Перспективное планирование продуктивных видов деятельности для детей старшей группы с ЗПР
материал (старшая группа) по теме

Подборка занятий по лексическим темам , старшая группа ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_pl_st_guppa_9.docx67.7 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема, программное содержание непосредственно образовательной деятельности

Используемая литература

Дата проведения

НОД

     1

Обследование детей

Сентябрь –             1 неделя

     2  

Обследование детей

Сентябрь –                    2 неделя

     3

Обследование детей

Сентябрь –                       3 неделя

     4

Тема: «Осенний лес»

Пр.сод.: Учить передавать разные по форме и строению деревья, располагать изображение на широкой полосе или на всем листе, рисовать разными приемами (концом кисти, всем ворсом ,пятном, мазками). Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к рисованию.

              1

   Страница 86

Сентябрь –                      4 неделя

     5

Тема: «Загадки с грядки»

Пр.сод.: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Развивать внимательность .Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

             2

  Страница 44

     

Октябрь –

1 неделя

    6

Тема: «Что созрело в саду?»

Пр.сод.: Учить отличать основные оттенки цвета, насыщенность ,контрастность цветов. Развивать умение работать над замыслом (до начала работы мысленно представлять содержание своего рисунка),закреплять умение передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге. Воспитывать любознательность, усидчивость.

3

Страница 20

     

Октябрь –

2 неделя

    7

Тема: «Рисуем дерево»

Пр.сод.: Учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; познакомить с творчеством  И.И.Левитана. Развивать умение замечать изменение цвета в природе. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

4

Страница 24

     

Октябрь –

3 неделя

     8

Тема: «Рябина красная»

Пр.сод.: Продолжать учить пользоваться трафаретом, активизировать словарь детей: рябина, гроздь, ярко – оранжевая, прожилки, темно – бордовые. Развивать творческие навыки. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

5

Страница 8

Октябрь –

4 неделя

    9

Тема: «Порадуем малышей игрушками - забавами»

Пр.сод.: Учить детей проявлять внимание и заботу о малышах, рисовать для них игрушки, передавать образы этих игрушек яркими красками. Развивать воображение .Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

1

Страница 94

          Ноябрь –

1 неделя

 

  10

Тема: «Лиса – кумушка и лисонька - голубушка»

Пр.сод.: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве). Воспитывать любознательность, любовь к сказке.

2

Страница 74

         Ноябрь –

2 неделя

  11

Тема: «На ферме»

Пр.сод.: Учить рисовать домашних животных, соблюдая пропорции, передавая характерные позы; совершенствовать технику работы кистью. Развивать точность движений рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

4

Страница 66

Ноябрь –

3 неделя

  12

Тема: «Утята на пруду»

Пр.сод.: Закреплять способы создания композиции плавающих утят в воде с помощью трафаретов (геометрических форм). Учить изображать реальные предметы с помощью геометрических фигур, преобразуя их, подрисовывая недостающие мелкие детали. Развивать речевую и познавательную деятельность. Воспитывать интерес к рисованию различными способами.

3

Страница 36

 

Ноябрь –

4 неделя

   13

Тема: «Зимний лес»

Пр.сод.: Упражнять детей в способах передачи образов деревьев, учить видеть их характерные особенности и передавать их с помощью разных средств выразительности. Развивать  детей эстетическое восприятие, способность придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега (зимний день, вечер), изображать разные деревья (молодые, старые, стройные). Воспитывать усидчивость ,воображение.

4

Страница 96

 

  Декабрь –

1 неделя

  14

Тема:  «Покормим птиц зимой»

Пр.сод.: Учить рисовать птиц. Развивать представления о цвете и цветовых оттенках, поощрять творческую инициативу. Воспитывать желание помогать животным и птицам.

4

Страница 57

Декабрь –

2 неделя

 

  15

Тема: «Снежная семья»

Пр.сод.: Учить изображать снеговиков разных размеров. Закреплять изображения округлых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования (тычком). Развивать чувство композиции и эстетического восприятия. Воспитывать любознательность.

             3

Страница 46

Декабрь –

3 неделя

 

 16

Тема: «Новогодняя открытка»

Пр.сод.: Учить создавать композицию для поздравительной открытки; совершенствовать технику рисования цветными карандашами. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание приносить радость окружающим.

4

Страница 54

Декабрь –

4 неделя

  17

                        Каникулы

           Январь  -

1 неделя

 18

Тема: «Веселый клоун»

Пр.сод: Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида )формы и пропорций( в связи с передачей не сложных движений. Развивать глазомер чувство цвета. Воспитывать усидчивость.

             2

Страница 120

Январь  -

2 неделя

  19

Тема: «На воздушном шаре полететь хочу я …»

Пр.сод:  Продолжать знакомить с видами транспорта, учить закрашивать контур карандашами, создавать фон для изображаемой картины. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. Воспитывать усидчивость.

4

Страница 102

Январь  -

3 неделя

  20

Тема: «Мчат пожарные машины»

Пр.сод: Учить детей размещать изображения на листе, передавать различия в величине изображаемых предметов. Развивать самостоятельность в выборе композиции, цветового решения. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное обращение с огнем.

4

Страница 32

Январь  -

4 неделя

 

 21

Тема: «Рубашка для медведя» 

Пр.сод: Познакомить с русской народной одеждой, учить плавным поворотам руки при рисовании кругов и овалов, чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившемся при равномерном закрашивании регулировании нажима на карандаш. Развивать творческое воображение, поощрять инициативу. Воспитывать самостоятельность в работе.

4

Страница 45

Февраль –

1 неделя

 

22

Тема: «Чудесные превращения кляксы»

Пр.сод: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию нового.

2

Страница 80

Февраль –

2 неделя

23

Тема: «И весело, и грустно»

Пр.сод: Учить детей передавать различное выражение лица персонажа (радостное, грустное, сердитое, испуганное). Развивать чувства цвета. Воспитывать  усидчивость.

1

Страница 108

Февраль –

3 неделя

24

Тема: «Папин портрет»

Пр.сод:  Учить рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы,дедушки, брата). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Развивать  творческие способности. Воспитывать любовь к своей семье.

2

Страница 136

Февраль –

4 неделя

25

Тема: «Весеннее небо»

Пр.сод: Учить изображать небо способом цветовой растяжки (по мокрому).Создавать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к сезонным изменениям.

2

Страница 168

            Март –

1 неделя

26

Тема: «Птичий дом»

Пр.сод: Развивать воображение, творческую инициативу; закреплять знания о геометрических фигурах и умение рисовать их. Совершенствовать технику рисования карандашом, красками. Воспитывать бережное отношение к птицам.

4

Страница 90

Март –

2 неделя

27

Тема: «Фантастические цветы»

Пр.сод: Учить рисовать  цветными карандашами несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции. Воспитывать бережное отношение к растениям.

2

Страница 132

Март –

3 неделя

28

Каникулы

Март –

1 неделя

29

Тема: «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Пр.сод: Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементов. Развивать проектное мышление, совершенствовать ориентировку в пространстве листа бумаги, поощрять стремление к точной передачи формы, величины предмета и его частей. Воспитывать любознательность.

3

Страница 68

Апрель –

1 неделя

30

Тема: «Дует сильный ветер»

Пр.сод: Развивать наблюдательность, интерес к окружающему, замечать, как ветер наклоняет стволы и ветки деревьев. Учить передавать это в рисунке, использовать разные материалы. Воспитывать усидчивость.

1

Страница 90

Апрель –

2 неделя

31

Тема: «Узнай, какого это цвета»

Пр.сод: Развивать у детей умение передавать одним цветом предметы окружающего, видеть красоту в очертаниях форм, уметь создавать образ графическим способом. Воспитывать воображение, память, внимание.

1

Страница 88

Апрель –

3 неделя

32

Тема: «Придумай узор»

Пр.сод: Учить детей правильно держать кисточку, правильно набирать краску. Развивать у детей чувство цвета, умение самостоятельно составить узор из знакомых элементов дымковской, филимоновской, а так же придумать другое сочетание. Воспитывать усидчивость.

1

Страница 106

Апрель –

4 неделя

33

Тема: «Цветущие сады»

Пр.сод: Учить детей располагать рисунок на всем листе бумаги. Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передавать красоту цветущего сада. Воспитывать любовь к природе.

              1

Страница 117

Май –

1 неделя

34

Тема: «Салют»

Пр.сод: Упражнять в передаче впечатлений от празднования Дня Победы разными средствами, создавать образ праздничного салюта в вечернем небе яркими цветовыми пятнами. Развивать чувство цвета. Воспитывать чувство патриотизма, формировать любовь и уважение к защитникам Родины, вызывать отзывчивость, сопричастность к судьбам близких людей, судьбе страны.

3

Страница 72

Май –

2 неделя

35

Обследование детей

Май –

3 неделя

36

Обследование детей

Май –

4 неделя

Литература

  1. Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».
  2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.
  3. З.Н.Ажермачева «Развитие изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» (материалы из опыта работы).
  4. О.В.Павлова «Изобразительная деятельность художественный труд» старшая группа.
  5. Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду».

п/п

Тема, программное содержание непосредственно образовательной деятельности

Используемая литература

Дата проведения непосредственно образовательной деятельности

   1

Обследование детей

Сентябрь –          1неделя

2

Обследование детей

Сентябрь –          2неделя

3

Обследование детей

Сентябрь –          3неделя

   4

Тема: «Собираем урожай»

Пр.сод: Выявить навыки и умения детей в лепке: начать проводить диагностику в ходе занятий и при анализе результатов их деятельности. Выявить умения детей передавать различия в форме и величине овощей и фруктов. Продолжать учить лепить предметы согласованными движениями обеих рук, проработать детали пальцами, использовать сетку для прорисовки некоторых деталей. Активизировать речевую и познавательную деятельность. Совершенствовать мелкую моторику рук при создании объемных поделок.

1

Страница  17

Сентябрь –          4неделя

  5

Тема: «Ваза для фруктов» 

Пр.сод: Учить лепить широкую посуду ленточным способом. Познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы: Расширяющимся и сужающимся. Формировать представления о том, что узор тесно связан с формой предмета. Совершенствовать зрительно-двигательные умения при обследовании вазы и ее лепке, учить выделять и называть свойства, видимые глазом( цвет, форма, величина, расположение в пространстве), и свойства, осваиваемые с помощью осязания (свойства поверхности, формы).

1

Страница 29

Октябрь –

2 неделя

6

Тема: «У медведя во бору грибы., ягоды беру»

Пр.сод:  Закреплять умение лепить из целого куска пластилина разные по форме грибы, ягоды, передавая относительную  величину предметов и их частей. Учить стекой выполнять детали. Совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность. Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, выражать в речи  признаки предметов, опираясь на различные анализаторы. Развивать у детей замысел, воображение. Совершенствовать мелкую моторику.        

1

Страница 22

Октябрь –

4 неделя

7

Тема:  «Кто живет в осеннем лесу?»

Пр.сод: Учить передавать характерные признаки животных, использовать приемы лепки из целого куска. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук,любознательность. Воспитывать у детей интерес к животным.

2

Страница 86

Ноябрь –

2 неделя

8

Тема: «Уточка» 

Пр.сод:  Продолжать учить лепить предметы (Уточку) пластическим способом, передавая ее особенности (овальное туловище, маленький хвостик, удлиненная шея, маленькая головка с клювом). Закрепить умения украшать предмет налепом, создавая красивый узор на крыльях. Совершенствовать в лепке движения кистей рук и пальцев. Формировать навыки зрительного и осязательного восприятия. Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условным изображением. Способствовать развитию творческих способностей, активизировать речь.

1

Страница 37

Ноябрь –

4 неделя

9

Тема: «Глиняный Ляп»

Пр.сод: Учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, лепить последовательно. Развивать воображение, чувства формы и пропорций. Воспитывать усидчивость.

3

Страница 76

Декабрь –

2 неделя

10

Тема: «Мишка с зайкой весело пляшут на празднике елки»

Пр.сод: Учить детей изображать фигурки животных соблюдая пропорции. Развивать у детей способность в фигурках передавать движения (поворот туловища, наклон головы),  вызывать интерес к образу, использовать разнообразные приемы лепки. Воспитывать любознательность.

2

Страница 101

Декабрь – 4 неделя

11

Тема: «Дядя Степа в зоопарке»

Пр.сод: Учить передавать образ литературного персонажа в лепке, создавать фигуру человека, показывая особенности одежды, различия в величине (высокий дядя Степа и маленькие дети). Развивать интерес. Воспитывать у детей любовь к литературному герою.

2

Страница 112

Январь –

2 неделя

12

Тема: «Цирк на колесах. Клоуны»

Пр.сод: Учить лепить клоуна из отдельных частей. Закреплять приемы лепки – примазывание, вдавливание, разглаживание. Развивать чувство формы, пропорций, цвета. Способствовать развитию познавательного интереса к цирковому искусству, активизировать речь. Совершенствовать мелкую моторику пальцев, зрительное, тактильное восприятие.

1

Страница 48

Январь –

4 неделя

13

Тема: «Мы любим спорт»

Пр.сод: Развивать у детей воображение, замысел. Учить передавать фигурки людей, занимающихся спортом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2

Страница 116

Февраль –

2 неделя

14

Тема: «Водоноски у колодца» 

Пр.сод: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видам народного - прикладного творчества для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству.

3

Страница 160

Февраль –

       4 неделя

15

Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

Пр.сод: Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки). Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств (процрапывание, отпечатки, прокалывание).Совершенствовать технику скульптурной лепки. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость.

3

Страница 70

Март –

2 неделя

16

Каникулы

Март –

         4 неделя

17

Тема: «Первоапрельские рожицы»

Пр.сод: Лепить из слоеного теста веселые и смешные рожицы, создавать из них коллективную композицию. Учить выражать настроение объемной пластической формой. Контролировать свои действия с помощью зрения и осязания. Совершенствовать мелкую моторику пальцев.

1

Страница 65

Апрель   -

1 неделя

18

Тема: «Ваза для цветов»

Пр.сод: Закрепить приемы лепки высокой посуды ленточным способом, разным оформлением верхнего края вазы. Упражнять в приемах украшения полученного изделия: высокую посуду можно украсить опоясывающим узором в несколько рядов или удлиненным узором, расположенным вертикально. Активизировать художественно-изобразительную, речевую и познавательную деятельность детей. Развивать зрительный контроль, произвольное внимание, память. Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

1

Страница 60

Апрель   -

        3 неделя

19

Тема: «Рыбка» (барельеф)

Пр.сод: Упражнять в приемах лепки полуобъемных форм с помощью песочных форм, изображать разнообразных рыб, использовать при изображении чешуи синтетическую или металлическую мелкоячеистую сетку. Совершенствовать действия пальцев и кистей обеих рук, развивать творческие способности, расширять и уточнять лексику.

2

Страница 102

Май –

1 неделя

20

Обследование детей

Май –

        3 неделя

Литература

  1. З.Н.Ажермачева «Развитие изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» (материалы из опыта работы).
  2. Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».
  3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

п/п

Тема, программное содержание непосредственно образовательной деятельности

Используемая литература

Дата проведения непосредственно образовательной деятельности

1

Обследование детей

Сентябрь –             1 неделя

2

Обследование детей

Сентябрь –             2 неделя

3

Обследование детей

Сентябрь –             3 неделя

4

Тема: «Натюрморт из овощей»

Пр.сод: Учить детей располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим; воспитывать умение совместно выполнять общую работу; упражнять в вырезании исходных форм(заготовки) нужной величины и формы; совершенствовать навыки  плавного вырезания округлых форм. Способствовать развитию познавательного интереса, речи, творческих способностей. Развивать зрительно-моторную координацию. Воспитывать эстетический вкус.        

1

Страница 27

Октябрь –

1 неделя

5

Тема: «Кроны деревьев»

Пр.сод: Учить создавать осенний пейзаж в аппликации. Совершенствовать координацию движений при вырезании сложных форм, отрабатывать плавность рук при вырезании ножницами. Учить сличать контурные силуэтные изображения и соотносить их с реальными предметами. Учить анализу сложной формы предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов в строение реальных предметов. Учить понимать заслоненность одного объекта другим и передавать это в аппликации. Развивать зрительную память, внимание, умение передавать образ осени через сочетание цветов. Способствовать развитию речи и наблюдательности. Воспитывать аккуратность, последовательность при выполнении работ.

1

Страница 26

Октябрь –

3 неделя

6

Тема: «Нарядные пальчики» (пальчиковый театр)

Пр.сод: Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини спектакле. Развивать творческое воображение. Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

2

Страница 86

Ноябрь –

1 неделя

7

Тема: «Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?»

Пр.сод: Учить находить в окружающих предметах круг, овал, вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, наклеивать детали, различать розовый цвет, создавать сюжетную композицию. Совершенствовать технику работы с ножницами. Воспитывать бережное отношение к животным.

3

Страница 137

Ноябрь –

3 неделя

8

Тема: «Дикие животные в зимнем лесу»

Пр.сод: Учить детей пользоваться трафаретом. Развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение. Воспитывать активность в работе.

4

Страница 30

Декабрь –

1 неделя

9

Тема: «Варежка для Снегурочки».

Пр.сод: Учить вырезать различные элементы узора и украшать ими силуэты варежек, вырезанных из разноцветной бумаги. Развивать творчество. Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое или в несколько раз. Учить располагать элементы узора ритмично, чередуя их по форме, цвету, величине. Развивать зрительный контроль за действием рук. Активизировать речевую и познавательную деятельность.

1

Страница 47

Декабрь –

3 неделя

10

Тема: «Корабли на рейде»

Пр.сод: Расширять представления детей об объектах окружающего мира. Учить вырезать по намеченной линии, доводить начатое до конца. Развивать упорство, трудолюбие. Воспитывать усидчивость.

5

Страница 52

Январь –

3 неделя

11

Тема: «Галстук для папы».

Пр.сод: Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров, показать способы изготовления галстука из цветной бумаги. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

2

Страница 138

Февраль –

1 неделя

12

Тема: «Маленький солдат»

Пр.сод: Учить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов, раскрашивать способом примакивания  кисти.

Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность.        

5

Страница 116

Февраль –

3 неделя

13

Тема: «Весенняя ветка в вазе».

Пр.сод: Закреплять  умение резать по прямой, упражнять детей в симметричном вырезании изображений по трафарету и без него. Развивать интерес к сезонным изменениям. Воспитывать художественный вкус.

5

Страница 88

Март –

1 неделя

14

Тема: «Фиалки»

Пр.сод: Упражнять в вырезывании предметов симметричной формы приемом складывания пополам и вчетверо. Развивать зрительно-моторную координацию, активизировать познавательную, художественно-изобразительную, речевую деятельность детей.

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

5

Страница 82

Март –

4 неделя

15

Тема: «Космос»

Пр.сод: Поддерживать интерес к теме космоса, деятельности космонавтов. Определять заранее исходные формы для частей ракеты, отрабатывать приемы вырезания из бумаги, сложенной вдвое, закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороны, разрезать квадрат на треугольники по диагонали, наклеивать, начиная с крупной части, располагать изображение (ракету) по диагонали на листе бумаги. Развивать память, мышление, творческое воображение. Совершенствовать зрительно-моторную координацию, активизировать речь.

4

Страница 61

Апрель –

1 неделя

16

Тема: «Красивый узор на тарелке»

Пр.сод: Учить составлять декоративную композицию в круге, симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям. Учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой. Развивать пространственную ориентировку, глазомер. Совершенствовать мелкую моторику. Активизировать речевую , познавательную деятельность. Воспитывать эстетические чувства.

1

Страница  23

Апрель –

4 неделя

   17

Тема: «Поздравительная открытка к Дню победы».

Пр.сод: Учить детей по шаблону вырезать детали цветка. Развивать любознательность, воображение. Воспитывать патриотические чувства.

6

Страница 65

Май –

2 неделя

18

Обследование детей

Май –

4 неделя

Литература

  1. З.Н.Ажермачева  «Развитие изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» (материалы из опыта работы).
  2. И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.
  3. О.В.Павлова  «Изобразительная деятельность художественный труд» старшая группа.
  4. Е.А.Короткова  «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду».
  5. А.Н.Малышева, З.М.Поварченкова «Занятия по аппликации в детском саду».
  6. И.В.Новикова «Объемная аппликация в детском саду».

п/п

Тема, программное содержание непосредственно образовательной деятельности

Используемая литература

Дата проведения непосредственно образовательной деятельности

1

Обследование детей

Сентябрь –             1 неделя

2

Обследование детей

Сентябрь –             2 неделя

3

Обследование детей

Сентябрь –             3 неделя

4

Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С.Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц.

Пр.сод.: Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц

1

Страница  81

Сентябрь –             4 неделя

5

Тема: Заучивание стихотворения С.Когана «Листки».

 Пр.сод.: Учит детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей.

1

Страница  83

     

Октябрь –

1 неделя

6

Тема: Заучивание стихотворения И.Мазнина «Осень»

Пр.сод.:Закрепить знания детей о признаках осени а процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

1

Страница  83

     

Октябрь –

2 неделя

7

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Пр.сод.: Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов.

1

Страница  87

     

Октябрь –

3 неделя

8

Тема: Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Повторение стихотворений об осени. Чтение рассказа В.Скребицкого «Осень»

Пр.сод.: Воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов; учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией свои чувства и впечатления.

1

Страница  90

Октябрь –

4 неделя

9

Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

 Пр.сод.: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.

1

Страница  93

          Ноябрь –

1 неделя

10

Тема: Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Пр.сод.: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольешь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки.

1

Страница  96

         Ноябрь –

2 неделя

11

Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

 Пр.сод.: Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, стихи, отражающие это значение.

1

Страница  91

Ноябрь –

3 неделя

12

Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Пр.сод.:  Учить детей замечать выразительные средства, понимать целесообразность использования их в тексте; учить понимать характер героев произведения; воспитывать желание применять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения.

К.И.Чуковский «Сказки»

 

         Ноябрь –

4 неделя

13

Литературная викторина.

Пр.сод.:  Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

1

Страница  97

 

  Декабрь –

1 неделя

14

Тема: Составление описательных рассказов по пейзажной картине И.Шишкина «Зима».

Пр.сод.:   Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; развивать наблюдательность, учить рассказывать связно, плавно, эмоционально; воспитывать любовь к природе, расширять словарь.

1

Страница  126

Декабрь –

2 неделя

15

Тема: Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима».

 Пр.сод.:  Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.

1

Страница  99

Декабрь –

3 неделя

16

Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

Пр.сод.:  Уточнить представления детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы); учить пониманию переносного значения образных выражений; учить составлять рассказы, сказки по пословицам с использованием образных выражений; формировать выразительность точность речи.

1

Страница  102

Декабрь –

4 неделя

17

Каникулы

           Январь  -

1 неделя

18

Тема: Чтение рассказа Н.Носова «На горке».

Пр.сод.:  Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

1

Страница  106

Январь  -

2 неделя

19

Тема: Чтение рассказа Д.Радари «Дудочник и автомобили».

 Пр.сод.:  Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; развивать умение придумывать разные варианты окончаний сказки; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.

1

Страница  109

Январь  -

3 неделя

20

Тема: Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа».

Пр.сод.:  Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

1

Страница  108

Январь  -

4 неделя

21

Тема: Литературная викторина «Поэты – детям». Чтение стихотворений А.Барто, С.Михалкова.

Пр.сод.:   Систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова; добиваться выразительного чтения детьми стихотворений; умение придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему.

1

Страница  112

Февраль –

1 неделя

22

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов.

 Пр.сод.: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать их речь фразеологизмами, учить понимать переносное значение.

1

Страница  111

Февраль –

2 неделя

23

Тема: Составление описательных рассказов по пейзажной картине И.Шишкина «Иней»

Пр.сод.:   Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа; использовать в речи сравнения, подбирать эпитеты к заданному слову, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение картины, расширять словарь.

1

Страница  130

Февраль –

3 неделя

24

Тема: Чтение сказки Д.Радари «Волшебный барабан».

Пр.сод.:  Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.

1

Страница  115

Февраль –

4 неделя

25

Тема: Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне».

Пр.сод.:   Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного использования стихотворения.

1

Страница  113

            Март –

1 неделя

26

Тема: Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына».

Пр.сод.:  Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить детей передавать свое отношение к персонажам.

1

Страница  99

Март –

2 неделя

27

Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам.

Пр.сод.:  Учить детей воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм; учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений.

1

Страница  109

Март –

3 неделя

28

Каникулы

Март –

4 неделя

29

Тема: Чтение сказки Д.Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».

Пр.сод.:  Учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте; придумывать разные варианты окончания сказки.

1

Страница  101

Апрель –

1 неделя

30

Тема: Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель»

Пр.сод.:   Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.

1

Страница  119

Апрель –

2 неделя

31

Тема: Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Пр.сод.:    Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; рассказывать в лицах; понимать образное содержание и значение пословиц; развивать умение придумывать различные варианты  новых эпизодов сказки.

1

Страница  134

Апрель –

3 неделя

32

Тема: Чтение сказки Д.Родари «Хитрый Буратино».

 Пр.сод.:   Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей: умение придумывать разные варианты концовок.

1

Страница  120

Апрель –

4 неделя

33

Тема: Составление описательных рассказов по пейзажной картине «Май. Облачко» В.Подлянского.

 Пр.сод.:   Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, активизировать в их речи глаголы, синонимы и антонимы.

1

Страница  128

Май –

1 неделя

34

Тема: Чтение веселых стихотворений.

 Пр.сод.:   Учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте; придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально-оценочную лексику.

           1

Страница  76

Май –

2 неделя

35

Обследование детей

Май –

3 неделя

36

Обследование детей

Май –

4 неделя

Литература

  1. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»

Перспективное планирование продуктивных видов деятельности для детей старшей группы с ЗПР