Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_zashchitniki_otechestva.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Защитники Отечества» ( 19-22 февраля)
Цель недели: Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Познакомить с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой. Формировать представления об особенностях военной службы. Рассказать об истории российской армии. Расширить представления детей о нашей стране.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Итоговое мероприятие: Праздник «Защитники Отечества»
Оздоровительные мероприятия: -Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна -Ходьба по массажным дорожкам - Воздушные ванны -Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке -Подвижные игры на свежем воздухе –Самомассаж |
|
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.02.2020 | Речевое Физическое Познавательное | 1.ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ (по плану учителя-логопеда) 2.ПОЗНАНИЕ Тема: «Наша армия сильна» Задачи: 1) Расширять представление детей о Российской армии. 2) Знакомить с военной техникой. 3) Формировать знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие о безопасность. ИСТОЧНИК: интернет-ресурс 3.ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инструктора) | УТРО 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. УТРЕННИЙ КРУГ. Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. Д/и «Кто где служит?» Выбор центра активности ПРОГУЛКА1.Наблюдение за солнцем зимой. 2.П/и «Меткий стрелок», «Защита границ» 3.Труд. Расчистить дорожки от снега на площадке 2 ПОЛОВИНА ДНЯ1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам ВЕЧЕР 1.Чтение худ. литературы К.Г. Паустовский «Похождения Жука-носорога» 2. Инсценировка «На боевом посту» | Инд. работа по заданию логопеда Уточнение представлений о Русской Армии с Кириллом С, Андреем, Алиной Вырезание силуэта танка с Максимом, Ильей, Лерой Упражнять в прыжках на двух ногах -Кира, Коля, Дима | Игры с солдатиками, военной техникой Конструирование крепости С/р игра «Медсестра» | Посещение на дому Антона Щербакова Порекомендовать родителям совместный просмотр мультфильма «Три богатыря» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 18.02.2020 | Речевое Худож.-эстетическое | 1.ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ (по плану учителя – логопеда) 2.РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «День защитников Отечества» Задачи: Выявить и расширить знания детей о нашей Родине, нашей армии. Закрепить знания о том, что 23 февраля – День защитников Отечества – День российской армии. Уточнить и углубить знания о некоторых воинских профессиях: пограничники, ракетчики, пехотинцы и др. Формировать представления об особенностях службы. Развивать внимание, мышление, память, моторику. ИСТОЧНИК:интернет-ресурс 3.МУЗЫКА (По плану муз. руководителя) | УТРО 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. УТРЕННИЙ КРУГ. Беседа «Российская Армия». Знакомство с пословицами на военную тему. П/и «Секретное донесение». Выбор центра активности. ПРОГУЛКА 1.Наблюдение «Следы на снегу» 2.П/и «К своему флажку беги» 3.Труд. Очистка дорожек от снега 2 ПОЛОВИНА ДНЯ1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам 2.Пальчиковая гимнастика ВЕЧЕР Чтение худ. литературы Н.Букин “Яшка – артиллерист” КРУЖОК «УМНИКИ И УМНИЦЫ» С/р игра : «Моряки» Цель: совершенствовать умение играть вместе, доброжелательно общаясь со сверстниками, передавать эмоциональное состояние в соответствии с ролью. | Инд. работа по заданию логопеда Уточнить знания о родах войск с Миланой, Виолеттой, Варей Л. Описание картины «Мы играем» - с Лерой, Ильей, Денисом Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. | Работа с трафаретами «Военная техника» Игры с солдатиками, танками. Выкладывание мозаикой танка Строительный материал для конструкторской деятельности. | Помощь родителей в изготовлении коллажа «Мой папа и дед в армии служили» Разучивание стихов к празднику |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 19.02.2020 | Речевое Физическое Худож.-эстетич | 1.ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ (По плану учителя-логопеда) 2.МАТЕМАТИКА Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии» Задачи : Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей. ИСТОЧНИК: Петерсон с.85 3.ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физинструктора) 4.ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ
| УТРО1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. УТРЕННИЙ КРУГ. Беседа «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?»; Д/и «Защитники Родины»; выбор центра активности ПРОГУЛКА1.Наблюдение за зиним небом 2.П/и «Взятие крепости», «Снежинки и ветер» 2 ПОЛОВИНА ДНЯ1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам 2.Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей) 3.Труд. Стирка кукольной одежды ВЕЧЕР 1.Чтение худ. литературы по желанию детей 2. Парад военной техники (игрушек) 3 С/р игра «Госпиталь» | Инд. работа по заданию логопеда Оригами «Самолетик» с Варей Б., Василисой. Колей Кольцеброс (учить меткости)- с Димой, Максимом, Миланой Воспитание К.Г.Н., самообслуживание и взаимопомощи при одевании Развивать навыки счета в пределах десяти с Кириллом С. | Конструирование военной техники (танк, корабль, крепость) Игры с мозаикой, лото, домино
| Помощь в изготовлении костюмов для с\р игр. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг 20.02.2020 | Познавательное Художественно-эстетическое | 1. ПОЗНАНИЕ Тема: «Защитники Отечества в образе Георгия Победоносца» Задачи: -дать детям знания о жизни Защитников Отечества во все времена;-познакомить дошкольников с именами - Георгий Победоносец, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович;-формировать у дошкольников общую историческую культуру;-формировать знания у детей о российской символике, видах российских войск .ИСТОЧНИК: интернет-ресурс 2. ИЗО Лепка Тема: «Самолеты-вертолеты» Задачи: : - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;-формировать интерес к разнообразным видам транспорта;-учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;-воспитывать патриотические чувства. ИСТОЧНИК: интернет-ресурс 3.ФИЗКУЛЬТУРА (подвижные игры на прогулке) | УТРО 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. УТРЕННИЙ КРУГ. Беседа «В каких войсках служил мой папа»; рассматривание армейских фото пап; Д/и «Найди ошибку»; выбор центра активности ПРОГУЛКА1.Наблюдение за птицами у кормушки 2.П/и «Пробеги тихо», «Перепрыгнем через ручеек» 2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам ТРУД. Уход за растениями в уголке природы ВЕЧЕР1.Чтение худ. литературы Л.Кассиль “Твои защитники” 2.Эксперимент «Почему не тонут корабли? | Инд. работа по заданию логопеда Состав числа 3- с Максимом. Миланой, Лерой Чтение слоговых таблиц У,Ю Василисой, Колей, Денисом Воспитание К.Г.Н., самообслуживание и взаимопомощи при одевании Воспитывать дружеские отношения некоторых детей | д/и «Чья военная форма?» д/и «Морской бой» конструирование «Гараж для военной техники» Выставка литературных произведений по данной теме | Беседа «В каких войсках служил мой папа» Рассматривание армейских фото пап.» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница. 21.02.2020 | Познавательное Физическое Художественно-эстетическое | 1.ИЗО. АППЛИКАЦИЯ. Тема: «Подарок любимому папе» Задачи: Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Формировать у детей желание самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы. 2. МУЗЫКА (по плану муз. руководителя) | УТРО 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. УТРЕННИЙ КРУГ. Беседа на тему «Застава не спит!»; д/и «Праздничный салют»; выбор центра активности ПРОГУЛКА Наблюдение за сезонными изменениями. П/и по желанию детей. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам ТРУД. Уборка на полках для игрушек. Мытье игрушек ВЕЧЕР Чтение худ. литературы: С.Баруздин “Шёл по улице солдат”; | Инд. работа по заданию логопеда Состав числа 3- с Андреем, Алиной, Ильей Понятие ломаная линия, многоугольник- Крой, Женей, Машей | Строительные игры. Строительство пограничной заставы. д/и «Чья военная форма?» д/и «Морской бой» конструирование «Гараж для военной техники» | Изготовление альбомов « Богатыри – защитники Руси» ,«Снаряжение русских богатырей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День защитника Отечества" (старшая группа)
Республика Башкортостанг. Стерлитамак МБДОУ № 61"День защитника Отечества" (старшая группа)Разработала: ...
Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа
Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...
Фотоотчет проекта "День защитника Отечества" старшая группа.
Матерал содержит фотографии, на которых дети принимают участие в различных деятельностях в рамках проекта "День защитника Отечества"....
Образовательный проект "День защитника Отечества". Старшая группа
Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознание патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как н...
День Защитника Отечества (старшая группа)
Сценарий к празднику "День Защитника Отечествав" в старшей группе...
планирование "День защитника Отечества" старшая группа
Планирование по теме "День защитника Отечества" старшая группа...
Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....
- Мне нравится (4)