Комплексно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Андреева Елена Владимировна

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:  «День защитника Отечества»

 

Среда

24 февраля 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Солдатом быть, Родине служить» Цель: развитие разговорной речи. Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике.

Д/и: «Военная техника» Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта.

«Великаны и гномики» Цель: развивать умение действовать по сигналу.

С Лерой упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Дежурство по столовой - закреплять умения сервировать стол к завтраку.

Внести атрибуты к играм. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

 

Речевое развитие.

C. Алексеев. «Первый ночной таран» Цель: вызвать интерес детей слушать произведения о войне. 

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Поздравительная открытка» Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал; закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальный досуг.

16.30 – 16.50

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

 

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы

 П/ игра«Два мороза». 

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

«Попади в цель» Цель: развивать глазомер. 

Труд: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц –

Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

 

Инд. раб. с Саидом, Максимом, Мишей, Андреем по ФЭМП «Посчитай сам» Цель: учить придумывать состав числа в пределах 18. Развивать внимание, логическое мышление.

 «Кто дальше?».        

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. С Шерзодом.

 

Выносной материал: ледянки и лопатки.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

 

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

 

Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей.

С/р игра «Наша Армия. Пограничники» Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы. Пальчиковая гимн-ка:«Помни и не забывай»  Цель: развивать мелкую моторику рук и память.

 

Самостоятельные игры с конструктором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору . П\и «Море волнуется» -учить соблюдать правила игры. Наблюдение за вечерним небом.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «День защитника Отечества»

 

Четверг

25 февраля 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши защитники» Цель: вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов 

 

Закреплять умение составлять звуковой анализ  в словах.  С подг. Детей.

Д/и «Угадай род войск» Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии.

 

Демонстрационный материал по родам войск.

Воздушные, танковые, морские.

НОД

 

1.Познавательное развитие. ФЭМП

 

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; определять время с точностью до 1 часа.  Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Развивать логическое мышление.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка(10:30).

 

По плану муз.руководителя.

3. Физическое развитие (16: 25-16:55)

Индивидуальная работа по необходимым управлениям.

 

I  часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба
широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; ходьба короткими, семенящими шагами. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении по кругу.
Ходьба колонной по одному.

IIчасть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений

•Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет (на уровне четвертой рейки) и спуск вниз.

• Равновесие — ходьба парами по стоящим рядом па­раллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе.

•«Попади в круг». Метание мешочков правой и ле­вой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2-2,5 м.

Подвижная игра «Не попадись» (с прыжками).

IIIчасть. Ходьба в колонне по одному.

 

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за вороной и сорокой

Цельзакреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. П/И«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Труд: Покормить птиц, насыпать корм в кормушки. Цель:

воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

 

 «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии. С подгруппой детей

(Даша К., Римма, Кристина)

 

Словесная игра «Зимние приметы».

Выносной материал: лопатки и ледянки.

 

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение пословиц и поговорок о зиме.

Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей.

Словесная игра «Подбери признак» (например, снег (какой?) - красивый, мокрый....)

Цель: развивать логическое мышление, расширять словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности с природным материалом – по замыслу.

 

 

Вечер прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом. Наблюдение  за небом.   П\и «Кто быстрее»                Цель: развивать ловкость и выносливость, быстроту реакции.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «День защитника Отечества».

 

Пятница

26 февраля 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

 

Дидактическое упражнение «Предметы военной профессии»

Беседа о военных профессиях.

 

Демонстрационный материал по родам войск.

Воздушные, танковые, морские.

НОД

 

Познавательное развитие. Окружающий мир.

Тема: «Военные профессии».

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями и предметами нужными для каждой военной профессии.

 

Художественно-эстетическое развитие аппликация/конструирование

 

Аппликация

«Открытка с 23 февраля» Учить создавать объемное изображение из бумагиРазвивать мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать интерес к аппликации из бумаги.

 Физическое развитие

16.30 – 16.50

Основные виды движений

•Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

•  Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой.

    •  Метание мешочков в горизонтальную цель правой и
левой рукой.

 

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за небом – формировать представление о небе зимой.

П/и «Два мороза», «Из следа в след».

 

Индивидуальная работа с детьми. Вспоминаем месяца года. Максим, Миша, Саид, Маша.

Рисование на снегу – развивать фантазию, творчества при составлении рисунка.

Выносной материал: лопатки и ледянки.

 

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

 

 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение  А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей.

Заканчиваем работы по военной технике.

Выставка «Открытка с 23 февраля»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Подарок папе на 23 февраля».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_24.02.2021-26.02.2021gg.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:  «День защитника Отечества»

 

Среда

24 февраля 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Солдатом быть, Родине служить» Цель: развитие разговорной речи. Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике.

Д/и: «Военная техника» Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта.

«Великаны и гномики» Цель: развивать умение действовать по сигналу.

С Лерой упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Дежурство по столовой - закреплять умения сервировать стол к завтраку.

Внести атрибуты к играм. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Речевое развитие.

C. Алексеев. «Первый ночной таран» Цель: вызвать интерес детей слушать произведения о войне. 

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Поздравительная открытка» Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал; закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальный досуг.

16.30 – 16.50

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы

 П/ игра«Два мороза». 

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

«Попади в цель» Цель: развивать глазомер. 

Труд: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц –

Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

Инд. раб. с Саидом, Максимом, Мишей, Андреем по ФЭМП «Посчитай сам» Цель: учить придумывать состав числа в пределах 18. Развивать внимание, логическое мышление.

 «Кто дальше?».        

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. С Шерзодом.

Выносной материал: ледянки и лопатки.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей.

С/р игра «Наша Армия. Пограничники» Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы. Пальчиковая гимн-ка:«Помни и не забывай»  Цель: развивать мелкую моторику рук и память.

Самостоятельные игры с конструктором.

Вечер прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору . П\и «Море волнуется» -учить соблюдать правила игры. Наблюдение за вечерним небом.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «День защитника Отечества»

 

Четверг

25 февраля 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши защитники» Цель: вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов  

Закреплять умение составлять звуковой анализ  в словах.  С подг. Детей.

Д/и «Угадай род войск» Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии.

Демонстрационный материал по родам войск.

Воздушные, танковые, морские.

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; определять время с точностью до 1 часа.  Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Развивать логическое мышление.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка(10:30).

По плану муз.руководителя.

3. Физическое развитие (16: 25-16:55)

Индивидуальная работа по необходимым управлениям.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба
широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; ходьба короткими, семенящими шагами. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении по кругу.
Ходьба колонной по одному.

IIчасть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений

•Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет (на уровне четвертой рейки) и спуск вниз.

• Равновесие — ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе.

•«Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2-2,5 м.

Подвижная игра «Не попадись» (с прыжками).

IIIчасть. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за вороной и сорокой

Цельзакреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. П/И«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Труд: Покормить птиц, насыпать корм в кормушки. Цель:

воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

 «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии. С подгруппой детей

(Даша К., Римма, Кристина)

Словесная игра «Зимние приметы».

Выносной материал: лопатки и ледянки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение пословиц и поговорок о зиме.

Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей.

Словесная игра «Подбери признак» (например, снег (какой?) - красивый, мокрый....)

Цель: развивать логическое мышление, расширять словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности с природным материалом – по замыслу.

Вечер прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом. Наблюдение  за небом.   П\и «Кто быстрее»                Цель: развивать ловкость и выносливость, быстроту реакции.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «День защитника Отечества».

Пятница

26 февраля 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактическое упражнение «Предметы военной профессии»

Беседа о военных профессиях.

 

Демонстрационный материал по родам войск.

Воздушные, танковые, морские.

НОД

Познавательное развитие. Окружающий мир.

Тема: «Военные профессии».

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями и предметами нужными для каждой военной профессии.

Художественно-эстетическое развитие аппликация/конструирование

Аппликация

«Открытка с 23 февраля» Учить создавать объемное изображение из бумагиРазвивать мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать интерес к аппликации из бумаги.

 Физическое развитие

16.30 – 16.50

Основные виды движений

•Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой.

    •  Метание мешочков в горизонтальную цель правой и
левой рукой.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за небом – формировать представление о небе зимой.

П/и «Два мороза», «Из следа в след».

Индивидуальная работа с детьми. Вспоминаем месяца года. Максим, Миша, Саид, Маша.

Рисование на снегу – развивать фантазию, творчества при составлении рисунка.

Выносной материал: лопатки и ледянки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение  А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей.

Заканчиваем работы по военной технике.

Выставка «Открытка с 23 февраля»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Подарок папе на 23 февраля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....