Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготовительной группе. Данное примерное календарное планирование составлено на одну неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 44.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Тема недели: «Мы и едем, мы и мчимся,
И летим быстрей, чем птица!»
Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта.
Задачи:
- Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице.
- Развивающие:
- уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.
- Обучающие:
- знать виды транспорта, его части, отличительные особенности;
- учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Понедельник – 07. 11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация ,познание коммуникац. музыка | Беседа «Веселый руль»; Утренняя гимнастика «Мы машины»; Самостоятельная деятельность в центрах активности | Игра «Собери картинку» (разрезные картинки. Егор, Катя, Кира, Сева, Дима, Диана) | Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) | Внести персонаж «Руль»; Создание выставки «Транспорт»; Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Папка – передвижка «Транспорт» | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание безовасность Социализация коммуникация | «Путешествие в мир транспорта» - уметь на основе полученных ранее знаний строить в воображении образы, связанные с темой, выразительно передавая их через пантомимику и речь; согласованно, ритмично выполнять движения совместно со сверстниками и воспитателем | |||||||||||||
Худож. Творч познание | Продуктивная деятельность: Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы | Художественный материал; Иллюстрации | |||||||||||||
Музыка коммуникация | Музыкальная деятельность | ||||||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка к нерегулируемому пешеходному переходу; д/упр.: «Кто чем управляет» | Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения) | ||||||||||||
Вечер: | воздушно-водные процедуры; чтение тематических стихотворений (беседа) | Автоматизация звука «Ш», проговаривание чистоговорок (Даша, Аня, Макар) | Режиссерская игра с «Рулем». | ||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»); Игры по инициативе детей. |
Итог дня: изготовление прав для водителей (каждому ребенку)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Вторник – 08.11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность труд социализация познание коммуникац. чтение х/л музыка | Утренняя гимнастика; Дежурство; Самостоятельные игры; Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты» | Закрепление прямого счета (Егор) и обратного счета (Диана, Степа, Диана Б.); Дежурство | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени») | Выставка машин, которые дети принесли из дома | Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности); | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание коммуникация | Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП «Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги. | ||||||||||||||
Худож. творч. Познание коммуникация | Продуктивная деятельность: Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями | Художественный материал; Иллюстрации | ||||||||||||||
Физ.культура Здоровье | Двигательная деятельность: Физкультура | |||||||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за грузовым транспортом; п/и «Стой»; д/игра «Нарисуй на песке»; Труд: Сбор опавших листьев. | Упр: «Пройди по кривой дорожке» (Степа, Дима, Самил, Даша, Настя П.) | Закрепить последовательность одевания и раздевания; Ситуация: объяснить значение различных частей машины. | Вынос инвентаря; Игрушки; Бросой материал. | |||||||||||
Вечер: | Воздушно-водные процедуры; Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки; Свободная деятельность. | Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину» (разрисовать эскиз: Сева, Аня, Даша, Макар, Диана Б., Костя) | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Подборка книг; Эскизы машин; Цветные карандаши; Фломастеры; Восковые мелки; Краски. | ||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за легковым транспортом ; Задание «Выложи из камней» (машину); Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир» | |||||||||||||||
Итог дня: создать автосалон с рекламой об автомобилях.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Среда - 09. 11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд познание коммуникац. музыка | Утренняя гимнастика; Дежурство; Наблюдение за комнатными растениями (определить, какие цветы нуждаются в поливе); Игры по интересам в центрах активности. | Закрепить знание комнатных растений: фиалка, герань (Настя В., Вика, Макар, Варя) | Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред» | В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт» | Собрать коллекцию моделей водного транспорта (по возможности); Создание картотеки по теме (потешки, стихи, загадки и т.д.); Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация Познание безопасность | Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность: «Путешествие на остров грамматики» - правильное построение предложений, составление рассказов, обогащение словаря по теме. | ||||||||||||
Познание Коммуникация Худож. творч. Познание | Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП «Кораблик» - знание геометрических фигур, умение складывать и вычитать Продуктивная деятельность: Рисование «Бригантина поднимает паруса» - развивать навыки рисования по сырому. | Художественный материал; Иллюстрации | ||||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за водой (свойство, форма, состояние); П/игры «Цветные автомобили», «На чем я путешествую» - развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении; Труд – уборка участка; Д/ игра – подбери однокоренные слова. (вода); Физическая культура на воздухе. | Упр. «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. В прыжках (Костя, Ксюша, Самил, Ваня, Дима, Варя) | Напомнить детям о вежливом обращении, о взаимопомощи. Исследовательская деятельность: замораживание, оттаивание воды. | Грабли, метлы, носилки, игрушки, бросовый материал, веревочки. | |||||||||
Вечер: | Воздушноводные процедуры «Загадки от чебурашки» (закреплять знания по теме, активизация словаря) Свободная деятельность. | Упр. «Составь предложение по схеме» (Вика, Данил, Ксюша, Денис) | Командная игра «По морю Вопросов и Ответов» Конструирование водного транспорта. (Лего, Деревянный конструктор) | Схемы предложений иллюстраций конструкторы. | ||||||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||||||||||||
Итог дня: выставка рисунков «Водный транспорт».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Четверг – 10. 11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Дежурство. Игра: «Веселые задачи» (скорая помощь спешит к больному. Что случиться, если машина сойдет с рельсов. и др.) | Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы» (Ксюша, Матвей, Настя, Макар) | Ситуативный разговор «Для чего нужен специальный транспорт» | Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт» Внести макеты дорожных знаков. | Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»; Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков; Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ социализация | Коммуникативная деятельность: подготовка к обучению грамоте. «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» - закрепление, расширение знаний о дорожных знаках. Умение проводить звуковой анализ слов, деление слов на слоги. Составление предложений. | |||||||||||||
Худож. творч./познание | Продуктивная деятельность: аппликация. «Вот какая наша улица» (спецтранспорт) – наклеивание готовых форм, располагая с учетом общего сюжета (продолжить работу 07.11.) | Художественный материал; Иллюстрации | |||||||||||||
Музыка/коммуникация | Музыкальная деятельность | ||||||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка к месту стоянки такси. Наблюдение за работой водителя -таксиста. «На улице, не в комнате» - закреплять правила поведения на улице. | Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Обручи | ||||||||||
Вечер: | Воздушно-водные процедуры; Беседа о пользе дневного сна; Чтение. А. Дмоховского «Ученик и грузовик» (автомобили представляют и опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице) | Автоматизация звука «Р». Мотор гудит, Мотор ревет. Машина мчит Тебя вперед р-р-р-р-р… (Диана, Даша, Макар, Егор, Ксюша) | Беседа о том, кто следит за порядком на дорогах (ГИБДД) | Иллюстрации; Игрушечные машинки | |||||||||||
Прогулка. | Обследовать разметку проезжей части дороги около детского сада (пешеходный переход, дорожные знаки) |
Итог дня: сюжетно-ролевая игра ГИБДД – расширять представления по теме, обогащать игровой опыт.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Пятница – 11. 11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. музыка | Утренняя гимнастика; д/игра: «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) – история воздушного транспорта; динамическое упр.: «Самолет и ракета» | Дежурство; д/игра: «Вопрос-ответ» (воздушные профессии) | Д/игра: «Река времени» | Пополнить выставку иллюстрациями «Водный транспорт» | Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»; Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков; Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/худ. литер. | Заучивание голландской народной песни «Счастливого пути». | |||||||||||||
Познание/коммуникация, худ. творчество | Продуктивная деятельность: конструирование – «Летательные аппараты» (воздушный шар) | Художественный материал; Иллюстрации | |||||||||||||
Физ. Культура, здоровье | Двигательная деятельность: физическая культура. | ||||||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, | Наблюдение за небом, облаками; п/игра: «Море, небо, дорога»; т/игра: «Самолет»; Труд: сбор мусора на участке | Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками. | Разговор с детьми об уважительном уважении к старшим. | Вынос хоз. инвентаря; игрушки | ||||||||||
Вечер: | Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны» | Игры; задания; предметы | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тестовая версия...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (средняя группа)
Календарный план составлялся на основе годового и перспективного и дорабатывался с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителям...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА Тема: Осенний лес: ягоды, грибы. Цель: Дать первые представления детям об ягодах и...
Март ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная группа (на неделю – 28.03-1.04.2022) Группа: подготовительная Тема: «Родной край. С днём рождения Дзержинск!»
Цель: развивать представления о «малой родине», историческом прошлом города, и Нижегородского края. Задача: развивать познавательные интересы детей о Нижегородском крае и родном городе. Ит...
Комментарии
Планирование по теме "Транспорт"
Очень рада, что моя
планирование по теме Транспорт
пока в работе. в ближайшее
планирование по теме Транспорт