Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: «Овощи» с детьми второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Жабреева Жанна Александровна

Материал будет интересен для воспитателей младших групп.

Цель: Уточнить представление об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); формировать представление о важности и пользе овощей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovan_sentyabr_3ned.docx53.54 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование

Воспитательно-образовательной работы

на неделю

с «19» сентября 2022  по   «23» сентября2022г

Тема: «Овощи»

Цель: Уточнить представление об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); формировать представление о важности и пользе овощей.

Итоговое мероприятие: Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»

Дата проведения итогового мероприятия  23 сентября 2022г.

Взаимодействие с семьей

1 Памятка для  родителей  «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

2. Фотовыставка «Как я провел лето»

3.Выставка поделок  из природного материала при участии детей «Осеннее настроение»

Групповая и подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

 

Индивидуальная

 (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

 - Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

 

-Пальчиковая  гимнастика «Прятки»

Цель: развивать координацию и мелкую моторику рук

- Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами». Сомкнуть, разомкнуть губы.

 

- Беседа «Осень пришла, нам гостинцы принесла»  

Формировать представление о том, что осенью созревают овощи.

 -Воспитание КГН: Игровая ситуация «Научим Зайку одеваться» закреплять умение  последовательно  одеваться.

-Дидактическая игра  «Магазин овощей и фруктов»

Цель: закреплять названия и признаки овощей.

 

 Индивид. работа: Игр. Упр. «Чья вещь»

Согласование  существительных с местоимением «мой»,

«моя». Привлечь Милану Р. И Диму Б.

 

 

Самостоятельная  деятельность детей

Предложить детям игры и игрушки по выбору

Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию)

1.Познавательная деятельность  (Конспект)

«Чудо овощи»

Цель: закрепить у детей представление об овощах, умение узнавать, различать и называть овощи, формировать  знания  о месте их произрастания.

2. Образовательная деятельность по физическому развитию

 по плану инструктора по физ. культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа,

 физкультурно-оздоровительная работа

-Наблюдение за кустиками

Формировать представление об основных частях кустарника

-П/и «Зайка серый умывается»

Цель формировать умение детей согласовывать действия со словами.

- Исследовательская деятельность. Запустить в небо воздушные шары.

 

 Индивид. работа:

 Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета. (Глеб Н., Катя К.)

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки,  индивидуальная работа

-Оздоровительная гимнастика после сна № 1 (картотека)

- Игровая ситуация «Маша – растеряша». Формирование навыков самообслуживания, приучать детей следить за своим внешним видом  

- Дыхательная гимнастика  «Подуй на листик»

-Чтение  сказки «Как Хомка за дальнее поле ходил» Цель: воспитывать сострадание к героям.

-С/ р  игра «Угощение» Цель: формировать у детей умение реализовывать игровой замысел.    

Инд. работа:  «Красивая прическа» учить  Данила Ч. И Егора Ю. правильно  пользоваться расческой.

Самостоятельная деятельность детей

в центрах активности

Вечерняя прогулка

-Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обогащать представления детей о погоде.

-П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу.

Индивид: работа:» Какой я меткий» Упражнять   Есению Г. И Романа Е. в умение принимать правильное исходное положение  при метании

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

 

 

 

                                           Вторник  20.09.2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Групповая и подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

 

Индивидуальная

 (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

 

- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре.

-Артикуляционная гимнастика: «Дудочка» (Вытянуть губы вперед)

 

-Пальчиковая  гимнастика: «Овощи в корзинке» Цель: развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи

Беседа «Что растет в огороде?» Цель: уточнить представление детей  о произрастании овощей.

 

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей.

Индивид. работа :  Беседа на тему «По дороге в детский сад» и Верой А. и  Ромой Е.

 

Самостоятельная  деятельность детей

Самостоятельная изо деятельность детей: раскраски по теме «Овощи». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать.

Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий

1.Познавательная (ФЭМП )   - Занятия по ФЭМП. Помораева  №2

Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

2. Музыкальная деятельность . По плану музыкального руководителя.

 

 

Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа,

 физкультурно-оздоровительная работа

- Наблюдение   за муравьями «Маленький , удаленький» Цель: обогащать представления детей о мире насекомых.

- Исследовательская деятельность – положить веточку на муравейник, что произойдет.

- П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге по одному.

- Трудовое поручение «Собрать игрушки после прогулки»

 

 Инд. работа: «Докати мяч до кегли» Упражнять в прокатывании мяча  Данила Л. Ульяну П.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная  игровая деятельность детей  на участке.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки,  индивидуальная работа

-  гимнастика после сна № 1

 

 -Воспитание КГН.  Игровая ситуация «Самый аккуратный»

- Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем  длительный выдох

 

- Чтение сказки «Репка» Учить внимательно слушать сказку.

Сюжетно- ролевая игра «Шоферы»

Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Инд. работа: И/у «Найди овощ».

Цель:   упражнять Аню Б. и Вику К.  в умении определять  местонахождение овоща по отношению к другим.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Настольные игры.

 

Вечерняя прогулка

-Наблюдение за погодой.

привлекать детей к наблюдениям за окружающим.

- П/и «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках.

Индивидуальная работа с  

Повторить с Димой Б. Есенией Г. Стих-е «Зайку бросила хозяйка»

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность на прогулке.

                                         Среда  21.09.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Групповая и подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

 

Индивидуальная

 (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

 

- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре.

-Артикуляционная гимнастика: «Язычок гуляет»

-Пальчиковая  гимнастика «Овощи в корзинке» Цель: развивать мелкую моторику.

- Упражнение «Аккуратная прическа»

Цель: формировать навыки самообслуживания.

 

-Беседа: «Зачем нужно мыть овощи и фрукты?» Цель: рассказать о необходимости мыть фрукты.

-Игра «Урожай мы соберем» - развивать быстроту, ловкость.

Инд. работа:

Игр. Упр. «Один – много» - закрепить знания о количестве предметов.  (Привлечь Катю и Мишу К.)

 

 

 

Самостоятельная  деятельность детей

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий

1.Коммуникативная деятельность. ( Занятия по развитию речи Гербова №2)

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»

2.Образовательная деятельность по физическому развитию

 по плану инструктора по физ. культуре

 

 

Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа,

 физкультурно-оздоровительная работа

- Наблюдение за листопадом. Рассмотреть листья березы, тополя, рябины.

Стих-е «Листопад, листопад» А. Рябинка.

Исследовательская деятельность: сделать букеты из листьев.

Трудовая деятельность: собрать листья в ведерко.

С/р игра «Солнышко и дождик»

 Развивать умение действовать по сигналу.

 

Индивид. работа: Ходьбы по доске шириной 20 см

Упражнять  Тимофея М. и Вику К.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная двигательная деятельность. воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки,  индивидуальная работа

- Гимнастика после дневного сна № 6 (картотека)

 

-Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» (Тренировка силы вдоха и выдоха)

 

-Игра Чтение «В огороде Е.И.Тихеева -  учить детей слушать и понимать произведения с опорой на иллюстрации

-С/р игра «Поездка»

Цель: развивать игровое взаимодействие.

Инд. работа:  «Цы – цы – цы - поспели огурцы. Ец – ец- ец –очень вкусный огурец» - учить чётко произносить звук [ц]. ( Уля П., Данила Л.)

Самостоятельная деятельность детей

 Самост. деятельность в центрах активности.

Вечерняя прогулка

 

Наблюдение: за погодой.

представления детей о погоде.

 

Подвижная игра: «Кот и воробышки»

Цель: развивать ориентацию в пространстве.

Индивид. Работа : «Прокати мяч» Привлечь Тимофея Н.. и Миру Р.

 

Самостоятельная деятельность детей

Игры с мячами и обручами

                                         Четверг  22.09.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Групповая и подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

 

Индивидуальная

 (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

 

- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

 

-Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»

(Растянуть губы в улыбке)

-Пальчиковая  гимнастика  «Овощи в корзинке»

 цель: развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

 

- Беседа «О полезной и здоровой пищи». Цель: Уточнить знания о том, что овощи содержат много витаминов и очень полезны.

 - Воспитание правил поведения во время еды.

 Чтение стих-я  С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала »

-Дидактическая игра «Овощи в корзинку соберем

Цель: «Развивать слуховое восприятие»

Индивид. работа:

 Упражнять

Веру А. и Мираиду в умении правильно обуваться

Самостоятельная  деятельность детей

Самостоятельные игры в центрах активности, настольно-печатные игры, трафареты.

 

Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий

1.Продуктивная деятельность ( Изобразительная деятельность в детском саду Комарова, №12, с.34)

«Помидоры красные, зеленые» Цель:

  Цель: Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги

 2. Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

 

 

 

Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа,

 физкультурно-оздоровительная работа

-Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить с признаками осени

-П/и «Бегите к флажку» формировать умение бегать не сталкиваясь друг с другом.

- Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки.

 

 

Инд. работа: упражнение «Воробышки» Упражнять  Милану и Тимофея С. В прыжках на 2-х ногах

Самостоятельная деятельность детей

 Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки,  индивидуальная работа

- Гимнастика после дневного сна. № 5 (картотека)

 -Разучивание пальчиковой гимнастики "Паучок"

Цель: развивать мелкую моторику, способствовать запоминанию слов

 

-Воспитание КГН «Я умею одеваться» (самообслуживание после сна)

-Сюжетно-ролевая игра  «Дочки матери» «Поможем маме вымыть овощи». Цель: Поощрять участие детей в совместных играх. Формировать умение детям объединяться для игры  по 2-3 человека.

 Индивид. работа:  ЗКР

Звукоподражание «Пропоем песенку ежика» – Ф-Ф-Ф

Самостоятельная деятельность детей

Игры со строительным материалом.

Вечерняя прогулка

 

- Наблюдение: Наблюдение за вечерним солнцем.

расширять представление о местонахождении солнца в разное время суток.

- П/и «Лохматый пес» Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Инд. работа:   «Быстрые ребята» упражнять    Мираиду Р. И Егора Ю. в беге

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры.

                                         Пятница  23.09.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Групповая и подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

 

Индивидуальная

 (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

 

- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

 

-Артикуляционная гимнастика:  «Расческа» Губы в улыбке, зубы видны.

-Пальчиковая  гимнастика "Паучок "  

 Цель: развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

 

- Наблюдение из окна за наступлением светового дня.

Чтение потешки «Ночь прошла», стих-я Е.Благининой «С добрым утром»

Цель:  Формировать умение  ориентироваться в частях суток.

-Д/и «Назови правильно» Цель: закрепить название овощей.

 

 

Индивид. работа: Игр. Упр.  «Собери пирамидку»  закрепить цвет с Мишей К. и Тимофеем С.

Самостоятельная  деятельность детей

Предложить детям настольные игры:  пазлы, лото, мозаику и т.д

Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий

1.Продуктивная (аппликация)   (Комарова с.38, №18)

«Помидоры лежат на тарелочки»

Цель: закрепить знания детей о форме предмета. Упражнять в умении  аккуратно пользоваться клеем.

 2.Образовательная деятельность по физическому развитию (на улице)

По плану инструктора по физической культуре

 

 

 

Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа,

 физкультурно-оздоровительная работа

-Наблюдение за ветром.  Обратить внимание, как сильно качаются ветки деревьев.

С помощью султанчиков, определить силу ветра

- Подвижная игра  «Поезд»

Цель: Формировать умение двигаться друг за другом.

 

Трудовая деятельность. «Собираем листики в ведерко»

 

Инд. работа: .Игра «Попади в обруч» - Данил Ч., Вика К. развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке.   Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки,  индивидуальная работа

- Гимнастика после дневного сна. №6 (картотека)

-Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

-Чтение худ. литературы Ю. Тувим «Спор овощей» Цель:  Развивать интерес к художественной литературе.

 

- Сюжетно- ролевая игра

«Магазин «Овощи» Цель: формировать умение с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, развивать коммуникативные навыки.

 Индивид. работа:  Игра «Собери картинку».  Привлечь  Есению Г. И Тимофея М.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в  уголке  ИЗО

Вечерняя прогулка

 

-Наблюдение за растениями в сентябре. Цель: Знакомить с признаками осени.

-П/и «Найди свой цвет»

 Развивать умение действовать в соответствии с игровой ситуацией

Индивид. работа: «Скачет зайка на лужайке» Прыжки на двух ногах в движении (Миша К. и Рома Е.)

Самостоятельная деятельность детей

деятельность детей на прогулке с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты".  Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....

Календарное планирование работы на неделю по теме "Овощи"

Календарное планирование работы на неделю по теме "Овощи"  в первой младшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) по теме "Весеннее пробуждение" в младшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "Весеннее пробуждение" в младшей группе...

календарное планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Моя семья" в подготовительной группе

Тема недели: “Дружная семья”Задачи: обобщить и систематизировать представления о семье, Расширить представления о родовых корня закрепить полученные знания о семье; показать последовательн...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя здоровья"

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представлен...