Главные вкладки

    Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Данилина Лариса Викторовна

    Перспективное планирование деятельности детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_opytno.doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей  старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.

    Сентябрь

    1-2 нед. «Сухая и влажная почва».

    Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.

    3-4 нед. «Удивительный песок». 1 опыт «Из чего состоит песок?»

    Октябрь

    1-2 нед. «Свойства песка: почему песок тонет?» 2 опыт

    3-4 нед. «Свойства сухого и влажного песка». 3 опыт

    Цель 1,2,3 опытов: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность.

    Ноябрь

    1-2 нед. «Послушная водичка».

    Цель: знакомство с объёмом тел (предметов), учить соблюдать правила безопасности при работе со стеклом, развивать наблюдательность.

    3-4 нед. «Как звук сделать громче».

    Цель: познакомить со свойствами рупора из плотного листа бумаги.

    Декабрь

    1-2 нед. «Почему идёт снег».

    Цель: закрепить знания о свойстве пара: замерзает на металлических предметах.

    3-4 нед. «Металл, его  качества и свойства».

    Цель: учить узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет). Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

    Январь

    3-4 нед. «Металл, его качества и свойства».

    Цель: закрепить знания о теплопроводности, ковкости, металлическом блеске, тонет в воде.

    Февраль.

    1-2 нед. «Невидимка- воздух»

    Цель: дать знания о свойстве воздуха- это невидимый газ.

    3-4 нед. дать знания о том, что кислород необходим для живых организмов и для горения.

    Март.

    1-2 нед. «Супер коктейль».

    Цель: дать представление о тяжести жидкости( плотности вещества) – одни легче, другие тяжелее и плотнее.

    3-4 нед. «Колдовское зелье».

    Цель: дать представление о том, что кислота меняет цвет жидкости( например, сок лимона).

    Апрель.

    1-2 нед. «Зачем кораблю паруса».

    Цель: познакомить со свойствами паруса: надутый ветром парус – тянет вперёд.

    3-4 нед. «Старая мельница».

    Цель: дать представление о свойстве вертушки и направлении ветра.

    Май.

    1-2 нед. «Хитрые семена».

    Цель: закрепить знания о свойстве семян прорастать в благоприятных условиях.

    3-4 нед. «Зелёные побеги».

    Цель:  наблюдать, как изменились семена цветов- стали ростками. Делать зарисовки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    примерное перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во2мл группе

    В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечаю...

    Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

    Предлагаю вашему вниманию обобщенный материал экспериментальной деятельности с детьми....

    Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

    Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности на год в подготовительной к школе группе с целями и описанием опытов....

    Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе

    Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности на год в старшей группе с целями и описанием опытов....

    Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

    Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...