Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Киселева Ольга Александровна

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.podg_.gr_.docx69.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 165»

Комплексно-тематическое перспективное планирование

по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет

(подготовительная группа)

2017-2018 уч. г.

Воспитатель

Киселева О.А.

г. Новосибирск, 2017

Месяц

Неделя

Тема недели

Форма и вид деятельности, задачи

Оборудование

Сентябрь

1

Осень. Овощи

Групп. Пальчиковая гимнастика. «В огороде»   

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; поставить руки на пояс; поднимать руки к щекам, покачивать головой; разводить руки в стороны; указательным пальцем правой руки пересчитать все овощи; поочередно загибать пальцы на правой, затем на левой руке на каждое название овоща.

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Перец»

Задачи: учить производить расчет по клеткам; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; закреплять знание овощей и их пользы для организма; познакомить с простыми блюдами из овощей.

Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «Огурец»

Задачи: учить заполнять пространство контура, подбирая пуговицы нужной формы,  диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; развивать цветовосприятие; закреплять знание геометрических форм.

Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины.

Фронт. Модульное оригами. «Баклажан»

Задачи: познакомить детей с модульным оригами, с материалами и инструментами, с правилами безопасной работы; учить складывать треугольные модули, собирать из модулей объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию.

528 модулей фиолетового цвета;

34 зелёных треугольника;

клей.

Групп. Массаж рук. «Овощи»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки.

Картотека гимнастик

2

Осень. Фрукты

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Компот»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; левую ладошку держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешать»; загибать по одному пальчику, начиная с большого.

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Груша»

Задачи: учить симметрично дорисовывать правую половину изображения; развивать глазомер, ориентировку на листе бумаги; закреплять знание садовых фруктов.

Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши.

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Желто-красное яблоко»

Задачи: учить выкладывать изображение, подбирая подходящий по форме, цвету, текстуре материал, не выходя за пределы контура; развивать воображение.

Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено)

Фронт. Оригами. «Яблоко»

Задачи: учить делать фигуру из квадратной основы; совмещать стороны, плотно прогибать линию сгиба; развивать силу пальцев; закреплять знание садовых фруктов.

Квадрат двухсторонней красной бумаги

Групп. Массаж рук. «Фрукты»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки.

Картотека гимнастик

3

Краски осени. Цветы

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Подсолнух»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; сложить пальцы щепотью; растопырить пальцы на обеих руках; собирать с ладони зерна.

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Графический диктант. «Буква Ц - цветок»

Задачи: учить производить расчет по клеткам в соответствии со словестной инструкцией; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Лист бумаги в клетку, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Ромашка»

Задачи: упражнять в рисовании на крупе двумя руками одновременно; развивать ориентировку на плоскости, образное мышление; закреплять знание садовых цветов.

Контейнер с манной крупой, схема

Фронт. Модульное оригами. «Тюльпан»

Задачи: продолжать учить складывать треугольные модули, собирать из модулей объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию; закреплять знание цветов.

120 треугольных модулей желтого цвета

Групп. Массаж рук. «Солнышко»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных вторых-пятых пальцев.

Картотека гимнастик

4

Осень в лесу. Грибы

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Мы идем в осенний лес»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; маршировать на месте; развести руки в стороны «удивились»; потрясти ладонями обеих рук; хлопать в ладоши; приставлять ладонь ко лбу, смотреть то в одну, то в другую сторону; сводить руки перед собой в «корзинку»; загибать по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка.

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Гриб»

Задачи: учить производить расчет по точкам; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; закреплять знание грибов.

Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Мухомор»

Задачи: учить выкладывать изображения из веревочек, подбирая подходящие по цвету, длине, текстуре; развивать образное мышление, глазомер; закреплять знание ядовитых грибов.

Схема, веревочки разного цвета, длины и плетения

Фронт. Оригами. «Гриб»

Задачи: продолжать учить делать фигуру из квадратной основы; совмещать стороны, плотно прогибать линию сгиба; развивать силу пальцев; развивать образное мышление; закреплять умение различать съедобные и ядовитые грибы.

Квадрат односторонней красной бумаги

Групп. Массаж рук. «Грибной суп»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить круговое поглаживание ладони подушечками вторых и третьих пальцев.

Картотека гимнастик

Октябрь

1

Здоровье

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Мышка плохо лапки мыла»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; кисти рук пустить вниз, пошевелить пальцами; соединить указательные и большие пальцы рук; положить руки на живот; имитировать мытье рук; показать «класс».

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Скорая помощь»

Задачи: учить производить расчет по клеткам; развивать ориентацию на листе бумаги; закреплять знание функций «Скорой помощи» и номер телефона службы.

Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «Машина Скорой помощи»

Задачи: учить заполнять пространство контура, подбирая пуговицы нужной формы,  диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; закреплять знания по теме.

Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины.

Фронт. Оригами. «Красный крест»

Задачи: продолжать учить делать фигуру из квадратной основы; совмещать стороны, плотно прогибать линию сгиба; развивать силу пальцев; познакомить с историей медицины.

Красный двухсторонний квадрат 12×12 см

Групп. Массаж рук. «Если хочешь вырасти большим…»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить зигзагообразное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками вторых-пятых пальцев.

Картотека гимнастик

2

Наш детский сад

Групп. Пальчиковая гимнастика. «В детском саду»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; Показать большой палец; Пошагать двумя пальцами; выполнить хватательные движения; погрозить пальцем;

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Детский сад»

Задачи: учить симметрично дорисовывать правую половину изображения здания; развивать глазомер; закреплять знание частей здания.

Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши.

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Символика группы»

Задачи: учить выкладывать изображение (символ группы - дельфин), подбирая подходящий по форме, цвету, текстуре материал, не выходя за пределы контура; развивать воображение; воспитывать командный дух.

Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено)

Фронт. Оригами. «Здание детского сада»

Задачи: продолжать учить делать фигуру из квадратной основы; совмещать стороны и углы; вгибать углы вовнутрь; закреплять знание частей здания (крыша, стены, окна).

Квадратный лист бумаги

Групп. Массаж рук. «Мы построим детский сад»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки.

Картотека гимнастик

3

Мои друзья

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; пальцы обеих рук соединить в замок; коснуться кончиками пальцев обеих рук; поочередное касание большим пальцем остальных пальцев, начиная с мизинца.

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Графический диктант. «Буква Д - дружба»

Задачи: учить производить расчет по клеткам в соответствии со словестной инструкцией; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; вспомнить и повторить стихотворение о дружбе.

Лист бумаги в клетку, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Картинка для друга»

Задачи: упражнять в рисовании на крупе двумя руками одновременно; совершенствовать ручную координацию; воспитывать желание порадовать друга.

Контейнер с манной крупой, схема

Фронт. Модульное оригами. «Солнце – символ дружбы»

Задачи: продолжать учить складывать треугольные модули, собирать из модулей  фигуру; развивать умение работать по схеме и словестной инструкции; закреплять знание оттенков цветов.

Квадратные листы бумаги 12×12 см красн., жел., оранж. цветов по 6 шт.

Групп. Массаж рук. «Если другу больно, если другу грустно…»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти.

Картотека гимнастик

4

Город

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Край родной»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; потянуться, растопырив пальцы; помахать небу; выполнить волнообразные движения кистей рук; показать, как растет дубок – движение кистями рук снизу вверх.

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Автобус»

Задачи: учить производить расчет по точкам; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; закреплять знание видов городского транспорта.

Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Пароход на Оби»

Задачи: учить выкладывать изображения из веревочек, подбирая подходящие по цвету, длине, текстуре; развивать образное мышление; расширять знания детей об Оби.

Схема, веревочки разного цвета, длины и плетения

Фронт. Оригами. «Двухпалубный корабль»

Задачи: продолжать учить совмещать стороны и углы, тщательно прогибать линию сгиба; учить выполнять действия только по словестной инструкции (повтор одинаковых действий).

Квадратный лист бумаги

Групп. Массаж рук. «Посадка деревьев»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить зигзагообразное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками вторых-пятых пальцев.

Картотека гимнастик

Ноябрь

1

ПДД

Групп. Пальчиковая гимнастика. «По шоссе идут машины»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; крутить руль; выполнить вращательные движения локтями; погрозить пальцем; имитировать нажатие на клаксон.

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Знак пешеходного перехода»

Задачи: учить производить расчет по клеткам; развивать ориентацию на листе бумаги; закреплять знание основных дорожных знаков и правил дорожного движения.

Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «Светофор»

Задачи: учить выкладывать контур из шнурков; подбирать пуговицы нужной формы,  диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; закреплять знания по теме.

Шнурки, пуговицы разной величины.

Фронт. Модульное оригами. «Светофорик»

Задачи: продолжать учить складывать треугольные модули; учить самостоятельно собирать из модулей объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию; закреплять знание правил дорожного движения.

264 красн модуля, 231 желт модуль, 198 зел модуля, 36 черн модуля, 119 белых модулей.

Групп. Массаж рук. «Пять правил ПДД»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки.

Картотека гимнастик

2

Мебель

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Платяной шкаф»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; показать большой шкаф; загибать по одному пальчику, на одной руке начиная с большого, а затем на другой руке.

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Автобус»

Задачи: учить симметрично дорисовывать правую половину изображения; развивать глазомер; закреплять знание частей автомобиля.

Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши.

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Вертолет»

Задачи: учить выкладывать изображение, подбирая подходящий по форме, цвету, текстуре материал, не выходя за пределы контура; развивать воображение; закреплять знание видов транспорта.

Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено)

Фронт. Оригами. «Гоночная машина»

Задачи: продолжать учить делать фигуру из прямоугольной основы; совмещать стороны и углы; сгибать вспомогательные линии; вгибать углы вовнутрь; вставлять элементы в кармашки; закреплять знание разновидностей машин.

Лист прямоугольной формы

Групп. Массаж рук. «Гонки»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных вторых-пятых пальцев.

Картотека гимнастик

3

Птицы зимой

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Сколько птиц в кормушке нашей?»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; показать: указательный и средний пальцы, только указательный, раскрытую ладонь и указательный палец, указательный палец на другой руке, «класс».

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Графический диктант. «Буква П - птицы»

Задачи: учить производить расчет по клеткам в соответствии со словестной инструкцией; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; вспомнить и назвать зимующих птиц.

Лист бумаги в клетку, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Снегирь летит»

Задачи: упражнять в рисовании на крупе двумя руками одновременно; совершенствовать ручную координацию; закреплять знание зимующих птиц и их внешнего вида.

Контейнер с манной крупой, схема

Фронт. Модульное оригами. «Снегирь»

Задачи: продолжать учить складывать треугольные модули; учить собирать из модулей объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию; закреплять знание зимующих птиц.

Модули красного, черного, белого цвета (465 шт, 112 шт, 98 шт.)

Групп. Массаж рук. «Покормите птиц зимой!»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить поколачивание ладонной впадины кончиком указательного пальца противоположной руки.

Картотека гимнастик

4

Мамины помощники

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Дружная семейка»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого; сжать руку в кулак несколько раз.

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Мамины помощники – веник и совок»

Задачи: продолжать учить рисовать по точкам с образца; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; воспитывать желание помогать маме.

Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Дочка и сынок»

Задачи: с помощью веревочек и шнурков выложить одежду и прически мальчика и девочки; развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать старательность, усидчивость.

Руки, ноги и голова мальчика и девочки, нарисованные на листе бумаги; веревочки разного цвета, длины и плетения

Фронт. Оригами. «Девочка. Мальчик» (по выбору детей)

Задачи: продолжать учить делать фигурки из квадратной и прямоугольной основ, правильно совмещать стороны и углы, тщательно прогибать линию сгиба; развивать глазомер, силу пальцев.

Квадрат и прямоугольник для мальчика, два квадрата для девочки

Групп. Массаж рук. «Маме кашу я сварю…»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить круговое поглаживание ладони подушечками вторых и третьих пальцев.

Картотека гимнастик

Декабрь

1

Приметы зимы

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; загибать пальчики по одному; «ходьба» по столу указательными  и средними пальчиками; лепить комочек двумя ладонями; крошить хлеб всеми пальчиками; провести  указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Приметы зимы»

Задачи: продолжать учить рисовать по клеткам; развивать ориентацию на листе бумаги и графические навыки; закреплять знание примет зимы.

Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «А из нашего окна уж давно видна луна»

Задачи: продолжать учить выкладывать картинку, подбирая пуговицы нужной формы,  диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; закреплять знания по теме.

Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины и цвета

Фронт. Модульное оригами. «Снежинка»

Задачи: продолжать учить складывать треугольные модули; учить собирать из модулей объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; закреплять знание примет зимы.

150 белых модулей, 120 голубых модулей

Групп. Массаж рук. «Метель»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками вторых-пятых пальцев от кончиков пальцев до лучезапястного сустава.

Картотека гимнастик

2

Профессии

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Много есть профессий знатных»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; соединять пальцы правой руки с большим; соединять пальцы левой руки с большим; последовательно соединять пальцы обеих рук с большим; сжимать и разжимать кулачки; вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Стиральная машина»

Задачи: учить симметрично дорисовывать правую половину изображения; развивать глазомер, графические навыки; закреплять знание профессий (в частности профессии людей, работающих в детском саду).

Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши.

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Электроплита»

Задачи: учить выкладывать изображение, подбирая подходящий по форме, цвету, текстуре материал, не выходя за пределы контура; развивать воображение; закреплять знание профессии повар.

Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено)

Фронт. Оригами. «Пианино»

Задачи: продолжать учить делать фигурки из прямоугольной основы; развивать глазомер, силу пальцев; закреплять знание профессии пианист.

Лист прямоугольной формы

Групп. Массаж рук. «Игра на пианино»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить пунктирование вторыми-пятыми пальцами.

Картотека гимнастик

3

К нам шагает Новый год!

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Новогодний праздник»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; потереть ладошку о ладошку; сжать кулаки, прижать их друг к другу; пальцы «идут» по столу, по коленкам; пальцами показать ёлочку, указательные пальцы сцепляются; выполнить круговые движения кистями рук; кисти рук опустить, расслабить.

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Графический диктант. «Буква Н – Новый год»

Задачи: учить производить расчет по клеткам в соответствии со словестной инструкцией; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Лист бумаги в клетку, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Елку наряжаем, праздник мы встречаем»

Задачи: упражнять в рисовании на крупе двумя руками одновременно; совершенствовать ручную координацию; закреплять знания по теме.

Контейнер с манной крупой, схема

Фронт. Модульное оригами. «Ёлочка со звездой»

Задачи: продолжать учить складывать треугольные модули; учить собирать из модулей объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; закреплять знание традиций празднования Нового года.

450 зеленых модулей, 50 красных модулей.

Групп. Массаж рук. «Метель»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками вторых-пятых пальцев от кончиков пальцев до лучезапястного сустава.

Картотека гимнастик

4

Здравствуй, Дед Мороз!

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Подарки»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; шагать пальчиками по столу; на каждое название подарка загибать по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке.

Картотека гимнастик

Индив. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Подарок от Деда Мороза»

Задачи: продолжать учить рисовать по точкам с образца; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; воспитывать желание дарить подарки другим.

Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Укрась елочку»

Задачи: с помощью веревочек, шнурков и пуговиц украсить елочку (гирлянды и шары на ёлке); развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать старательность, усидчивость; поддерживать праздничное настроение детей.

Картинка елочка, веревочки разного цвета, длины и плетения, пуговицы.

Фронт. Оригами. «Подарки»

Задачи: продолжать учить делать фигурки из прямоугольной основы; развивать глазомер, силу пальцев; воспитывать желание делать подарки и сюрпризы своим близким.

Листы прямоугольной формы разного размера

Групп. Массаж рук. «Кто придет на Новый год»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки.

Картотека гимнастик

Январь

1

Электробытовые приборы.

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Бытовая техника»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; сжимать и разжимать пальцы; хлопать в ладоши; сжимать и разжимать пальцы; пальцами «бежать» по столу.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Пылесос»

Задачи: упражнять в рисовании по клеткам; развивать ориентацию на листе бумаги и графические навыки; закреплять знание электроприборов и безопасного обращения с ними.

Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «Планшет»

Задачи: упражнять в выкладывании картинки; подбирать пуговицы нужной формы,  диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; закреплять знания по теме.

Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины.

Фронт. Модульное оригами. «Пылесос»

Задачи: упражнять в складывании треугольных модулей и сборке объемной фигуры; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; закреплять знания безопасной эксплуатации электроприборов.

260 красных модулей, 25 черных модулей

Групп. Массаж рук. «Электропила»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить пиление ладони ребром ладони противоположной руки (продольное и поперечное).

Картотека гимнастик

2

Зима в лесу

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Лыжники»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; имитировать пальцами ходьбу на лыжах; имитировать ребром ладони катание на коньках; показать лепку снежков; катить воображаемый комок; кидать друг в друга снежки.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Медведь в берлоге»

Задачи: упражнять в симметричной дорисовке изображения; развивать глазомер, графические навыки; закреплять знание поведения диких животных зимой.

Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши.

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Зайчик»

Задачи: упражнять в выкладывании изображения; подборе подходящих по форме, цвету, текстуре материалов; выкладывать, не выходя за пределы контура; развивать воображение; закреплять знания по теме.

Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено)

Фронт. Оригами.  «Елка»

Задачи: упражнять в изготовлении бумажной фигурки; развивать глазомер, силу пальцев; учить выполнять симметричные разрезы.

Квадратная двухсторонняя бумага зеленого цвета, ножницы.

Групп. Массаж рук. «Снежный ком»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; сжимание и разжимание кулаков.

Картотека гимнастик

3

Животные Арктики

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Белые медведи»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; разводить пальцы правой руки, затем левой руки  в стороны и соединять; поднимать пальцы правой руки, затем левой руки по одному, начиная с большого.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Графический диктант. «Буква А - Арктика»

Задачи: упражнять в начертании фигуры в соответствии со словестной инструкцией; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять знание изображения букв.

Лист бумаги в клетку, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Слово «Арктика»

Задачи: упражнять в рисовании на крупе; рисовать симметричные буквы двумя руками одновременно; совершенствовать ручную координацию; закреплять знания животных Арктики.

Контейнер с манной крупой, схема

Фронт. Оригами. «Пингвин»

Задачи: упражнять в изготовлении бумажной фигурки; развивать силу пальцев; учить выполнять двойные сгибы; закреплять знания по теме.

Квадратный односторонний лист черной бумаги

Групп. Массаж рук. «Кто в Арктике живет?»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки.

Картотека гимнастик

Февраль

1

Волшебница вода

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Моем руки»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук; пальцы сжать в кулачок и с силой выпрямить; имитировать вытирание каждой руки.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Лейка»

Задачи: упражнять в рисовании по клеткам; развивать графические навыки; закреплять ориентировку на листе бумаги.

Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «Мы в кастрюле сварим суп»

Задачи: упражнять в выкладывании картинки; подбирать пуговицы нужной формы,  диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; познакомить с рецептом и процессом варки супа.

Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины.

Фронт. Модульное оригами. «Ваза для цветов»

Задачи: упражнять в складывании треугольных модулей и сборке объемной фигуры; развивать зрительно-моторную координацию, воображение.

315 фиолетовых модулей, 280 белых модулей.

Групп. Массаж рук. «Руки мыть – здоровым быть!»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить циркулярное растирание кистей рук «намыливание».

Картотека гимнастик

2

Военная техника

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Бинокль»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; сложить ладони лодочкой, выполнить волнообразные движения; поднять руки вверх, растопырить пальцы; имитировать плавание брасом; сжать ладони в кулаки, изобразить бинокль.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Танк»

Задачи: упражнять в симметричной дорисовке изображения; развивать глазомер; закреплять знание военной техники.

Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши.

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Вертолет»

Задачи: упражнять в выкладывании изображения; подборе подходящих материалов; выкладывать, не выходя за пределы контура; развивать воображение; закреплять знания по теме.

Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено)

Фронт. Оригами. «Военный самолет»

Задачи: упражнять в изготовлении бумажной фигурки; развивать координацию и силу пальцев; закреплять знания по теме.

Прямоугольный лист бумаги защитного цвета

Групп. Массаж рук. «Азбука Морзе»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить поколачивание ладонной впадины кончиком указательного пальца противоположной руки.

Картотека гимнастик

3

Мы – защитники Отечества

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Наша армия»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; поочерёдно «шагать» указательным и средним пальцами правой и левой руки; аплодировать.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Графический диктант. «Буква З – Защитники Отечества»

Задачи:  упражнять в начертании по словестной инструкции, в ориентировке на листе бумаги в клетку; воспитывать патриотически чувства.

Лист бумаги в клетку, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Звезда»

Задачи: упражнять в рисовании пальцем на крупе; учить рисовать звезду, не отрывая руки; развивать зрительную и тактильную память.

Контейнер с манной крупой, схема

Фронт. Модульное оригами. «Самолет»

Задачи: упражнять в складывании треугольных модулей разной величины и сборке объемной фигуры; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; закреплять знание военной техники.

83 голубых модуля размером 1/16 А4, 6 голубых модуля размером 1/32 А4.

Групп. Массаж рук. «Мы увидим на параде…»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки.

Картотека гимнастик

4

Мамины руки не для скуки

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Мамочка»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; поочерёдно загибать пальчики правой руки, начиная с большого; затем то же на левой руке; правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Мамин торт»

Задачи: упражнять в рисовании по точкам с образца; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; воспитывать желание помогать маме.

Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Разноцветный коврик мы пошили с мамой»

Задачи: из веревочек и шнурков выложить разноцветный коврик; развивать фантазию; поощрять дизайнерские идеи детей.

Веревочки разного цвета, длины и плетения

Фронт. Оригами. «Мама шьет одежду нам»

Задачи: упражнять в изготовлении бумажной фигурки; учить самостоятельно работать по схеме; развивать координацию и силу пальцев; воспитывать благодарное отношение к маме и ее трудах.

Прямоугольный лист бумаги красного цвета для платья, квадратный лист голубого цвета для рубашки.

Групп. Массаж рук. «Если мама пожалеет…»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти.

Картотека гимнастик

Март

1

Мамин праздник

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Мамин день»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; пальцы обеих рук сжать в щепоть, резко раскрыть; имитировать заметание на совок; имитировать мытье посуды; нарисовать в воздухе цифру восемь.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Объемная цифра 8»

Задачи: упражнять в рисовании по клеткам; дать понятие трехмерного изображения; развивать графические навыки; закреплять ориентировку на листе бумаги.

Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «8 марта»

Задачи: выложить из пуговиц надпись; подбирать цвет и размер пуговиц в соответствии с личным замыслом; развивать воображение и чувство цветовой композиции.

Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины.

Фронт. Модульное оригами. «Тюльпан для мамы»

Задачи: упражнять в складывании треугольных модулей и сборке объемной фигуры; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; воспитывать желание порадовать маму.

120 модулей желтого, красного, розового или оранжевого цвета

Групп. Массаж рук. «Солнце маме улыбнулось»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных вторых-пятых пальцев.

Картотека гимнастик

2

Игрушки

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Танины игрушки»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками; загибать поочерёдно все пальчики; разгибать поочерёдно пальчики; попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Пирамидка»

Задачи: упражнять в симметричной дорисовке изображения; развивать глазомер и графические навыки; воспитывать аккуратность, точность.

Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши.

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Мячик»

Задачи: упражнять в выкладывании изображения мячика; подборе подходящих материалов; выкладывать, не выходя за пределы контура.

Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено)

Фронт. Оригами. «Машинка»

Задачи: упражнять в изготовлении бумажной машинка; учить самостоятельно работать по схеме; развивать координацию и силу пальцев; воспитывать трепетное отношение к своим и чужим вещам.

Квадратный лист бумаги голубого цвета

Групп. Массаж рук. «Молоточком я стучу, дом построить я хочу»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить поколачивание ладони локтевым краем клака противоположной кисти.

Картотека гимнастик

3

Мебель

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Мебель я начну считать»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; делать ритмичные хлопки; соединять одноименные пальцы разных рук; показать десять пальцев; сжать пальцы в кулаки.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Графический диктант. «Буква М - мебель»

Задачи: упражнять в начертании по словестной инструкции, в ориентировке на листе бумаги в клетку; развивать графические навыки.

Лист бумаги в клетку, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Мебель»

Задачи: нарисовать на крупе предметы мебели, а партнеру определить, что это за мебель; развивать образное мышление.

Контейнер с манной крупой, схема

Фронт. Модульное оригами. «Табурет»

Задачи: упражнять в сборке объемной фигуры табурета; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; воспитывать усидчивость; закреплять знание предметов мебели.

154 зеленых модулей, 43 желтых модулей.

Групп. Массаж рук. «Стоим мебель»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить пиление ладони гребнями пальцев противоположной руки.

Картотека гимнастик

4

Инструменты

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Идет Кузьма из кузницы»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; («ходьба» пальцами по столу; ударять кулаками по столу: попеременно ударять кулаками друг о друга; делать ритмичные хлопки; попеременно ударять кулаками друг о друга.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Шуруповёрт»

Задачи: упражнять в рисовании по точкам с образца; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; воспитывать у мальчиков желание помогать папе в мужских занятиях.

Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Пила»

Задачи: упражнять в выкладывании из веревочек и шнурков; упражнять в выкладывании прямых, косых и волнистых линий; развивать фантазию, образное мышление.

Схема, веревочки разного цвета, длины и плетения

Фронт. Оригами. «Топор»

Задачи: упражнять в изготовлении бумажной фигурки «топор»; развивать координацию и силу пальцев; прививать мальчикам интерес к мужским занятиям.

Прямоугольный лист бумаги

Групп. Массаж рук. «Пила»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить пиление ладони ребром ладони противоположной руки (продольное и поперечное).

Картотека гимнастик

Апрель

1

Цветущая весна

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Снова солнце в небе улыбается»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; соединять пальцы правой руки с большим; соединять пальцы левой руки с большим; ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга; ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Подснежник»

Задачи: совершенствовать умение рисовать по клеткам; развивать графические навыки; закреплять ориентировку на листе бумаги; закреплять знание первых весенних цветов, места и времени их произрастания.

Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «Мать-и-мачеха»

Задачи: совершенствовать умение выкладывать картинку; подбирать пуговицы нужной формы,  диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; закреплять знание весенних цветов, места и времени их произрастания, особенностей внешнего вида.

Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины.

Фронт. Модульное оригами. «Одуванчик»

Задачи: совершенствовать умение собирать объемную фигуру цветка; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; воспитывать усидчивость; закреплять знание первоцветов.

45 желтых модулей, 25 зеленых модуля.

Групп. Массаж рук. «Весеннее солнышко»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных вторых-пятых пальцев.

Картотека гимнастик

2

Перелетные птицы

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Нашей ласточке»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; попеременно ударять кулак о кулак, ладонь о ладонь; помахивать скрещенными ладонями; поглаживать ладонь левой руки ладонью и тыльной стороной ладони правой руки попеременно; попеременно ударять кулак о кулак, ладонь о ладонь.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Ласточка»

Задачи: совершенствовать умение симметрично дорисовывать изображение; развивать глазомер; закреплять знание перелетных птиц, их внешнего вида.

Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши.

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Дрозд»

Задачи: совершенствовать умение выкладывать изображение птицы; закреплять умение подбирать подходящие материалы; выкладывать, не выходя за пределы контура; закреплять знание перелетных птиц, их внешнего вида, мест обитания.

Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено).

Фронт. Оригами. «Уточка»

Задачи: совершенствовать умение изготавливать бумажную фигурку; развивать координацию и силу пальцев; закреплять знание перелетных птиц.

Квадратный лист бумаги оранжевого цвета

Групп. Массаж рук. «Гусь»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить щипцеобразное разминание мышечного валика локтевого края ладони.

Картотека гимнастик

3

Любимые книги

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Книги»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; соединить ладошки вместе «книжка»; закрыть и раскрыть «книжку»; поочередно соединить одноименные пальцы обеих рук.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Графический диктант. «Буква К - книги»

Задачи: совершенствовать умение чертить по словестной инструкции; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; развивать графические навыки; выяснить любимые книги детей.

Лист бумаги в клетку, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Иллюстрация к любимой книге»

Задачи: совершенствовать умение рисовать на крупе; ребенку-партнеру определить, к какой книге выполнен рисунок; развивать образное мышление, речь; прививать любовь к слушанию и чтению.

Контейнер с манной крупой, схема

Фронт. Оригами. «Книжка»

Задачи: совершенствовать умение изготавливать бумажную фигурку; развивать координацию и силу пальцев, воображение; закреплять знание основных литературных произведений, соответствующих возрасту детей.

Прямоугольный лист бумаги

Групп. Массаж рук. «Улитка»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить медленно круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки.

Картотека гимнастик

4

Праздник Пасхи

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Куличики»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; ладони класть крест-накрест то левой, то правой рукой сверху; раскрыть левую руку ладонью вверх, затем правую; накрыть одну руку другой «горка».

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Пасхальное яичко»

Задачи: совершенствовать умение рисовать по точкам с образца; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; закреплять знание истории и традиций празднования Пасхи.

Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Кулич»

Задачи: совершенствовать умение выкладывать из веревочек и шнурков; упражнять в выкладывании прямых, косых и волнистых линий; развивать фантазию, образное мышление.  

Схема, веревочки разного цвета, длины и плетения

Фронт. Модульное оригами. «Пасхальное яйцо»

Задачи: совершенствовать умение собирать объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; воспитывать усидчивость; закреплять знание праздника Пасхи.

197 белых модулей, 411 желтых модулей, 381 красных модулей.

Групп. Массаж рук. «Пасхальное солнце»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных вторых-пятых пальцев.

Картотека гимнастик

Май

1

День Победы

Групп. Пальчиковая гимнастика. «День Победы»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; нарисовать пальчиком в воздухе вопрос; кулачок приложить к груди;  поднять руки вверх, пальцы растопырить на обеих руках; показать руками бутон; нарисовать  в воздухе большой круг.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Звезда Победы»

Задачи: совершенствовать умение рисовать по клеткам; развивать графические навыки; закреплять ориентировку на листе бумаги; закреплять знание праздника Победы.

Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «Танк»

Задачи: совершенствовать умение выкладывать картинку; подбирать пуговицы нужной формы, диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; закреплять знание праздника; воспитывать патриотические чувства.

Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины.

Фронт. Оригами. «Звезда»

Задачи: совершенствовать умение изготавливать бумажную фигурку; развивать координацию и силу пальцев, воображение; закреплять знание военной символики.

Квадратный лист бумаги

Групп. Массаж рук. «Солдатская каша»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить круговое поглаживание ладони подушечками вторых и третьих пальцев.

Картотека гимнастик

2

Предметы гигиены

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Шла купаться черепаха»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; положить ладошку на ладошку и повращать; хлопать в ладоши; выполнить хватательные движения; перед собой двигать ладошками вправо-влево.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Графический диктант. «Буква Г - гигиена»

Задачи: совершенствовать умение чертить по словестной инструкции; закреплять ориентировку на листе бумаги в клетку; развивать графические навыки; воспитывать привычку к соблюдению правил личной гигиены.

Лист бумаги в клетку, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Зубная щетка»

Задачи: совершенствовать умение выкладывать изображение; закреплять умение подбирать подходящие материалы; выкладывать, не выходя за пределы контура; закреплять знание правил гигиены.

Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено)

Фронт. Модульное оригами. «Зубная щетка»

Задачи: совершенствовать умение собирать объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; воспитывать усидчивость; закреплять знание предметов личной гигиены и ухода за ними.

54 светло зеленых модуля, 18 белых модулей

Групп. Массаж рук. «Моем руки терпеливо»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить циркулярное растирание кистей рук «намыливание».

Картотека гимнастик

3

Музыкальные инструменты.

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Барабан»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; выполнить ритмичные удары кулачками; хлопать в ладоши; «шагать» пальцами обеих рук по столу; выполнить поочередные ритмичные удары кулачками.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Графический диктант. «Буква М – музыкальные, буква И - инструменты»

Задачи: совершенствовать умение чертить по словестной инструкции; закреплять ориентировку на листе бумаги в клетку; развивать графические навыки.

Лист бумаги в клетку, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Угадай музыкальный инструмент»

Задачи: совершенствовать умение работать в парах (один рисует, другой угадывает и наоборот); развивать образное мышление, речь; закреплять знание музыкальных инструментов.

Контейнер с манной крупой, схема

Фронт. Оригами. «Саксофон» (с одновременным прослушиванием саксофонной музыки)

Задачи: совершенствовать умение изготавливать бумажную фигурку; развивать координацию и силу пальцев, воображение; прививать любовь к инструментальной музыке.

Лист квадратной формы желтого цвета

Групп. Массаж рук. «Музыкальные инструменты»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки.

Картотека гимнастик

4

Здравствуй, лето! Приметы лета.

Групп. Пальчиковая гимнастика. «Летом»

Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; загибать пальчики; хлопать в ладоши; выполнить плавные движения ладонями; стучать пальчиками по столу; («бежать» пальчиками по столу; сжимать и разжимать кулачки.

Картотека гимнастик

Фронт. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Солнце»

Задачи: совершенствовать умение рисовать по точкам с образца; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; закреплять знание примет лета.

Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш

Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Радуга»

Задачи: совершенствовать умение выкладывать картинку из веревочек и шнурков; упражнять в выкладывании прямых, косых и волнистых линий; развивать композиционное чувство цвета.  

Схема, веревочки разного цвета, длины и плетения

Фронт. Оригами. «Солнышко»

Задачи: совершенствовать умение изготавливать бумажную фигурку; развивать координацию и силу пальцев, воображение; закреплять знание примет лета.

Квадратный лист желтого цвета

Групп. Массаж рук. «Лучи солнца»

Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных вторых-пятых пальцев.

Картотека гимнастик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников c ОНР подготовительной к школе группы

Данное перспективное планирование по развитию мелкой моторики было разработано для детей подготовительной группы с ОНР. Основой перспективного планирования является тематический подход, обеспечивающий...

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики

план на год по развитию мелкой моторике рук детей младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников старшей группы

Основой перспективного планирования по развитию мелкой моторики является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, многократное повторение, что позволяет организовать у...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики в средней группе

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики  в таблице...

Перспективно - тематическое планирование по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)....