План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с историей, видами и особенностями росписей матрешек; научить расписывать плоскостную матрёшку.

2.Развивающие: развивать интерес детей к народному искусству, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.

3.Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение и любовь к бытовой культуре, предметам искусства.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное занятие (рисование+ развитие речи)

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: шаблоны матрешек, сделанные белого картона; кисти разных размеров, салфетки бумажные, акварель, стаканчики с водой, образцы матрешек, магнитная доска, костюмы матрешек для девочек, сундук, деревянные матрёшки.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, показ наглядных материалов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание узоров на одежде, разучивание частушек о матрешках.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:

Мир вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час!

Встречу теплую такую

Вы подготовили для вас!

Дети, садитесь поудобнее, начнём нашу деятельность. У меня  здесь сундучок стоит.

Хотите узнать что там? (Да)

Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её. 

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша….

Дети: русская матрешка!

Правильно.

3-5 минут

Основной момент

Конечно, матрешка! А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и слушайте.

Появилась первая матрёшка в России 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой.

Наиболее известны три вида матрёшек, слушайте и смотрите: (Показ матрешек)

1.Семёновская матрёшка.

2. Посадская матрешка.

3.Майданская матрёшка.

Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрешек, и я приглашаю вас на фабрику по росписи матрешек. Для этого уже все готово. Проходите на свои места, садитесь правильно: спинка ровная, коленки под столом дружат, рукава засучены и приступайте к работе (поощрять детей за проявление творческой активности, напоминать про осанку и по правила работы с кистью).

Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять. Постучали, повертели
И работать захотели.

Ребята, давайте приступим к работе.

Практическая часть НОД

Предложить детям на выбор силуэты матрешек.

Дети намечают лицо, выделяют и украшают одежду.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая Матрёшка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу.

Давайте сделаем выставку наших работ (вывесить рисунки на магнитную доску). Вы настоящие мастера!

16-18 минуты

Заключительный момент

Ребята, наша занятие сегодня подошла к концу.

Мы узнали сегодня много интересного: познакомились с историей, видами и особенностями росписей матрешек и вы расписали шаблоны матрешек.

2-3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...