Календарное планирование в подготовительной к школе группе на тему: "23 февраля- "День защитников Отечества"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Калитина Елена Николаевна

Календарное планирование в подготовительной к школе группе на тему: "23 февраля- "День защитников Отечества" 2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx52.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «23-февраля! День защитника отечества!» Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

Итог: Спортивно-музыкальный праздник « Солдатом быть, Родине служить»21.02.2020г.

  День недели

     Режим

Интеграция видов

   деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

                                            видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все

помещения группы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая ,подгрупповая)

     индивидуальная

                                                                                     Понедельник –17.02. 

       Утро:

Двигательная,

коммуникативная,

игровая ,

трудовая,

познавательная

Утренняя гимнастика. Беседа: «Солдатом быть, Родине служить» Цель: развитие разговорной речи. Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике. Д/и: «Военная техника» Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта. Имп «Великаны и гномики» Цель: развивать умение действовать по сигналу.

С Семеном упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Внести атрибуты к играм. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Дежурство по столовой - закреплять умения сервировать стол к завтраку.

Беседы и консультации по запросу родителей

НОД

Логопедия

По плану специалиста.

Рисование

 «Поздравительная открытка» Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал; закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка:

Двигательная ,игровая ,познаватель -но-исследователь-ская ,трудовая

Коммуникативная.познавательная. двигательная

Игровая ,трудовая

Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы П/ игра

«Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. «Попади в цель» Цель: развивать глазомер. Труд: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

«Кто дальше?».        

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. С Давидом

Внести атрибуты к играм Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Работа перед сном

Прослушивание военных песен «Я служу России», «Мы защитники», «Катюша».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по заданию логопеда. 

С/р игра «Наша Армия. Пограничники» Цель: расширить знания о службе пограничников, рассматривание формы. Пальчиковая гимн-ка:«Помни и не забывай»  Цель: развивать мелкую моторику рук и память.

Закреплять умение ориентироваться на листе в клетку с Артемом

 Атрибуты к играм. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игровая ситуация «Незнакомый человек в группе»

Цель: закрепить навыки безопасности с незнакомым человеком.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору . П\и «Море волнуется» -учить соблюдать правила игры. Наблюдение за вечерним небом.

День недели

     Режим

Интеграция видов

   деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

                                            видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все

помещения группы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая ,подгрупповая)

     индивидуальная

                                                                                  Вторник  -18.02.

       Утро:

Двигательная,

коммуникативная,

игровая ,

трудовая,

познавательная

Утренняя гимнастика . Беседа «Наши защитники» Цель: вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов Д/и «Угадай род войск» Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии. Игры с конструктором ЛЕГО.

Труд: протереть пыль  в игровой зоне.

Закреплять умение составлять зву-ковой анализ  в словах.  С подг. детей

Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Внести атрибуты для игр

Предложить родителям и детям принести игрушки и фото военной тематики для организации выставки и игр. 

НОД

Логопедия

По плану специалиста

Познавательное развитие

(ФЦКМ) 

Тема: «В здоровом теле здоровый дух». Продолжать закреплять и  расширять представления детей о Российской армии, о важности физической подготовки в воинской службе. Развивать познавательный интерес  к защитникам Отечества. Воспитывать патриотические чувства.

Физическая культура 

По плану специалиста

II пол. Дня

Познавательное развитие (ОЭД)

Тема: «Взаимосвязь органов вкуса и запаха». Закреплять представление о том, что предметы и явления окружающего мира воспринимаются не только с помощью зрения и слуха, но и через вкус и запах. Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. Развивать познавательный интерес к опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Прогулка:

Двигательная ,игровая ,познаватель -но-исследователь-ская ,трудовая

Коммуникативная.познавательная. двигательная

Игровая ,трудовая

Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. П/И «Наседка и коршун».Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Разучивание скороговорки.

Цель: выработать правильное произношение

.С Подгруппой детей.

Вынести атрибуты к играм  Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Работа перед сном

Повторение стихотворений к утреннику. Цель: развивать память

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по заданию логопеда Чтение: «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения. Д/и «Где находится?» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. П/и по желанию детей.

Штриховка в заданном направ-лении. Развивать

 умение правильно штриховать узоры.

с Владом.

Внести атрибуты для игр Самостоятельная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение  за погодой. Самостоятельные игры детей.  П\и «Салки» Цель:развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Интеграция видов

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все

помещения группы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая ,подгрупповая)

     индивидуальная

                                                              Среда -19.02.

Утро:

Двигательная,

коммуникативная,

игровая ,

трудовая,

познавательная

Утренняя гимнастика. Беседа ««Если бы я был военным» Цель: совершенствовать умение составлять рассказы  творческого содержания. Д/и  «Что перепутал художник?», «Лабиринт»  Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать. П/И по желанию детей

Совершенствовать умение сгибать лист пополам и по диагонали.

С Настей.

Внести атрибуты к играм Свободная деятельность детей в центрах активности.

Труд в книжном уголке. протереть пыль. Отобрать книги, которые нуждаются в ремонте.

Беседа «Безопасный путь маленького солдата от дома до д/с».

НОД

Логопедия

По плану специалиста

Музыка

По плану специалиста

Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; определять время с точностью до 1 часа.  Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Развивать логическое мышление.

Прогулка:

Двигательная ,игровая ,познаватель -но-исследователь-ская ,трудовая

Коммуникативная.познавательная. двигательная

Игровая ,трудовая

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. П/И«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Труд: Покормить птиц, насыпать корм в кормушки. Цель:

воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии. С подгр. детей

Самостоятельные игры с выносным материалом. Вынести атрибуты для игр

Работа перед сном

Повторение стихотворений к утреннику. Цель: развивать память

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по заданию логопеда

Чтение р.н.с. «Каша из топора».

Цель: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям. 

С/р игра «Наша Армия»

Цель: совершенствовать умение распределять роли, вести сюжет. Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием набора для солдат, нагрудных знаков и продуктов питания.

С Кириллом учить делить слова на слоги, находить место согласных и гласных звуков в словах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности с природным материалом – по замыслу.

Прогулка:

Наблюдение  за небом.  Самостоятельные игры детей.  П\и «кто быстрее»Цель:развивать ловкость и выносливость, быстроту реакции.

День недели

     Режим

Интеграция видов

   деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

                                            видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все

помещения группы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая ,подгрупповая)

     индивидуальная

                                                         Четверг–20.02. 

       Утро:

Двигательная,

коммуникативная,

игровая ,

трудовая,

познавательная

Проектная

Утренняя гимнастика. Беседа: «Где служили наши деды». Цель: совершенствовать знания о родах войск, развивать речь. Д/и «Хорошо-плохо»

Цель: развивать умение анализировать действия и поступки. Имп «Море волнуется раз…» Цель: развитие воображения.

« Штриховка в заданном направлении» с

С Игорем.

Самостоятельная деятельность.

Дежурство в уголке природы. Полив растений. Внести атрибуты к играм.

Беседы и консультации по вопросам родителей.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

Аппликация

«Открытка с 23 февраля» Учить создавать объемное изображение из бумаги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать интерес к аппликации из бумаги.

Физическая культура (на воздухе)

По плану специалиста

Прогулка:

Двигательная ,игровая ,познаватель -но-исследователь-ская ,трудовая

Проектная

Коммуникативная.познавательная. двигательная

Игровая ,трудовая

Проектная

Наблюдение за сезонными изменениями.

уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель). П\И  «Летает, не летает» Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

 «С сугроба на сугроб».Цель: формировать навыки прыжков в длину.

 «Кто быстрее?».

 Цели: упражнять Ивана, Семена в беге на скорость.

Атрибуты к играм

Самостоятельные игры детей.
Трудовая деятельность
 

Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Работа перед сном

 Учить аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Работа по заданию логопеда

Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста» Цель: уточнить представления о родах войск Д/и «Кому что надо для работы?»

Цель: упражнять память, активизировать речь, развивать самостоятельность.

Р/и «Кто первый?» Цель: развивать логическое мышление, дух соперничества.

 С Сашей игровое упражнение «Попади в обруч».

Цель: развивать глазомер.

Атрибуты к играм.

Создать условия для с/р игры «Гараж военной техники» Цель: закреплять умение возводить постройку для автотехники, со-гласовывая действия между со-бой.

Прогулка:

Наблюдение  за небом.  Самостоятельные игры детей.  П\и «кто быстрее» Цель:развивать ловкость и выносливость, быстроту реакции.

День недели

     Режим

Интеграция видов

   деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

                                            видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все

помещения группы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая ,подгрупповая)

     индивидуальная

                                                                      Пятница –21.02. 

       Утро:

Двигательная,

коммуникативная,

игровая ,

трудовая,

познавательная

Утренняя гимнастика Беседа «Будем в Армии служить» Цель: закрепить тему недели. Рассматривание иллюстрации о Российской Армии Д/и «Ездим, плаваем, летаем» Цель: совершенствовать знания о видах военной техники. Пальчиковая гимнастика «А ты, баты, шли солдаты…

Цель: развитие моторики рук. Муз. игра «Что звучит?» Цель: формировать умение определять музыкальное произведение в танцах.

Закреплять умение называть преды-дущее, последующее и пропущенное число с Софьей, Аленой

Трудовые поручения –Закрепить умение  детей выполнять обязанности дежурных. Внести атрибуты к играм Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных.

Беседы и консультации по вопросам родителей.

НОД

Логопедия

По плану специалиста.

Художественноэсте-тическое развитие (Рисование.)

Тема «Танк» Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать у детей умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Продолжать воспитывать любовь к родной армии.

Физическая культура

Спортивно- музыкальный праздник «Солдатом быть, Родине служить»

Прогулка:

Двигательная,игровая,познавательно-исследовательская,

Трудовая,проектная

Коммуникативная.познавательная. двигательная

Игровая ,трудовая

Наблюдение за снежинками учить сравнивать, развивать познавательную активность. Исследовательская деятельность.  Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? П/и«Два мороза», «Волк во рву».Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с подг. детей.

Внести атрибуты к играм Самостоятельные игры.

Труд: очистить дорожки от снега.

Работа перед сном

Учить аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

C. Алексеев. «Первый ночной таран» Цель: вызвать интерес детей слушать произведения о войне. Н/и «Домино». Цель: развивать усидчивость и сообразительность. Д/и «Что было – что стало» Цель: закреплять умение определять старинные и современные бытовые предметы; 

Упражнять в умении определять время с точностью до 1 часа с подг.детей

Внести атрибуты к играм Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:

Наблюдение  за погодой. Самостоятельные игры детей.  П\и «Салки» - развивать двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

Комплексно – тематический план работы с родителями Возрастная группа подготовительная к школе (6-7) Тема недели: «День защитника Отечества».

В плане отражена совместная с родителями образовательно - воспитательная работа по формированию гражданственности и патриотизма у детей подготовительной к школе группы в связи с государственным праздн...

календарное планирование в подготовительной к школе группе

календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной к школе группе....