Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей второй группы раннего возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

перспективное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой   2-ая группа раннего возраста.

№ темы

Тема недели

Название игры

Цель

Задачи

Оборудование

1.

Осень

«Сыпем, лепим»

 Формировать  знания о свойствах сухого и влажного песка.

  1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
  2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности.

  1. Центр « Вода-песок».
  2. Формочки для песка.

2.

Фрукты, овощи

«Отпечатки наших рук»

 Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

  1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
  2. Развивать фантазию, творческие способности.
  3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
  1.   Песок.
  2.   Разноцветные камушки.

«Мы ходили в огород»

 Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.

  1. Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
  2. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.        
  1. Песок.
  2. Кукла- дед
  3. Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).
  4. Шапочки персонажей сказки «Репка».
  5. Корзинка.
  6. Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)
  7. Лейка с водой.

3.

Здоровье

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

 Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

  1. Учить детей действовать с природным материалом.
  2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,        координацию движений.
  3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
  1. Камешки разного размера
  2. Пёрышки
  3. Таз с водой
  4. Ведёрки

4.

Посуда

«Речка и ручеёк»

 

 Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

  1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
  2. Развивать фантазию, творческие способности.
  3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
  1. Песок.
  2. Узкий и широкий совок.
  3. Мерные стаканчики.
  4. Ведро с водой.
  5. Большой и маленький бумажные кораблики.

5.

Праздник: "День рождения"

«День рожденья куклы Маши»

 Продолжать  учить детей выкладывать формы из влажного песка.

  1. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им
  1. Песок.
  2. Кукла –большая.
  3. Формочки.
  4. Подносы.
  5. Совки.
  6. Большой строительный материал.

«Лисичка в гостях у ребят»

        

 Закрепить    умение определять свойства сухого

( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

  1. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить  умение пользоваться ситом.
  2. Развивать  общую и мелкую моторику.

  1. Игрушка-Лисичка.
  2. Шнур.
  3. Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)
  4. Сита (по количеству детей).
  5. Формочки, поднос

6.

Одежда

«Постираем кукле платье»

 Формировать  у детей умение называть температуру воды.

  1. Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.
  2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
  3. Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

        

  1. Кукла
  2. Тазик
  3. По ведру с горячей, холодной водой.
  4. Мыло
  5. Мыльница

"Волшебные картинки"

Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

  1. Учить детей действовать с природным материалом.
  2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,        координацию движений.

3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

1. Плоский поднос                   2. Центр "песка"

7.

Игрушки

"Веселая рыбалка"

Учить детей вылавливать ложкой различные предметы.

1. Способствовать физическому развитию ребенка.    

2.Знакомить детей с окружающим миром

3. Расширять и обогащать словарь детей .

1. Ёмкость с водой.

2. Ложка.

3. Различные предметы.

"Заводные плавающие игрушки"

Знакомство со свойствами воды.

  1. Способствовать физическому развитию ребенка.    

2.Знакомить детей с окружающим миром

3. Расширять и обогащать словарь детей .                              

1. Заводные плавающие игрушки.

2. Ёмкость с водой

«Тонет ,не тонет ,плавает»

 Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

  1. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
  2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
  3. Воспитывать  положительное отношение к персонажу

  1. Центр- вода – песок.
  2. Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
  3. Разноцветные камушки
  4. Резиновая утка.

"Камни"

Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

  1. Камни
  2. Вода

8.

Зима

« Снеговик в гостях у детей»

Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

  1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.        
  1. Снеговик -игрушка
  2. Формочки для песка
  3. Совочки
  4. Подносы
  5. Цветные льдинки
  6. Чистый снег в тазу

9.

Транспорт

"Кораблики"

Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

  1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Развивать артикуляционный аппарат.
  1.  Таз с водой
  2. Бумага

"Надувание мыльных пузырей"

Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

  1. Поднос
  2. Мыльный раствор
  3. Соломинка
  4. Стеклянная воронка

"Поймай льдинку"

Закрепить знания  детей о свойстве  воды, развивать координацию движений

  1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

10.

Домашние птицы

"Выжми мочалку"

Закрепить знания  детей о свойстве  воды

Показать как  с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую

"В час по чайной ложки"

Переливание воды из стакана в стакан ложкой

  1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

"Налил-вылил"

Переливать воду, зачерпывая из таза стаканом и переливать в другой стакан

  1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

"Дождик"

Поливать кукол из лейки

  1. Способствовать физическому развитию ребенка.    

2.Знакомить детей с окружающим миром

11

Весна.

"Археология"

Раскапывать игрушки

1. Развивать тактильное и зрительное восприятие, воображение

«Тонет ,не тонет ,плавает»

 Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тонет

1.Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

2.Воспитывать  положительное отношение к персонажу

  1. Центр- вода – песок.
  2. Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
  3. Разноцветные камушки

12.

Музыкальные инструменты

«Отпечатки наших рук»

 Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

1.Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

2.Развивать фантазию, творческие способности.

3.Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

  1.   Песок.
  2.   Разноцветные камушки.

"Надувание мыльных пузырей"

Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

  1. Поднос
  2. Мыльный раствор
  3. Соломинка
  4. Стеклянная воронка

13.

Наш дом

«Разноцветная водичка»

Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

  1. Приучать называть основные цвета.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
  1. Игрушка- капитошка.
  2. Одноразовые стаканчики с водой.
  3. Гуашевые краски.
  4. Морковный сок.

«Норки для ежат»

Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

  1. Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).
  2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
    3.  Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения
  1. Игрушка-ёж
  2. Пластилиновые ежата по количеству детей.
  3. Сосновые иголки в тарелочках.
  4. Центр «Вода- песок

«Горки для козлят»


Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

  1. Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.
  2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
  1. Песок.
  2. Набор деревянного театра 
    « Волк и семеро козлят».
  1. Ведёрки большие и маленькие.

14.

Чудный лес.

"Наблюдение за природным материалом"

Сравнивать свойства  сухого и мокрого песка

  1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
  2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

1. сухой песок, мокрый песок 2.Ёмкости палочки

Е.А. Мартынова  "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

"Лепка печений для кукол

Закрепить знания детей о песке и его свойствах, познакомить с глиной и её свойствами.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

1. Сухой песок, вода, глина.

2.Формочки, емкости, салфетки.

15.

Растения.

Подвижная игра: "Песчинки"

Закрепить знания детей о песке и его свойствах.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

16.

В деревне.

Развивающая игра: "Камешки"

Дети группируют камешки по размеру, цвету, форме.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

1. Камни

17.

Домашние животные.

"Вода льется из крана"

Продолжать знакомить со свойствами воды.

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

"Заводные плавающие игрушки"

Знакомство со свойствами воды.

  1. Способствовать физическому развитию ребенка.    

2.Знакомить детей с окружающим миром

3. Расширять и обогащать словарь детей .                              

1. Заводные плавающие игрушки.

2. Ёмкость с водой

«Речка и ручеёк»

 

 Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

  1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
  2. Развивать фантазию, творческие способности.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

  1. Песок.
  2. Узкий и широкий совок.
  3. Мерные стаканчики.
  4. Ведро с водой.
  5. Большой и маленький бумажные кораблики.

"Археология"

Раскапывать игрушки

1. Развивать тактильное и зрительное восприятие, воображение

18.

Тело человека.

"Вода жидкая -она может течь"

Познакомить со свойствами воды-текучесть.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

1. Вода

2. Две ёмкости, твердый предмет

"Свойства воды"

Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

1. вода холодная, горячая, теплая

«Горки для козлят»

Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

  1. Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.
  2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
  1. Песок.
  2. Набор деревянного театра 
    « Волк и семеро козлят».
  1. Ведёрки большие и маленькие.

19.

Любимые стихи.

Подвижная игра: "Песчинки"

Закрепить знания детей о песке и его свойствах.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

«Норки для ежат»

Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

  1. Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).
  2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
    3.  Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения

  1. Игрушка-ёж
  2. Пластилиновые ежата по количеству детей.
  3. Сосновые иголки в тарелочках.
  4. Центр «Вода- песок

20.

Дикие животные.

«Отпечатки наших рук»

 Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

1.Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

2.Развивать фантазию, творческие способности.

3.Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

  1.   Песок.
  2.   Разноцветные камушки.

Развивающая игра: "Камешки"

Дети группируют камешки по размеру, цвету, форме.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

1. Камни

21.

Лето.

"Надувание мыльных пузырей"

Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

  1. Поднос
  2. Мыльный раствор
  3. Соломинка
  4. Стеклянная воронка

22.

Любимая кукла.

"В час по чайной ложки"

Переливание воды из стакана в стакан ложкой

  1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.