Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование

Гулевская Ольга Сергеевна

Перспективное планирование по видам деятельности  в разновозрастной группе "Росинка" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по видам деятельности

         День защитника Отечества с 11.02 по 22.02.2019г.

Цель: Познакомить  детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»; уточнить знания детей о празднике День Защитника Отечества; дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники; воспитывать чувство гордости за свою армию. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

        

Итоговое мероприятие:

конкурс детского рисунка «Наши защитники»

 «День Защитника Отечества» музыкальный праздник

воспитатели

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Наглядно – текстовая информация

Влияние развития мелкой моторики руки

на развитие речи у детей

Воспитатели

Посещение семьи

Изучение условий, созданных для воспитания ребенка.

(Настя К.)

Консультация

«Отец как воспитатель»

2-я неделя

Взаимодействие с семьями

Спортивный праздник. «Вместе с папой или мамой»

Наглядно – текстовая информация

«23 февраля День защитника Отечества»

Консультация

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Беседа

Если ребёнок плохо ест

(Саша М.)

Игровая деятельность

Вид игры

1 неделя

Дидактическая игра

Игра "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…
пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…
танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…
разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… 
десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)…
 пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… 
подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…
летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом? 
(военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?
 Игра "Подскажи словечко"
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы, речь.
Логопед читает стихотворение, дети добавляют недостающее по смыслу слово.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…
.(страну).

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь…
(пограничником)".
Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном….
(корабле). и т.д.
Игра "Военные профессии" 
 Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и тд)
Кто, ребята, на границе 
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? 

(пограничник)
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой?

(моряк)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…

(летчик).

Игра "Один - много"
Танк - …                            
Самолет  - …
Пушка - …
Корабль - …т..д
Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) – военная техника".
Игра "Посчитай – 1,2,5"
Танк, снаряд, самолет, патрон.
Игра "4ый лишний"
- танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Игра "Подбери слова - признаки"
Защитник Отечества
 (какой?) -…
Танк
 (какой?) - …
Армия
 (какая?) - …
Родина 
(какая?) - …
Игра "Назови слова -действия"
Артиллерист 
(что делает?) …
Разведчик
 (что делает?...
Десантник
 (что делает?)…тд

Сюжетно-ролевая игра

 «Моряки»
Задачи: Закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; 
подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. 

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и чтение книг на морскую тематику. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте.

Оборудование: Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, спасательные круги (обручи), якорь, бескозырки, маски для подводного плаванья, баллоны с воздухом (бутылки из под минеральной воды), руль для рулевого, фартук и колпак для кока.

Ход:

Собирайся детвора

Нас ждет интересная игра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня утром нашла вот такой конверт. Давайте посмотрим, что же там, (распечатывает конверт)

Воспитатель: Смотрите открытка, написано с 23 февраля. Интересно кого это у нас в группе поздравить хотели?

(ответы детей)

Воспитатель: Да. Действительно мальчиков. 23 февраля – это праздник всех мужчин, воинов. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию.

(на открытке изображен корабль)

Воспитатель: Какой красивый корабль. Я так хочу стать моряком и отправиться в плаванье на корабле. А вы ребята хотите?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята в конверте еще что-то есть.

(картинки с изображением профессий людей, которые служат на корабле)

Рассматриваем с детьми картинки, сидя на полу. Дети выбирают себе роли и одевают бейджики с той картинкой, какую роль они себе выбрали.

Воспитатель: На чем интересно мы поплывем?

(ответы детей)

Воспитатель: Так у нас нет корабля. Что делать?        

(ответы детей)

Воспитатель: Из чего можно построить корабль?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте построим корабль из стульчиков.

(Дети вместе с воспитателем строят корабль) Воспитатель: Корабль готов. Пойду, возьму, что мне нужно для плаванья.

(собираю вещи согласно своей роли).

Дети собирают в рюкзаки предметы согласно выбранных ролей.

Раздается гудок. Дети усаживаются на корабль, выполняют действия соответственно выбранной роли.

Воспитатель: Слышите, какой -то шум? Что-то случилось? Кажется, корабль столкнулся айсбергом, образовалась пробоина. Что делать?

Капитан отдает приказ: Водолазы устранить пробоину.

(водолазы с помощью инструментов устраняют пробоину под водой)

Воспитатель: Кажется человек за бортом.

Капитан: Бросить спасательный круг. (обруч)

Воспитатель постоянно ненавязчиво помогает детям развивать сюжет игры, при этом выполняет действия согласно своей роли.

Дети кушают на корабле, спасают людей за бортом, обращаются к врачу за помощью, поют песню, делают зарядку, высаживаются на сушу, чтобы пополнить запасы пресной воды.

Игры с правилами

 «Правильный счет»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Материал: мяч.

Описание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.

 «Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Материал: игрушки.

Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.

Вид игры

2 неделя

Дидактическая игра

Игра "Угадай по описанию"
Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему вопросы, пытаясь отгадать. Ведущий может отвечать только: "да/нет".
Игра "Что делают солдаты?"
-Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн?
-Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно?
 (стреляют в мишень – тренируют меткость, поднимают штангу – развивают силу и т.д.)
Игра "Инженеры - конструкторы"
Детям предлагается выложить из счетных палочек военную технику (корабль, танк) и определить к какому роду войск она относится.
Игра "Узнай военную профессию по головному убору" (презентация)
Игра "Назови части"
Детям предлагается назвать части военного корабля :нос, корма, борт, якорь, трап, рубка.

 Игра "Подружи слова со словом ВОЕННЫЙ"
Марш, служба, время.
Игра "Назови и объясни" 
-Рябята, с давних пор люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, давайте их вспомним.
1) Тот герой, что за Родину горой.
2) Один в поле не воин.
3) Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет. и т.д.
-Ребята, а как вы понимаете их смысл? 
(ответы детей)
Игра "Кто это или что это?" (с мячом)
Подводник, снаряд, корабль, офицер, парашют, пехотинец, истребитель, сабля и т.д.
Игра "Скажи иначе" (подбор синонимов)
-Солдат храбрый, а как сказать по другому? – 
смелый, бесстрашный и тд.
-Наша страна большая, а как сказать по другому? – 
огромная, необъятная…
-Наша армия сильная, а как сказать по другому? – 
могучая, мощная….
 Игра "Чем похожи и чем отличаются?"
- самолет и вертолет;
- бескозырка и каска;
- катер и подводная лодка.
 Игра "Кого в армии много?"
-Это один пограничник, а в армии много кого? – 
пограничников.
- Это один пехотинец, а в армии много кого? - …
-Это один десантник, а в армии много кого? - …
-Это один зенитчик, а в армии много кого? - …
-Это один корабль, а в армии много чего? - …
-Это один пулемет, а в армии много чего? - … и тд

Сюжетно-ролевая игра

«Пограничники»

Задачи: развивать тематику военизированных игр, учить детей точно выполнять задания, развивать память, внимательность, осторожность; воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в Российской армии, защищать Родину; расширять словарный запас детей, введя слова: «пограничная застава», «граница», «рубеж», «дозор», «часовой», «кинолог».

Предварительная работа:

Чтение повести Лидии Обуховой «День на заставе», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций с изображением пограничников, рассматривание карты России с линиями границ, изготовление атрибутов.

Оборудование:

Элементы военной одежды (фуражки, пилотки, игрушечное оружие, пограничные столбы, бинокль, рация, мишень, телефон, игрушечная собака, инвентарь для занятий спортом (гантели, штанга, следы «нарушителя границы», атрибуты для сопутствующих игр.

Сопутствующие игры:

Столовая», «Медсанчасть»

Ход игры:

В-ль читает стихотворение «Пограничники»:

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

-Вы уже догадались, в какую игру я предлагаю вам поиграть(Пограничники)

- Правильно, а какие роли будут в этой игре? Кто служит на пограничной заставе? (Солдаты-пограничники, командир,радист, кинолог, врач, медсестра, повар)

Далее дети самостоятельно распределяют роли.

Командир командует солдатам построение на плацу.

-«Равняйсь! Смирно!»

«Здравствуйте, товарищи бойцы!»

«Здравия желаем, товарищ командир!»

Обходит строй солдат, обращает внимание на внешний вид бойцов.

-«Направо! На зарядку бегом марш!»

Пограничники делают зарядку, используя спортивный инвентарь.

Далее идут на завтрак в столовую. После завтрака командир отдает команду«На медосмотр»

Солдаты посещают медсанчасть.

Кинолог в это время занимается с собакой: кормит, расчесывает, проводит тренировку.

Радист принимает телефонограммы и передает командиру.

Командир командует построение, отдает приказы, кому из солдат заступать в наряд по охране границы, наблюдение на вышке.

Остальным солдатам отдает приказ отправляться на учебные стельбы.

В это время радист получает донесение, что на границе обнаружены следы.

Текст донесения нужно запомнить слово в слово и передать его: «Товарищ командир. Наряд пограничников обнаружил на границе следы нарушителя. Группа идет по следу. Просим разрешение на задержание преступника.» Солдат прибегает в штаб с донесением.

Звучит сигнал «Тревога!»пограничники и кинолог получают приказ от командира задержать нарушителя границы. По следам пограничники находят нарушителя.

Командир допрашивает нарушителя (вопросы оговариваются заранее):

- С какой целью вы нарушили границу?

- Что собираетесь делать на территории России?

- Ваше настоящее имя?

- Гражданином какой страны являетесь?

На все вопросы нарушитель отвечает, что он местный житель и ищет свою корову. Его помещают под арест до приезда начальства.

Солдаты строятся, командир вносит благодарность всем, кто принимал участие в операции по поимке нарушителя, награждает героев. Солдаты отвечают«Служу России!»

Игра продолжается по желанию детей.

После игры:

В-ль: Понравилось ли вам быть пограничниками? Что больше всего понравилось в игре? Нужная ли профессия пограничников? Какими качествами должен обладать солдат, чтобы защищать свою страну? Хотели бы вы стать военными?

Игры с правилами

«Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Описание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол  один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?

«Отгадай число»

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Описание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его.  Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

 «Детская студия»

Театрализо

ванные игры

«Капризуля»

Ход игры: Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять его на ручки. Ныть на звуке «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос.

«Больной зуб»

Ход игры: Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся.

Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите

без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

Коммуникативная деятельность

Беседы

Ситуативный разговор

 «Пусть не будет войны никогда»  Цель: формировать  чувство гордости за воинов защитников.

«Военные  профессии» Цель: упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях

«Могут ли женщины служить в армии?» Цель: Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник)

«Как можно готовиться к службе в Армии»  Цель: воспитывать основы здорового образа жизни

«Как связаны между собой спорт и служба в Армии?»  Цель: упражнять детей  в умении делать выводы в ходе размышления.

 «Мой папа» Цель: углублять представление детей о семье и ее истории.

Загадки

Машина непростая,
Машина боевая.
Как будто трактор с «хоботком»,
Всем прикурить дает кругом!
(Танк)

Затаилась в глубине,
Чтоб спокойно жить стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя свое дело.
(Подводная лодка)

Она вовсе не стреляет,
Только камни вдаль пуляет.
(Катапульта)

Имя девичье носила
Ну а как врага косила!
Замыслы врага порушит
Легендарная…
(Катюша)

Стоят подружки,
Грозные старушки.
Если только охнут,
Вокруг все люди глохнут.
(Пушки)

Грозный ствол его торчит,
Беспощадно он строчит.
Меня многие поймут,
Скажите, как его зовут?
(Пулемет)

Летит – лается,
Как упадет, так рассыпается.
(Снаряд)

Под огнем, под пулями
Он едет напрямик.
Не боится ничего
Наш крепкий…
(Броневик)

На пушку не похоже,
А палит, дай Боже!
(Миномет)

Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый.        
(Сапер)

Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Подводник)

Он все решает в один миг,
Границ отваги не достиг.
Великий подвиг совершает,
Его народ как величает?
(Герой)

В выходные мы опять,
С папой в тир идем стрелять.
Чтобы к армии я смог
Стать как «Ворошиловский»…
(Стрелок)

У них есть «Тополь» и «Тополь М»
Не флоре служат они совсем.
Стоят на страже нашей страны,
Чтоб у нас не было войны.
(Ракетные войска)

Не президент он и не царь,
Но в армии друзья.
Ослушаться его приказ
Никак, никак нельзя.
(Командир)

Она в войсках у нас традиционно,
Больше чем взвод, но меньше батальона.
(Рота)

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно.
Быть чтоб опорой для страны
Дай Бог, чтоб не было...
(Войны)

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)

Начинал простым курсантом,
Потом стал он лейтенантом.
Он обучен воевать,
Как, скажи, его назвать?
(Офицер)

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)

Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)

Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)

От террористов защитит нас
Конечно же, крутой…
(Спецназ)

Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной».
(Морская пехота)

Морское дело изучает
Когда-то станет моряком.
Хоть он пока еще подросток,
Но с кораблем давно знаком.
(Юнга)

У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок!
(Артиллерист)

Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут?
(Военный врач)

Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …
(Солдатом)

Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его…
(Пехота)

Восприятие художественной литературы

Чтение, обсуждение                

Заучивание

1.А.Митяев. Почему армия родная. Землянка.

2.Б.Никольский. Солдатские часы.

3.С.Алексеев. Первый ночной таран.

4.Е.Благинина. Шинель.

5.В.Степанов. Наша Армия.

6.А.Жаров. Пограничник.

7.С.Баруздин. Шел по улице солдат.

8. Б.Никольский. Кто охраняет небо. Что умеют танкисты. Как солдат стал солдатом.

9.С.Маршак «Наша Армия», «Пограничник»

10.С.Михалков «Быль для детей» ,

11.А. Твардовский «Рассказ танкиста» ;

Цель: воспитывать чувство гордости за свою армию.

С.Маршак «Февраль»

С.Маршак «Наша Армия родная»

А.Барто «Моряк» , «Шофер»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за неживой природой

за живой        природой (животный и растительный мир)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: — формировать представления об изменениях в природе; — учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); — закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма...

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она — зима!

Воспитатель загадывает детям загадки.

♦ Гуляет в поле — да не ночь. Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)

♦ Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть приметы:

♦В феврале зима с весной встречается впервой.

♦Бледная луна — к снегопаду.

♦Если вокруг солнца туманный круг — к метели.

♦Февраль — бокогрей.

Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Воспитатель задает детям вопросы.

 ♦Назовите все зимние месяцы.

♦Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?

♦Назовите признаки февраля.

Наблюдение за ветром 

Цели: —- формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.

Наблюдение за сосульками 

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

♦Из чего состоит сосулька?

♦Какие свойства льда вам знакомы? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

♦В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?

♦Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? ♦Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.) Если появляются сосульки — это первый признак при- ближения весны. Капель — борьба весны с зимой.

Наблюдение за елью

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Ход наблюдения Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Ход наблюдения

 Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изменилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой. Воспитатель задает детям вопросы.

♦Что произошло с рябиной?

♦Почему на рябине нет листьев, но есть ягоды?

♦Как мы с вами можем сохранить ее от сильных морозов? ♦Кто питается ягодами рябины?

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); — формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.

♦Какие виды транспорта вы знаете?

 ♦Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?

♦Что спереди у автомобиля? (Фары.)

♦Для чего они нужны? (Для освещения дороги.) Еще у машины есть противотуманные фары. Они необ- ходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.

♦Кто управляет машиной? (Водитель.)

♦Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Их видно повсюду,

 Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

 Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются ... (автомобили).

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы

Опыты, эксперименты

Игра-опыт «Не замочив рук»

Действует ли магнит через другие материалы?
-А сейчас отправляемся в лабораторию волшебников.
-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?
-Дети пробуют. (Показываю, как это сделать).
- Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.
- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).
-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)
-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Опыт. Тонут ли камни в воде?
Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.
 Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные. 
Опыт. Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает.) А теперь опустить в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.)

Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее.

Опыт. Могут ли камни менять цвет?

Один камень положить в воду и обратить внимание на него. Достать камень из воды. Какой он? (Мокрый.) Сравнить с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом.)

Вывод: Мокрый камень темнее.

Опыт .  Погрузить камень в воду и посмотреть, сколько кругов пошло. Потом еще добавить второй, третий, четвертый камень и понаблюдать, сколько кругов пошло от каждого камушка,  и записать результаты. Сравнить результаты. Посмотреть, как эти волны взаимодействуют.

Вывод: От большого камня круги  шире, чем от маленького.

Трудовая деятельность

Вид труда

1 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

«Мытьё кукол».

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Труд в природе

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, поливать участок, песок, убираться на веранде, мыть игрушки, сгребать песок в кучу.

Самообслуживание

«Мой внешний вид»

Цель: воспитывать желание быть опрятным, продолжать учить следить за своим внешним видом.

Поручения, дежурства

«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. 
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. .
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, поливать участок, песок, убираться на веранде, мыть игрушки, сгребать песок в кучу,

Вид труда

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

«Мытьё стульчиков»

Цель: учить детей  помогать  няне  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Труд в природе

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Самообслуживание

«Уборка постели»

Цель: Обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

Поручения, дежурства

Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, поливать участок, песок, убираться на веранде, мыть игрушки, сгребать песок в кучу.

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда.

Конструктивно-модельная деятельность

1 неделя

«Военный база» Развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе

2 неделя

«Военные машины» Расширить представление детей о военных машинах и их значении в жизни человека. Учить анализировать свою деятельность. Учить создавать модели транспорта по чертежу, созданному педагогом.

Изобразительная деятельность «Творческая мастерская»

1 неделя

«Пилотка» Закреплять навыки складывания из бумаги по образцу.

 Развивать глазомер, координацию движений.

2 неделя

Изготовление поделок в подарок папе, дедушке брату  «Военный корабль» Совершенствовать технические навыки аппликации.

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмические движения

«Учись плясать по-русски!», муз Л.Вишкарева; «Маленький марш», муз Т.Ломовой;

Развитие чувства ритма, музицирование

«Определи по ритму», «Музыкальные загадки», игра на металофоне.

Слушание

 «Танец с саблями», муз А.Хачатуряна;  «Кавалерийская» муз.Д.Кабалевского

Распевание, пение

«Брат-солдат» М.Парцхаладзе; «Барабан», муз. Е.Тиличевой, сл. Н.Найденовой;

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

«Русская народная пляска»,р.н.мелодия; свободная пляска на любые плясовые мелодии.

Игры, хороводы

 «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Найди себе пару».

Двигательная деятельность     Комплекс утренней гимнастики

Часть

Содержание физкультурной работы

Дозировка, темп, дыхание

I

Построение детей в шеренгу.

Перестроение в колонну

- ходьба на носках, руки подняты вверх;

- ходьба на пятках, руки согнуты в локтях;

- ходьба приставным шагом, лицом к залу, руки на пояс;

- бег галопом (имитация бега на «коне»), под мелодию «Лошадки»;

- ходьба (дыхательное упражнение).

Перестроение в круг

II

«Поплыли»

И. п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди; руки выносим вперёд-разводим в стороны, затем на исходную позицию (имитация плавания).

«Моряки в дозоре»

И.п. – стоя, правая рука на пояс, левую ладонь приложить ко лбу (имитация «козырька»); наклоны вперёд (колени не сгибать).

«Ветродуй»

И.п. – стоя, руки на пояс; повороты влево-вправо (стопы от пола не отрывать).

«Моряки танцуют»

И.п. – стоя, руки на пояс; присед – встали, руки развели в стороны (ладошками вверх), правую ногу ставим на пятку, тоже повторить левой ногой.

«Мы сильные»

Имитация лазания по канату вверх, в прыжке.

«А на море качка»

И. п. – руки согнуты в локтях, друг на друге «полочкой»; бег на месте с выносом прямых ног вперёд.

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

III

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс гимнастики после сна «Морской»

"Волны" И. п.  - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - руки через стороны вверх, потянулись; 2-И. п.

"Цунами" И. п. - стоя на коленях, руки на голове. 1 - руки вверх, наклон туловища вперед; 2 - И. п.

"Ракушка открывается" И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками. 1 - выпрямить ноги, руки  вниз; 2 - И. п.

"Улитка ползет" И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята. 1 - руки в стороны, ноги врозь; 2-И. п

"Морской конек" И. п. -  лежа на спине, руки вверх. 1 - 4 - повороты со спины на левый, правый бок поочередно.

"Не наступи на морского ежа" И. п. - стоя, ноги вместе, руки вверх, ладони вместе. Прыжки, ноги врозь руки в стороны в чередовании с ходьбой.

Упражнение на дыхание.

1-2 недели

Дыхательная гимнастика

САМОЛЁТ. 
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: 
Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) 
Отправляется в полёт (задерживает дыхание) 
Жу- жу -жу (делает поворот вправо) 
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох) 
Жу – жу – жу (делает поворот влево) 
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). 
Повторить 2-3 раза

Пальчиковая игра

Бойцы-молодцы
Педагог.

Пальцы эти — все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

(Е. Карельская)

Солдаты

 Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Наша армия

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев,

Физминутка

«Мы пока еще ребята»

Мы пока еще ребята,                         пружинка, руки на пояс

Подрастем – пойдем в солдаты.

Будем Родине служить,                                хлопки перед собой прямыми руками

Чтоб под мирным небом жить!                снизу - вверх

А пока что мы – ребята,                                прыжки на 2-х ногах, руки на пояс

Озорные дошколята,

Любим бегать и играть,                               

упражнение «часики» - наклоны в сторону

Прыгать, лазать и скакать

Подвижные  игры

 «Мы веселые ребята»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

 «Космонавты»

Описание.  По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольников – «ракетодромов». Внутри каждого «ракетодрома» рисуют 2-5 кружков – «ракет». И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг. Дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных «ракет».

Опоздавшие на «рейс» становятся в общий круг, а «космонавты», занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в «космосе». Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.

 «Ловишки с лентами»

Задачи: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Подвижная игра «Быстро возьми».

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки, которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми! » - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

 «Караси и щука»

Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие распределяются на две группы. Одна группа образует круг – это камешки, другая группа – караси, которые попадают внутрь круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя: «Щука! » - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-то из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с новой щукой. По окончании игры воспитатель отмечает самых ловких водящих.

 «Салка на одной ноге»

Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий проходит среди них и незаметно одному в руки кладет платочек. На слово «Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: «Кто же салка?» Ребенок с платком неожиданно поднимает его вверх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я салка!» Игра повторяется.

Правила. 1. Если ребенок устал, он может прыгать поочередно то на правой, то на левой ноге. 2. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги. 3. Салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.

Мало п/и «Эхо»

Ход игры: Дети идут в колонне по одному. Воспитатель, произносит какую-либо фразу, а дети, как эхо, повторяют последнее слово. Например, учитель говорит: «Кукареку» — дети отвечают протяжно: «Ку-ку».

Мало п/и «Веревочка»

Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.

Правила. 1. Играющие должны веревку держать двумя руками. 2. По ходу игры веревка не должна падать на землю.

 Мало п/и «Холодно – горячо»

Ход игры: Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:

-        холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.

Основные

виды

движений

Ходьба и бег, между предметам,

Ходьба приставным шагом  по гимнастической скамейке

Лазание на четвереньках по гимнастической скамейке

Прыжки в длину с места

Работа

в группе

Оформить зал к празднику

Оформление альбома для детей на тему «Наша армия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)

Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)НеделяТемаФормы НОДОз. с окруж.ФЭМПКонстр-иеРаз. речиХуд. лит-раРисованиеЛепкаАппликация2-6«Хлеб»«Мука, тесто»М.А.Васильев...

Перспективное планирование. Старшая группа. "Наши папы. Защитники Отечества"

В данном материале представленно перспективное планирование занятий в старшей группе детского сада по теме недели "Наши папы. Защитники Отечества" по ФГОС...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "Зима"

перспективное планирование в разновозрастной группе "Росинка"...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "8 марта-международный женский день"

Перспективное планирование по видам деятельности в разновозрастной группе. Тема "8 марта-международный женский день"...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "Мир природы" разновозрастная группа

перспективное планирование по видам деятельности "Мир природы" в разновозрастной группе...

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей группе. месяц Июнь

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей гшруппе "Рябинка"Месяц Июнь...