ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы
по теме: «Защитники Отечества»
Цели:
- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
-Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
- Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества" | 102.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы
по теме: «Защитники Отечества»
Цели:
- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
-Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
- Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 9 февраля 2015 г. | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Подвижная игра «Карусель». | Упражнять Максима Г., Алину К., Вику П., Сашу И. в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. | Д/И «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда. Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление детей. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. Набор иллюстраций по теме, дидактические игры, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» |
Непосредственно образовательная деятельность | «Речевое развитие» «Художественно - эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие» | Чтение художественной литературы. «Рассказ о работе конюха. Чтение сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утенок» П.С. Познакомить с работой конюха, ее особенностях и отличиях от других профессий; помочь вспомнить знакомые сказки Х.К Андерсена, познакомить с новой сказкой. | |||||
Рисование «Наша Армия родная» П.С. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. | |||||||
Физическая культура (под музыку) «Занятие 28», П.С. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком; | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за поведением птиц на кормушке Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. Чтение стих. А.Яшина «Покормите птиц» П/И «Воробьи и коршун» | Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах. | Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения. Напомнить детям о необходимости просушивать вещи после прогулки. | Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла» | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. «Кружок по лепке». | Д/И «Графический диктант». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. | Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре. Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/И «Кого не стало?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 10 февраля 2015 г. | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. П/И «Стоп» | Д/И «Где звук стоит?» Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух. | Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий. Д/и «Сложи узор» Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур | Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей к Выставке детских работ по теме «Родина наша – нет её краше». |
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» | ФЭМП. «Занятие « 3», П.С.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на +, -. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. | |||||
Конструирование. «Кораблик» П.С. Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаг | |||||||
Физкультурная деятельность «Занятие 29», П.С. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком; упражнять в переброске мяча | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха. Стихотворение И.Лопухиной «Снегопад»: П/И «Ловишка с лентой» | Упражнять детей в ходьбе по снежному валу, развивать умение сохранять равновесие. | Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Почта» | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/и «Цифры» Цель: закрепить сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке | ||
Прогулка | Наблюдении за транспортом. Цель : закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/И «Санный поезд» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 11 февраля 2015 г. | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии» П/И ««Не попадись» Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места. | Д/И «Мы учимся читать» Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов. | Настольно-печатная игра «Кем быть?» Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор. Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. | Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники) |
Непосредственно образовательная деятельность | «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» «Познавательное Развитие» | Развитие речи «Составление рассказа из личного опыта «Папа может все, что угодно» П.С. Упражнять в составлении рассказа из личного опыта, придумывая сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, воспитывать умение рассказывать последовательно, грамматически правильно. Закрепить знание о последовательности слов в предложении. | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Аппликация «Корабли на рейде», П.С.Закреплять умение создавать коллективную композицию, упражнять в вырезывании и составлении изображения корабля, передавая основную форму и детали | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега. Чтение стихотворение И.Лопухиной «Сугроб». П/И «Два Мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге. | Упражнять детей в ходьбе между предметами. | Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. | Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар» | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. С/Р игра «Кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера. | Д/и «Назови скорей» Цель: учить называть последовательно дни недели; «месяц»; Закрепить с девочками движения танцевальной композиции «Веснянка» | Д/И «Знаю все профессии» Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях. Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Пустое место» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 12 февраля 2015 г. | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» Цель: дать представление о новых профессиях. П/И «Красный, желтый, зеленый» | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур | Д/И «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Игры в центре конструирования «Наша улица» Цель: закрепить конструктивные способности детей | Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие» «Художественно- эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» | ФЭМП . «Занятие № 4» П.С. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на +, -. Расширять представление о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку. | |||||
Рисование. «Я с папой», П.С. Учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида. Продолжить знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. | |||||||
Физкультурная деятельность (на прогулке) «Занятие 30» П.С. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Воспитывать любовь к природе. Приметы: В феврале много инея на деревьях – будет много меда. Снег прилипает к деревьям – тепло будет. П/И . «Совушка» Цель: развивать у детей торможение, умение выполнять движения по сигналу. | Поупражнять детей в ходьбе по снежному валу, сохраняя правильную осанку и равновесие. | Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге. | Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный» | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. С/Р игра «Дороги и пешеходы» Цель: закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах. | Д/И «Отвечай быстро» - воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнять в классификации предметов. Д/и «Игра с палочками» Цель: упражнять в умении составлять геометр. фигуры из счетных палочек, развивать воображение. | Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» Цель: закрепить знания о знаках и ПДД. Просмотр мультфильма «Тачки» | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 13 февраля 2015 г. | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Где работаю наши папы?» Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме. П/И «Зеркало» | Д/И «Пустое место» (фигуры) Цель: развивать логическое мышление детей Инд.работа по звуковой культуре речи с Олесей К., Пашей Н., Таней Ш ( звук –ш- шь). | Игровая ситуация «Ты пришел в детский сад» - напомнить формы словесного выражения вежливости Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение. | Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни» |
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие» «Художественно- эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Формирование целостной картины мира «Наша Армия», П.С. Пополнять знание детей о разных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. П/И «Мы – веселые ребята» | П/И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли) | Ситуативный разговор о необходимости подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать желание помогать пернатым зимой. | Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина» | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Встреча с папой Саши И. – предложить рассказать о своей профессии, особенностях работы, воспитывать уважение к труду взрослых, желание быть похожими на пап. Театральная студия «Три поросенка» | Д/И «Вставь пропущенное число» Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 20. | Д/И «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. | Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. П/И « Совушка» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 16 февраля 2015г. | Утро: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Воздушные виды транспорта» Цель: развитие наблюдательности, активизация словаря П/и «Самолеты». | Д/и «Коломбово яйцо» Цель: умение быстро выкладывать фигуру, используя схемы. ( Вова Ж., Илья Л., Таня Ш.). | Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок» - все ли осталось в порядке перед уходом на занятие. | Распределение дежурства на день. Работа в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игры «Аэропорт». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы: о необходимости принести папину фотографию для стенгазеты. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно - эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие» | Чтение художественной литературы. «Наша Армия родная. Рассказ В.Бианки «Приспособился» П.С.Углублять знания о Российской армии; давать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества; способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа. | |||||
Рисование «Корабли уходят в плавание», П.С. Развивать навыки рисования акварелью «по сырому», чувство композиции и цвета. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. | |||||||
Физкультурная деятельность (под музыку) «Занятие 31», П.С.Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в переменном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу); в метании мешочков . | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за зимним ветром. Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений. Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие. Стихотворение А.С.Пушкина: «Буря мглою небо кроет..» П/и «Успей поймать», «Хитрая лиса». | Поупражнять подгруппу детей в метании снежков в горизонтальную цель. Д/и «Какое время года?» - закреплять знания о временах года. | Разговор с детьми о поведении на улице ( нельзя толкать товарищей, отбирать игрушки друг у друга). | Труд: почистить кормушки, добавить в них корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Самостоятельные игры детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик», | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна Повторить стихи ко дню Защитника Отечества. Цель: добиваться выразительного рассказывания. «Кружок по лепке» | Инд.работа по ИЗО с Ильёй Ш., Ромой С., Олесей К.– закрашивание предметов карандашом в одном направлении. Д/И «Магазин» Цель: закреплять умение отсчитывать нужные монетки для покупки. | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим мимо транспортом. П/и «Самолеты», зимняя забава «Кто дальше?». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 17 февраля 2015г | Утро: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Когда и в чем нужна смелость» - объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость. П/и «Не замочи ноги», «Хитрая лиса». | Инд.работа по математике с Артемом Т., Дианой И., Ликой Т. – прямой и обратный счет. | Беседа «Посмотрим на себя со стороны» - закреплять умение правильно оценивать свои поступки | Свободная деятельность в центрах активности. Отметить состояние погоды в уголке природы. Оформление выставки детских рисунков на военную тему в центре ИЗО. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» | |
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» | ФЭМП «Занятие № 5», П.С. Продолжать учить составлять и решать задачи на + и - . Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время | ||||||
Конструирование «Коврик» П.С. Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности при изготовлении новых поделок из квадрата, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги. | ||||||||
Физкультурная деятельность «Занятие 32», П.С.Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в переменном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу); в метании мешочков. | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение. Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль). Заметное прибавление дня, сильные ветры. Стихотворение С Маршака «Февраль»: Пословица: Февраль придет, все пути занесет. П/и «Ловишки на одной ноге», «Охотник и зайцы». | Д/и «Какое время года?» Цель: закрепить знание последовательностей времен года Зимняя забава «Кто быстрее?» . | Беседа «Как заботиться о своей одежде» - не падать в снег, перед входом в сад необходимо обмести снег с обуви и одежды. | Труд: размести дорожки на участок. Привлечь малоактивных детей. Цель: воспитывать умение трудить сообща. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры со снегом | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке» | |||||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Развлечение «Загадаю -отгадай» - загадывание загадок на военную тематику. С/р игра «Военные на учении». В учениях принимают участие разные рода войск: Они выполняют разные задания по приказу командира. После учений организовать концерт: пение песен, рассказывание стихов. | Д/и «Похож – не похож» - учить детей сравнивать предметы, замечать различия и сходства. Работа с ножницами (вырезывание кругов из квадратов) с Максимом, Артемом, Ильёй. | Беседа: « Посмотрим на себя со стороны» Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «След в след», «Веселые снежинки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 18февраля 2015 г. | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Наша Армия. Рода войск» Цель: закрепить с детьми знания о родах войск, военных профессиях., воспитывать уважение к защитникам Отечества. П/И «Летчики на аэродроме» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков) | Д/И «Веселая семейка» Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук. Рассматривание альбома «Военные профессии» Д/И «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. | Дежурство в уголке природы – помыть полки, оборудование в мини лаборатории Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям принести фото для оформления стенгазеты о папе. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» «Познавательное развитие» | Развитие речи Составление рассказа на тему «Как Маша варежку потеряла » П.С.Учить развивать сюжет рассказа, начатого воспитателем. Активизировать в речи союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях разных типов. Упражнять в употреблении слова «варежка» в разных падежах; в составлении сложноподчиненных предложений с помощью словосочетаний. | |||||
Лепка «Пограничник с собакой», П.С.Учить детей лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов | |||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за деревьями. После сильных морозов рассмотреть кору деревьев Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся листья. Приметы: В феврале много инея на деревьях – будет много меда. Снег прилипает к деревьям – тепло будет. П/И Меткий снайпер» | Упражнять детей в умении скатываться с горки на санках. | Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» Цель: учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде. | Труд на участке –почистить ледяные дорожки . Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. С/Р игра «Моряки» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. | Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении. Д/и «Сколько и где?» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова | Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику. Настольная игра «Поле битвы» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за транспортом на дороге. Цель: закрепить группы транспорта. П/И «Пограничники» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 19 февраля 2015 г. | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем» Цель: воспитывать у детей желание стать военным» П/И «Третий лишний» | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели | Игра м/п «Станем, как богатыри» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д/И «Противоположности» Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление. | Подготовка к завтраку, завтрак: учить сидеть ровно, не класть руки на стол, цель: прививать культуру поведения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни) |
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие» «Художественно- эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» | ФЭМП. «Занятие № 6», П.С. Продолжать учить составлять и решать задачи на + и - . Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умении зарисовывать их в тетрадку в клетку. | |||||
Рисование. «Кем ты хочешь быть», П.С. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом. | |||||||
Физическая культура (на прогулке) Занятие №33 П.С. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Беседа о домашних животных. Каких домашних животных можно увидеть в городе, каких - в деревне? Почему некоторых домашних животных нельзя содержать в городских условиях? П/И «Раз, два, три – беги» | П/И «Сбей кегли» Цель: Упражнять детей в метании снежков в цель | Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни. | Труд на участке – почистить от снега веранду. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Беседа о феврале, рассказать о приметах, загадывание загадок Репетиция танцевального кружка. | Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику | Д/И «Самолеты летят» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Игра «Летает –не летает» Цель: развивать память и мышление | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за снегом, отметить его изменения в цвете, объяснить, почему это произошло П/И «Не попадись» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 |
Пятница 20 февраля 2015 г. | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников. П/И «Мы – веселые ребята» | Д/И «Сосчитай звездочки» Цель: упражнять в количественном счете до 20, развивать мышление | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышлении, умение определять принадлежность техники по внешнему виду солдат. Игра «Собери из мозаики военную технику» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: формировать трудовые навыки, заботу о растениях. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о подготовке к спортивному развлечению |
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие» «Художественно- эстетическое развитие» «Речевое развитие» | Формирование целостной картины мира « Они сражались за Родину» П.С.Закреплять представления детей о защитниках отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать своё отношение к событиям. | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за сосульками. Они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека? П/И «Собери команду» | П/И «Прокатись – не упади» Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. | Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» Цель: упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления. | Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Давыдов «Армия мира» | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Прочитать рассказ С. Сахарова «Два радиста» - учить осмысливать содержание рассказа. Театральная студия «Три поросенка» | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику весны. Работа с ножницами(вырезывание кругов из квадратов) | Д/И «Кто чем управляет?» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Д/и «Сделай столько» Цель: упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки. | Хозяйственно-бытовой труд – помыть и сложить на место строительный материал Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно появляется все чаще, дольше не заходит, ощущается его тепло. П/И «Мы солдаты» Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в I младшей группе на тему: "Весело у нас в саду"
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на неделю 06.09-10.09.2021)Тема недели: «Весело у нас в саду» Цель: Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".
В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в обра...
Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»
Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоя...