иллюстраций «Зима в городе»

 Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Д/и «Чего не стало»

П/и «Тишина у пруда»

«Попрыгаем как мячики» упражнять в подпрыгивании на двух ногах с Юрой и Полиной

Образные игры: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери» Цель: развивать добрые чувства детей друг к дугу; побуждать имитировать повадки животных.

Внести для рассматривания картинки, на которых изображены герои  сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина  избушка».

 Цель: расширить знания детей о героях сказок, их поведении, где добрые поступки,, а где плохие.

Предложить детям раскрасить героев сказок.

Беседа «Одежда и обувь по

 сезону»

.

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе

«Новогодняя игрушка нашей семьи»

Непрерывная образовательная деятельность

познавательное

развитие

Познавательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие (ФЭМП) «Широкий - узкий, шире- уже. По много, поровну, столько -сколько. Различие  круга и квадрата» стр.23 (И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП во второй младшей  группе детского сада) Программное содержание. Учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать сравнивать геометрические фигуры круг и квадрат..

физическое развитие

Двигательная деятельность: Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

художественно-эстетическое

развитие

Развлечение «Украшаем елочку» воспитатели

Прогулка: 1

социально-коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Картотека.

Декабрь

Прогулка № 12

Упражнять Мишу и Элину прыгать через препятствия.

Безопасность: во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

 Обеспечить детей выносным инвентарём. Предложить детям нарисовать на снегу мордочку котика. Вынести корм для птиц.

Работа перед сном

Чтение и обсуждение сказки «Три медведя»Отрабатывать  умение аккуратно раздеваться  и складывать одежду перед сном.        

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и «Оденем Таню на прогулку».

П/и «Кто дальше?».

   С/ р игра «Собираемся на прогулку»

СПолиной и Димойупражняться в прыжках из круга в круг.

Д/и «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем»Цель: учить находить сходство между предметами (одинаковые – разные), группировать по форме и цвету.

Приготовить  материал для С\Р игра «Собираемся на прогулку»куклы, одежда для всех периодов года ( зимы, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Прогулка: 2

Картотека.

Декабрь

Прогулка № 16

Сартемом, Ромой, Ваней ходьба «Змейкой».

Ситуативный разговор о поведении птиц.

Обеспечить детей выносным материалом: лопатки, клюшки и шайбу.

 Предложить детям игры малой подвижности.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

6

7

8

Четверг – 19.12.2019

Утро

Социально-коммуникативное

 развитие,

 познавательное

развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Скоро праздник!»

Д/и «Назови ласково»

П/и «Заморожу»

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

С Мишей и Ваней закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый.

Рассматривание картинок «Катание на санках»

Цель: учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы по содержанию, повторяя отдельные слова.

Внести строительный материал для Конструирования: «Заборчик для зоопарка»

Цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом.              

Ответы на

индивидуальные вопросы

родителей

относительно

пребывания их ребенка в группе.

Беседы

с родителями

по поводу

проведения

Новогоднего

утренника.

Непрерывная образовательная деятельность

художественно-эстетическое

развитие

Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие.  Рисование «Новогодняя елочка с огоньками и шариками» стр. 55  ( Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада)   

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки, рисовать ёлку крупно во весь лист, украшать её, используя круглую форму

физическое развитие

Двигательная деятельность: Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка: 1

Социально-коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Картотека.

Декабрь

Прогулка № 13

Расширять знания детей о самих себе (своего имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни с Юрой и Элиной

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»
Закрепить последовательность одевания и раздевания
.

Трудовая деятельность.

Предложить детям  помочь дворнику расчистить снег с дорожки. Предложить детям покормить птиц ( наполнить кормушку кормом).

Работа перед сном

 Чтение произведений о зимней природе. Обсуждение. Рассматривание иллюстраций. Игровая ситуация «Покажем, как надо вешать одежду в шкаф».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и «кого не стало»

С/р игра ««Семья»»

П/и «Цветные  автомобили»

С Денисом и Полиной

Д/и: «1,2,3 Ищи»

 Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета

Д/и «Музыкальный мешок сказок» Цель: способствовать развитию музыкально – слухового опыта.

Внести карандаши, альбом, краски, кисти для творческой деятельности детей

Предложить детям  нарисовать Новогодние игрушки. Учить детей держать карандаш правильно.

Прогулка: 2

Картотека.

Декабрь

Прогулка № 10

С Ильей и Димой

 П/и: Найди свой домик».

Цель: учить  быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке и на участке :
- не сорить,
- помогать товарищам,
- не мешать другим

Вынести корм для птиц и предложить детям насыпать корм птицам. Обеспечить детей снеговыми лопатами.

Предложить работать группами.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 20.12.2019

Утро

социально-коммуникавное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.  

Чтение и заучивание стихотворений для Новогоднего утренника.

  П/и: «Зайка белый» Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

Продолжать учить, как правильно держать карандаш, рисовать карандашом

Артемом, Ромой.

Развивающая ситуация «Наведём порядок к празднику» (под весёлую музыку)

Цель: обогащать музыкальный опыт детей, способствовать  созданию праздничного настроения.

Внести в группу предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

 Предложить детям поиграть в  игру «Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Консультация: «Безопасный Новый год»

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное

развитие

Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие. «Знакомство с печкой, чугуном, ухватом, кочергой» стр. 37*** (Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л. и Маханевой М.Д.)

Программное содержание. Дать детям представление о печки инструментах: ухват, кочерга. Приобщать к русским народным традициям и обычаям.

художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность. Музыка (по плану музыкального  руководителя)

Прогулка: 1

социально-коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Картотека.

Декабрь

Прогулка № 4

Формировать у Димой и Викой  умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку.

Помогать детям , доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Внести снеговые лопаты. Трудовая деятельность на участке дет сада.

Предложить детям слепить из снега снежки.

Работа перед сном

Чтение русской .народной сказки «Колобок » учить отвечать на вопросы по содержанию. Отрабатывать  умение самостоятельно раздеваться и  аккуратно складывать одежду перед сном.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Огуречик»

Д/и «Один-много

  С/и игра « Шофер»

Итоговое мероприятие: 

Слушание аудиозаписей песен  на тему: «В гости елочка пришла»

СДенисом и Полиной Д/и: «Найди, что назову»

 Материал: картинки с изображением животных

 С/и «В гостях у Деда Мороза»

Цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Внести новые игрушки (набор инструментов, шнуровка).

Предложить   игры по интересам детей

- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты  мышления.

Прогулка: 2

Картотека.

Декабрь

Прогулка № 14

С Ильей и Златой  - учимся лепить снежок.

Ситуативная беседа -  Напомнить детям о том, как надо одеваться на улицу.

Вынести корм для птиц и предложить детям почистить кормушку от снега и наполнить её кормом. Организовать игры малой подвижности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»

Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете» 2022 год

Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...