Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Сыденова Алиса Дашеевна
Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Воспитывать детей в духе патриотизма с использованием былин и легенд русского народа. Познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании. Расширять гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15._1_den_zashchitnika_otechestva.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю с 05.02.2018 г. по 09.02.2018 г.

Группа: старшая  

Тема: «День Защитника Отечества. Русские богатыри»

Цель: Расширяем представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том,  как в годы ВОВ защищали нашу страну  от врагов прадеды, деды. Воспитывать детей в духе патриотизма с использованием былин и легенд русского народа. Познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «День Защитника Отечества»

        

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-  05.02.18.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Пальчиковая гимнастика «Дуют ветры в феврале…»

Дидактические игры «Назови рода войск», «Кому что нужно».

Ритмопластика.

Артикуляционная гимнастика «Рыбка» с Машей, Ромой, Евой

Ситуативный разговор как я папе помогаю.

*вызывать желание подражать взрослым в семье за их благородные поступки.

Центр ИЗО: рисование по шаблонам.

Центр строит-ва: конструирование «Военный танк»

        

Оформление папки-передвижки «Февраль»

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э.

Рисование: «Папин портрет»

Цель: учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дяди, дедушки). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)

Развитие речи: «День Защитника Отечества».

Цель: продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об сособенностях военной службы; воспитывать чувство гордости за свою армию, вызывать желание быть похожим на сильных, смелых солдат.

Свободная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Самостоятельные игры по желанию детей

Формировать умение определять место звука  в слове

Ситуативный разговор: «Не разговаривай с незнакомыми тебе людьми»

Центр с/р игры:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игры по желанию детей.

* воспитывать желание играть самостоятельно.

Работа перед сном

Р., С-К.

Чтение С.А. Баруздина «Шёл по улице солдат» *формировать интерес к книгам.

* закреплять навыки дежурства по столовой, закреплять навыки аккуратно складывать вещи на стульчике

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Воздушные процедуры. Хождение по дорожкам здоровья.

 НОД «Музыка»: по плану муз. руководителя

Заучивание  стихотворения В. Степанова «Наша Армия».

Беседа «Флаг нашего государства»

*продолжать знакомство с флагом, гимном и гербом России.

С Машей, с Максимом С., Ромой автоматизация (ш), проговаривание чистоговорок.

Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Убираем игрушки».

*воспитывать желание убирать все на свои дела.

С/Р/И «Салон красоты», «Строители»

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник– 06.02.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. 

Проговаривание чистоговорок:

Проворонила ворона вороненка

Упражнять в подборе существительных к прилагательному(белый – снег, сахар, мел) с Славой, Артемом Д., Максимом П.

Ситуативный разговор о любви к Родине

Внести иллюстрации о ВОВ

Консультация для родителей «Профилактика гриппа». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Вывешивание в тематический уголок  рекомендаций по теме. Побеседовать с родителями о своевременной оплате за д/сад.

Непосредственно образовательная деятельность

П., Р., С-К., Х-Э.

ФЭМП: занятие 2 (И.А.Пономарева, В.А.Позина ФЭМП. Старшая группа. Стр. 31-32).

Физкультура: по плану физ. инструктора

Развитие речи: «Богатыри земли русской». Цель: сформировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитников земли русской; сформировать патриотическое и гражданское чувство.

Свободная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Самостоятельные игры детей

Закрепить навыки складывания спортивной формы в кабинку для раздевания

Культура поведения за столом: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Работа перед сном

 П., Р., Х-Э.

Чтение художественной литературы: рассказ «За Родину!» С Баруздина. Цель: вызвать интерес к литературному произведению. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Пробуждение под музыку из детских мультфильмов. Цель:  подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Рассматривание картины: «Три богатыря» Васнецова- развивать речь детей.

Напомнить   правила поведения в приемной (Руслан, Вася, Артем У.)

Побеседовать  о том, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место

Свободное рисование «Богатыри земли русской»

Вечер:

С-К., Р.

Настольно-печатные игры по желанию детей


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда- 07.02.  

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Дидактическая игра «Чья фуражка?» . Цель: активизировать знания детей по теме, развивать речь.

Проговаривание скороговорок: От топота копыт пыль по полю летит. Шесть мышат в камыше шуршат. У ежа и елки колкие иголки- добиваться чёткого проговаривания звуков в словах.

Ритмопластика.

Повторить названия зимних месяцев.

Розой, Славой, Ромой

Подклеить настольные игры. Цель: воспитывать бережливость.

Добавить иллюстрации на тему «Военная техника».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

ФЦКМ: «Военная техника». Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, расширять представление детей о военной технике российской армии.

Развитие речи: «Беседа на тему «О друзьях и дружбе» (В.В.Гербова «Развитие речи. Старшая группа» стр.80-81).  Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. 

Свободная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Самостоятельные игры по выбору

Закреплять знание своего ФИО; имен и отчеств родителей (Вася, Давид, Риана)

Учить следить за осанкой во время приёма пищи (Надя, Никита С.)-учить заботиться о своём здоровье.

Выкладывание на ковре  из конструкторов военной техники

Работа перед сном

Р.,

Х-Э.

Чтение художественной литературы: Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия»- воспитывать через художественные произведения юного патриота.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Пробуждение под музыку из детских мультфильмов. Цель:  подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

НОД «Музыка» (по плану муз.руководителя)

Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырем». Цель: развивать речь детей.

Повторение скороговорок, ранее разученных с Ромой, Давидом, Евой

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер

С-К.,

Р.

Настольно-печатные игры по выбору детей


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг-08.02.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. 

Игра на координацию движений «Солдат»:

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Д/игра «Узнай по описанию»- развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

(Абубакир, Карина, Лена)

Ситуативная беседа «Богатырское здоровье»-обратить внимание на одежду по сезону.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности-формировать дружеские взаимоотношения.

Консультация по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

ФЭМП: занятие 3 (И.А.Пономарева, В.А.Позина ФЭМП. Старшая группа. Стр. 32-33).

Звуковая культура речи: занятие с логопедом

Физическое развитие: по плану физ. инструктора

Свободная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Самостоятельные игры по желанию

Д/и «назови одним словом». Цель: активизировать  в речи обобщенные слова

(Маша, Руслан, Ваня)

КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Танкисты»

Работа перед сном

П., Р., С-К., Х-Э.

Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник». Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Работа в рабочих тетрадях по прописи

С Русланом, Максимом П., Давидом упражняться в вырезании ножницами

Беседа: «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь.

Организация фото-выставки «Папа – моя гордость!»

Вечер

С-К.,

Р.

Настольно-печатные игры


День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг-09.02.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. 

Рассматривание картины: «Илья Муромец» Рерих. Цель: вызвать интерес к работам художника Рериха.

Д/игра «Угадай, о ком говорю»- развивать внимание, память.

Логопедическая пятиминутка «Пой со мной»- развивать правильное речевое дыхание (пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э)

Работа над звукопроизношением: учить называть животного по – разному (заяц- зайчонок, зайчик, зайка) (Амир, Артем У.,

Богдан)

Провести конкурс «Самый опрятный дежурный». Цель: воспитывать аккуратность.

Рассматривание иллюстраций о защитниках отечества.

Привлекать родителей к участию в досуге «Папа – моя гордость!»

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Развитие речи: «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» (В.В.Гербова «Развитие речи. Старшая группа» стр.82-83). Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Аппликация: «Тридцать три богатыря» (коллективная аппликация). Цель: учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по нарисованному контуру из бумаги, дополнять др.элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч).

Свободная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Самостоятельные игры по желанию

Работа над звукопроизношением: учить составлять рассказ по серии картинок.

Дежурство в уголке природы: полить цветы, порыхлить землю.

С игра «Мы  -солдаты».

Работа перед сном

П., Р., С-К., Х-Э.

Чтение Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской». Цель: вызвать интерес к литературному произведению. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Беседа «Где служили наши деды?» Цель: знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей.

Мп/и «Разведчик». Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение

Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» с Ярославом, Юрой, Ваней

КГН: закреплять навыки самостоятельного быстрого одевания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формировать дружеские взаимоотношения.

Вечер

С-К.,

Р.

Настольно-печатные игры детей