Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: «Овощи» с детьми второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Материал будет интересен для воспитателей младших групп.
Цель: Уточнить представление об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); формировать представление о важности и пользе овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование
Воспитательно-образовательной работы
на неделю
с «19» сентября 2022 по «23» сентября2022г
Тема: «Овощи»
Цель: Уточнить представление об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); формировать представление о важности и пользе овощей.
Итоговое мероприятие: Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»
Дата проведения итогового мероприятия 23 сентября 2022г.
Взаимодействие с семьей
1 Памятка для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»
2. Фотовыставка «Как я провел лето»
3.Выставка поделок из природного материала при участии детей «Осеннее настроение»
Групповая и подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах)
| Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | |
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | ||
- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре
-Пальчиковая гимнастика «Прятки» Цель: развивать координацию и мелкую моторику рук - Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами». Сомкнуть, разомкнуть губы.
- Беседа «Осень пришла, нам гостинцы принесла» Формировать представление о том, что осенью созревают овощи. -Воспитание КГН: Игровая ситуация «Научим Зайку одеваться» закреплять умение последовательно одеваться. -Дидактическая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: закреплять названия и признаки овощей. |
Индивид. работа: Игр. Упр. «Чья вещь» Согласование существительных с местоимением «мой», «моя». Привлечь Милану Р. И Диму Б.
| |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Предложить детям игры и игрушки по выбору | ||
Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию) | ||
1.Познавательная деятельность (Конспект) «Чудо овощи» Цель: закрепить у детей представление об овощах, умение узнавать, различать и называть овощи, формировать знания о месте их произрастания. | ||
2. Образовательная деятельность по физическому развитию по плану инструктора по физ. культуре |
| Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |
-Наблюдение за кустиками Формировать представление об основных частях кустарника -П/и «Зайка серый умывается» Цель формировать умение детей согласовывать действия со словами. - Исследовательская деятельность. Запустить в небо воздушные шары.
| Индивид. работа: Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета. (Глеб Н., Катя К.) | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная двигательная активность детей на участке
| ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
| ||
Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | ||
-Оздоровительная гимнастика после сна № 1 (картотека) - Игровая ситуация «Маша – растеряша». Формирование навыков самообслуживания, приучать детей следить за своим внешним видом - Дыхательная гимнастика «Подуй на листик» -Чтение сказки «Как Хомка за дальнее поле ходил» Цель: воспитывать сострадание к героям. -С/ р игра «Угощение» Цель: формировать у детей умение реализовывать игровой замысел. | Инд. работа: «Красивая прическа» учить Данила Ч. И Егора Ю. правильно пользоваться расческой. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
в центрах активности | ||
Вечерняя прогулка | ||
-Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обогащать представления детей о погоде. -П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу. | Индивид: работа:» Какой я меткий» Упражнять Есению Г. И Романа Е. в умение принимать правильное исходное положение при метании | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная двигательная активность детей на участке |
Вторник 20.09.2022г.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая и подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах)
| Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | |
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | ||
- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре. -Артикуляционная гимнастика: «Дудочка» (Вытянуть губы вперед)
-Пальчиковая гимнастика: «Овощи в корзинке» Цель: развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи Беседа «Что растет в огороде?» Цель: уточнить представление детей о произрастании овощей.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с овощами) – закреплять названия и признаки овощей. | Индивид. работа : Беседа на тему «По дороге в детский сад» и Верой А. и Ромой Е.
| |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная изо деятельность детей: раскраски по теме «Овощи». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать. | ||
Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий | ||
1.Познавательная (ФЭМП ) - Занятия по ФЭМП. Помораева №2 Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | ||
2. Музыкальная деятельность . По плану музыкального руководителя.
|
| Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |
- Наблюдение за муравьями «Маленький , удаленький» Цель: обогащать представления детей о мире насекомых. - Исследовательская деятельность – положить веточку на муравейник, что произойдет. - П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге по одному. - Трудовое поручение «Собрать игрушки после прогулки»
| Инд. работа: «Докати мяч до кегли» Упражнять в прокатывании мяча Данила Л. Ульяну П. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
| ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
| ||
Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | ||
- гимнастика после сна № 1
-Воспитание КГН. Игровая ситуация «Самый аккуратный» - Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем длительный выдох
- Чтение сказки «Репка» Учить внимательно слушать сказку. Сюжетно- ролевая игра «Шоферы» Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. | Инд. работа: И/у «Найди овощ». Цель: упражнять Аню Б. и Вику К. в умении определять местонахождение овоща по отношению к другим. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры.
| ||
Вечерняя прогулка | ||
-Наблюдение за погодой. привлекать детей к наблюдениям за окружающим. - П/и «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках. | Индивидуальная работа с Повторить с Димой Б. Есенией Г. Стих-е «Зайку бросила хозяйка» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная деятельность на прогулке. |
Среда 21.09.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая и подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах)
| Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | |
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | ||
- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре. -Артикуляционная гимнастика: «Язычок гуляет» -Пальчиковая гимнастика «Овощи в корзинке» Цель: развивать мелкую моторику. - Упражнение «Аккуратная прическа» Цель: формировать навыки самообслуживания.
-Беседа: «Зачем нужно мыть овощи и фрукты?» Цель: рассказать о необходимости мыть фрукты. -Игра «Урожай мы соберем» - развивать быстроту, ловкость. | Инд. работа: Игр. Упр. «Один – много» - закрепить знания о количестве предметов. (Привлечь Катю и Мишу К.)
| |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Сюжетно – ролевые игры по желанию детей | ||
Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий | ||
1.Коммуникативная деятельность. ( Занятия по развитию речи Гербова №2) Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» | ||
2.Образовательная деятельность по физическому развитию по плану инструктора по физ. культуре |
| Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ||
- Наблюдение за листопадом. Рассмотреть листья березы, тополя, рябины. Стих-е «Листопад, листопад» А. Рябинка. Исследовательская деятельность: сделать букеты из листьев. Трудовая деятельность: собрать листья в ведерко. С/р игра «Солнышко и дождик» Развивать умение действовать по сигналу.
| Индивид. работа: Ходьбы по доске шириной 20 см Упражнять Тимофея М. и Вику К. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||
Самостоятельная двигательная деятельность. воспитывать дружеские взаимоотношения.
| |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
| |||
Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | |||
- Гимнастика после дневного сна № 6 (картотека)
-Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» (Тренировка силы вдоха и выдоха)
-Игра Чтение «В огороде Е.И.Тихеева - учить детей слушать и понимать произведения с опорой на иллюстрации -С/р игра «Поездка» Цель: развивать игровое взаимодействие. | Инд. работа: «Цы – цы – цы - поспели огурцы. Ец – ец- ец –очень вкусный огурец» - учить чётко произносить звук [ц]. ( Уля П., Данила Л.) | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||
Самост. деятельность в центрах активности. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Наблюдение: за погодой. представления детей о погоде.
Подвижная игра: «Кот и воробышки» Цель: развивать ориентацию в пространстве. | Индивид. Работа : «Прокати мяч» Привлечь Тимофея Н.. и Миру Р.
| ||
Самостоятельная деятельность детей | |||
Игры с мячами и обручами |
Четверг 22.09.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая и подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах)
| Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | |
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | ||
- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре
-Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» (Растянуть губы в улыбке) -Пальчиковая гимнастика «Овощи в корзинке» цель: развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.
- Беседа «О полезной и здоровой пищи». Цель: Уточнить знания о том, что овощи содержат много витаминов и очень полезны. - Воспитание правил поведения во время еды. Чтение стих-я С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала » -Дидактическая игра «Овощи в корзинку соберем Цель: «Развивать слуховое восприятие» | Индивид. работа: Упражнять Веру А. и Мираиду в умении правильно обуваться | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельные игры в центрах активности, настольно-печатные игры, трафареты.
| ||
Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий | ||
1.Продуктивная деятельность ( Изобразительная деятельность в детском саду Комарова, №12, с.34) «Помидоры красные, зеленые» Цель: Цель: Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги | ||
2. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. |
| Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |
-Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить с признаками осени -П/и «Бегите к флажку» формировать умение бегать не сталкиваясь друг с другом. - Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки.
| Инд. работа: упражнение «Воробышки» Упражнять Милану и Тимофея С. В прыжках на 2-х ногах | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Игры с выносным материалом. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
| ||
Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | ||
- Гимнастика после дневного сна. № 5 (картотека) -Разучивание пальчиковой гимнастики "Паучок" Цель: развивать мелкую моторику, способствовать запоминанию слов
-Воспитание КГН «Я умею одеваться» (самообслуживание после сна) -Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» «Поможем маме вымыть овощи». Цель: Поощрять участие детей в совместных играх. Формировать умение детям объединяться для игры по 2-3 человека. | Индивид. работа: ЗКР Звукоподражание «Пропоем песенку ежика» – Ф-Ф-Ф | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Игры со строительным материалом. | ||
Вечерняя прогулка | ||
- Наблюдение: Наблюдение за вечерним солнцем. расширять представление о местонахождении солнца в разное время суток. - П/и «Лохматый пес» Цель: развивать умение действовать по сигналу. | Инд. работа: «Быстрые ребята» упражнять Мираиду Р. И Егора Ю. в беге | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Сюжетно-ролевые игры. |
Пятница 23.09.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая и подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах)
| Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | |
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | ||
- Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре
-Артикуляционная гимнастика: «Расческа» Губы в улыбке, зубы видны. -Пальчиковая гимнастика "Паучок " Цель: развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.
- Наблюдение из окна за наступлением светового дня. Чтение потешки «Ночь прошла», стих-я Е.Благининой «С добрым утром» Цель: Формировать умение ориентироваться в частях суток. -Д/и «Назови правильно» Цель: закрепить название овощей.
| Индивид. работа: Игр. Упр. «Собери пирамидку» закрепить цвет с Мишей К. и Тимофеем С. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Предложить детям настольные игры: пазлы, лото, мозаику и т.д | ||
Непосредственно-образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий | ||
1.Продуктивная (аппликация) (Комарова с.38, №18) «Помидоры лежат на тарелочки» Цель: закрепить знания детей о форме предмета. Упражнять в умении аккуратно пользоваться клеем. | ||
2.Образовательная деятельность по физическому развитию (на улице) По плану инструктора по физической культуре
|
| Игры и подготовка к прогулке. Прогула: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | |
-Наблюдение за ветром. Обратить внимание, как сильно качаются ветки деревьев. С помощью султанчиков, определить силу ветра - Подвижная игра «Поезд» Цель: Формировать умение двигаться друг за другом.
Трудовая деятельность. «Собираем листики в ведерко»
| Инд. работа: .Игра «Попади в обруч» - Данил Ч., Вика К. развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
| ||
Вечер: оздоровит. и закалив. Процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | ||
- Гимнастика после дневного сна. №6 (картотека) -Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. -Чтение худ. литературы Ю. Тувим «Спор овощей» Цель: Развивать интерес к художественной литературе.
- Сюжетно- ролевая игра «Магазин «Овощи» Цель: формировать умение с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, развивать коммуникативные навыки. | Индивид. работа: Игра «Собери картинку». Привлечь Есению Г. И Тимофея М. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО | ||
Вечерняя прогулка | ||
-Наблюдение за растениями в сентябре. Цель: Знакомить с признаками осени. -П/и «Найди свой цвет» Развивать умение действовать в соответствии с игровой ситуацией | Индивид. работа: «Скачет зайка на лужайке» Прыжки на двух ногах в движении (Миша К. и Рома Е.) | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
деятельность детей на прогулке с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681674-1444227422.jpg)
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-230496-1604841677.jpg)
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты". Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-253212-1378726496.jpg)
Календарное планирование работы на неделю по теме "Овощи"
Календарное планирование работы на неделю по теме "Овощи" в первой младшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-512629-1672925014.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) по теме "Весеннее пробуждение" в младшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "Весеннее пробуждение" в младшей группе...
календарное планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Моя семья" в подготовительной группе
Тема недели: “Дружная семья”Задачи: обобщить и систематизировать представления о семье, Расширить представления о родовых корня закрепить полученные знания о семье; показать последовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/21/picture-1464930-1679380638.jpg)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя здоровья"
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представлен...