Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Худи Анна Ильинична

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_po_risovaniyu_2.docx18.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия: познакомить детей с разными изобразительно-выразительными средствами рисование.

    Дать элементарные сведения по цветоведении.

    Задачи:

    1. Образовательные: учить детей самостоятельности, творчески

    отражать свое представление о красивых изобразительных средствах.

    1. Развивающие: развивать чувство цвета, воображение.
    2. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.

    Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

    Форма занятия: интегрирование занятие: развитие речи+ рисование

    Продолжительность: 25 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

    Оборудование и материалы:  листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.

    Наглядная модель или плакат «Радуга».

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядный материал.

    Предварительная работа: просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

    Ход занятия:

    1.Беседа.

    2.Чтение отрывка «Радуга».

    3. Просмотр наглядного материала.

    4.Ознакомление шуточного текста «О радуге»

    5. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Радуга»

    6. Деятельность детей.

    7. Итог занятия.

    Структура занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    Ребята, давайте с вами  поразмышляем  и поговорим о том, что такое радость.

    (Ответы детей).

    В  давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению.  Ребята, вспомните слова, похожие по звучанию на «радость».

     (Ответы детей).

    А  сейчас я прочитаю литературное произведение о радуге , а внимательно послушайте.

    Ах, ты, радуга-дуга,

    Ты высока и туга!

    Не дай дождичка, дай мне вёдрышко.

    Чтобы детям погулять,

    Чтоб теляткам поскакать,

    Нужно солнышко,

    Колоколнышко!

    3-5 минут

    Основной момент

    Ребята, а  как можно «расшифровать» слово «радуга»?

    (Солнечная дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга).

    А кто из вас  видел настоящую радугу? Расскажите  об этом радостном событии

    (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели?).

    (Ответы детей)

    А теперь давайте  уточним  представление о радуге как атмосферном явлении. Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

    Ребята, а  знаете  ли они цвета радуги?(Ответы детей).

    Воспитатель. А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке)?

    (Ответы детей).

    (После ответов детей показать  наглядное пособие «Радуга» )

    А теперь назовите мне  цвета, начиная с верхней дуги.

     (Ответы детей).

    Убирать (закрыть) пособие или модель и попросить  вспомнить порядок следования цветных дуг.

    А теперь я предлагаю вам запомнить шуточный текст (мнемонический приём), который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Ребята, обратите внимание, что первый звук(буква) каждого слова совпадает с первым звуком(буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

    (Дети хором несколько раз повторяют текст).

    А сейчас я вам прочитаю стихотворение Г.Лагздынь «Радуга» а вы внимательно послушайте:        

    В радуге – семь дужек,

    Семь цветных подружек!

    Красная дужка – оранжевой подружка!

    Желтая дужка – зеленой подружка!

    Голубая дужка – синей подружка!

    Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

    А пойдут, как обниматься

    Разноцветных семь подружек,

    Начинают тут сливаться

    В белый цвет – семь ярких дужек!

    Семицветная дуга – наша

    РА-ДУ-ГА!

    А сейчас я вам нарисую и покажу, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю), и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зелёный).

    Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая красный с жёлтым и жёлтый с синим. 

    А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу, а я вам прочитаю стихотворение С.Маршака «Радуга»:

    В небе гром, гроза.
    Закрывай глаза!

    Дождь прошел. Трава блестит,
    В небе радуга стоит.

    Поскорей, поскорей
    Выбегай из дверей,
    По траве
    Босиком,
    Прямо в небо
    Прыжком..

    16-18 минуты

    Заключительный момент

    Ребята, какие у нас чудесные рисунки получились.

    После занятия. Дети оформляют альбом «Радуга-дуга».

    2-3 минуты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...