Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Перспективное планирование деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_opytno.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Сентябрь
1-2 нед. «Сухая и влажная почва».
Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.
3-4 нед. «Удивительный песок». 1 опыт «Из чего состоит песок?»
Октябрь
1-2 нед. «Свойства песка: почему песок тонет?» 2 опыт
3-4 нед. «Свойства сухого и влажного песка». 3 опыт
Цель 1,2,3 опытов: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность.
Ноябрь
1-2 нед. «Послушная водичка».
Цель: знакомство с объёмом тел (предметов), учить соблюдать правила безопасности при работе со стеклом, развивать наблюдательность.
3-4 нед. «Как звук сделать громче».
Цель: познакомить со свойствами рупора из плотного листа бумаги.
Декабрь
1-2 нед. «Почему идёт снег».
Цель: закрепить знания о свойстве пара: замерзает на металлических предметах.
3-4 нед. «Металл, его качества и свойства».
Цель: учить узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет). Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.
Январь
3-4 нед. «Металл, его качества и свойства».
Цель: закрепить знания о теплопроводности, ковкости, металлическом блеске, тонет в воде.
Февраль.
1-2 нед. «Невидимка- воздух»
Цель: дать знания о свойстве воздуха- это невидимый газ.
3-4 нед. дать знания о том, что кислород необходим для живых организмов и для горения.
Март.
1-2 нед. «Супер коктейль».
Цель: дать представление о тяжести жидкости( плотности вещества) – одни легче, другие тяжелее и плотнее.
3-4 нед. «Колдовское зелье».
Цель: дать представление о том, что кислота меняет цвет жидкости( например, сок лимона).
Апрель.
1-2 нед. «Зачем кораблю паруса».
Цель: познакомить со свойствами паруса: надутый ветром парус – тянет вперёд.
3-4 нед. «Старая мельница».
Цель: дать представление о свойстве вертушки и направлении ветра.
Май.
1-2 нед. «Хитрые семена».
Цель: закрепить знания о свойстве семян прорастать в благоприятных условиях.
3-4 нед. «Зелёные побеги».
Цель: наблюдать, как изменились семена цветов- стали ростками. Делать зарисовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
Планирование работы на год...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей второй группы раннего возраста
перспективное планирование...
примерное перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во2мл группе
В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечаю...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Предлагаю вашему вниманию обобщенный материал экспериментальной деятельности с детьми....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности на год в подготовительной к школе группе с целями и описанием опытов....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...