ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) по теме "Весеннее пробуждение" в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Грачева Анна Николаевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "Весеннее пробуждение" в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probuzhdenie_vesnoy.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа______7_____________  Тема: Весеннее пробуждение

Цель: Закрепить представления о чередовании времён года. Расширить знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

 

 Понедельник

12

марта

Утро:  учить детей утром здороваться

Зарядка.

Завтрак. Продолжить учить пользоваться салфеткой после еды

Поручить полить комнатные растения

Д/игра  «Скажи наоборот»: расширять активный словарь  

 Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне.  ( Показать руками цветок)//Утром весенним раскрыл лепестки.   (Развести пальцы рук).//Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь.)//Дружно дают под землей корешки.(Ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.)

Артикуляционная гимнастика с Сашей, Глебом, Златой

Демонстрационный материал «Весна»,  «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Птицы», «Цветы» настольные игры «Времена года»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков.

9.20-9.35 Музыка

10.00-10.40 Бассейн

По плану музыкального руководителя

По плану инструктора по плаванию

 Подготовка к прогулке.

Прогулка

(утро и вечер)Учить спускаться  и подниматься по лестнице с левой стороны

Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

Труд: Уборка опавших  веток кустарников и деревьев: учить трудиться сообща, дружно

П/и «Лохматый пес»: учить действовать по сигналу

Метание предметов в цель с Левой, Арсением, Елисеем

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Выносной материал: корзина с игрушками, флажки, вертушки

Книга

Альбом «Дикие животные»

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна»

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

 Подъем, воздушные, водные процедуры, 

подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Закаливающая гимнастика по Воробьевой

Игра малой подвижности «АУ!»

Д/и «Назовите мои действия»: развивать умение называть и описывать действия человека.

«Чей домик?»: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища с Викой, Тимуром, Миланой

Вечер

Учить детей прощаться, когда уходят домой

Работа в музыкальном уголке: «Детские музыкальные инструменты». Закреплять знания детей о детских музыкальных инструментах, учить называть их, извлекать музыкальные звуки, свободно музицировать. Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Индивидуальная работа с Мишей, Ксюшей, Викой –

согласование прилагательных  с существительными

Музыкальные инструменты

Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа______7_____________  Тема: Весеннее пробуждение

Цель:  Закрепить представления о чередовании времён года. Расширить знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник

13

марта

Утро:  Поручить дежурным вытереть пыль

Зарядка.

 Завтрак закреплять умение правильно держать ложку

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

П.И. « Поиграем с солнечными зайчиками.. Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

«Назови  правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные»: Упражнять детей в классифицировании предметов с Мишей Б., Миланой, Соней

Демонстрационный материал «Весна»,  «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Птицы», «Цветы» настольные игры «Времена года»

Оформление наглядной информации в уголок для родителей «Ранняя весна».  

Подготовка к родительскому собранию, поручение подготовить отчет родительскому комитету

9.00-9.15 ФИЗО

10.00-10.15 Рисование

По плану руководителя по ФИЗО

По плану воспитателя ИЗО

 Подготовка к прогулке.

Прогулка

(утро и вечер)

Учить спускаться  и подниматься по лестнице с левой стороны

Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал».

Труд: Уборка мусора  на участке.

П.И : «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия «Совушка»: упражнять в быстром беге

«Прыжки с места». Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение

Выносной материал: корзина с игрушками, флажки, вертушки.

Книга

Атрибуты для игры в «Больницу»

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Поручить дежурным задвинуть лавочки

Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко» Учить  рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Учить выворачивать свои вещи  и сушить по необходимости после прогулки

 Подъем, воздушные, водные процедуры, 

подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Ситуативный разговор: зачем мы моем руки

Закаливающая гимнастика по Воробьевой

С.Р.И. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников

Рассмотреть иллюстрации первых весенних цветов (одуванчик, подснежник, ландыш

Учить Милану, Злату, Вику аккуратно прибирать игрушки на места

Вечер

Настольная игра «Времена года»

Повторить чистоговорки

Настольная игра

              Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа______7____________  Тема: Весеннее пробуждение

Цель: Закрепить представления о чередовании времён года. Расширить знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда  

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

   Среда

14

 марта

Утро:  Поручить дежурным поставить салфетки

Зарядка  Завтрак закреплять умение правильно держать ложку

Ситуативные разговоры:

Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь.

Дидактическая игра «Найди нужный цвет».

Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции.

«Отгадай-ка»: научить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки с Алисой, Егором, Сережей

Демонстрационный материал «Весна»,  «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Птицы», «Цветы» настольные»

Родительское собрание

9.00-9.40 Познание (ФЭМП)

Занятие 22. Треугольник. Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму, закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам// Петерсон Л.Г., с. 79

 Подготовка к прогулке.

Прогулка

(утро и вечер) 

Закреплять умение выворачивать одежду на изнанку

ФИЗО на улице. Игровые упражнения: ходьба по бревну; перешагивание через шнуры попеременным шагом. П.И «Поезд», «Воробышки и кот».

П.И.: «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании через обруч

Повторить  с Викой., Миланой признаки весны

Выносной материал: корзина с игрушками, флажки, вертушки, лопатки.

Обруч

Книга

Фигурки животных

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Формировать у детей навыки самообслуживания.

Разучить с детьми стихотворение «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

(И. Токмакова)

Индивид работа с Ариной, Макаром, Лерой  - метание снежков в цель

 Подъем, воздушные, водные процедуры, 

подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Закаливающая гимнастика по Воробьевой

Артикуляционная гимнастика

Повторить стихотворение Токмаковой «Весна»

С/р игра «Дом»: учить распределять роли

Повторить названия диких животных с Левой, Марком, Вашей М.

Вечер

Предложить трафареты «Цветы», «Деревья», «Звери», «Птицы»: учить обводить рисунок по трафарету и аккуратно закрашивать

Учить штриховать в одном направлении

Трафареты, карандаши, бумага

Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа______7_____________  Тема: Весеннее пробуждение

Цель:   Закрепить представления о чередовании времён года. Расширить знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

 

Четверг

15

марта

Утро 

Зарядка

 Завтрак закреплять умение правильно держать ложку

.

Работа с календарём природы: продолжать знакомить детей с характерными особенностями  времен  года,  учить называть времена года, учить находить на календаре природы и отмечать текущее

время года. 

Игровая ситуация «Маша-растеряша»: учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок

Артикуляционная гимнастика с Сашей В., Глебом, Ариной

Демонстрационный материал «Весна»,  «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Птицы», «Цветы»

Консультации  по выполнению заданий по математике

9.00-9.15 Речевое развитие

10.00-10.15 Музыка

Чтение стихотворения Плещеева «Весна»: познакомить детей со стихотворением Плещеева «Весна», учить называть признаки времен года// Гербова, с.70

По плану музыкального руководителя

 Подготовка к прогулке.

Прогулка

(утро и вечер) Приучать детей сушить вещи после прогулки

Наблюдение за небом. Таким ли оно было зимой? Что изменилось? (цвет, облака)

Труд: собрать выносной материал

П/и «Два Мороза», «Ловишки»

Игровое упражнение «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия

Выносной материал: корзина с игрушками, флажки, ледянки, вертушки

Картинки с изображением различных животных

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Рассказать  детям об изменениях в жизни животных  в весенний период

Учить Гелю расстегивать пуговицы

 Подъем, воздушные, водные процедуры, 

подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Закаливающая гимнастика по Воробьевой

Артикуляционная гимнастика

Составление описательного рассказа по иллюстрации  из  наглядно-дидактического материала «Весна»

Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.

Повторить названия домашних и диких животных с Егором, Миланой, Сережей П., Сережей К.

15.30-15.45 Лепка/Аппликация

Вечер

С/р игра «Дом», «Строители»

Игры по выбору детей

«Назови цвет» с Макаром, Викой, Соней

        Конструктор

     Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа______7____________  Тема: Весеннее пробуждение

Цель: Закрепить представления о чередовании времён года. Расширить знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда

Итоговое мероприятие: коллаж «К нам весна шагает быстрыми шагами»

День недели

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

   

Пятница

16

Марта

Утро:  Поручить дежурным разложить ложки, поставить салфетки

Зарядка Завтрак закреплять умение правильно держать ложку

Предложить детям протереть пыль в  уголке природы  

П/и «Балансир», «Кольцеброс»: развивать равновесие

Д/и  «Было- будет»: воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени.

Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Произнести скороговорку «На столе миска, а в миске сосиска» с Ксюшей, Макаром

Демонстрационный материал «Весна»,  «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Птицы», «Цветы» настольные»

Индивидуальные консультации по запросам родителей

9.00-9.15 Физическое развитие

9.25-9.40 ФЦКМ

11.20-11.35 Хореография

 По плану инструктора по ФИЗО

Компьютерная презентация. Познакомить детей с изменениями, которые происходят в природе, признаками весны

По плану хореографа

 Подготовка к прогулке.

Прогулка

(утро и вечер) Приучать детей сушить вещи после прогулки

Поручить детям очистить дорожку от снега

Наблюдение за признаками весны. Загадать загадку: Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

П/и «Паровоз и вагоны», «Ловишки»

Учить делиться ледянками, лопатками (играть по очереди) Марка, Злату

Выносной материал: ледянки, лопатки, вертушки

Запись музыкальных произведений

Листы, краски, непроливайки

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Слушание музыкальных произведений Ф. Шопена «Весенний вальс»,  «Весна» с последующим обсуждением  

Учить Арсения застегивать пуговицы

 Подъем, воздушные, водные процедуры, 

подготовка к полднику/ужину,  полдник/ужин

Закаливающая гимнастика по Воробьевой

Артикуляционная гимнастика

Рассказать детям об изменениях в жизни растений (деревьев и цветов) в весенний период

Творческая мастерская: рисование красками «Весна». Продолжать упражнять в рисовании, создавая образы весенней природы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Повторить названия перелетных птиц с Тимуром, Лерой

Вечер

П/и «Сбей кеглю». Учить детей выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность

Повторить названия деревьев с Мишей З.,  Лерой

Кегли, мяч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на неделю посвященную празднику «День матери» в первой младшей группе.

Работа с детьми и работа с родителями  на неделю посвященную празднику "День матери"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"

Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от в...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.

   Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...

Рабочая программа по воспитательно- образовательной деятельности для детей 3-4лет(2-я младшая группа) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования от «Рождения до школы» под редакции Вераксы Н.Е.,Гербовой В.В., Ком

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуально...