Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День народного единства!" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Приобщить детей к истории России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_narodnogo_edinstva_29-2_noyabrya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 29 – 02 ноября 2018

Тема: Праздник моей страны - День народного единства!

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «День народного единства»

Цель: Приобщить детей к истории России

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа о празднике;

2. Презентация;

3. Физкультминутка;

4. Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Художественно-эстетическое развитие Лепка

Тема: «Хоровод дружбы»

Цель. Формировать представление детей о истории и праздниках в России.

Основные части (этапы) НОД:

1. Вызвать интерес к предстоящей коллективной  работе;

2. Показ способа лепки воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

_______________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Состав числа 7 и 8 из единиц»

Цель. Уточнить представление о цифре 7 и 8.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 30.

Основные части (этапы) НОД:

1. Закрепить представления о треугольниках и четырёхугольниках;

2. Игра: «Раздели лист бумаги на восемь частей»

3. Игровое упражнение: «Неделя, стройся!»

Речевое развитие

Тема: «Для чего нужны стихи о Родине?»

Цель. Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют и читают стихи.

Лит-ра: Васюкова Н.Е., стр. 234., Гербова В.В., стр.23

Основные части (этапы) НОД:

1. Обсуждение: Что такое Родина?;

2. Игра: пословицы и поговорки о Родине;

3. Чтение стихов;

4. Звуковой анализ слова «Родина».

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Состав числа 7 и 8 из единиц»

Цель. Закрепить состав числа 7 и 8 из единиц.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 32.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игровое упражнение: «Соберум цветик-семицветик»;

2. Игра: «Найди цифру»;

3. Физминутка;

4. Игра: «Живая неделька»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Кукла в национальном костюме»

Цель. Закреплять умения детей передавать строение, форму и пропорции частей тела. Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 37.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание куклы  в народном костюме;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

_______________________________________

Четверг

Речевое развитие

Тема: «Звуки «д» и «дь»»

Цель. Совершенствовать навыки чтения слогов «д» и «дь»

Основные части (этапы) НОД:

1. Игра: «Волшебный мешочек»

2. Игра: «Кто скорее» развивать навыки звукового анализа и синтеза;

3. Чтение скороговорки с звуком «д», Нищева Н.В., стр.94.

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Дружат дети всей Земли»

Цель. Научить мастерить традиционную тряпичную куклу Кувадку бесшовным способом

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассказать детям об истории куклы-кувады;

2. Показ приемов складывания воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

______________________________________

Пятница

Чтение художественной литературы

Тема: «Друг детства»

Цель. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 196.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение рассказа Драгунского В. «Друг детства»;

2. Беседа по прочитанному рассказу;

3. Вопросы-ответы детей;

4. Повторить и запомнить пословицу о дружбе: старый друг – лучше новых двух.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Открытка к празднику»

Цель. Развивать патриотизм к Родине

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматриваниее иллюстраций: флаг, герб, кремль;

2. Чтение стихов о Москве;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Россия – наша родина» – приобщение детей к истории России.

«День народного единства» – дать детям представления о празднике.

Безопасность: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» –  предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Гербы», «Флаги», «Москва», «Россия»

Альбомы: «Родная природа»

Книги: «Москва», «Наша планета», «Мир в котором мы живём», энциклопедия.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И «Волк во рву» (15), «День и ночь» (5)

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Скакалки,  мячи, шарики. «Веселые классики», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Футбол», атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, шаблоны, пластилин, мольберт, раскраски, цв.бумага, лабиринты, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «Травянистые растения» -  рассказать и показать как растения приспособливаются к зиме: отмирают стебли и корни, но сохраняются семена.

«Деревья» - обобщить с детьми, какое из деревьев сбросило листву последним.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Листва» - отыскать на участке разные по цвету листья: от темных, совсем старых, прошлогодних, поверхность которых превратилась в паутинку из жилок, до совсем свежих, зеленых, молодых.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья разные по цвету и степени старости (паутинки из жилок)

Игровая деятельность

Д/И: «Юный путешественник» - расширять знания детей о географии России.

«Угадай, кто позвал?»  - упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к сверстникам, стр.46

С/р игры. «Главный город земли» с элементом строительной игры

Цель: Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.

Театрализованная игра. 

Повторить с детьми отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Обыграть с детьми сюжет сказки.

Индивидуальная работа.

Д/И «Горячо – холодно» - закрепить знания детей о растениях находящихся в групповой комнате, воспитывать любознательность, находчивость, связную речь. С Катей М., Ксенией С.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, математическая пирамидка, счетные палочки

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи овощей и фруктов.

Музыкальная деятельность

Праздник «День народного единства» - создание условий для развития у дошкольников патриотизма, любви к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки.

Восприятие художественной литературы

Былина «Илья Муромец»

Цель. Знакомить детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со сказками, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

1. Чтение сбылины;

2. Перессказ отрывка;

3. Беседа по содержанию.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

«Москва для детей» Андрианова Н., «Тайное становится явным» Драгунский В., Русский фольклор о Родине

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей «Наш Кремль»

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям, уборке мусора на участке, сборе природного материала. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, грабли, лопатки

Взаимодействие с родителями

В книжном уголке создать выставку книг о России, иллюстраций,  открыток с видами городов. Поощрять познавательно-речевую активность детей.

Приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей через рубрику «Что можно рассказать ребенку о Москве?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий " день народного единства" подготовительная группа

сценарий представлен в виде праздника, где были использованы стихи и песни с журнала " колокольчик"....

Беседа на тему : " День народного единства " подготовительная группа

С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника...

Сценарий праздника "День народного единства" (подготовительная группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с историей возникновения страны, её символикой.Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значение символики.Воспитывать у детей и...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....

Комплексно - тематическое планирование "День народного единства" подготовительная группа

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках...

Календарно – тематическое планирование по теме «День народного единства» подготовительная группа.

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе...