Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Необычное путешествие в Цветную страну»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Худи Дарья Леонидовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie.docx20.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Необычное путешествие в Цветную страну»

    Возраст детей: 5-6 лет

    Цель занятия: Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления - радуги.

    Задачи:

    образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.

    развивающие - развивать чувство цвета.

    воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.

    Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

    Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

    Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

    Предварительная работа: рассматривание репродукций с изображением радуги, заучивание цветов радуги наизусть, по порядку, прогулка после дождя.

    Ход занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    1. Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

    Игра «Хоровод красок»

    Игра "Разноцветные ворота"

    Практическая работа

    1. Итоговый этап.

    5. Рефлективный этап

    Дидактическая игра “Цветные приветики” На подносе расположены карточки разных цветов. Предложить детям выбрать тот цвет, каким сегодня они хотели бы с нами “поздороваться”, цвет, который сейчас выражает его настроение. Пробуем тембром голоса показать настроение и поздороваться цветным “приветиком”. 
    Приветствие педагога: -Здравствуй Паша....Даша...Маша (называются имена всех детей)!

    Вместе с солнышком встаём,

    Вместе с птицами встаём:

    - С добрым утром! - С добрым днём!

    Вот как славно мы живём!

    Педагог: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Цветную страну. Попасть в неё можно открыв волшебные ворота.

    ПЕД: Скажите, сколько существует основных цветов?

    ПЕД: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость?

    Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.

    ПЕД: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).

    Дети проходят под волшебными воротами.

    ПЕД: Волшебство случилось. Ребята я превратилась в Фею Радугу и вы попали в моё Радужное королевство. Жители моей Радужной страны очень любят яркие сочные цвета. А какие цвета знаете и любите вы?

    ПЕД: Скажите, сколько существует основных цветов?

    У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и других

    ПЕД: На самом деле существует всего 3 основных цвета. Как вы думаете какие?

    ПЕД: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

    Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

    ПЕД: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

    - Где это было? Когда?

    - Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

    Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине. Нам было радостно. И т. п.

    ПЕД :  А что такое радуга?

    Дети: Природное явление.

    ПЕД: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

    - Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют определенном порядке? (ответы детей).

    ПЕД: а теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

     

    ПЕД: посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

    Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

    Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

    Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

    Дети в воздухе рисуют дугу.

    Педагог:
    - А теперь давайте, все вместе изобразим радугу:
    - расположите лист по горизонтали;
    -берем краски, которые нужно заранее смочить водой;
    -рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс
    кисти к бумаге;
    - все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную.
    Самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением

    Выставка работ детей и их обсуждение. 
    Педагог: 
    - Ребята, у вас получилась замечательная радуга. Что помогло вам её изобразить?
    Дети:
    - Разноцветные краски.

    ПЕД: А сейчас я хочу пригласить вас в свою волшебную лабораторию. Что такое лаборатория?

    Я покажу вам какое волшебство могут производить краски.

    Работа с красками техника эмбру.

    шаг 1.

    Рисование Эбру начинается с подготовки жидкости.

    Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.

    2 шаг.

    Подготовка красок

    Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

    3 шаг.

    Подготовка ИЗО материала

    Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага.

    4 шаг.

    Рисование

    Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Далее воплощаем задуманное.

    5шаг.

    Перенос рисунка на бумагу

    Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

    По ходу занятия дети повторяют название цветов,

    Предложить изобразить радость, скуку, злость, печаль, удивление, испуг.

    - Если бы вместе с мимикой люди меняли цвет лица, все бы ходили с разными лицами, которые постоянно меняли бы цвет. Но способности человека ограничены, цвет лица не может быть фиолетовым или синим, но, если перед вами разноцветные кружочки – все возможно.

    Педагог:
    - Ребята, на столе у вас лежат картинки солнышка и капельки воды, если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение поднимите солнышко, а если настроение плохое, то покажите капельку воды.

    2 мин

    4 мин

    3 мин

    3 мин

    3 мин

    8 мин

    2 мин

    План проведения занятия.

    1.Организующий этап.

    2.Вводная беседа.

    3.Постановка проблемной ситуации

    4.Технология выполнения работы.

    5.Практическая работа

    Итог занятия - просмотр работ, рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...