Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Худи Анна Ильинична

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx18.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.

    Задачи:

    1. Образовательные: познакомить детей с историей, видами и особенностями росписей матрешек; научить расписывать плоскостную матрёшку.

    2.Развивающие: развивать интерес детей к народному искусству, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.

    3.Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение и любовь к бытовой культуре, предметам искусства.

    Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

    Форма занятия: интегрированное занятие (рисование+ развитие речи)

    Продолжительность: 25 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: шаблоны матрешек, сделанные белого картона; кисти разных размеров, салфетки бумажные, акварель, стаканчики с водой, образцы матрешек, магнитная доска, костюмы матрешек для девочек, сундук, деревянные матрёшки.

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, показ наглядных материалов.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание узоров на одежде, разучивание частушек о матрешках.

    Структура  занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    Ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:

    Мир вам, гости дорогие!

    Вы явились в добрый час!

    Встречу теплую такую

    Вы подготовили для вас!

    Дети, садитесь поудобнее, начнём нашу деятельность. У меня  здесь сундучок стоит.

    Хотите узнать что там? (Да)

    Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её. 

    Есть для вас одна игрушка,

    Не лошадка, не Петрушка.

    Алый шелковый платочек,

    Яркий сарафан в цветочек,

    Упирается рука в деревянные бока.

    А внутри секреты есть:

    Может три, а может шесть.

    Разрумянилась немножко

    Наша….

    Дети: русская матрешка!

    Правильно.

    3-5 минут

    Основной момент

    Конечно, матрешка! А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и слушайте.

    Появилась первая матрёшка в России 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

    С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой.

    Наиболее известны три вида матрёшек, слушайте и смотрите: (Показ матрешек)

    1.Семёновская матрёшка.

    2. Посадская матрешка.

    3.Майданская матрёшка.

    Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрешек, и я приглашаю вас на фабрику по росписи матрешек. Для этого уже все готово. Проходите на свои места, садитесь правильно: спинка ровная, коленки под столом дружат, рукава засучены и приступайте к работе (поощрять детей за проявление творческой активности, напоминать про осанку и по правила работы с кистью).

    Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:

    Пальчиковая гимнастика

    Вот помощники мои,
    Их как хочешь, поверни.
    Раз, два, три, четыре, пять –

    Не сидится им опять. Постучали, повертели
    И работать захотели.

    Ребята, давайте приступим к работе.

    Практическая часть НОД

    Предложить детям на выбор силуэты матрешек.

    Дети намечают лицо, выделяют и украшают одежду.

    Мастера, скорей за дело

    Украшай матрешек смело

    Выбирай любой узор,

    Чтобы радовал он взор.

    Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая Матрёшка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу.

    Давайте сделаем выставку наших работ (вывесить рисунки на магнитную доску). Вы настоящие мастера!

    16-18 минуты

    Заключительный момент

    Ребята, наша занятие сегодня подошла к концу.

    Мы узнали сегодня много интересного: познакомились с историей, видами и особенностями росписей матрешек и вы расписали шаблоны матрешек.

    2-3 минуты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...