План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_risovaniyu.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: расширить представление детей о цветовой гамме, совершенствовать навыки рисования.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей экспериментировать с цветами.

2.Развивающие: продолжать развивать чувство цвета, развивать воображение.

3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное (рисование+ развитие речи)

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: краски гуашевые, палитры, кисти разных размеров, стаканы с водой

Методы и приемы работы с детьми: рассказ, объяснение, демонстрация.

Ход занятия:

1.Вопросы по теме занятия

2.Рассказ отрывка.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Деятельность детей

8. Итог занятия.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Ребята, сегодня у нас по рисованию тема нашего занятия «Зеленый май»

Кто может сказать какое время года ?

(весна)

А месяц? (май)

Правильно, к вам пришел месяц май.

Ребята, а вам прочитаю отрывок про мальчика, который хотел стать художником.

Читаю детям отрывок из книги «Цветные ладошки» про мальчика, который мечтал быть художником, он отправляется в зеленое королевство где начинает экспериментировать с красками, чтобы получить много новых цветов и оттенков. (рассказ сопровождается презентацией)

После дождя мальчик увидел в небе…говорят дети (красивую радугу), но очень удивился тому…Говорят дети (как дуги были тесно прижаты друг к другу). Он подумал и сказал…говорят дети (что им должно быть очень неудобно.)

Тогда радуга улыбнулась мальчику и весело сказала, что из- за этого у нее не три цвета, а- вопрос: сколько у радуги цветов? (аж семь). И открыла мальчику свой секрет: что там, где две дуги накладываются друг на друга, между ними рождается третья дуга- потому что два цвета смешиваются между собой и получается новый смешанный цвет. И если бы не было этого секрета, то все бы видели только основные цвета, вопрос: а каких основных цветах говорит радуга? (красный, желтый и синий.)

Мальчик задумался, взял краски и смешал на палитре желтую краску с синей.

Ребята, вам понравился отрывок?

(Да)

3-5 минут

Основной момент

Давайте приступим к нашему занятию

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы. Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут дружно рисовать.

(пальчиковая гимнастика)

(После пальчиковой гимнастики предлагаю детям повторить за мальчиком и сделать свой первый эксперимент: смешать два цвета. Каждый ребенок смотрит и проговаривает что у него получилось.)

Мальчик пошел дальше и пришел…Ответы детей (на лесную полянку.) Мальчик решил отдохнуть на лесной полянке. Пока мальчик отдыхает, предлагаю детям рассмотреть полянку и назвать ее обитателей (большой плакать лесной полянки с ее жителями: медведь, зайчата, сова, еж, лиса.)

(Дети смотрят на плакат и составляют по нему рассказ.)

Мальчик все думал и думал что же будет, если смешать цвета. И он решил попробовать смешать много желтой и мало синей краски, а потом- наоборот. И что же он получил? Предлагаю детям повторить за мальчиком, и сказать, что же получается у них. И что же получилось у вас? Идет обсуждение, и дети отвечают у кого что получилось.

(Обращаю внимание на ладошки детей, после смешивания красок ладошки перепачкались). Ребята, а ведь и у нашего мальчика ладошки в краске, и мальчик их вытирает об штаны. Можно так делать? Почему? А давайте вы ваши зеленые ладошки отпечатаете на бумаге. Что у вас получилось? У вас готов новый рисунок для радуги.

(Дети обсуждают свои отпечатки ладошек, они придумывают, во что свои отпечатки можно превратить, как и чем их можно дополнить).

Ребята, посмотрите какое красивое зеленое дерево нарисовал мальчик, а что в нем есть? (ответы детей: в нем есть дупло, в котором живут белки и т. д.)

Даю задания детям:

1.придумайте, что можно еще нарисовать ладошками. (ответы детей: бабочку, перчатки, солнышко, попугая и т. д.)

2.Предлагаю детям поработать на палитрах как настоящие художники.

Предлагаю детям составить рассказ о зеленом цвете. После рассказа дети начинают экспериментировать с зеленым цветом, наносят его на лист бумаги. Задаю детям вопрос: о чем нам может рассказать зеленый цвет? (ответы детей)

3.Предлагаю детям смешать желтую краску с зеленой, спрашиваю, о ком может рассказать новый цвет (о кузнечиках, травке).

4.Смешайте синюю краску с зеленой, с чем этот цвет можно сравнить? (Дремучий лес)

5.А теперь дети проведите свои собственные эксперименты: предлагаю детям поиграть с двумя красками- желтой и синей. (дети самостоятельно смешивают разные цвета, и рисуют ими, создавая свои весенние картины.)

Дети работают под музыку и стихи о весне.

16-18 минуты

Заключительный момент

Ребята, какие мы молодцы, у нас получись такие красивые работы.

Кто к нам сегодня приходил? Где он был? Что делал? А что делали вы? Вам понравилось занятие? Если ДА похлопайте в ладоши, если НЕТ потопайте ногами.

(Когда рисунки высохли, мы их вывешиваем на доску, и дети составляют свои небольшие описательные рассказы.

2-3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...