Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx54.16 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: День защитника Отечества.

Понедельник

15

февраля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Работа в книжном уголке

Цель: привлечь внимание детей к оформлению выставки книг об армии разных лет, технической обеспеченности армии и военно-воздушного флота, подборка иллюстраций по теме. Продолжать формировать бережное отношение к книге.

Утренняя гимнастика.

Д.и. «Кто защищает наши границы»

Цель:

Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок на военную тематику.

Цель: знакомить детей с   устным народным творчеством.

Беседы с детьми «Что нужно военному», "Служат ли в Армии женщины?"

Рассматривание фотографий пап о службе в Армии Д/и «Угадай род войск»

Ц: совершенствовать знания о классификации войск в Армии.

Игра с мячом «Я знаю пять названий»

Ц: закрепление название воинских званий.

Книжный уголок (художественная литература по теме недели, иллюстрации (оружие богатырей – щит, меч, булава, палица);

репродукция картины «Богатыри» В. М. Васнецова; иллюстрации, изображающие различные рода войск и их эмблемы

НОД

Речевое развитие

Речевое развитие.  

Беседа: «Российская Армия».

Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.

Словесная игра «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную   технику; повторить роды войск и их предназначение.

Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин»

Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Лепка.  Лепка «Пограничник с собакой».  (Т.С. Комарова занятие № 54, стр. 79)

ПС: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Познавательное развитие              16.00-16.30.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная группа с. 46

Рассматривание иллюстраций символика России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество».

Прослушивание гимна России.

Цель: воспитание у детей уважительного отношения к

государственным символам России – флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине. 

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за облаками

Загадка. Без крыльев летят,

Без ног бегут, без паруса плывут. (Облака.)

Спросить у детей: «Откуда берутся облака»

П/и «Ловишки с перебежками», «Золотые ворота».

«Пограничники и нарушители»

Цель: ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость.

закрепить названия и последовательность дней недели, зимних месяцев, признаки зимы.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Индивидуальная работа с логогруппой.

Заучивание 

стихов о Российской Армии.

Строительно-конструктивные игры.

Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.

Чтение.  

В. Давыдов «Армия мира»

Взаимодействие с семьей, социальными партнёрами

Папа-передвижка «День Защитника Отечества».

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»;

Беседа «Основы нравственных отношений в семье».

Оформление фотовыставки: «Наши папы лучше всех».

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

«Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Прыжки в длину с места. Цель: развивать силу толчка и координацию движений.

Лера, Варя, Маша, Настя Д.

Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» Цель: упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления.

Вторник

16

Февраля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Д\И: «Правила безопасности зимой»

Цели: закрепить с детьми знание правил безопасности на зимней прогулке, учить по картинкам определять опасную ситуацию.

Утренняя гимнастика.

Подготовка руки ребёнка к письму. Д/и: «Часть и целое»

Совершенствовать умение детей составлять рассказы

Маша, Настя С.

Прослушивание военных песен «Я служу России»«Мы защитники»«Катюша».

Ц: формировать интерес к военной музыке, выражать свои чувства, продолжать понимать смысл песен и выражать свои чувства.

Центр развивающих игр («Назови войско по описанию», «игрушки из прошлого»).

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП

ФЭМП. Колесникова Е.В.

Продолжать знакомить с образованием числа 17.

Закреплять:

- умение записывать число 17;

- рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку.

Учить:

- анализировать узор и продолжать его по образцу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;

- решать логическую задачу.

Художественно-эстетическое развитие

10.30

Музыка. По плану муз руководителя.

Физическое

развитие

16.10 – 16.40

ФИЗО.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной.

Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
Основные виды движений

Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

• Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

• Лазанье под дугу (шнур) прямо и боком. Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за воробьем: уточнение знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

 П/И «Ветер, льдинки и мороз», «Мороз-красный нос»

«Чей отряд быстрее построится»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Прыжки на 2 ногах на месте и с поворотом кругом.

Максим, Ярослав, Андрей.

Сюжетно-ролевые и спортивные игры по желанию детей

Скольжение по ледяным дорожкам. Постройка снежной крепости и обыгрывание постройки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением.  Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».

Индивидуальная работа с логогруппой.

Чтение. А. Гайдар «Поход»

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах, воспитывать любовь к природе.

«Эстафета Полоса препятствий»

Цель: развивать умение преодолевать препятствия, ловкость.

Д/И «Противоположности» Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление.

Варя, Римма, Саид.

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей.

Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. Формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарем.

Среда

Февраля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Д/И «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Игра м/п «Станем, как богатыри» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дыхательная гимнастика 

Утренняя гимнастика.

ФЭМП. Выполнения заданий: «Нарисуй правильно», «Дорисуй цветок», «Посчитай и напиши»;

Миша, Римма.

Запомните и назовите пары слов:

Беседы с детьми «Наша Родина-Россия», «Мальчишка - будущий солдат»,

Чтение: С. Маршак «Наша Армия»

Центр сюжетно - ролевых игр («Военные», «Моряки», «Армия»)

Подбор материала для продуктивной деятельности: краски, карандаши, кисти, трафареты, бумага.

НОД

Речевое развитие

Речевое развитие

Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель». Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Солдат на посту».

Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении.

-учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной формы;

-закреплять умение располагать изображение на листе бумаги;

-воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Художественно-эстетическое развитие

16.30.

Музыка

По плану муз руководителя.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за снегопадом. Формировать представление о свойствах снега; уточнять знания о сезонном явлении снегопаде; развивать чувство прекрасного.

П/и «Снежная карусель», «Ловишки парами».

лепить фигуры человека и животного, упражнять в применении разных приёмов лепки.

Труд на участке – почистить от снега скамейку, качели. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением: Цель: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…».

Индивидуальная работа с логогруппой.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Чтение. З. Александрова «Дозор»

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за явлениями погоды (как изменилась погода к вечеру)

Ц: развивать внимание.

П/и «Совушка – сова большая голова»

Ц: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

П/и «Ловишки с приседанием»

Ц: развивать ловкость, быстроту.

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

Лера, Арина, Настя С.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками.

Четверг

февраля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Игра малой подвижности "Вот так холод, вот мороз!"

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Утренняя гимнастика.

 Игры с цифрами «Какое число пропущено?»

«Какое число стоит между числами…, перед числом…, после числа…»

Миша, Настя С.

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск» «Кто больше вспомнит», «Угадай по описанию», «Исправь ошибку».;

Центр театрализованной деятельности (настольный театр «Российская армия», атрибуты для драматизации)

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП

ФЭМП. Колесникова Е.В.

«Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки; ориентировка на листе бумаги»

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 69.

Художественно-эстетическое развитие

10.00

Музыка

По плану муз руководителя.

Физическое

развитие

 (16:25 – 16:55)

ФИЗО. Л. И. Пензулаева.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за температурой воздуха.

«Горелки с платочком»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге, знакомить детей с русскими народными играми.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Ваня, Кристина, Шерзот, Даша К.

С/Р игра «Моряки» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Трудовая деятельность.

Учить аккуратно

заправлять постель. Развивать желание помогать друг другу.

Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа с логогруппой.

Индивидуальная работа по необходимым направлениям развития

Чтение.

Просмотр мультфильмов «Про Вову Сидорова», «Десантник Степочкин»

Продолжить знакомить с образованием числа 17, решения задания и ответы детей по стихотворению; выполнения заданий: «Продолжите узор», «Слушай и рисуй»;

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

П/и: «Цепи кованные»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге, продолжать знакомить детей с русскими народными играми.

Игра м/п

«Кем я буду»

 Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Вика, Настя Д., Маша, Петя.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным

материалом: Лопатки, санки, игрушки.

Метание снежков вдаль.

Труд: расчистка от снега кормушек, засыпание корма для птиц.

Пятница

5

Февраля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Беседа «Памятники защитникам Отечества». продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества.

Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Утренняя гимнастика.

Д/и: «Измерь линейкой», «Больше, меньше».

Варя, Федя, Миша.

Д/и: «Графический диктант»

Чтение. Л. Кассиль «Твои защитники»

постановка танцев: «Салажата», «Три цвета флага»

Центр художественного творчества (иллюстрации различных войск, раскраски по теме, бросовый и природный материл.

НОД

Познавательное развитие

Окружающий мир

 «Служебные собаки». Расширять представления о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. 

Ознакомление с природой в детском саду: Подготов. гр. Соломенникова О. А.; С.55 т.11

 

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

 Конструирование

«Военная техника» (из бросового материала)

Физическое развитие

(16:20 – 16:50)

ФИЗО Л. И. Пензулаева

Спортивное развлечение «Солдаты на учениях»

Упражнять в прыжках с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); в переброске мяча; в лазанье в обруч (под дугу).

Основные виды движений

• Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук.

• Ползание на ладонях и коленях между предметами (5—6 шт.).

• Переброска мяча друг другу в парах (баскетбольный вариант).

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь.

П/и игра «Пожарные на учении»; Цель. Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почетное и нужное дело); расширить и углубить знания детей о труде пожарных;

«Закати мяч в ворота».

Цель: развивать координацию,

Саша, Дёма, Варя, Лера.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками.

Вечер

Физическое,

речевое,

с/к развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Индивидуальная работа с логогруппой.

Х/труд. Уборка в центре с/р игр. Д/игра «Каждой вещи свое место». Учить детей наводить порядок в центрах активности.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за кустарниками Цели: расширить знания о кустарниках, закрепить их строение, воспитывать желание оберегать кустарники в зимнее время. П/и: «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета) - продолжать развивать двигательную активность детей.

Д.и. «Скажи слово с нужным звуком». Цель: развивать слуховое внимание.

Никита, Андрей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей.

Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с/р игры, для спортивных игр.

Игры со снегом.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Солдаты на учениях»

Суббота

6

Февраля

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Д/И. «Разрезные картинки»

Цель: формировать умение собирать разрезные картинки по цвету, форме.

Утренняя гимнастика.

Подготовка руки ребёнка к письму.

Д/И «Самолеты летят» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность. Игра «Лёд – вода – пар»

Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании.

Центр физического развития: Спортивный инвентарь, атрибуты к подвижным играм по теме недели.

НОД

Речевое развитие

«Речевое развитие» (чтение художественной литературы) Тема: А. Митяев «Почему армия родная?»

Просмотр презентации «Наша Армия».

Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Художественно-эстетическое развитие

10.30

Аппликация.

«Открытка для папы»

Физическое

развитие

16.10 – 16.40

Спортивное развлечение «Солдаты на учениях»

Прогулка

Физическое,

речевое,

с/к развитие  

Наблюдение за снегом. Целиформировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

П/И «Ветер, льдинки и мороз», «Мороз-красный нос»

Речевая игра «Солдаты»

Максим, Андрей, Алёша.

Сюжетно ролевая игра «Пограничники»

Цель: формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на воинов.

Вечер

Физическое,

речевое,

с/к развитие  

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Индивидуальная работа с логогруппой.

Чтение

Ю. Коваль «Выстрел»,

А. Усачев. «День защитника Отечества».

Прогулка

Физическое,

речевое,

с/к развитие  

Наблюдения за звездами.  Цель: расширить и уточнить знания о значении ночных светил. 

Развитие движений. Перебрасывание мяча друг другу.  Цель: развивать координацию движений.

П/и: «Не оставайся на земле». Цель. Формирование умения действовать по сигналу, упражнять детей в беге.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Солдаты на учениях»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

22 календарное планирование по теме:«Защитники Отечества»подготовительная группа

Старшая  группа Тема: «Защитники Отечества» Программное содержание:  1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. 2....

Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)

Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....

Комплексно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарное планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа.

Вариант календарного планирования по теме " День защитника Отечества" в подготовительной группе...

планирование "День защитника Отечества" старшая группа

Планирование по теме "День защитника Отечества" старшая группа...

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....