Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Курганская Людмила Владимировна

В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.

Цель воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме недели "Народные промыслы": продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением, учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly_pon_vt_sr_chet_pyat.docx49.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ     с 05.12 по 09.12.2022г.

Тема: «Народные промыслы». Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением, учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ                                                       Дата проведения итогового мероприятия: 9 декабря 2022г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели: Курганская Л. В.

День недели

    Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодейс

твие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

5 декабря , понедельник

1 половина дня

НОД

социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое

Беседа «Народные игрушки»- дать детям элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.), приобщать к русско-народному искусству.

Разучивание пальчиковой игры "Мы весёлые матрёшки"- развивать моторику и координацию речи с движением.

Д/игра: «Составь матрёшку»- закрепить знания детей о русской матрешке; учить сравнивать предметы один с другим, различать цветовые элементы росписи.

Осмотр и приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Д/игра: «Кто внимательный?»-развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее посуда, дети хлопают в ладоши).

Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку»- развитие артикуляционной моторики.

Дежурство по столовой- учить раскладывать ложки справа от тарелки, участвовать в уборке посуды после еды: относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

Инд. раб. с Ксюшей и Андреем-д/игра «Расставь по размеру»- закреплять навыки классификации предметов.

Комплекс пальчиковой и артикуляционной гимнастики, Матрёшки, картинки с изображением народных игрушек, фартуки для дежурных.

Познакомить родителей с тематикой недели. Попросить принести в сад народные игрушки по теме недели. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное занятие «Зимушка-Зима все дорожки замела». Программное содержание: учить ходить  под музыку ритмично,  соблюдать    расстояния    между  друг  другом, развивать  певческие   навыки  у    детей,  умение петь хором      и        индивидуально,        не   опережая, и  не отставая  друг    от     друга, развивать     культуру   слушания  музыки,  эмоционально  воспринимать  её,  уметь  отвечать  на  поставленные  вопросы, продолжать    развивать       умение       выполнять  ритмические    движения      под  музыку (кружение,  притопы,  пружинка и т. д, воспитывать   любовь  к  природе,  музыке.

Метод.пр: Лёгкий бег со снежками»  Майкопар 2 Пение «Где, метелица мела?» «Наша ёлочка» (к-к№49, стр.16) «Вот пришла к нам зима» (к-к №24,с.5)3. Слушание «Мы в гостях у зимы» (фл. синяя п.1,7) 4. Танец «Танец  со снежками»(тетрадь)5. Игра «Снежки» р. н. м.« Собери снежки». Оборудование: снежки, ёлочка, мишура, корзинки

Познавательное развитие

Ребёнок и окружающий мир «Хохлома». Программное содержание: приобщать детей к национальной культуре, развивать интерес к русскому народному творчеству, формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла, воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.

Методические приёмы: см. распечатки nsportal.ru.

Прогулка:

социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие

Наблюдение за солнцем- развивать наблюдательность, речь, продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).                                                                                                                                                                                                                                                      

П/и «Кто дальше бросит снежок?»-формировать умение правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

П/и «Беги к флажку»- формировать умение выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Миланой и Ульяной- Подвижная игра «Снежная карусель»-упражнять в ориентировке на местности.

Д/и. «Доскажи словечко»- развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Трудовая деятельность-сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек- формировать умение работать сообща, доводить начатое дело до конца.        

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Выносной материал по сезону, корм для птиц, флажок для игры.

работа п/сна

Постепенный спокойный подъём после сна. Гимнастика после сна. 

 Ходьба по шнуру; ходьба с перекатом с пятки на носок, Упражнение "Ветер", Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»- укреплять физиологическое дыхание.

КГН: продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать), закрывать кран после мытья.

Вечер:

Ситуация на игровой основе «Принесли матрёшки расписные ложки»- познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.

Хороводная игра «Как пошли наши подружки»-разучить новую игру, учить инсценировать народную песню, приобщать к культуре русского народа.

Рассматривание книги "Потешки"- расширять и активизировать словарный запас детей.

С/р игра: «Магазин»- продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Вечерняя прогулка: Наблюдение за голубем-расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

П/и. «Найди нас»- закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

Повторение потешки «Как у нашего кота» -напомнить Матвею и Милане фольклорное произведение; развивать активный словарь.

Расписные ложки, атрибуты для с/р.и., потешка, книжка «Потешки».

День недели, число

режим

Режим

Образоват

ельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодейс

твие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

Тема: Народные промыслы.

Цель: учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов.

6 декабря, вторник.

1 половина дня

социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие.

Просмотр фотопрезентации «Дымковская игрушка» -  показать детям процесс изготовления игрушек, их разнообразие, их красоту.

Д/и «Пригласим матрёшек в гости»-упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов.

Разучивание пальчиковой игры «Матрёшки»-развивать речь, память, мелкую моторику рук.

Осмотр и приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

КГН- продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Труд-поручить дежурным поставить салфетки на стол, разложить ложки, учить выполнять поручения ответственно.

Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке» с Илоной и Лёвой- формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.

Комплекс пальчиковой игры, фотоиллюстрации по теме, матрёшки, картинки для инд.р.

Беседа с родителями о том, в какие игры можно поиграть вечером,

после прихода из детского сада.  

Консультация для родителей на тему «Права ребёнка».

Н

О

Д

Физическое развитие.

Физкультурное занятие. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия в прыжках, развивать ловкость, внимание, воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Методические приёмы: 1. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную. 2. ОРУ с кубиками. 3. ОВД: Равновесие-«Пройди-не задень», прыжки-игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки». 4. П/и. «Коршун и птенчики». 5. Ходьба. Игра «Найдём птенчика».

Речевое развитие.

Развитие речи-Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (в обработке М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок, упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки,

учить внимательно слушать чтение вслух, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, развивать внимание, восприятие и речь.

Методические приёмы: см. Гербова с. 50

Прогулка:

социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие

Наблюдение «Следы на снегу»- формирование умения определять следы: детские, взрослые, следы животных, развивать наблюдательность, речь.

Трудовая деятельность-строим домик. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки-формировать умение соизмерять величину домика с величиной игрушки.

П/и. «Зайка беленький сидит»- формировать умение выполнять действия по указанию взрослого.

Индивидуальная работа с Айратом и Ромой-обучение детей ходьбе врассыпную, развитие ловкости и координации движений у детей

П/и. «Снег кружится»- научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа с Андреем и Ромой «Попади в цель» - упражнять в броске снежка в цель, развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей- продолжать формировать умение использовать в играх выносные материалы и спортивный инвентарь.

Выносной материал по сезону, спортивный инвентарь.

работа после сна

Постепенный спокойный подъём после сна. Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Часы»- укреплять физиологическое дыхание.

К.Г.Н. «Чистый нос»- побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

2 половина дня

Хороводная игра «Как пошли наши подружки»-учить инсценировать народную песню, приобщать к культуре русского народа.

Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой- объяснять детям поступки героев, развитие слухового восприятия, воспитать чувство сопереживания герою произведения, воспитывать трудолюбие у детей посредством художественной литературы.

Предложить детям трафареты с элементами узоров для свободного рисования-продолжать учить правильно держать карандаш, обводить узор по трафарету, следить за правильной осанкой во время рисования.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»-развивать у детей интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми- развивать внимание, моторику рук, мышление, усидчивость.

Труд- Мытьё игрушек, протирание стульчиков- воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Вечерняя прогулка. Подвижные игры по желанию детей.

Игра «Найди, где спрятано?»-учить Айрата и Илону ориентироваться в пространстве

Атрибуты для с/р. и., настольно-печатные игры по желанию детей, таз с водой, тряпочки для труда, трафареты, бумага. цветные карандаши, игрушка для инд.р.

День недели, число

режим

Режим

Образоват

ельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодейс

твие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

Тема: Народные промыслы.

Цель: воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.

7 декабря, среда.

1 половина дня

социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие

Беседа «Сорока-белобока кашу варила»-познакомить детей с новым предметом русского обихода - глиняным горшком; повторить названия и предназначение ранее изученной домашней утвари, учить выразительно рассказывать знакомую потешку.

Д/и. «Найди пару"-продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру, развитие внимания, мышления, учить отвечать на вопросы полным предложением, обогащение словарного запаса, воспитать интерес к игре.

Осмотр и приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Пузырь»-учить выполнению образных движений, побуждать к проговариванию текста.

КГН «Правильно пользуемся салфетками»-формировать у детей культуру поведения за столом, развиваем умения пользоваться салфеткой по мере необходимости и после еды.

Д/и. «Сложи картинку» с Андреем и Ульяной- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.      

Глиняный горшок, д/и «Найди пару», картинки для индивидуальной работы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Попросить родителей поучаствовать в конкурсе «Новогодняя маска».

Н

О

Д

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Узор на круге». Программное содержание: учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине, составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа, слева-большие круги, а между ними-маленькие, закреплять умение намазывать и клеем всю форму, развивать чувство цвета, воспитывать самостоятельность.

Материалы: круг 12см, 4 круга 2,5 и 4 круга 1,5см, кисти для клея, клей, клеёнка, салфетка.

Методические приёмы: см. Комарова с. 81.

Физическое развитие.

Физкультурное занятие на воздухе. Программное содержание: учить детей ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками земли, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, воспитывать уверенность в своих силах.

Методические приёмы: 1. Ходьба и бег по кругу. 2. П.и. «Мы топаем ногами». 3. Игровые упражнения: «Воробышки» и «Пройди по мостику». 4. П.и. «Дед Мороз». 5. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка:

социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие

Наблюдение за свежевыпавшим снегом -формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Индивидуальная работа с Миланой и Илоной-закрепление с детьми знаний о свойствах снега с использованием русских народных песен, потешек, прибауток, активизация в речи слов «пушистый», «холодный», «легкий», «морозно», «холодно».

Труд-Уборка снега с участка - учить детей правильно пользоваться лопатой.

П/и. «Дед Мороз»-познакомить с новой игрой, правилами, привить умение выполнять характерные движения (звери, птицы)

П/и «Снежная карусель»-закрепить правила игры, продолжать упражнять детей в ориентировке на местности.

Самостоятельная игровая деятельность детей-учить детей находить себе занятия по интересам, объединяться в группы.

Выносной материал по сезону, спортивный инвентарь.

работа после сна

Постепенный спокойный подъём после сна. Гимнастика после сна.

Ходьба по ребристой дорожке.  Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»- укреплять физиологическое дыхание.

Гимнастика для глаз-Упражнение «Моргание»- улучшить циркуляцию внутриглазной жидкости глаз.                                                                                                                                      

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»-развитие артикуляционной моторики.

2 половина дня

Закрепление пальчиковой игры «Матрёшки»- развивать речь, память, мелкую моторику рук.

Игровые упражнения «Кто что делает?»- учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными, обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Знакомство с потешкой «Пошёл котик на торжок…»-помочь детям понять содержание услышанного, учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»- продолжать учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, закреплять знания о функционировании магазина, формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Предложить настольно – печатные игры: «Лото» «Шнуровка»-развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Труд-уборка игрушек- воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать умение убирать их после игр на место.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом. П/и. «Снежная карусель»-упражнять детей в ориентировке на местности.

Учить Илону и Женю обращаться за помощью к детям и взрослым понятными фразами.

Комплекс пальчиковой игры, потешки, картинки, атрибуты для с/р. и., «Лото», «Шнуровка».

День недели, число

режим

Режим

Образоват

ельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодейс

твие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

Тема: Народные промыслы.

Цель: знакомить детей с народной дымковской игрушкой, её особенностями.

8 декабря, четверг.

1 половина дня

социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие

Выставка "Дымковская игрушка"-знакомить детей с дымковской игрушкой, учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения.

Д/и «Дорисуй узор»- учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета, характерные для дымковской росписи, развивать интерес к изучению народных промыслов.

Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку»-развивать артикуляционную моторику

Осмотр и приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы: «Полив цветов»-совершенствовать умение поливать цветы, воспитывать бережное отношение к растениям.

К.Г.Н. во время еды- совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляю за щекой, побуждать пользоваться салфеткой.  

Напомнить Илоне и Элине о необходимости здороваться при входе в группу.

Дымковские игрушки, иллюстрации элементов дымковской росписи, карандаши цв., бумага, комплекс артикуляционной гимнастики, лейки с водой.

Напомнить родителям о необходимости вовремя оплачивать за сад и платные услуги. Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться».

Н

О

Д

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальное занятие «Зимушка-Зима все дорожки замела». Программное содержание: учить  детей  быстро реагировать  на  смену  частей  в музыке,  исполнять танцевальные  шаги  в  соответствии   с музыкой, развивать  музыкальную   отзывчивость,  умение петь  полным  голосом,  чисто  интонировать  звук, хорошо  произносить окончания, развивать  умение  вслушиваться  в  текст  произведения,  музыку,  уметь поддержать  беседу, стимулировать  самостоятельное выполнение  танцевальных  движений   под  плясовые мелодии,  развивать  быстроту  реакции   в  играх, воспитывать  эмоциональную  отзывчивость  на  восприятие  музыки(  пение,  движение, игра ).

Методические приёмы: Упражнение «Лёгкий бег со снежками, хороводный шаг» р.н.м. Пение «Где, метелица мела?» «Наша ёлочка» (к-к№49, стр.16) «Вот пришла к нам зима» (к-к24, с.5,) Слушание «Мы в гостях у зимы!»(фл. синяя п.1,7)  Танец «Танец со снежками»(к-к №53,с.7)  Игра «Снежки» р. н. м. « Перенеси снежок в ложке».

Познавательное развитие.

ФЭМП №2. Программное содержание: продолжать совершенствовать умение находить один или много предметов в окружающей обстановке, закреплять умение различать и называть круг и квадрат, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами приложения и наложения, обозначая результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, воспитывать самостоятельность, активность на занятии.

Материалы: круги и квадраты для каждого ребёнка, 2 полоски разной длины.

Методические приёмы: см. Помораева с. 20 (Декабрь).

Прогулка:

социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие

Наблюдение деревьями - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и. «Птички летают» - учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу.

Пи «Дед Мороз»-учить детей выполнять характерные животным и птицам движения, развивать ловкость и быстроту.

Труд. Расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, продолжать формировать умение правильно работать лопатой.

Индивидуальная работа с Матвеем и Элей-упражнять в прыжках на двух ногах через линию.

Д/и. «Какая, какой, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Самостоятельная игровая деятельность детей-учить подбирать атрибуты и предметы-заместители для игр.

Выносной материал по сезону.

работа после сна

Постепенный спокойный подъём после сна. Гимнастика после сна комплекс №1 Декабрь.

Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Снегопад»-развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой-укреплять иммунитет и общее состояние здоровья детей.

2 половина дня

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»-знакомство с предметами обихода – скалкой, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Закрепить пальчиковую игру «Мы весёлые матрёшки»- развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»-учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения, побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, развивать умения детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.

Предложить детям различные виды конструктора- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Вечерняя прогулка. Игры по желанию детей.

Продолжать формировать у Жени, Элины и Илоны умение прощаться со взрослыми и и детьми, уходя домой.

Сказка «Лисичка со скалочкой», атрибуты для с/р.и., конструктор деревянный и пластмассовый.

День недели, число

режим

Режим

Образоват

ельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодейс

твие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная

деятельность

Тема: Народные промыслы.

Цель: продолжать знакомить детей с матрёшкой, её особенностями.

                                                       9 декабря, пятница.

1 половина дня

социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие

Внесение народной игрушки "Матрёшка"-приобщать детей к русской народной культуре, вызвать интерес к народной игрушке, развитие речи, внимания.

Д/и "Разложи матрёшек по высоте"- способствовать развитию глазомера, внимания, мышления, воспитать интерес к народной игрушке

Слушание русских народных песен- знакомить с особенностями русской культуры, развитие усидчивости, слухового восприятия.

Осмотр и приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

КГН-продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Дежурство по столовой- продолжать учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх

Д/и. «Чудесный мешочек» с Элиной и Ромой- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, формировать умение описывать словами свои ощущения, определять качества предмета.                            

Матрёшки, русские народные песни на флешке, д/и. «Чудесный мешочек».

Консультация и инструктаж для родителей «Осторожно-Новый год!» (по пожарной безопасности). Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Н

О

Д

Физическое развитие.

Физкультурное занятие. Программное содержание: закреплять умение ходить и бегать по кругу. развивать равновесие и координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал, упражнять в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. развивать ловкость, внимание, воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Ход занятия: 1. Ходьба и бег по кругу. 2 Упражнение «Воробушки». 3. ОРУ с кубиками. 4. Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание "Не упусти!". Ползание под дугу "Проползи – не задень". 5. Подвижная игра "Лягушки". Игра малой подвижности "Найдем лягушонка".

Художественно-эстетическое развитие.

Декоративное рисование «Украсим дымковскую уточку». Программное содержание: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку, вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи, воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к произведениям народных мастеров.

Материалы: шаблоны уточек, краски, кисти, баночки с водой, образец, иллюстрации с элементами дымковского орнамента, посылка с дымковскими игрушками.

Методические приёмы: см. Комарова с. 75.

Прогулка:

социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие

«Наблюдение за птицами зимой»-углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Д/игра «Угадай птичку»-закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида.

П/и. «Лиса и зайцы»- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами; развивать быстроту движений и ориентировку в пространстве.

П/и. «Не будите медведя»- учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия

Индивидуальная работа с Матвеем и Элиной-Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой.

Ситуативная беседа: «Мы все одна семья»-учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, и к сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом-учить бережно относиться к игрушкам, убирать после игр их на место.

Выносной материал по сезону, корм для птиц.

работа после сна

Постепенный спокойный подъём после сна. Гимнастика после сна.

Ходьба по ребристой дорожке. Самомассаж мячиками су-джок.

К.Г.Н.-«Мы умеем сами одеваться»- продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

2 половина дня

Рассматривание картинок с изображением матрёшек – продолжать знакомство с народной игрушкой, обратить внимание детей на цвет, рисунок матрешки, форму, воспитать интерес к познанию.

Раскраски "Матрёшки"-учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами.

«Сделаем матрёшке бусы» – совершенствование умения работы с пластилином, развитие моторики пальцев рук, закрепление цветовой гаммы,

С/р. и. «У врача»- продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов, обучение детей реализации игрового замысла, воспитывать интерес к профессии врача.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечерняя прогулка. П/и. «Бегите ко мне»-формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Учить Женю и Ульяну собирать картинки(паззлы), развивать мышление, моторику рук.

Картинки по теме, раскраски «Матрёшки», карандаши цветные, доски, пластилин, атрибуты для с/и.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группы по теме "Детский сад"

Планирование воспитательно-образовательной работы, с учетом введения федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе

Планирование  воспитательно-образовательной работы (на неделю – 03.02.14.- 07.02.14..)Тема месяца: «День защитника Отечества»Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» п...