Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya_18-22_fevralya.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 18 – 22 февраля 2019

Тема: Праздник моей страны – День Защитника Отечества.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Путешествие в прошлое. Крепость и богатыри»

Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей родины

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 616.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа о былинах и богатырях;

2. Рассматривание иллюстраций;

3. Физкультминутка;

4. Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе  Салтане»;

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Пограничник с собакой»

Цель. Закрепить умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр.76.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа о службе пограничников;

2. Показ способа лепки воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Измерение»

Цель. Упрожнять детей в счете; учить различать четные и нечетные числа; упражнять в измерении дляны с помощью линейки.

Лит-ра: Новикова В.П.., стр. 140.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа в тетрадях с линейкой;

2. Решение задач;

3. Игра: «Чет - нечет».

Речевое развитие

Тема: «Звуковая культура речи»

Цель. Совершенствовать фонематическое восприятие детей, формировать умение делить слова на части.

Лит-ра: Парамонова Л.А.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игра «Назови мягкий звук «зь» и «з»;

2. Определение места свука в словах: снег, обсыпал, кисти и распустились. Гербова В.В.

3. Физкультминутка;

4. Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза».

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Отрезок»

Цель. Учить детей чертить отрезки и измерять их.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 142.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с математическим набором, тетрадью, линейкой;

2. Решение арифметических задач;

3. Игра с мячём «Считай тройками».

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Я с папой» парный портрет в профиль

Цель. Продолжать знакомить с портретом, как жанром живописи.

Лит-ра: Парамонова Л.А. стр.631.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение стихотворения  А.Усачёва «Папавоз»;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

______________________________________________

Четверг

Речевое развитие

Тема: «Защитника родины»

Цель.  Расширять знания детей о Российской Армии, воспитывать уважение к защитникам отечества.

Лит-ра: Дыбина О.В., стр. 46.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассказ воспитателя о защитниках отечества;

2. Толкование пословиц и поговорок о военной службе;

3. Физкультминутка;

4. Чтение стихотворения О.Высоцкой «Слава армии советской»;

5. Назвать слова с звуками «к» и «кь», «т» и «ть».

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «33 богатыря» коллективная композиция

Цель. Учить детей создавать апплекативную композицию по мотивам литературного произведения.

Лит-ра: Парамонова Л.А.,  стр.623.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

2. Показ рационального способа создания образа богатыря;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Пятница

Чтение художественной литературы

Тема: «Рассказ об армии»

Цель. Познакомить детей с литературными произведениями, описывающими службу в Российской армии, расширять их кругозор.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр 626.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа о празднике;

2. Рассматривание иллюстраций;

3. Чтение рассказа Н.Григорьева «Прозрачный домик»;

4. Физкультминутка;

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Корабли на рейде»

Цель. Обучать приемам работы красками без предварительного рисования карандашом, воспитывать фантазию и воображение.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций кораблей;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Солдаты Отечества» -  углублять знания детей о Российской Армии.

«Рода войск в армии» - закрепить знания о родах войск в армии, закрепить слово «Отечество»

«Чем отличаются друг от друга войска? Почему каждой стране нужна армия?» - воспитывать чувство уважения, развивать умение высказывать своё мнение.

.Безопасность: «Катании с горки» - продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на горке.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Зима», «Времена года», «Круглый год», «Российская армия», «О войне»

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Самолёты» №25

П/И: «Бегите к флажку» №14

Игровое упражнение: «Снежные круги» - развивать глазомер, координацию движениея.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Скакалки,  мячи, шарики. «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Хоккей»,   атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За поведением птиц» - воспитывать бережное отношение, желание подкармливать.

«За настом» - учить детей определять на снегу наледенение снега, чем он опасен для животных, его особенности.

Индивидуальная работа – с Софией К., Катей К., Давидом С. – изготовить с детьми поделку из бросового материала «Танк»

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, бобины из-под скотча, пластиковые бутылки, спичичные коробки

Игровая деятельность

Д/И:

«Настоящее, прощедшее и будущее время» - учить детей правильно строить речевые конструкции, развивать связную речь.

«Наоборот» - учить детей подбирать анонимы к заданным словам.

«Кто, где спрятался»  - закрепить знания детей о предлогах: над, под, из-за, на, за, из-под.

С/р игры:

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Пограничник»

Цель: Формирование умения охранять свой центр активности, не пропускать врагов.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Сапёры»

Цель:  Познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме.

Цель: Формировать основы художественной культуры.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы,

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Музыкальная деятельность

Прослушивание былины «Святогор – богатырь»

Лит-ра: аудио-видео запись

Цель: продолжать воспитывать гордость за русский народ, желание слушать произведение, уметь собеседовать по его содержанию.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой.

Восприятие художественной литературы

«Наша армия родная»

Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

«Почему ты шенель бережёшь» С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В.Руденко «Мужской праздник», Ю.Коваль «Пограничный пёс Алый»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: танк, бункер и т.д.

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

На участке: Почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить  дорожки, скамейки. Собрать снег для скульптур. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, снеголепы, клюшки, шайбы, скакалки, ледянки, флажки, формочки.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. 

Родителям рекомендуется организовать выставку к празднику «23 февраля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа

Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...

Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.

Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....

Комплексно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарное планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа.

Вариант календарного планирования по теме " День защитника Отечества" в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....