ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . 2020 год. Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 2 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чугуй   Инна   Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши  защитники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zashchitniki.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Наши  защитники».

Группа: разновозрастная                                                                              

Цель: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

 Дата :

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картинок (солдат занимается спортом, летчик летит на самолете, моряк плывет на корабле).

Беседа: «Какими качествами должны обладать защитники Отечества».

Учить детей составлять короткие рассказы  - описания  по картинкам – развитие речи ребенка и обогащение словарного запаса .

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

 Ремонт  книг и коробок из-под  настольно-печатных игр.

Выставка  в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях.

Индивидуальные беседы и консультации

 

НОД

Познание формирование  целостности картины  мира.

Тема : «Российская армия»     Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под   руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Физическая  культура.

Занятие 60

Цели: повторить ходьбу и бег по кругу взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Позновательно – иследовательская  деятельность

Тема: « Машина» - Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Научить способам склеивания деталей. Закрепить умение обклеивать коробку бумагой вырезать детали и элементы из цветной бумаги. Учить оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатом труда. Развивать изобретательность.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Отметить состояние погоды и сравнить ее с погодой в выходные дни – развивать  наблюдательность, внимание, память.

Подвижные  игры: «Попади в цель», «Два Мороза».

уточнить времена года, месяца.

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Чтение: С. Я. Маршак «Февраль», «На заставе»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Кружки по интересам.

Разучивание песен и стихов к празднику «23 февраля – День защитника Отечества».  

С подгруппой детей поупражняться в вырезании предметов округлой формы.

Напомнить детям о том, что у каждой вещи – свое место (воспитывать аккуратность).

С/р игры: «Воздушные десанты», «Пограничники».

Прогулка.

Наблюдение «Что изменилось на улице  вечером?" Подвижные игры  по желанию детей.

.

Тема:  «Наши  защитники».

Группа: разновозрастная                                                                              

Цель: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

 Дата :

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,  речевое,

художественно - эстетическое

Утренняя  гимнастика (Формировать стремление быть  здоровым, ловким).

Рассматривание е альбома "Наша Армия" -  познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), развивать любознательность.

Д/и «Наши любимые сказки» - закреплять знания о русских народных сказках

Что значит поступать справедливо: формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Фотовыставка "Военная техника" - учить называть военную технику, определять ее назначение, классифицировать по заданным признакам (техника воз-душная, водная, наземная).

Консультирование по запросам.

Рекомендации: учим стихи - развиваем память.

НОД

Познание (природное окружение)

Тема: ««Кто главный в лесу?»    Цель: Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено    в лесу – растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды.

Познание  ФЭМП

(старшая гр.)

Тема: «Внутри. Снаружи» - Уточнить  пространственные  отношения: внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Художественное творчество (лепка/аппликация

Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками»     Цели: упражнять детей в изображении человека;  в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека, красиво располагать изображение на листе.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Наблюдение за птицами, погодой,  устанавливать связь между поведением птиц и погодой.

П/и «Мы веселые ребята».

Д/игра «Узнай дерево по картинке».

закрепить дни недели и знание цифр.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Д/игра «Когда это бывает» - закрепить признаки зимы.

Работа перед сном

В. Лебедев-Кумач «Мы храбрые люди».

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Дидактические игры: «Мы моряки – мы пограничники» (классификация), «На суше, в воздухе, на море».

Упражнять  в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча

Обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.

Беседа: «Профессия моего папы».

Прогулка

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.

Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?)

Наблюдение за погодой.


День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Продолжить  беседы  о воинах, которые охраняют нашу страну (пограничниках, моряках, летчиках).  

Д/игры «Правильно - неправильно».

поупражняться в д/и «Наоборот» - обогащать словарь.

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Выставка книг  с иллюстрациями на военную тему.

Предложить детям для самостоятельного творчества трафареты, бумагу, клей, ножницы – развивать воображение.

Индивидуальные консультации по запросам.

Выставка детских рисунков «Мой папа».

НОД

Познание

ФЭМП

(подг.гр.)

Тема: «Число 8.  Цифра 8»      Цель:  Повторить прием  сравнении групп  предметов по количеству с помощью составления  пар. Закрепить  представления о составе  числа 8 с, взаимосвязь целого и частей, их  схематическом  изображении с помощью  отрезка.

Музыка

Музыка по плану музыкального руководителя.

Физическая  культура.

Занятие 61

 Цели:  закрепить упражнения в  ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; ходьбе и беге врассыпную; закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; повторить упражнения в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Сравнить дерево и кустарник. Назвать их отличительные признаки. Дерево имеет один ствол, оно высокое. У кустарника много тонких стволов, он гораздо ниже дерева. Закрепить умение отличать дерево от кустарника.

Игры: «Карусель в лесу», «Веселые ножки», «Бегите к флажку».

Закрепить представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах .

Ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение: Г.Р. Ладзынь «Мой папа-военный».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-соревнование «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?»

закрепить понятия слева-справа

Ситуативные беседы  о воинах, которые охраняют нашу страну (пограничниках, моряках, летчиках).  

Продолжить рассматривание  книг о военных профессиях, иллюстраций с изображением  солдат разных родов войск.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Прогулка

Отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Игровые упражнения для закрепления знаний имени, отчества, фамилии, имен родителей.

Учить эмоционально воспринимать содержание пословиц о солдатах, Родине, и осмысливать их значение.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Индивидуальные консультации по запросам.

Чтение книг о военных профессиях.

НОД

Коммуникация

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ».

Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Художественное  творчество

Тема: «Пограничник с собакой».

Цели: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Физическое развитие

Занятие 62

Цели:  упражнять в ходьбе , в метании  на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать.

Подвижные игры «Мы пока ещё ребята, а шагаем как солдаты», «Попади в цель», «Самолеты».

Труд на участке: посильная помощь в расчистке снега.

Беседа о здоровье и ЗОЖ

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки [ч-щ]

Ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (соблюдение режима дня, закаливания, физкультура)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Заучивание С. Я. Маршак «Февраль».

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты».

Д/и: «Что это такое?»

 Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

закрепить знания о воздушном транспорте.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра «Обед для моряка», «Госпиталь» (мальчики – солдаты, девочки – медсёстры).

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Цель: следить за взаимоотношениями детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что нужно делать,  чтобы вырасти крепким и здоровым?»

 Развивающая игра «Волшебный круг» - развитие логического мышления

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям раскраски на военную тематику.

Индивидуальные консультации по запросам.

Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику

«23 февраля – День защитника Отечества».

НОД

Ознакомление  с художественной  литературой

Тема: « Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» - Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка»    (в обработке М.Булатова).

Музыка

По  плану  музыкального  работника

Художественное  творчество

(рисование)

Тема: «Золотая хохлома».

Цели: познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – хохломой, с его историей, этапами изготовления хохломских изделий, элементами росписи и цветами; учить рисовать элементы хохломской росписи.

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Целевая прогулка по территории  д/с. Наблюдения за погодой,  за птицами.

 Дидактическая игра «Что изменилось?»

Игра-соревнование: «Сильные и ловкие».

закрепить знание счета в пределах 9 и цифр.

Ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (продолжить обсуждение темы -  правильное питание).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение: З. Александрова «Дозор».

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра:

«Хорошо - плохо» -  продолжать закреплять знания о правилах поведения.

Вспомнить названия перелетных и зимующих птиц .

Пальчиковая игра «Самолёт».

Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники».

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка

Свободная деятельность детей (под присмотром воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021год. Группа: разновозрастная. Тема: « Как хорошо уметь дружить»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ . Группа: разновозрастная. Тема: « Проводы зимы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к тра...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Планирование воспитательной-образовательной работы во 2 младшей группы на тему "Неделя театра "

Тема: «В мире театра»Цель: Знакомит детей с различными видами театральной постановки.Побуждать учувствовать в играх- драматизациях и не сложной театральной деятельности.Учить пережива...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Я в мире человек"

Планирование для ежедневной работы с детьми возраста 2-3 года в детском саду....