ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Государственный праздник – День защитника Отечества» старшая
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Нуриева Лилия Рафаэльевна

Расширяем представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том,  как в годы ВОВ защищали нашу страну  от врагов прадеды, деды. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.02-20.02nashi_zashchitniki_starshaya_gruppa.odt28.67 КБ

Предварительный просмотр:


    Тема: «Государственный праздник – День защитника Отечества»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник – 16.02.

Утро:

Утренняя гимнастика. Рассматривание изображений с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)

  • знакомство с разными родами войск.

Ситуативный разговор как я папе помогаю.

*вызывать желание подражать взрослым в семье за их благородные поступки.

Закрепить навыки складывания спортивной формы в карман ящика для раздевания (с Катей Данилом Д).

Центр ИЗО: рисование по шаблонам военной техники.

 Центр песка: игры с песком «Танк для бойца»        

Центр строит-ва: конструирование «Военный танк»

Занятия

Познавательное развитие:: «Полководцы,  прославившие Россию»

* Продолжать расширять представления о Российской армии, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том,  как в годы ВОВ защищали нашу страну  от врагов прадеды, деды, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Художественное творчество: «Открытка для папы»  (аппликация)

*закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги,сложенной в двое, поощрять применение разных приёмов вырезания.

Речевое развитие: «Военная профессия - героическая» *продолжать знакомить с военными профессиями, расширения представления о защитниках Отечества, оказание детям помощи в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом, упражнять в разнообразии однокоренных слов, развивать умение поддерживать беседу.

Прогулка:

Наблюдение за самолетом в небе (характерные особенности), отгадывание загадок о возд. транспорте.

 Труд «Уборка снега». Подвижная игра «Аэродром».

Ситуативный разговор «Безопасность на дорогах».

*систематизировать знания детей о дорожном движении.

Учить делить двусложные слова с открытыми слогами(с Сашей, Ваней).

Центр с/р игры:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игры по желанию детей.

* воспитывать желание играть самостоятельно.

работа перед сном

*закреплять навыки аккуратно складывать вещи на стульчике, закреплять навыки дежурства по столовой.

Чтение С.А. Баруздина «Шёл по улице солдат» *формировать интерес к книгам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Беседа на тему:

«Флаг нашего государства»

*продолжать знакомство с флагом, гимноми гербом России.

Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Убираем игрушки».

*воспитывать желание убирать все на свои дела.

Формировать умение определять место звука  в слове(Лера Сережа Саша ).

Центр ИЗО: рисование корабля по образцу.

Центр песка: выкладывание корабля из крышек на песке.

*закрепление сенсомоторных навыков.

Центр строит-ва: конструирование «Военный корабль»

Прогулка.

П/и «Боевое задание», самостоятельная деятельность детей.

Игры-эксперименты со снегом (почему снежинка на ладони тает?)

Расширяем представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том,  как в годы ВОВ защищали нашу страну  от врагов прадеды, деды. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Вторник – 17.02.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Военный – профессия, героическая»

*воспитывать интерес к жизни и труду военного.

Рассматривание картинок, беседа  «Ах, ты зимушка - зима»

*продолжать формировать представления о зиме, об особенностях деятельности людей в городе, селе.

Упражнять в подборе существительных к прилагательному(белый – снег, сахар, мел)(Егор Стас Олег).

Центрдидактических игр:

Д/и «Пазлы» (военная техника).

*учить из частей, составлять целое.

Центр песка: выкладывание самолёта из крышек на песке.

*развитие воображения.

Центр физкультурного уголка: «Хочу быть сильным как мой папа»

*развитие двигательной активности

Центр строительства:  с/р игра:       «Морская прогулка»

Занятия

 Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану  руководителя по ИЗО

 Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя

 Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за продуктовой машиной.

*продолжать знакомить с профессией шофера.

П/ и «Автомобили».

*развивать желание играть в подвижные игры.

 Труд: «Уборка на веранде»

*воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями(зима - труд людей).

Инд. работа по развитию движений (Ира Настя С. Сережа).

«Ходьба на лыжах» (передвижение на лыжах по лыжне скользящим шагом, заложив руки за спину)

Постройки из снега.

*развивать желание строить для своих товарищей.

Покормим птиц.

*воспитывать желание заботиться о птицах.

работа перед сном

Чтение А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и  семи богатырях» *развивать интерес к х/л.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Беседа на тему: «Пограничник»

*знакомство с профессией пограничника.

Учить правильно вести себя в группе.

Упражнять в образовании однокоренных слов (Настя Ш. Артем З. Данил Н.).

Конструирование «Танк для танкиста»

*продолжать развивать желание строить самостоятельно.

Прогулка

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.  П/и «Самолеты».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая , Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Среда – 18.02.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Вовлечь детей в разговор о военной технике, узнавать и называть их на картинках.

* Продолжать знакомство с разными родами войск и военной техники.

Ситуативный разговор о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Закрепить правила дорожного движения (Кирилл, Никита. Ира)

Центр ИЗО: рисование по шаблонам военной техники.

 Центр песка: игры с песком «Путешествие по лесу»        

Центр строит-ва: конструирование «Аэродром»

*развитие конструктивного мышления.

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП

*формировать умение получать равенства из неравенства, развитие умений считать предметы на ощупь, формировать представление о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей.

 Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре

Прогулка.

Наблюдения за птицами.

Положить корм в кормушку. Понаблюдать за прилетающими птицами.

*воспитывать желание заботится о птицах, не  пугать их.

П/и «Быстрый поезд».

*развивать желание играть в подвижные игры.

Ситуативный разговор о том, как вести себя при опасных ситуациях.

(незнакомый человек, пожар)

Упражнять в скольжение по ледяной дорожке(Настя Ш., Ваня Вика).

Сюжетные игры по выбору детей.  

Экспериментирование со  снегом

( окрасить воду в разные цвета – волшебные льдинки).

Привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам.

*воспитывать желание заботиться о растениях зимой.

работа перед сном

Чтение  С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

*развивать умения слушать новые рассказы.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,  ходьба по дорожкам здоровья.

Игровые упражнения  на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорки».

Ситуативный разговор о безопасности на дорогах.

*продолжать знакомство с дорожными знаками.

Закреплять в порядковом и обратныйсчете в пределах 10(Стас, Егор, Ортем А).

Центр строительства: строим гараж для самолёта из крупного строителя.

*развитие воображения, конструктивного мышления. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Четверг – 19.02.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему

«День защитника отечества»

*воспитывать интерес к жизни и труду танкиста.

Уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре.

Закрепить название города и улицы нашего района (Алина С).

Центр строительства: строим военный самолёт для папы из крупного пластмассового лего.

*учить выделять части построек, развитие конструктивного мышления.

Центр ИЗО, рисование по трафарету танка.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Занятия

Развитие речи (чтение х/л) А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре…» *развивать интерес к художественной литературе, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, привлекать внимание детей к оформлению книг.

 Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка.

Наблюдение за самолетом (характерные особенности), отгадывание загадок.

Труд «Почистим дорожки».

Двигательная деятельность: Физическая культура.

П/и: «Быстрый поезд».

Ситуативный разговор как вести себя с ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».

Инд. работа по ЗКР, (звукоподражания, чистоговорки) (Катя).

Сюжетные игры по выбору детей.  

Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горы, игры в снежки).

работа перед сном

*закрепить навыки аккуратного приёма пищи.

Чтение Л.Н. Толстой «Пожарные собаки» - быль.

 * воспитывать умение слушать былины, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,  ходьба по дорожкам здоровья.

Закаливающие процедуры

Беседа на тему: «День защитника Отечества»

*воспитывать дружеское отношение к папе, вызвать чувства гордости за отца, папа – солдат, защитник.

Ситуативный разговор как нужно себя вести с бытовыми приборами.

Инд. работа повторить стихотворение

С. Маршака «Февраль»

*поощрять

попытки читать стихотворный текст  целиком (Алина А, Настя Ш.).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Центр дидактических игр:

Д/и «Пазлы» (военная техника).

*учить из частей, составлять целое.

Центр физкультурного уголка: «Хочу быть сильным как мой папа»

*развитие двигательной активности

Центр строительства:  с/р игра:       «Морская прогулка»

Прогулка

Наблюдения за облаками  (форма,  цвет, как движутся, почему?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по строительству снежных построек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Пятница – 20.02.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа по сюжетным картинкам «Солдаты наши защитники»,  *расширять знания детей о профессии военного.

Ситуативный разговор о поведении в группе.

Игровые упражнения  на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорки» (Никита, Сережа Лера).

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Центр строительства, конструирование из крупного строителя

«Гараж для папиной машины».

*развитие конструктивного мышления, воображения, воспитывать желание заботиться о родных.

Центр ИЗО, рисование по желанию детей.

Занятия

Познавательное развитие (конструирование из мелкого деревянного конструктора) «Самолет построим сами…»

*учить создавать разнообразные постройки, конструкции по вымыслу.

 Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану  руководителя по ИЗО

 Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре

Прогулка:

Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горы, игры в снежки).

П/и «Военные самолеты».

*развивать желание играть в подвижные игры.

Наблюдение за играми детей, рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам.

Инд. работа по развитию движений (Олег, Артем Данил Д).

«Ходьба на лыжах» (передвижение на лыжах по лыжне скользящим шагом заложив руки за спину).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

 Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

 Чтение произведений по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,  ходьба по дорожкам здоровья.

Итоговое мероприятие:  спортивное развлечение «На защиту Родины».

*приобщения детей к интересной и полезной деятельности, формировать стремления активно участвовать в развлечениях.

Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «У каждой вещи есть своё место».

*воспитывать желание убирать все на свои места.

Упражнять   в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Данил Н. Егор В).

* развитие крупной моторики.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Труд в природном уголке. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День Защитника Отечества" (старший возраст)

Утренник посвящённый "Дню Защитника Отечества".Ребята старшего возраста проявляют большой интерес  к  Российской Армии....

Сценарий спортивного праздника "День Защитника Отечества" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника «День Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста. Задачи: стимулировать двигательную активность; развивать музыкальные способности; патриотические чувства и эстетич...

Сценарий праздника "День защитника Отечества" (старшая группа)

Сценарий праздника в старшей группе детского сада...

Сценарий конкурса чтецов, приуроченный к государственному празднику «День защитника Отечества»

Сценарий мероприятия рассчитан на детей подготовительной к школе группы и учеников 1-2 класса. Методическая разработка будет интересна методистам, воспитателям ДОУ, а также учителям начальных классов....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Моя сем ья. Защитники Отечества».

Календарно -тематическое планирование для воспитателей подготовительной группыю...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День защитника Отечества" в средней группе

Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наша Армия. День защитника Отечества»

П/с: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелы...