ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День защитника Отечества" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колчина Ирина Николаевна

Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx50.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 13.02. 2023 по 17.02.2023)

Группа: № 10  

Тема недели: «День защитника Отечества»

Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

Дата, день недели: 13.02.2023, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

    13.02.2023, понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 23 Пензулаева с.28

Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии?

Дидактическое упражнение «Какие войска» Цель: закрепить знания детей о различных видах войск, преобразовывать из слов сущ. в прилаг.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Трудовое поручение: полить комнатные растения.

Инд работа через д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями Аней, Полиной, Сашей

Внесение иллюстраций, картинок, сюжетных картинок для рассматривания по теме, Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «23 февраля».

Приоритетное направление развития: познавательное развитие

    ООД

Развитие речи. О.С. Ушакова с.

Физическая культура (по плану воспитателя)

ФЭМП (по плану руководителя)

Прогулка

Наблюдение за елью. Понаблюдать за верхушками деревьев. (Если деревья качаются, значит, есть ветер). Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. (Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно, тогда на улице мороз). Понаблюдать,  как ветер поднимает снег.

П/и «Мы- веселые ребята» Цель: развивать ловкость, увертливость, совершенствовать умение соблюдать правила игры.

П/и «Мы - солдаты» Цель: воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.

Труд на участке: смести с веранды снег.

Индивидуальная работа Д/и «Подбери каждой профессии военую технику или предмет» Серёжа, Аня, Богдан

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Беседа на тему «Где ночует самолетик?».

Чтение стих. О. Емельяновой «Самолетик».

Самолетик в летном сне всех катает на спине, а когда сон непогожий, спит, а коврике в прихожей.

Д/упр. на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) Полина, Варя, Максим.

Дата, день недели: 14.02.2023, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная

14.02.2023,  вторник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №23 Пензулаева с.28

Беседа «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?» Цель: дать детям представления о воинах, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; воспитывать патриотизм.

Д/и «Кому что нужно?» (танк – танкисту и т.п) Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша».

Трудовое воспитание  «Почистим доски от пластилина». Цель: формировать навыки коллективного труда.

Упражнять Андрюшу, Варю, Киру «Выложи танк из счётных палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Пополнить групповую библиотеку книгами по теме.

Оформление книжной выставки по теме.

Раскраски и пазлы по теме.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

   ООД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Лепка (по плану воспитателя)

Прогулка

Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода. Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему?

П/и «Самолёты». Цель: развивать двигательную активность детей.

П/и «Бегите ко мне». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений. Труд на участке: подмести дорожку от снега.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. Саша, Максим, Костя

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Чтение стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

С/р игра «В госпитале» - формировать навыки оказания первой медицинской помощи, развивать быстроту.

Инд работа с Ваней, Аней, Максимом повторить стихи к тематическому занятию, посвященному 23 февраля; развиваем память, выразительность чтения.

Дата, день недели: 15.02.2023, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

15.02.2023, среда

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №23  Пензулаева с.28

Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск.

Д/игра «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)

Д /и «Собери картинку из частей».

Пальчиковая гимнастика «Аты – баты шли солдаты».

Трудовое поручение: «Расставим игрушки по полкам».

Инд работа с мальчиками на тему «Поведение во время праздника»

Рассматривание открыток на тему «23 февраля».

Оформление фотогазеты «Наши защитники».

Работа с родителями: предложить родителям прочитать детям дома А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок».

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

    ООД

Физкультура (по плану физ. работника)

Оригами (по плану воспитателя)

LEGO (по плану руководителя)

Прогулка

Наблюдение за снегом. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать кто ходил, ездил, прилетал. Определите, чьи следы видно на снегу. Оставьте свои следы.

П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

П/и  «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд на участке: подмести дорожку от снега.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Мяч»  Цель: катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м.; скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет

Максим, Андрей Кныш, Олеся, Федя

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Чтение художественной литературы: А Маркуша «Я солдат, и ты – солдат».

С/р игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Упражнять находить отличия между сходными картинками с Сережей и Максимом.

Дата, день недели: 16.02.2023, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

  16.02.2023, четверг        

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №23 Пензулаева с.28

Беседа с детьми о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране.

Беседа «Хочу быть похожим на папу» Цель: учить детей составлять рассказ из 3-4 предложений, отражающих содержание темы.

Дид. упражнение «Расскажи о своем папе». Цель: развиваем монологическую речь, желание поделиться своими впечатлениями, воспитываем умение быть внимательным слушателем.

Пальчиковая гимнастика «Часовой».

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре

Инд. работа с мальчиками в «Центре конструирования»-

разложить конструкторы разных видов по своим местам. Цель: продолжаем приучать убирать после игры все на свои места.

Внесение дидактических и настольных игр по теме. Рассматривание альбома: Защитники Отечества, воины российской армии.

Консультация для родителей «История праздника 23 февраля».

Приоритетное направление  развития:  

физическое развитие

   ООД

Экология/Ознакомление с окружающим миром (по плану воспитателя)

Аппликация (по плану воспитателя)

Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за ветром - понаблюдать за верхушками деревьев. (Если деревья качаются, значит, есть ветер). Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. (Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз). Понаблюдать,  как ветер поднимает снег.

П/и «Осторожно, мины» - развивать умения координировать движения тела, не наступая на мины.

П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание.

Труд на участке: сгребание снега лопатой.

Д/ игра «Лети снежинка» - вверх, вниз, на, под. Упражнять Еву Н. и Ваню П.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Словесная игра «Что за чем?» (времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Упражнять Варю и Агнию.

Дата, день недели: 17.02.2023, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

   17.02.2023. пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №23 Пензулаева с.28

Беседа «Я похож на папу» - учить составлять рассказы из личного опыта.

Беседа «Военная техника» Цель: продолжать знакомить с военной техникой.

Хороводная игра «Флажок» - учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Д/игры «Назови военные профессии» «Один – много», «Саперы».

Пальчиковая гимнастика «День Защитника».

Коллективная работа по трудовому воспитанию: «Вытрем пыль». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой; развивать трудовые умения и навыки; воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Индивидуальная работа: рассматривание картинок по теме «военная техника». Отгадывание загадок по теме с подгруппой детей.

Рассматривание фотографий пап, служивших в армии.

Итоговое мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, совместно с папами.

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

    ООД

ИЗО (по плану руководителя)

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за вороной. Цель: формировать представления о внешнем виде вороны, ее характерных признаках, повадках.

П/и «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.

П/и «Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом.

Труд на участке: очистка участка от снега.

И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость (с подгруппой детей.)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Беседа на тему: «Что я знаю об армии» Цель: закрепить знания полученные в течении недели.

Чтение художественной литературы: чтение стихов на военную тему.

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» (см. Хрестоматия для маленьких.

Индивидуальная работа Конструирование танка из «Лего». Максим, Саша, Аня, Богдан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "День защитников Отечества". Средняя группа

Домашнее задание на тему "День защитников Отечества" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возра...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День защитника Отечества»

Задачи работы: дать представление о подвигах русских богатырей, познакомить с современными родами войск, военной техникой, расширять гендерные представления: «Мальчики – будущие защитники Отечества», ...

Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.

Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....

Комплексно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарное планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа.

Вариант календарного планирования по теме " День защитника Отечества" в подготовительной группе...