Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Худи Анна Ильинична

    Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия: научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

    Задачи:

    1. Образовательные: продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (лису, волка и другие); передавать форму основных частей и деталей.
    2. Развивающие: развивать воображение и творчество
    3. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.

    Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

    Форма занятия: традиционная форма занятия

    Продолжительность: 25 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки по количеству детей.

    Методы и приемы работы с детьми:  загадки, наглядный материал готового образца лепки, картинки лисы и волка.

    Ход занятия:

    1.Отгадывание загадок.

    2. Просмотр картинок лисы и волка.

    3. Демонстрация готового образца лисы.

    4. Проведение физкультминутки.

    5. Ознакомление с лепкой.

    6. Деятельность детей.

    7. Оценка работам.

    8. Итог занятия.

    Структура занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    Ребята, отгадайте загадку:

    Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится. (ответы детей). Да, это лиса.

    (прикрепляю на доску картинку лисы и волка).

    3-5 минут

    Основной момент

    Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.

    У вас на столах наборы пластилина. Берем оранжевый цвет, будем лепить лисицу.

    Посмотрите внимательно на лису, которую слепила я. (демонстрирую).

    Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (ответы детей)

    Правильно, три. Назовите эти части.

    (ответы детей — голова, туловище, хвост).

    Хорошо. Сколько основных деталей у волка? (три) У лисы? (три)

    Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? (на три части).

    Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост.

    Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? (ответы детей).

    Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.

    Как мы получим голову?

    (ответы детей).

    Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.

    Как слепим хвост?

    (ответы детей).

    Правильно, небольшой жгутик.

    Давайте перед работой немного отдохнём.

    Физкультминутка.

    Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

    Лапки весело стучат:

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 

    (Топание ногами.)

    А устали ножки,

    Хлопают ладошки:

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

    А потом вприсядочку (Приседания.)

    Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

    А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

    Никому их не догнать.

    Приступим к работе. 

    (Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием).

    Делим пластилин по схеме. Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы).

    Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).

    Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые.

    В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.

    Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.

    Берём деталь 3. Что это будет? (ответы детей — хвост). Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения).

    Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.

    16-18 минуты

    Заключительный момент

    Ребята, чем мы сегодня занимались? 

    (Ответы детей — лепили волка и лису)

    Вы научились чему-то новому? 

    (Ответы детей — лепить туловище и лапы из одной детали)

    Вы сегодня хорошо старались. Ставьте ваших лесных жителей на тарелочки. Убираем рабочее место.

    2-3 минуты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Моё любимое домашнее животное»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Моё любимое домашнее животное»...