Главные вкладки

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Худи Анна Ильинична

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_po_risovaniyu.docx16.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия: расширить представление детей о цветовой гамме, совершенствовать навыки рисования.

    Задачи:

    1. Образовательные: учить детей экспериментировать с цветами.

    2.Развивающие: продолжать развивать чувство цвета, развивать воображение.

    3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

    Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

    Форма занятия: интегрированное (рисование+ развитие речи)

    Продолжительность: 25 минут

    Участники: воспитатель, дети

    Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: краски гуашевые, палитры, кисти разных размеров, стаканы с водой

    Методы и приемы работы с детьми: рассказ, объяснение, демонстрация.

    Ход занятия:

    1.Вопросы по теме занятия

    2.Рассказ отрывка.

    3. Пальчиковая гимнастика

    4. Деятельность детей

    8. Итог занятия.

    Структура  занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    Ребята, сегодня у нас по рисованию тема нашего занятия «Зеленый май»

    Кто может сказать какое время года ?

    (весна)

    А месяц? (май)

    Правильно, к вам пришел месяц май.

    Ребята, а вам прочитаю отрывок про мальчика, который хотел стать художником.

    Читаю детям отрывок из книги «Цветные ладошки» про мальчика, который мечтал быть художником, он отправляется в зеленое королевство где начинает экспериментировать с красками, чтобы получить много новых цветов и оттенков. (рассказ сопровождается презентацией)

    После дождя мальчик увидел в небе…говорят дети (красивую радугу), но очень удивился тому…Говорят дети (как дуги были тесно прижаты друг к другу). Он подумал и сказал…говорят дети (что им должно быть очень неудобно.)

    Тогда радуга улыбнулась мальчику и весело сказала, что из- за этого у нее не три цвета, а- вопрос: сколько у радуги цветов? (аж семь). И открыла мальчику свой секрет: что там, где две дуги накладываются друг на друга, между ними рождается третья дуга- потому что два цвета смешиваются между собой и получается новый смешанный цвет. И если бы не было этого секрета, то все бы видели только основные цвета, вопрос: а каких основных цветах говорит радуга? (красный, желтый и синий.)

    Мальчик задумался, взял краски и смешал на палитре желтую краску с синей.

    Ребята, вам понравился отрывок?

    (Да)

    3-5 минут

    Основной момент

    Давайте приступим к нашему занятию

    Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы. Пальцы делают зарядку

    Чтобы меньше уставать.

    А потом они в альбомах

    Будут дружно рисовать.

    (пальчиковая гимнастика)

    (После пальчиковой гимнастики предлагаю детям повторить за мальчиком и сделать свой первый эксперимент: смешать два цвета. Каждый ребенок смотрит и проговаривает что у него получилось.)

    Мальчик пошел дальше и пришел…Ответы детей (на лесную полянку.) Мальчик решил отдохнуть на лесной полянке. Пока мальчик отдыхает, предлагаю детям рассмотреть полянку и назвать ее обитателей (большой плакать лесной полянки с ее жителями: медведь, зайчата, сова, еж, лиса.)

    (Дети смотрят на плакат и составляют по нему рассказ.)

    Мальчик все думал и думал что же будет, если смешать цвета. И он решил попробовать смешать много желтой и мало синей краски, а потом- наоборот. И что же он получил? Предлагаю детям повторить за мальчиком, и сказать, что же получается у них. И что же получилось у вас? Идет обсуждение, и дети отвечают у кого что получилось.

    (Обращаю внимание на ладошки детей, после смешивания красок ладошки перепачкались). Ребята, а ведь и у нашего мальчика ладошки в краске, и мальчик их вытирает об штаны. Можно так делать? Почему? А давайте вы ваши зеленые ладошки отпечатаете на бумаге. Что у вас получилось? У вас готов новый рисунок для радуги.

    (Дети обсуждают свои отпечатки ладошек, они придумывают, во что свои отпечатки можно превратить, как и чем их можно дополнить).

    Ребята, посмотрите какое красивое зеленое дерево нарисовал мальчик, а что в нем есть? (ответы детей: в нем есть дупло, в котором живут белки и т. д.)

    Даю задания детям:

    1.придумайте, что можно еще нарисовать ладошками. (ответы детей: бабочку, перчатки, солнышко, попугая и т. д.)

    2.Предлагаю детям поработать на палитрах как настоящие художники.

    Предлагаю детям составить рассказ о зеленом цвете. После рассказа дети начинают экспериментировать с зеленым цветом, наносят его на лист бумаги. Задаю детям вопрос: о чем нам может рассказать зеленый цвет? (ответы детей)

    3.Предлагаю детям смешать желтую краску с зеленой, спрашиваю, о ком может рассказать новый цвет (о кузнечиках, травке).

    4.Смешайте синюю краску с зеленой, с чем этот цвет можно сравнить? (Дремучий лес)

    5.А теперь дети проведите свои собственные эксперименты: предлагаю детям поиграть с двумя красками- желтой и синей. (дети самостоятельно смешивают разные цвета, и рисуют ими, создавая свои весенние картины.)

    Дети работают под музыку и стихи о весне.

    16-18 минуты

    Заключительный момент

    Ребята, какие мы молодцы, у нас получись такие красивые работы.

    Кто к нам сегодня приходил? Где он был? Что делал? А что делали вы? Вам понравилось занятие? Если ДА похлопайте в ладоши, если НЕТ потопайте ногами.

    (Когда рисунки высохли, мы их вывешиваем на доску, и дети составляют свои небольшие описательные рассказы.

    2-3 минуты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

    План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...