Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тесля Ирина Сергеевна

Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_zashchitniki_otechestva.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Защитники Отечества» ( 19-22 февраля)

Цель недели: Формировать представление детей  о празднике  День защитника Отечества. Познакомить с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой. Формировать представления об особенностях военной службы. Рассказать об истории российской армии. Расширить представления детей о нашей стране.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Итоговое мероприятие: Праздник «Защитники Отечества»

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика

 - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

 - Воздушные ванны

-Умывание в течение дня прохладной водой

- Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

–Самомассаж

  • Бодрящая гимнастика после сна.-  «Просыпалочка-заряжалочка» (картотека)

  • Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (Картотека)

  • Пальчиковая гимнастика.  – «Пальцы эти-все бойцы…»   (Картотека)

  • Артикуляционная гимнастика.- «Заборчик», «Улыбочка», «Лопаточка», «Качели» (Картотека)

  • Зрительная гимнастика.- «Летчик высоко летает»  (Картотека)

  • Физминутка.- «Наши воины идут» , «Солдаты» (Картотека)

  • Психогимнастика. –     (Картотека)
  • Логоритмика - «Наши воины идут…»

  • Заучивание наизусть –  стихи к празднику   (Картотека)                                                                            

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

17.02.2020

Речевое

Физическое

Познавательное

1.ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ

(по плану учителя-логопеда)

2.ПОЗНАНИЕ

Тема: «Наша армия сильна»

Задачи: 1) Расширять представление детей о Российской армии.

2) Знакомить с военной техникой.

3) Формировать знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие о безопасность.

 ИСТОЧНИК: интернет-ресурс

3.ФИЗКУЛЬТУРА    

(по плану физ. инструктора)

УТРО 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы.

УТРЕННИЙ КРУГ. Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. Д/и «Кто где служит?»  Выбор центра активности

ПРОГУЛКА1.Наблюдение  за солнцем зимой. 2.П/и «Меткий стрелок», «Защита границ» 3.Труд. Расчистить дорожки от снега на площадке

2 ПОЛОВИНА ДНЯ1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

ВЕЧЕР 1.Чтение худ. литературы К.Г. Паустовский «Похождения Жука-носорога»

2. Инсценировка «На боевом посту»

Инд. работа по заданию логопеда

Уточнение представлений о Русской Армии с Кириллом С, Андреем, Алиной

Вырезание силуэта танка с Максимом, Ильей, Лерой

Упражнять в прыжках на двух ногах  -Кира, Коля, Дима

Игры с солдатиками, военной техникой

Конструирование крепости

 С/р игра «Медсестра»

Посещение на дому Антона Щербакова

Порекомендовать родителям совместный просмотр мультфильма «Три богатыря»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

18.02.2020

Речевое

Худож.-эстетическое

1.ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  

(по плану учителя – логопеда)

2.РАЗВИТИЕ РЕЧИ  

Тема:    «День защитников Отечества»

Задачи: Выявить и расширить знания детей о нашей Родине, нашей армии. Закрепить знания о том, что 23 февраля – День защитников Отечества – День российской армии. Уточнить и углубить знания о некоторых воинских профессиях: пограничники, ракетчики, пехотинцы и др.

Формировать представления об особенностях службы. Развивать внимание, мышление, память, моторику.

ИСТОЧНИК:интернет-ресурс

3.МУЗЫКА

(По плану муз. руководителя)

УТРО  1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы.

УТРЕННИЙ КРУГ. Беседа «Российская Армия». Знакомство с пословицами на военную тему. П/и «Секретное донесение». Выбор центра активности.

ПРОГУЛКА 1.Наблюдение  «Следы на снегу» 2.П/и «К своему флажку беги»   3.Труд. Очистка дорожек от снега

2 ПОЛОВИНА ДНЯ1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2.Пальчиковая гимнастика

ВЕЧЕР    Чтение худ. литературы Н.Букин “Яшка – артиллерист”

КРУЖОК «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

С/р игра : «Моряки»     Цель: совершенствовать умение играть вместе, доброжелательно общаясь со сверстниками, передавать эмоциональное состояние в соответствии с ролью.

Инд. работа по заданию логопеда

Уточнить знания о родах войск с Миланой, Виолеттой, Варей Л.

Описание картины

«Мы играем» - с Лерой, Ильей, Денисом

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.


Работа с трафаретами «Военная техника»

Игры с солдатиками, танками.

Выкладывание мозаикой танка

Строительный материал для конструкторской деятельности.                       

Помощь родителей в изготовлении коллажа «Мой папа и дед в армии служили»

Разучивание стихов к празднику

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

19.02.2020

Речевое

Физическое

Худож.-эстетич

1.ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  

(По плану учителя-логопеда)

2.МАТЕМАТИКА  

Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»

Задачи : Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей.  

ИСТОЧНИК: Петерсон с.85

3.ФИЗКУЛЬТУРА

(по плану физинструктора)

4.ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ

 

УТРО1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы.

УТРЕННИЙ КРУГ. Беседа «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?»; Д/и  «Защитники Родины»; выбор центра активности

ПРОГУЛКА1.Наблюдение  за зиним небом 2.П/и «Взятие крепости», «Снежинки и ветер»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2.Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

3.Труд. Стирка кукольной одежды

ВЕЧЕР 1.Чтение худ. литературы по желанию детей

2. Парад военной техники (игрушек)

3 С/р игра «Госпиталь»

Инд. работа по заданию логопеда

Оригами «Самолетик» с Варей Б., Василисой. Колей

Кольцеброс (учить меткости)- с Димой, Максимом, Миланой

Воспитание К.Г.Н.,              самообслуживание и взаимопомощи при одевании 

Развивать навыки счета в пределах десяти  с Кириллом С.

Конструирование военной техники (танк, корабль, крепость)

Игры с мозаикой, лото, домино


Презентация по теме недели.

Помощь в изготовлении костюмов для с\р игр.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

20.02.2020

Познавательное

Художественно-эстетическое

1. ПОЗНАНИЕ  

Тема: «Защитники Отечества в образе Георгия Победоносца»                                                   Задачи: -дать детям знания о жизни Защитников Отечества во все времена;-познакомить дошкольников с именами - Георгий Победоносец, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович;-формировать у дошкольников общую историческую культуру;-формировать знания у детей о российской символике, видах российских войск                                               .ИСТОЧНИК: интернет-ресурс                                            

 2. ИЗО Лепка  

Тема:  «Самолеты-вертолеты»

Задачи: :  - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;-формировать интерес к разнообразным видам транспорта;-учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;-воспитывать патриотические чувства.

ИСТОЧНИК: интернет-ресурс

  3.ФИЗКУЛЬТУРА

(подвижные игры на прогулке)

УТРО 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы.

УТРЕННИЙ КРУГ. Беседа «В каких войсках служил мой папа»;  рассматривание армейских фото пап; Д/и «Найди ошибку»; выбор центра активности

ПРОГУЛКА1.Наблюдение за птицами у кормушки  2.П/и «Пробеги тихо», «Перепрыгнем через ручеек»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

ТРУД. Уход за растениями в уголке природы

ВЕЧЕР1.Чтение худ. литературы Л.Кассиль “Твои защитники”

2.Эксперимент «Почему не тонут корабли?

Инд. работа по заданию логопеда

Состав числа 3- с Максимом. Миланой, Лерой

Чтение слоговых таблиц У,Ю Василисой, Колей, Денисом

Воспитание К.Г.Н.,              самообслуживание и взаимопомощи при одевании

Воспитывать дружеские отношения  некоторых детей


д/и «Чья военная форма?»

д/и «Морской бой»

конструирование «Гараж для военной техники»

Выставка литературных произведений

по данной теме

Беседа «В каких войсках служил мой папа» Рассматривание армейских фото пап.»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница.

21.02.2020

Познавательное

Физическое

Художественно-эстетическое

1.ИЗО. АППЛИКАЦИЯ.

Тема: «Подарок любимому папе»

Задачи: Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Формировать у детей желание самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы.

2. МУЗЫКА

(по плану муз. руководителя)

УТРО 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы.

УТРЕННИЙ КРУГ. Беседа на тему «Застава не спит!»; д/и «Праздничный салют»; выбор центра активности

ПРОГУЛКА  Наблюдение за сезонными изменениями. П/и по желанию детей.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

ТРУД. Уборка на полках для игрушек. Мытье игрушек

ВЕЧЕР   Чтение худ. литературы: С.Баруздин “Шёл по улице солдат”;

Инд. работа по заданию логопеда

Состав числа 3- с Андреем, Алиной, Ильей

Понятие ломаная линия, многоугольник- Крой, Женей, Машей

Строительные игры. Строительство пограничной заставы.

д/и «Чья военная форма?»

д/и «Морской бой»

конструирование «Гараж для военной техники»

Изготовление альбомов   « Богатыри – защитники  Руси» ,«Снаряжение русских богатырей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День защитника Отечества" (старшая группа)

Республика    Башкортостанг. Стерлитамак                МБДОУ   № 61"День защитника Отечества"       (старшая группа)Разработала: ...

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Фотоотчет проекта "День защитника Отечества" старшая группа.

Матерал содержит фотографии, на которых дети принимают участие в различных деятельностях  в рамках проекта "День защитника Отечества"....

Образовательный проект "День защитника Отечества". Старшая группа

Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознание патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как н...

День Защитника Отечества (старшая группа)

Сценарий к празднику "День Защитника Отечествав" в старшей группе...

планирование "День защитника Отечества" старшая группа

Планирование по теме "День защитника Отечества" старшая группа...

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....