ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Людмила Николаевна Смирнова

ПЛАН 

воспитательно-образовательной работы

по теме: «Защитники  Отечества»

Цели:

-  Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

-Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

- Итоговое мероприятие:  Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН  

воспитательно-образовательной работы

по теме: «Защитники  Отечества»

Цели:

-  Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

-Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

- Итоговое мероприятие:  Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».

                                                                                   


День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 9 февраля 2015 г.

Утро

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мужские профессии».

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Подвижная игра «Карусель».

Упражнять Максима Г., Алину К., Вику П., Сашу И.  в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

Д/И  «Профессии» Цель: продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями.

Д/И «Кому что для работы нужно»

 Цель: закрепить знания об орудиях труда.

Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии».

Цель: развивать логическое мышление детей.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.  Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

Набор иллюстраций по теме, дидактические игры, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей  «Как научить ребенка осторожности?»

Непосредственно образовательная деятельность

 «Речевое развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

Чтение художественной литературы. «Рассказ о работе конюха. Чтение сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утенок»  П.С. Познакомить с работой конюха, ее особенностях и отличиях от других профессий; помочь вспомнить знакомые сказки Х.К Андерсена, познакомить с новой сказкой.

Рисование  «Наша Армия родная»

П.С. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.

Физическая культура  (под музыку)   «Занятие 28»,

П.С. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком;

Прогулка

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за поведением птиц на кормушке Выяснить, какой корм какой птице нужен.

Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу.

 Чтение стих. А.Яшина «Покормите птиц»

П/И «Воробьи и коршун»

Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах.

Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?»

 Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Напомнить детям о необходимости просушивать вещи после прогулки.

Труд на участке- очистить дорожки от снега.

 Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Вечер

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

«Кружок по лепке».

Д/И «Графический диктант».

 Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение.

 П/И «Кого не стало?»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 10 февраля 2015 г.

Утро

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек.

 Цель: упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

П/И «Стоп»

Д/И «Где звук стоит?»

 Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.

Д/И «Узнай профессию»

Цель: закрепить названия профессий.

Д/и «Сложи узор»

Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно

мыслительный анализ возможного способа расположения фигур

Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей к

Выставке детских работ по теме «Родина наша – нет её краше».

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-

эстетическое

 развитие»

ФЭМП. «Занятие « 3»,

П.С.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на +, -. Закреплять умение последовательно называть дни недели.  Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

 Конструирование. «Кораблик»

П.С. Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаг

Физкультурная деятельность «Занятие 29»,

П.С. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком; упражнять в переброске мяча

Прогулка

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?)  В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха.

Стихотворение И.Лопухиной «Снегопад»:

П/И «Ловишка с лентой»

Упражнять детей в ходьбе по снежному валу, развивать умение сохранять равновесие.

Ситуативный разговор «Как  вести себя, если заметил незнакомый предмет»

 Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц.

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

 Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Почта»

Вечер

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера,  развивать сюжет на впечатлениях  из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек.

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/и «Цифры»

Цель: закрепить сопоставлять

цифру с количеством объектов

на картинке

Прогулка

Наблюдении за транспортом. Цель : закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/И «Санный поезд»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 11 февраля 2015 г.

Утро

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии»

П/И ««Не попадись»

Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места.

Д/И «Мы учимся читать»

 Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов.

Настольно-печатная игра «Кем быть?»

Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.

Д/И «Закончи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

Дежурство на занятиях.

Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники)

Непосредственно образовательная деятельность

«Речевое развитие»

«Художественно-

эстетическое

развитие»

«Познавательное

Развитие»

Развитие речи   «Составление рассказа из личного опыта «Папа может все, что угодно» 

 П.С.  Упражнять в составлении рассказа из личного опыта, придумывая сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, воспитывать умение рассказывать последовательно, грамматически правильно. Закрепить знание о последовательности слов в предложении.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Аппликация  «Корабли на рейде», 

П.С.Закреплять умение создавать коллективную композицию, упражнять в вырезывании и составлении изображения корабля, передавая основную форму и детали

Прогулка

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.

Чтение стихотворение И.Лопухиной «Сугроб».

П/И «Два Мороза»  

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

Упражнять детей в ходьбе между предметами.

Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо»

Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.

Труд на участке – очистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар»

Вечер

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Кафе»

Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера.

Д/и «Назови скорей»

Цель: учить называть

последовательно дни недели;  «месяц»;

Закрепить с девочками движения танцевальной композиции «Веснянка»

Д/И «Знаю все профессии»

Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях.

Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

 Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Пустое место»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 12 февраля 2015 г.

Утро

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения»

 Цель: дать представление о новых профессиях.

П/И «Красный, желтый, зеленый»

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур

Д/И «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак»

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Игры в центре конструирования «Наша улица»

 Цель: закрепить конструктивные способности детей

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

«Художественно-

эстетическое

развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

ФЭМП . «Занятие № 4»

П.С. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на +, -.  Расширять представление о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку.

 Рисование. «Я с папой»,

П.С. Учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида. Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

Физкультурная деятельность  (на прогулке)  «Занятие 30»

П.С. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Прогулка

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Воспитывать любовь к природе. Приметы:

В феврале много инея на деревьях – будет много меда.

Снег прилипает к деревьям – тепло будет.

П/И . «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, умение выполнять движения по сигналу.

Поупражнять  детей  в ходьбе по снежному валу, сохраняя правильную осанку и равновесие.

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

Труд на участке – расчисть веранду от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»

Вечер

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Дороги и пешеходы»

Цель: закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах.

Д/И «Отвечай быстро» - воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнять в классификации предметов.

Д/и «Игра с палочками»  Цель: упражнять в умении составлять геометр.  фигуры из счетных палочек, развивать воображение.

Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом»

Цель: закрепить знания о знаках и ПДД.

Просмотр мультфильма «Тачки»

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за погодой.  Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 13 февраля 2015 г.

Утро

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где работаю наши папы?»  

Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.

П/И «Зеркало»

Д/И «Пустое место» (фигуры)

 Цель: развивать логическое мышление детей

Инд.работа по звуковой культуре речи с Олесей К., Пашей Н., Таней Ш

( звук –ш- шь).

Игровая ситуация «Ты пришел в детский сад» - напомнить формы словесного выражения вежливости

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

 Цель: упражнять в умении составлять предложение.

Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

«Художественно-

эстетическое

развитие»

«Речевое развитие»

Формирование целостной картины мира «Наша Армия»,

П.С. Пополнять знание детей о разных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

П/И «Мы – веселые ребята»

П/И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли)

Ситуативный разговор

 о необходимости подкормки птиц зимой.

 Цель: воспитывать желание помогать пернатым зимой.

Труд на участке – предложить освободить от снега постройки.

Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина»

Вечер

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Встреча с папой Саши И. – предложить рассказать о своей профессии, особенностях работы, воспитывать уважение к труду взрослых, желание быть похожими на пап.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/И «Вставь пропущенное число»

Цель: закрепить знание числового  ряда в пределах 20.

Д/И «Кем я буду»

 Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.

 Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.  П/И « Совушка»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16 февраля 2015г.

Утро:

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Воздушные виды транспорта» Цель: развитие наблюдательности, активизация словаря

 П/и «Самолеты».

Д/и «Коломбово яйцо»

Цель: умение быстро выкладывать фигуру, используя схемы.          ( Вова Ж., Илья Л., Таня Ш.).

Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок» - все ли осталось в порядке перед уходом на занятие.

Распределение дежурства на день.

Работа в уголке природы.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Внести атрибуты для игры «Аэропорт».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы: о необходимости принести папину фотографию для стенгазеты.

Непосредственно

образовательная  деятельность

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

Чтение художественной литературы. «Наша Армия  родная. Рассказ В.Бианки «Приспособился» П.С.Углублять знания о Российской армии; давать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества; способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать  продолжение и окончание рассказа.

Рисование  «Корабли уходят в плавание»,

П.С. Развивать навыки рисования акварелью «по сырому», чувство композиции и цвета. Учить изображать корабль с поднятыми парусами.

Физкультурная деятельность (под музыку)  «Занятие 31»,

П.С.Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в переменном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу); в метании мешочков .

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за зимним ветром. Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений.

Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие.

Стихотворение А.С.Пушкина: «Буря мглою небо кроет..»

 П/и «Успей поймать», «Хитрая лиса».

Поупражнять  подгруппу детей в метании снежков в горизонтальную цель.

Д/и «Какое время года?» - закреплять знания о временах года.

Разговор с детьми о поведении на улице           ( нельзя толкать товарищей, отбирать игрушки друг у друга).

Труд: почистить кормушки, добавить в них корм.

Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Самостоятельные игры детей на прогулке.

Работа перед      сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик»,

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна Повторить стихи ко дню Защитника Отечества.

  Цель: добиваться выразительного рассказывания.

«Кружок по лепке»

Инд.работа по ИЗО с Ильёй Ш., Ромой С., Олесей К.– закрашивание предметов карандашом в одном направлении.

Д/И «Магазин»

Цель: закреплять умение отсчитывать нужные монетки для покупки.

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки,

д/и, настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка:

Наблюдение за проезжающим мимо транспортом.

 П/и «Самолеты»,  зимняя забава «Кто дальше?».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 17 февраля 2015г

Утро:

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Когда и в чем нужна смелость» - объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость.

 П/и «Не замочи ноги», «Хитрая лиса».

Инд.работа по математике с  Артемом Т., Дианой И., Ликой Т. – прямой и обратный счет.

Беседа «Посмотрим на себя со стороны» - закреплять умение правильно оценивать свои поступки

Свободная деятельность в центрах активности. Отметить состояние погоды в уголке природы. Оформление выставки детских рисунков на военную тему в центре ИЗО.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Непосредственно образовательная   деятельность

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»  

«Речевое развитие»

 ФЭМП  «Занятие № 5», 

П.С.  Продолжать учить составлять и решать задачи на + и -  . Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной  меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время

 Конструирование  «Коврик»

П.С. Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание,  побуждая к творчеству и самостоятельности  при изготовлении новых поделок из квадрата, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги.

Физкультурная деятельность   «Занятие 32»,

П.С.Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в переменном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу); в метании мешочков.

Прогулка:

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение. Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль). Заметное прибавление дня, сильные ветры.

Стихотворение С Маршака «Февраль»:

Пословица: Февраль придет, все пути занесет.

  П/и «Ловишки на одной ноге», «Охотник и зайцы».

Д/и «Какое время года?»

Цель: закрепить знание последовательностей  времен года

Зимняя забава «Кто быстрее?» .

Беседа «Как заботиться о своей одежде» - не падать в снег, перед входом в сад необходимо обмести снег с обуви и одежды.

Труд: размести  дорожки на участок. Привлечь малоактивных детей.

Цель: воспитывать умение трудить сообща.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке.                         Игры со снегом

Работа перед      сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке»

Вечер:

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна. Развлечение «Загадаю -отгадай» - загадывание загадок на военную тематику.

С/р игра «Военные на учении». В учениях принимают участие разные рода войск: Они выполняют разные задания по приказу командира. После учений организовать концерт: пение песен, рассказывание стихов.

Д/и «Похож – не похож» - учить детей сравнивать предметы, замечать различия и сходства.

Работа с ножницами (вырезывание кругов из квадратов) с Максимом, Артемом, Ильёй.

Беседа: « Посмотрим на себя со стороны»

 Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

П/и «След в след», «Веселые снежинки».

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 18февраля 2015 г.

Утро

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Наша Армия. Рода войск»

Цель: закрепить с  детьми знания о родах войск, военных профессиях., воспитывать уважение к защитникам Отечества.

П/И «Летчики на аэродроме»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков)

Д/И «Веселая семейка» Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Рассматривание альбома «Военные профессии»

Д/И «Умелый боец  везде молодец»  Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Дежурство в уголке природы – помыть полки, оборудование в мини лаборатории  Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Напомнить родителям принести фото для оформления стенгазеты о папе.

Непосредственно образовательная деятельность

«Речевое развитие»

«Художественно-

эстетическое

развитие»

«Познавательное развитие»

Развитие речи   Составление рассказа на тему «Как Маша варежку потеряла »

П.С.Учить развивать сюжет рассказа, начатого воспитателем. Активизировать в речи союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях разных типов. Упражнять в употреблении слова «варежка» в разных падежах; в составлении сложноподчиненных предложений с помощью словосочетаний.

Лепка  «Пограничник с собакой», 

П.С.Учить детей лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за деревьями. После сильных морозов рассмотреть кору деревьев Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся листья.

Приметы:

В феврале много инея на деревьях – будет много меда.

Снег прилипает к деревьям – тепло будет.

П/И Меткий снайпер»

Упражнять детей в умении скатываться с горки на санках.

Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» Цель: учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде.

Труд на участке –почистить ледяные дорожки .

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:

Вечер

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Моряки» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

Д/и «Сколько и где?» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать

вопросы, используя слова

Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Настольная игра «Поле битвы» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за транспортом на дороге. Цель: закрепить группы транспорта.

 П/И «Пограничники»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 19 февраля 2015 г.

Утро

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем»

Цель: воспитывать у детей желание стать военным»

П/И «Третий лишний»

Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели

Игра м/п «Станем, как богатыри» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/И «Противоположности»

Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление.

Подготовка к завтраку, завтрак: учить сидеть ровно, не класть руки на стол, цель: прививать культуру поведения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни)

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

«Художественно-

эстетическое

развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

ФЭМП. «Занятие № 6», 

П.С. Продолжать учить составлять и решать задачи на + и -  . Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умении зарисовывать их в тетрадку в клетку.

 Рисование. «Кем ты хочешь быть»,

П.С. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в  в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом.

Физическая культура (на прогулке)

Занятие №33

П.С. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Беседа о домашних животных.

Каких домашних животных можно увидеть в городе, каких - в деревне?

Почему некоторых домашних животных нельзя содержать в городских условиях?

П/И «Раз, два, три – беги»

П/И «Сбей кегли» Цель: Упражнять детей в метании снежков в цель

Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии»

Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.

Труд на участке – почистить от снега веранду. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Беседа о феврале, рассказать о приметах, загадывание загадок

Репетиция танцевального кружка.

Д/И «Волшебные фигуры»

Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику

Д/И «Самолеты летят»

 Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Игра «Летает –не летает»

 Цель: развивать память и мышление

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за снегом, отметить его изменения в цвете, объяснить, почему это произошло

П/И «Не попадись»

                                                                   

                                                             День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

1

2

Пятница 20 февраля 2015 г.

Утро

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда»

Цель: формировать  чувство гордости за воинов защитников.

П/И «Мы – веселые ребята»

Д/И «Сосчитай звездочки»

Цель: упражнять в количественном счете до 20, развивать мышление

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышлении, умение определять принадлежность техники по внешнему виду солдат.

Игра «Собери из мозаики военную технику»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: формировать трудовые навыки, заботу о растениях.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о подготовке к спортивному развлечению

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

«Художественно-

эстетическое

развитие»

«Речевое развитие»

Формирование целостной картины мира     « Они сражались за Родину»

П.С.Закреплять представления детей  о защитниках отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать своё отношение к событиям.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за сосульками. Они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека?

П/И «Собери команду»

П/И «Прокатись – не упади»

 Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке.

Ситуативный разговор: «Как связаны между собой  спорт и служба  в  Армии?» Цель: упражнять детей  в умении делать выводы в ходе размышления.

Труд на участке – расчистить дорожки от снега.  

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Давыдов «Армия мира»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Прочитать рассказ С. Сахарова «Два радиста» - учить осмысливать содержание рассказа.

Театральная студия «Три поросенка»

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику весны.

Работа с ножницами(вырезывание кругов из квадратов)

Д/И «Кто чем управляет?»

Цель: формировать представления детей о военных профессиях.

Д/и «Сделай столько»

Цель: упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки.

Хозяйственно-бытовой труд – помыть и сложить на место строительный материал

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Оно появляется все чаще, дольше не заходит, ощущается его тепло.

 П/И «Мы солдаты» Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в I младшей группе на тему: "Весело у нас в саду"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на неделю 06.09-10.09.2021)Тема недели: «Весело у нас в саду» Цель: Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".

В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в обра...

Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»

Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  Самостоя...