Перспективное планирование по видам деятельности в старшей группе. месяц Июнь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Данилова Оксана Викторовна

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей гшруппе "Рябинка"

Месяц Июнь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_iyun.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по видам деятельности

Июнь с 1.06 – 28.06.2019г.

Расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Углублять и уточнять представления о Родине - России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящими в стране. Воспитывать чувство гордости за её достижения. Познакомить с некоторыми видами спорта, Олимпийской символикой, талисманом. Развивать, укреплять стремление детей к различным видам спорта, занятию физической культуры и спортом. Развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье; развивать любознательность, целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие; дать понятие об Олимпийских играх, как о большом мировом спортивном празднике - соревновании лучших спортсменов земного шара.

Тема недели

Периоды

Мероприятие

1неделя

Детский сад

с 03.06 по 07.06.2019г.

«День защиты детей»

Спортивно-музыкальный праздник

2неделя

 Россия – Родина моя

с 10.06 по 14.06.2019г.

«Моя Родина – Россия»

Музыкальный праздник

3неделя

Неделя олимпийских игр

с 17.06 по 21.06.2019г.

 «День памяти и скорби» соревнования олимпийских игр

Спортивный праздник

4неделя

Неделя безопасности

с 24.06 по 28.06.2019г.

«Красный, жёлтый, зелёный» развлечение

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 неделя

Наглядно – текстовая информация

История Праздника «День защиты детей»

Воспитатели групп

2 неделя

Консультация

Игры с ребёнком летом

Воспитатели групп

3 неделя

Памятка

Чем занять детей летом?

Воспитатели групп

4 неделя

Беседа

Мама! Купи мне велосипед.

Воспитатели групп

Планирование по видам детской деятельности

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «ГИБДД». Цель. Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в

соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор  водитель», «инспектор  пешеход». Развивать диалогическую речь.

Примерные игровые действия: определение места работы инспекторов, работа с планами; инспектор водитель;

инспектор пешеход; оформление документов на машину; отчет инспекторов начальнику ГИБДД.

Предметно-игровая среда. Оборудование: жезлы; свистки; дорожные знаки; светофоры; водительские права.

Сюжетно – ролевая игра  «Пираты». Цель. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию  и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

Примерные игровые действия:

постройка пиратского корабля; поиски сокровища; встреча двух судов;

разрешение конфликта.

Предметно-игровая среда.

Оборудование:  флаг; сундуки, шкатулки; «сокровища».

Детская студия. Инсценировка сказки «Мойдодыр». Игра «Кому мяч – тот изображает сказочного персонажа». Драматизация «Кошкин дом». Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Приобщать детей к театральной культуре. Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

Дидактические игры: «Собери фигуру»; «Найди пару»; «Угадай, что за спорт»; «Выложи солнце»; «Грустно-весело»; «Кто где живет, кто что любит»; «Разрезные картинки»; «Собери фигуру»; «Заплатка на сапоги»; «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»; «Чудесный мешочек».

Коммуникативная

Беседы: «Мы дети», «Как нужно относиться к игрушкам», «Мои любимые игрушки», «Какие бывают книги?», «Зачем людям книги?», «Как мы играем в любимые игры», «Вода, какая она?», «Для чего нужны друзья?», «Кто такой почтальон?», «Какой мой край родной?», «Откуда к нам пришёл мяч?», «Мои любимые игры», «Чем отличаются летние игры от зимних?», «Как вести себя на реке», «Как вести себя дома?», «О чём говорят дорожные знаки?», «Мы маленькие пешеходы».

Познавательно-исследовательская

Наблюдения: №1 «За сезонными изменениями». Цель:  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Ход. Воспитатель задает детям вопросы. Какое сейчас время года? Как вы догадались, что лето? Перечислите характерные признаки лета.  Почему летом стало теплее?  Что делает человек летом?

Стихотворение Л.Некрасовой «Лето»:

Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками, Лютиками, кашками.Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть подольше будетлето! Летом солнце яркое, греет сильнее и больше отдает тепла, чем зимой, чистое небо, дует теплый ветер жара, теплые дожди, грозы.

№2 «Чем питается божья коровка?» Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

№3 «За деревьями и кустарниками». Цель: формировать бережное отношение к растениям. Осмотреть деревья и кустарники на участке, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

№4 «За зеленым детским садом» Цель: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» - особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад».

№5 «За небом». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце). Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

№6 «За животными». Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой - станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

№7 «За солнцем». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они. Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде  «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Опыты: «Вода прозрачная». «У воды нет запаха и вкуса». «В воде одни вещества растворяются, а другие нет». «Вода не имеет формы».

Восприятие художественной литературы  и фольклора

С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»). «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Трудовая

Хозяйственно-бытовой труд. «Чистые подоконники». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

 «Помогаем няне». Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Ремонт книг». Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Конструктивно – модельная

«Построим полочки для книг», «Сделай посылку», «Построй по желанию», «Построим корабль, лодку». Цель: способствовать закреплению у детей полученных знаний и конструктивных навыков; создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.  Развивать фантазию, творчество детей. Воспитывать умение объединяться в игре.

Изобразительная

Творческая мастерская. «Изготовим игрушки своими руками». «Сделаем подарок другу своими руками». «Изготовление эмблем для участников соревнований». «Нарисуем опасные домашние предметы». Цель:  создать условия для формирования творческих способностей детей средствами детского дизайна. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать чувство ответственности; прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату. 

Музыкальная

Музыкально-ритмические движения: «Тихие и громкие звоночки» Рустамов, «Поезд» Метлов, «Полька» Арсеев, «Ищи игрушку» Агафонников, «Зайка» Карасева. Цель: Развивать динамический слух детей. Побуждать детей передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

Слушание: «Дождь идет» Арсеева, «Курица и цыпленок» Тиличеева. Цель: Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания. Совершенствовать звуковысотный слух детей.

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики с 03.06. – 14.06.2019г.

I

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

II

Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, подняться на носки; 3 - руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение.
  3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 - присесть, руки вынести вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 -шаг вправо, руки в стороны; 2 - наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение.
  5. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 - исходное положение. То же левой ногой.
  6. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1 -прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8 (или под музыкальное сопровождение). 

6 раз

6 раз

5-6 раз

5-6 раз

6-7 раз

III

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики   с 17.06. – 28.06. 2019

Часть

Содержание физкультурной работы

Дозировка, темп, дыхание

I

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

II

Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – и. п.
  2. И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1–руки за голову; 2 – поворот вправо; 3 –выпрямиться; 4 – и. п.
  3. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; 2 – и. п.
  4. И. п . – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – и. п.
  5. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 – и. п.

6-7 раз

6 раз

5-7 раз

4-6 раз

     6-8 раз

III

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс гимнастики после сна

1. «Рыбки резвятся». На животе: «плаваем». Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.

2. «Котята резвятся». И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину. На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.

3. «Щенки резвятся». И.п. - лежа на спине. Поднять руки и ноги - вдох, опустить руки и ноги - выдох.

Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх - выдох; то же левой ногой и рукой. Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем - на левый.

4. «Детки резвятся». Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.  Руки за головой: «Велосипед». Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях. Руки в стороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь. Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой. Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной. Повторять каждое упражнение 3-5 раз.

Комплекс гимнастики после сна

1. «Погладим носик». И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2. «Подыши одной ноздрёй».И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.

3. «Гуси». И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

4.«Часы».И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону

5.«Большие и маленькие». И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд, это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову

Физминутка «Летний день».

В этот знойный летний день,бегать,прыгать нам не лень,

будем плавать,загорать,чтоб здоровыми нам стать,

на носочки все мы встанем и нисколько не устанем,

мы потопаем немножко,чтобы разминались ножки,

а теперь поприседаем,плечики поразминаем,

побежали на лужок,сделали большой кружок,

отвернулись,разбежались,и опять в кружок собрались!

Подвижные игры. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята». Цель: развивать силу бега. «Самолеты». Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.  «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?». Цель: поупражнять детей в прыжках.

Основные виды движения. Ходьба в колонне со сменой ведущего,  темпа. Ходьба в разных направлениях. Ходьба на носках, пятках. Бег в колонне по одному и парами. Бег в разных направлениях с ловлей и ввертыванием. Бег «змейкой». Катание мяча друг другу. Катание мяча в ворота. Катание мяча между линиями.

Работа в группе

1. Отремонтировать коробки для настольных игр.

2. Пополнить картотеку наблюдений (лето).

3. Пересадка комнатных растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструктивной деятельности для старшей группы.

Перспективное планирование на год по конструктивной деятельности для детей старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование разработано на основе программы "От рождения до школы"...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по декоративному рисованию....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности на год в старшей группе с целями и описанием опытов....