План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_lepke.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: познакомить с  техникой пластилинографии (по лепке), закрепить знания по познавательному развитию (ФЭМП).

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать порядковый и количественный счет в пределах от 0 до 10, умение находить место числу в числовом ряду, находить его соседей, закреплять знание геометрических фигур, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве листа и. Совершенствовать технику создания картинки с помощью пластилина, способом размазывания его по поверхности.

2.Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, произвольную моторики пальцев рук.

3.Воспитательные:  воспитывать интерес к занятию.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное занятие (лепка+матетика)

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: – взрослый в костюме «Красной Шапочки», корзинка с заданиями, карта-схема, фломастеры (по одному на ребенка), карточки с цифрами, карточка с пропущенными цифрами (по количеству детей), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) для подвижной игры «Найди свой домик», чистые листы бумаги формата А6, «Волшебная коробочка», плакат с окошками для цифр. Контур красной шапочки для пластилинографии, пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные – герой «Красная Шапочка», корзинка с гостинцами, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), карточки с цифрами, плакат с окошками для цифр, «Волшебная коробочка».

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Дети находятся в свободной деятельности, входит воспитатель, переодетый в костюм «Красной шапочки»

-Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Да! Вы «Красная шапочка»!

-Давайте дружить!

Дети: Давай!

Друзья! Я иду в гости к своей любимой бабушке, несу ей гостинцы: пирожки и горшочек масла, но вот беда!

Хитрый волк меня обманул и оправил меня в путь не по той дорожке, и я заблудилась!!! (Грустит)

А для того, чтобы мне найти правильную дорожку мне нужно выполнить все задания вот на этой карте (достает из корзинки карту-схему) и выполнить все задания.

-Скажите, друзья, вы мне поможете?!

Дети: Да

5 минут

Основной момент

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту и выполняют задания

1.Игра «Впиши пропущенные цифры». Детям раздаются карточки с пропущенными цифрами, дети каждый индивидуально вписывают пропущенное число.

2.Дидактическое упражнение «Назови «соседей» числа». Каждый ребенок по выбору берет числовую карточку и называет его «соседей».

3.Игра «Найди свой домик» (2-3 раза). В группе разложены геометрические фигуры «Домики», дети берут из «Волшебной коробочки» (не видя) геометрическую фигуру и находят свой «домик», затем игра повторяется несколько раз.

4.Математический диктант. У каждого ребенка на столе чистый лист бумаги, они под диктовку рисуют фигуры в нужной части листа.

5Дидактическая игра «Наоборот». Детям предлагается вместе с воспитателем вписать в окошки цифры в последовательности от 10 до 1.

Продуктивная деятельность

-Друзья, вы такие молодцы. Вы мне очень помогли, теперь я смогу дойти до домика бабушки без особых проблем!! Не хотели бы и вы отправить для бабушки подарок!?

Дети: Да!

-Я предлагаю вам нарисовать для неё мой портрет, но только не карандашами, но только не фломастерами, и даже не красками, а пластилином!! Правда будет очень интересно?!

Дети: Да!

Дыхательная гимнастика «Согреем пластилин»

-Ребята, теперь мы будем лепить подарки для Бабушки, в технике пластилинографии.

Объяснение техники:

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Продуктивная деятельность:

Дети выполняют задания в технике пластилинографии, размазывая пластилин по бумаге для создания подарка для бабушки. (Помощь детям у кого возникают трудности)

15 минут

Заключительный момент

-Ребята, мы сегодня на занятии создали замечательные подарки для Бабушки, она очень будет довольна.

-Чем мы занимались?

-Что понравилось? (Ответы детей)

Выставка детских работ.

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»

Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...