Календарное планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чимбарева Лариса Михайловна

Вариант календарного планирования по теме " День защитника Отечества" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_3_nedelya_fevralya_podg.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

                     Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Поддержка детской индивидуальности

Взаимодействие с семьями воспитанников.

15.02

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

«Утро радостных встреч»

Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»

Цель: познакомить детей с праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине.

Игры со строительным материалом: «Морской порт».

Задачи. Учить детей строить катер и теплоход по общему образцу, самостоятельно находить конструктивные решения при создании одной и той же постройки, выполнять конструкции по словесному описанию.

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №2.

Загадки о предметах личной гигиены

Цель: воспитывать КГН.

Дежурство по занятиям.

Задачи. Повышать самостоятельность детей при выполнении трудовых действий, учить учитывать интересы и возможности партнера при распределении обязанностей, выполнять функции организатора общей работы. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Совместное с детьми оформление ширмы с картинками, связанными с праздником 23 февраля

Д/и «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Сашей Т., Ильей.

Наблюдение в уголке природы за фикусом (строение, рост, цвет листьев, разрыхлить почву) с Ритой, Надей, Женей.

Проведение утреннего осмотра. Заполнение журнала здоровья.

ООД

1. «Защитники Родины» Дыбина О.В. Ознакомление с Конспекты «Ознакомление с предметным окружением и социальным миром». №12, с.46.

Цель. Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Средства: подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники».

Способы: просмотр фрагмента из видеофильма «На границе», беседа, игра «Кто такие военные? игра «У кого какая форма? знакомство детей с рассказом Б. Никольского «Личное время солдата».

2. Аппликация по замыслу. № 12- стр.88;

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Средства: цветная бумага, клей, ножницы.

3. Музыка.  Е. Н. Арсенина «Музыкальные занятия. Подготовительная группа» № 45 - стр.117(1)

Закреплять у детей умение двигаться хороводным шагом, следить за осанкой, характерной для русского хоровода. Способствовать развитию танцевально- игрового творчества.

Развивать быстроту реакции. Учить детей петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.

Предложить детям импровизировать окончание мелодии.

4. Занятие с психологом (вечер). 1 подгруппа

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник.

Игры.

Прогулка.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».

Задачи. Формировать у детей стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом. Учить правильно и своевременно   пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически.

Наблюдение за зимним небом

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака

П/И «Сбей кегли»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера.

Подвижная игра «Карусель».

Цель. Совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Вырабатывать правильную осанку, учить действовать организованно.

Трудовые поручения: помогаем заливать горку. Цель: побуждать оказывать посильную помощь воспитателю.

Д/И «Помоги Буратино». Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Отметить самых аккуратных.

Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места.

Продолжать работу по формированию к.г.н. во время приема пищи.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №2.

Сюжетно – ролевая игра «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии

П/И «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты...» в обработке М. Булатова. Цель. Учить детей выразительно декламировать считалку, четко выговаривать каждое слово. Рассказать о значении считалок в устном народном творчестве.

Поисковая деятельность: следы на снегу. Цель. Учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ (кто здесь прошел, в какую сторону он направлялся, как передвигался - шел, бежал, прыгал). Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, связную речь.

Подвижная игра «Уголки». Цель. Формировать у детей умение быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры. Развивать ловкость, мобильность мыслительных процессов.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам.

Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков

Индивидуальная работа по развитию движений

«Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, точность управления рукой с Дашей, Василисой.

Д/И «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Надей, Артемом Б., Ильей, Стасиком.

Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд. С Мирославой, Ростиком.

Предложить родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике. Нарисовать с ребенком рисунок на тему «Наша Армия родная» для оформления тематической выставки.

16.02

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа. Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»

Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи. Учить детей соотносить предметы с известными им геометрическими фигурами по форме и другим характеристикам, узнавать предмет на ощупь, составлять описание предмета, руководствуясь тактильными ощущениями.

Утренняя гимнастика «Мы солдаты» для создания бодрого настроения на целый день. Комплекс №2.

Дежурство по столовой: игровое упражнение «Мы дежурим

сегодня».

Задачи. Учить детей сервировать стол к завтраку, подбирать предметы сервировки в зависимости от блюд.

Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми

Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем»

Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Глебом, Надей, Викой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1. ФЭМП. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. стр.106 №3

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

Развивать представления о величине предметов.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку. Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.

Способы: Игровое упражнение «Решим задачу». Дидактическая игра «Неделька». Игровое упражнение «Украшаем линии». Игровое упражнение «Мальчик с пальчик».

2.Рисование «Наша армия родная» Комарова Т.С «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа». № 45- стр.81

 Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Средства: цветные карандаши, листы бумаги.

Способы: рассматривание картинок, помощь, поощрение.

3.ФИЗО. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа» № 45-стр. 62

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник.

Игры.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы.

Задачи. Учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения', строить взаимодействие с товарищами в ходе работы. Формировать у детей положительное отношение к труду, поощрять желание трудиться.

 Наблюдение: деревья зимой.

Задачи. Предложить детям рассмотреть деревья в снегу, определить и назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры. Рассказать о том, как деревья постепенно «просыпаются», предложить подобрать сломанные ветром ветви деревьев и поставить их в группе в воду.

Подвижная игра «Защита крепости». Цель. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к играм и их конечному результату

 Дидактическая игра «Найди и назови». Цель. Закрепить у детей умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета, учить понимать суть учебной задачи.  

 Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.

Цель. Учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Гимнастика после дневного сна. Комплекс №2.

Дидактическое упражнение «Как правильно заправлять кровать».

Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время

Беседа на тему: «Что такое армия?» Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества.

Дидактическая игра «Считай - не ошибись!»

Задачи. Учить детей соотносить количество предметов с цифрой.

Игра с пением немецкой народной песни «Кто нам скажет, где наш Миша?». Цель. Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

Игровое упражнение «Лови мяч». Цель. Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение).

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи. Учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: решительность, мужество, доброта.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Предложить детям работу в уголке экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурками

Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Ксюшей, Стасом, Женей.

Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид»

Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу. С Ильей,
Сашей З.

Д/И «Что видишь, расскажи»

Цель: развитие речи, активизировать малоактивных детей на участке и приучать к усидчивости к умению отвечать на поставленный вопрос полным ответом. С Ростиком, Степой, Женей.

Предложить родителям Артема Б., Жени развивать навык обращения с ножницами.

Предложить родителям Нади,
Глеба принять участие в интернет-конкурсе рисунков.

17.02

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа на тему: «Что могут солдаты?»

Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты

П/У «Марш солдат»

Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам.

Настольно-печатная игра «Кто построил этот дом?»

Цель. Систематизировать знания детей о представителях строительных профессий, о последовательности строительства дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве.

Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда, договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Утренняя гимнастика «Мы солдаты» для создания бодрого настроения на целый день. Комплекс №2.

Д/И «Сосчитай и назови, сколько»

Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с Лизой, Ариной, Артемом Н.

Самостоятельное рассматривание иллюстраций «Защитники Родины»

Побуждать оказывать помощь взрослым воспитывать бережное отношение к результату их труда.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1. Лексические игры и упражнения. ГербоваВ.В. Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа. № 5- стр.61.

Цель. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Способы: игры и упражнения на слуховое восприятие, грамматику.

2. Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. №27 стр. 105

3. ФИЗО. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа» № 46- стр. 62-63

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник.

Игры.

Наблюдение за птицами.        

Задачи. Разделить детей на две группы, одной предложить рассмотреть ворону, другой - галку; по результатам наблюдения рассказать о том, как выглядит птица, чем питается, как передвигается, общается с сородичами, какие издает звуки.

Подвижная игра «Встречные перебежки».

Цель. Совершенствовать умение детей бегать на носках легко и свободно, в заданном темпе, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве.

 Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Цель. Учить детей согласовывать движения рук и ног во время разбега, скользить на одной ноге, держа руки согнутыми в локтях. Способствовать укреплению защитных сил организма.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Возвращение в порт».

Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, передавать в игре эмоциональное состояние в соответствии с ролью.

Трудовое поручение по уборке игрушек (лопатки, ведерки) в корзину

Цель: учить правильно складывать игрушки, пользоваться метелкой, лопатой.

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Беседа «Культура поведения во время еды».

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2.

 Спортивный праздник «Праздник 23 февраля»

Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; Учить детей показать себя с хорошей стороны.

Продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Стимулировать познавательную активность детей и любознательность, обогащать чувственный опыт. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

Д/И «Попрыгай по минному полю»

Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Дашей, Артемом Н., Василисой.

Расскажи по картинке.

Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Надей, Ритой, Сашей З.

Консультация «Расскажите ребенку о солдатах»

18.02

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины.

Свободное общение «Мы – военные»

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Моряки»

Цель: расширение познавательной любознательности и речи

Знакомство с военными профессиями «Моряки», «Летчики».

Дидактическая игра «Какое время суток?» (с использованием репродукций картин художников).        

Цель. Учить детей всматриваться в произведение, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, аргументировать свой ответ.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Утренняя гимнастика для бодрого настроения на целый день. Комплекс №2.

Чтение: С. Махотин «Завтрак». Цель: совершенствовать к г.н. во время еды.

Настольно- печатные игры по выбору детей

Способствовать формированию навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре.

Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»

Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения. С Сашей К., Степой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1. ФЭМП. стр.109 №4

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Расширять представления о весе предметов.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Демонстрационный материал. Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы. Раздаточный материал. Красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами (см. рис. 34), листы бумаги с моделями для решения задач (см. рис. 32, 33).

Способы: Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дидактическая игра «Сложи квадраты». Игровое упражнение «Изменяем форму предмета». Игровое упражнение «Рисуем узор».

2. Музыка.

Закреплять у детей умение двигаться хороводным шагом, следить за осанкой, характерной для русского хоровода. Способствовать развитию танцевально- игрового творчества.

Развивать быстроту реакции. Учить детей петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.

Предложить детям импровизировать окончание мелодии.

Е. Н. Арсенина «Музыкальные занятия. Подготовительная группа» № 46 -  стр.120(1).

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник.

Игры.

Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи».

Наблюдение явлений природы: появление сосулек.

Цель. Обобщить и систематизировать результаты наблюдений детей, предложить им рассказать, в какую погоду появляются сосульки, где их можно увидеть, как они образуются. Рассказать детям о правилах безопасности, которые надо соблюдать в период образования сосулек.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель. Упражнять детей в порядковом счете, учить понимать игровую задачу. Развивать внимание, зрительную память.

Коллективный труд в природе: изготовление снежных фигур животных на участке.        

Цель. Учить детей использовать в работе свои знания о животных, их внешнем виде, о свойствах снега; использовать освоенные ранее трудовые навыки и приемы работы со снегом.

Учить просушивать и чистить свою одежду.

Беседа «Культура поведения во время еды».

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2.

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат»

Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты»

Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии.

Игры со строительным материалом «Дома нашего города».

Задачи. Учить детей сооружать дома разной конструкции, одно- и многоэтажные, подбирать соответствующий строительный материал, использовать постройки в дальнейших играх.

Спортивная игра хоккей с мячом. Цель. Учить детей самостоятельно договариваться о распределении игровых ролей, объективно судить игру. Способствовать закаливанию организма.

 Подвижная игра «Подвижная цель». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять в метании в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, координацию движений. Воспитывать чувство товарищества, доброжелательность.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

(Выносной материал: лопатки, куклы, одетые по сезону)

Способствовать закреплению представлений о высоте предметов

Свободное общение, беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить» С Сашей З., Артемом Б, Ильей.

Дыхательная гимнастика

«Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох»

С Василисой, Ксюшей, Женей.

Работа над осанкой «Ходим как военные, бегаем, сидим» С Дашей, Женей, Викой.

Оформление выставки рисунков на тему «Наша Армия родная»

19.02

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Знакомство с профессиями: солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник с военной техникой – танк, самолет, военный крейсер, с флагом России

Цель: расширение представлений детей о военной техникой, флаг России.

Внести образцы и схемы для строительства крепостей, кораблей, самолетов.

Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов постройки.

Дежурство в уголке природы. Задачи. Закрепить умение детей убирать за собой рабочее место (мыть инвентарь, просушивать, складывать на место), тщательно мыть руки с мылом.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, рассказывать о том, как нужно действовать, чтобы выиграть. Развивать быстроту двигательной реакции, формировать умение действовать по сигналу.

Утренняя гимнастика для бодрого настроения на целый день. Комплекс №2.

Побуждать к самостоятельному изготовлению подарков для пап и дедушек.

Д/И «Безопасность в машине»

Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания с Викой и Ксюшей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» [21] № 6- стр.62

Цель. Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Способы: чтение рассказа воспитателем, беседа, составление плана пересказа, поощрение

2. Рисование «Конек-Горбунок» № 46- стр.81

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

Средства: акварель, кисти, бумага.

Способы: рассматривание иллюстраций, напоминание способов рисования, помощь, поощрение.

3. ФИЗО. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. «Подготовительная к школе группа. № 33-стр. 64

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник.

Игры.

Самообслуживание

Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности.

Наблюдение за работой дворника

Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий

П/И «паровозик»

Цель: учить детей играть в игру с правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту.

Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки»

Цель: расширять круг наблюдения детей за трудом взрослых.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Беседа «Культура еды - серьезное дело».

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Активная гимнастика после сна. Комплекс №2.

Упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий

Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; Пение «Мы солдаты» Ю. Слонова;

Д/И «Шагаем, стоим»

Цель: развитие внимания, чтение и заучивание стихотворений.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Задачи. Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Формировать у детей умение намечать тему, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника игры, устанавливать правила и четко выполнять их.

Побуждать детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением, давать оценку действиям игроков.

Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новой игры и ее развития. Учить детей выполнять одновременно несколько ролей (шофер - водитель автобуса - папа; бабушка -пассажир автобуса - мама шофера и т.д.).

Игра – забава «Развиваем внимание». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти. С Мирошей, Ксюшей, Глебом

Физ. упражнения «Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Арины, Василисы, Нади

Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

календарное планирование подвижных игр на все группы

Календарное планирование подвижных игр на год во всех группах....

календарное планирование работы в 1-ой группе раннего возраста

Календатное планирование в 1-ой группе раннего возраста на январь...

22 календарное планирование по теме:«Защитники Отечества»подготовительная группа

Старшая  группа Тема: «Защитники Отечества» Программное содержание:  1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 2....

Календарное планирование в подготовительной к школе группе на тему: "23 февраля- "День защитников Отечества"

Календарное планирование в подготовительной к школе группе на тему: "23 февраля- "День защитников Отечества" 2020 год...