ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Наши защитники"
план-конспект занятия (младшая группа)

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_zashchitniki_1.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(14.02.2022 – 18.02.2022)

Группа: вторая младшая          Тема: «Наши защитники»

Цель: сформировать представление у детей о празднике «День защитников отечества»

Итоговое мероприятие: групповое поздравление с праздником, в виде стенгазеты

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 15.02.2022г.

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание папки «Армия». Цель. Расширять знания детей о защитниках нашей Родины.

Работа с раскрасками Цель: развивать наглядное представление о военном транспорте

«Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом

Рассматривание иллюстраций с военными профессиями. Цель: Закрепить знание военных профессий.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

ФЭМП. Тема : «Две куклы»

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько».

Материал и оборудование: две куклы (маленькая и большая, 2 комплекта одежды, 2 шкафчика (большой и маленький).

        

Прогулка

С-КР, ФР

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).

Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?».

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Д/и «Солдатики» Цель: учить ориентироваться на листе бумаги Д/ и: «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное внимание

Прослушивание песни «Бравые солдаты» Цель: приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы. Цель: продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.

Рассматривание плаката «Времена года». Цель: Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей.

«Разрезные картинки»- на тему «Военная техника» Цель: учить собирать целую картинку из 2-х ; 4-х частей.

С/р игра «Путешествие на самолете». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17.02.2022г.

Старшая группа.

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор. Цель: навыки культурного поведения за столом, аккуратного приема пищи.

«Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением времени года. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением военной техники.Цель: продолжать знакомить с армией, военной техникой; воспитывать чувство гордости за своих пап, дедушек.

Предложить родителям рассматривание иллюстраций сказок;

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

Рассматривание иллюстраций в книгах.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Художественное творчество

Лепка.  Праздник пап. Цель: продолжить знакомить детей с родами войск. Способствовать умение создать образ воина в техники пластилинографиию

        

Прогулка

С-КР, ФР

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Индивидуальная работа «Пройди ровно» Цель:

продолжаем учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. по развитию движений

Трудовое поручение

Ц: Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

По выбору детей

-катание на санках

-лепка из снега пирожков

-игры на снежной горке

-игры-катания

-лепка пряников из снега

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Прослушивание муз. произведений ко дню Российской Армии Цель: знакомить с военными песнями, расширять кругозор детей.

Чтение стихотворения Р. Бойко «Нашей армии советской» Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Рассматривание плаката «Времена года». Цель: Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Бодрящая гимнастика после сна профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Цель: оздоровление детей.

Самостоятельно одеваемся после сна. Цель: прививать навыки самообслуживания.

«Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

«Один — двое». Цель: учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить,при беге,преодолевать препятствия.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 18.02.2022г.

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики.

Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, говорить «спасибо», выходя из-за стола.

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением времени года.

Предложить родителям разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Речевое развитие

Художественная литература. Чтение сказок А.Л.Барто. Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого. Познакомить детей со стихотворениями А.Барто из цикла «Игрушки».

Прогулка

С-КР, ФР

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Упражнять детей в быстроте и ловкости: игра «Снежки» 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

По выбору детей

-катание на санках

-лепка из снега пирожков

-игры на снежной горке

-игры-катания

-лепка пряников из снега

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Прослушивание муз. произведений ко дню Российской Армии Цель: знакомить с военными песнями, расширять кругозор детей.

Ситуативный разговор: «Транспорт в гараж»

Цель: продолжать учить помогать в уборке игровых уголков.

-использование народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах.

Рассматривание плаката «Времена года». Цель: Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Бодрящая гимнастика после сна

1.Закаливающие мероприятия. «Мы проснулись – потянулись».

2.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…».

Самостоятельно одеваемся после сна. Цель: прививать навыки самообслуживания.

Стр. /и «Машина, корабль, самолёт». Цель. Совершенствовать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку.

Д/и «Что изменилось?» Цель. Развивать зрительное внимание Беседа о дружеских взаимоотношениях. Цель: учить делится игрушками, не ссориться, помогать друг другу.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

1.С-р игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)

ПЛАН  воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники  Отечества»Цели:-  Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Государственный праздник – День защитника Отечества» старшая

Расширяем представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том,  как в годы ВОВ защищали нашу страну  ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . 2020 год. Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 2 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши  защи...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"

Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от в...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...