Календарно – тематическое планирование по теме «День народного единства» подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование

Садовникова Надежда Андреевна

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование по теме «День народного единства» подготовительная группа.

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Итоговое мероприятие: Праздник «День народного единства».

День

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

НОД

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие;

речевое развитие.

Прием детей. Осмотр.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Беседа «Моя Родина»

Цель: познакомить с историческим событием, расширять представления о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине-России.  

Д/и «Достопримечательности».

Цель: Обобщение и систематизирование знаний о достопримечательностях города.

Инд. Работа

с Дашей, Иваном  и Варей И.

Д/И «Собери картинку»

Цель: совершенствовать умение собирать разрезные картинки по теме «Достопримечательности нашего города»

Худож. литература.

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».

В.В. Гербова стр. 41

Речевое развитие.

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал».

В.В. Гербова стр. 24

Физическое  развитие.

(по плану физ. инструктора)

Разместить альбом:

«Достопримечательности нашего города».

Самостоятельная игровая деятельность пожеланию детей в игровых центрах.

Привлечь детей к трудовой деятельности по уборке игрушек. «Каждой игрушке свое место».

Оформление папки-передвижки «4 ноября День народного единства».

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: учить различать и называть птиц, воспитывать эмоционально – положительное отношения к ним.

Трудовая деятельность: кормим птиц.

Хороводная игра «Веночек».   П/и «Ласточка».

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие;

речевое развитие.

Подъем детей.

Гимнастика  после сна.

(оздр. карточка №2)

 Беседа «Россия - наша родина» Цель: расширять представления о столице России, представления о городах Росси, закрепить знания о гербе, флаге и гимне, о своей малой родине.

Прослушивание музыкального произведения  «Детская полька» муз. М. Глинки.

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувства ритма.

 

Учить составлять небольшой рассказ творческого характера (Саша Б., Милана К., Ксюша Б.).

Цель: формировать навыки составления небольшого рассказа.

Конструирование «Старинная крепость».

Цель: развивать навыки конструирования, мышления, воображение, мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность пожеланию детей в игровых центрах.

Прогулка

Наблюдение: Продолжаем наблюдение за птицами

П/и «Карусель».

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие;

речевое развитие.

Прием детей. Осмотр.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Беседа «Дружба людей разных национальностей».

Цель: формирование у детей понятия дружбы между

людьми разных национальностей. Развитие связной речи детей.  

Просмотр альбома «Национальные костюмы».

Цель: познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России.

Развивать

умение сравнивать и обобщать группы предметов.(Саша Б., Семён, Даша К.

Музыка (по планам муз. работника.)

Познавательное развитие ФЭМП

И.А. Помараева стр 48,№2.

Лепка. Т.С.Комарова ст. 56 «Лепка по замыслу».

Привлечь детей к игровой деятельности в уголке природы.

Цель: вызвать у детей желания ухаживать за цветами в группе.

Самостоятельная игровая деятельность пожеланию детей в игровых центрах.

Предложить родителям подборку стихов «Россия-Родина моя»-для чтения детям.

Прогулка

Наблюдение за окружающей природой.

Цель: Развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства.

П/и «Горелки»(русская народная игра).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие;

речевое развитие.

Подъем детей.

Гимнастика  после сна.

(оздр. карточка №2)

Беседа: Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.

Учить выполнять штриховку в разных направлениях (Настя, Саша М.).

Театрализация сказки по замыслу детей.

Цель: развивать артистические способности через театрализацию.

Самостоятельная игровая деятельность пожеланию детей в игровых центрах.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях.

Труд на участке у малышей. Уборка опавших листьев.

П/и «Иголка, нитка»(бурятские народные игры).

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие;

речевое развитие.

Прием детей. Осмотр.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Беседа: «Каков он – русский народ».

Цель: расширять представление об обычаях русского народа, прививать любовь к народным обычаям и традициям, о культуре предков.

Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина?

Цель: формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта (Милана, Аня С.).

Обучение грамоте.

Шумаева Д.Г. ст. 119 № 40

Рисование. Комарова Т.С. ст.58 «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Физ.развитие на воздухе (по плану физ. инструктора)

Предложить детям цветные карандаши бумагу для  рисования «Портрет моего друга».

Цель: развивать умение аккуратно рисовать и раскрашивать, не выходя за контур. Развивать творческие способности.

Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать рисунок «Моя Россия».

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями (установить причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью; выделить характерные приметы, узнать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало»).

Трудовая деятельность: уборка участка от опавших листьев.

П/и  «Жмурки».

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие;

речевое развитие.

 Подъем детей.

Гимнастика  после сна.

(оздр. карточка №2)

Конкурс на знание стихов, пословиц, поговорок о дружбе.

Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Изготовление поздравительной открытки к празднику.

Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний (Юля, Саша М.).

Предложить детям пластилин для лепки «Друзья всегда рядом».

Цель: развивать творческие способности. Интерес к лепке.

Самостоятельная игровая деятельность пожеланию детей в игровых центрах.

Прогулка

Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» - предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Хороводная игра «Крута гора».

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие;

речевое развитие.

Прием детей. Осмотр.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Беседа: «Велики просторы русские».

Цель: формирование представлений о том, как велики просторы России.

Д/и "Наряди куклу в национальный костюм".

Цель: продолжать  формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей

Упражнение «Обведи трафарет и раскрась» (Макар, Семён)

Цель: учить обводить трафарет строго по контуру и раскрашивать изображение пожеланию.

Познавательное развитие ФЭМП

И.А. Помараева, ст. 51,№3.

Познавательное развитие (природа)

С.Н.Николаева, ст. 74

«Через добрые дела можно стать юным экологом».

Музыка (по планам муз. работника.)

Предложить детям настольно-печатные игры. Цель: развивать мышление, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Консультация для родителей на тему: «Как воспитать маленького гражданина».

Прогулка

Экскурсия в леса на территории детского сада.

Цель: развития воображения, побуждать к использованию эпитетов,  эмоциональной отзывчивости.

Трудовая деятельность: уборка участка.

П/и «Перетяни» (народная игра жителей севера), «Заря».

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие;

речевое развитие.

Подъем детей.

Гимнастика  после сна.

(оздр.карточка №2)

Рассказ воспитателя о достижениях России.

Цель: развивать чувство гордости за достижения россиян и России в целом. Развивать память, внимание.

Д/и  «Природа России».

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Просмотр презентации: «День народного единства».

Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку: длинный – короткий, пушистый – гладкий и т.д. (Артем, Ксюша).

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций.

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

 П/и «Пастух»(армянская народная игра).

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие;

речевое развитие.

Прием детей. Осмотр.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Беседа: «Президент России - В. В. Путин».

Цель: закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны. 

Чтение К. Ушинский  «Наше Отечество» (отрывок).

Цель: формирование знаний детей о Родине, России, ее символах. Умение слушать, отвечать на вопросы.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта (Настя, Митя, Аня В.).

Аппликация. Комарова Т.С. ст.51 «Праздничный хоровод».

Познавательное развитие (Окружающий мир). Дыбина О.В. ст. 29 «Дружная семья».

Физическое  развитие.

(по плану физ. инструктора)

Оформление группы фотографиями и картинами по теме.

Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности.

Цель: развивать двигательную активность у детей.

Разместить буклеты в родительском уголке на тему: «4 ноября».

Прогулка

Наблюдение за облаками. 

Цель: продолжать знакомство с неживой природой, рассмотреть облака (форма, цвет, направление их движения).

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от листьев . 

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

П/ и «Пятнашки» , «Самолеты» . 

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие;

речевое развитие.

 Подъем детей.

Гимнастика  после сна.

(оздр. карточка №2)

Итоговое мероприятие: «День народного единства».

Цель: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.

Д. и. «Назови соседей числа» - закреплять умение считать до 10, и обратном порядке. (Саша Б., Леша Ж.).

Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музыкальным инструментам.

Дежурство в группе. Цель:

совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение: «Солнышко ушло за горизонт».

Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. П/и «Мы веселые ребята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "День народного единства"

Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;Закреплять знания о географическом положении страны на карте; Расширять представление о государс...

Календарно-тематическое планирование по теме " День народного единства"

Примерное календарно-тематическое планирование по теме на неделю...

Календарно -тематическое планирование на тему "День Народного единства.Моя страна" в старшей группе

Планирование еа неделю по теме :"День Народного единства.Моя страна " в старшей группе....