ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наша Армия. День защитника Отечества»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

П/с: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие: выставка «Военная техника на боевом посту»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx52.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.02-22.02)

Группа: логопедическая                                                                         Тема: «Наша Армия. День защитника Отечества»

П/с: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие: выставка «Военная техника на боевом посту»

Дата проведения итогового мероприятия: в течении недели                                                                                                            Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 19.02

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Минутка вхождения в день.

Беседа на тему: «Защитники Родины: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой?».

Цель: формирование представления знания детей о государственном празднике "День защитников Отечества, воспитание патриотических чувств.

Д/и «Подбери технику воину» Цель: воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам; развивать наблюдательность, внимание, находчивость.

Д/и «Зашнуруй ботинки» (игрушки-шнуровки) с Артемом С

Д/и «5 лишний» - София.

Упражнять Мишу -

Работа в тетради-прописи.

Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки»

Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки

Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчества» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Привлечение родителей к помощи

по изготовлению военной техники

для создания выставки «Военная

техника»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ.лит-ры) Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная?»

Программное содержание: уточнить представления детей об Армии; объяснить смысл выражения «Армия родная»; активизировать и обогатить словарь по теме; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

10.00- 10.25 музыкальная деятельность

МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам.

Прогулка

Наблюдение 5, п/и 2,5. Х/с 5 Труд 1 Д/и1,3. Повторить считалки.

Загадки о родах войск.

Ф/р 3 с Софьей  

Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)-Максим, Мира

Ситуация № 4.

Игры с вертушками, султанчиками. Р,н.и «Пустое место». Игра «Искатели клада»- маршрут по карте. Свободная  деятельность детей на участке.

Работа перед сном и после сна

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе»

Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение 2, п/и 2,5. Х/с 2.Труд 3 Д/и2,4. Повторение стихов № 3

Ф/р № 2 со Степой

«Угадай по описанию»- Алихан, Семен

 Ситуация № 3

Рисование палочками на снегу. Игры с санками, свободная деятельность.

Вечер

Чтение Я. Длуголенский «Что могут солдаты?». Развивать желание узнать историю нашей страны, формировать чувство гордости за Родину.

Прослушивание военных песен «Катюша», «У солдата выходной». Развитие способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Продолжать учить закруглять углы у квадрата ножницами.

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими (Никита, Лев)

Упражнять в составлении рассказа по предметной картинке – Миша, Алена

Беседа на тему «Драться или договариваться».

Цель: формировать положительные моральные качества, развивать речь.

Настольно-печатные игры.

Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20.02

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг.

Беседа на тему: «Что такое армия, зачем надо служить в ней?» Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы.

Д/и «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие». Цель: закрепить знания о военных, развитие внимательности.

Д/и «Подбери по величине».

 Цель: развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Лев, Семен

Д/и «Живая неделька» Закрепить знания последовательности дней недели – Алихан, Уля

Д/и «Пожалуйста».

Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Конструктивная деятельность с опорой на схему «Гаражи для техники»

Предложить трафареты с военной тематикой. Цель: поддерживать интерес к теме, развивать аккуратность, закреплять умение правильно держать карандаш.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальная консультация по развитию речи и памяти у детей (Никита): чтение и пересказ прочитанной литературы.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30 ПР (математика) (П)

П/с: Продолжать совершенствовать навыки в продолжении узора и решать примеры. Закрепление умений измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Закрепление умения пользоваться временными представлениями (времена года, части суток). Формирование навыка определения времени по часам.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, мелкой моторики, графомоторных навыков.Совершенствование умения составлять условия и ставить вопрос задачи, пользоваться математическими знаками минус, равно. Формирование навыка определения времени по часам. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, мелкой моторики.

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: Продолжать закреплять умение  всплывать  и лежать на воде на груди с фиксированной  и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди  «стрелой»

Прогулка

Наблюдение № 3, п/и № 1,5. Х/с № 3 Труд № 3 Д/и № 2 .Считалка № 3.

Ф/р 1 с Мирой  

«Нарисуй на снегу силуэт танка» с детьми ст гр.

Д/у «Угадай по описанию» со Златой

Ситуация № 5

Предложить р.н.и. «Салочки-выручалочки». Игры с выносным материалом. Игры с клюшками и шайбой, скольжение по ледяным дорожкам.

Работа перед сном и после сна

ЧХЛ З.Н. Александрова «Дозор»Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение 3, п/и 1,3. Х/с 3.Труд 1 Д/и 2,6. Повторение стихов № 2.3

Ф/р 3 с Левой

Пальчиковая гимнастика «Птичка»- Семен

                Ситуация № 2

Игра в хоккей, снежки.

Свободная деятельность детей.

Вечер

Чтение Я. Длуголенский «Что могут солдаты?»

Цель: развивать желание узнать историю нашей страны, формировать чувство гордости за Родину.

С/р игра «Разведчики».

Исследовательская деятельность. «Как происходит извержение вулкана» стр.87 Чистякова А.Е.

Упражнять в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов – Артем, Максим

«Косынка»

Учить сгибать квадрат по диагонали, совмещая два противоположных угла.

 (Семен)

Д/и: "Мяч бросай сказку называй" Отгадывание загадок о героях сказок (Мира, Злата)

При умывании и мытье рук, игровая ситуация «Кто самый аккуратный»

Картинки-раскраски «Богатыри», «Солдаты», «Военные машины».

Цель: развитие умения детей раскрашивать рисунок аккуратно, развитие творческого воображения.

Подобрать атрибуты для с/р игры: «Разведчики»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21.02

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка.

Утренний круг.

Беседа на тему «Кого можно назвать защитником?». Цель: продолжать расширять представления детей о нашей армии, воспитывать уважение к людям военных профессий.

Рассматривание альбома «Наша армия родная». Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям.

Дыхательная гимнастика «Самолет». Развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, мышцы рук и позвоночника.

Конструирование из спичек (техника)-мальчики ст.группы.

Д/у «Назови одним словом»- Мира, Макс

Работа в тетради- Степа, Лев

Свободное общение, беседа «Растем здоровыми, пойдем в армию служить»

Работа над осанкой  «Ходим как военные, бегаем, сидим»

Внести альбом «Наша армия родная»

Настольно-печатные игры по выбору детей - формирование навыков самостоятельности,

свободная деятельность в ИЗО центре

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей на тему: «Патриотическое воспитание детей».

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25 ПР (математика)  Подг.гр. Прог.сод. Закрепить умение видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; упражнять в запоминании числа предметов, которое нужно отсчитать. Активизировать словарь детей (самый длинный, короткий, длиннее. Короче, выше, ниже ростом. Решение задач, граф.диктант. Ст.гр. Прог.сод. Учить устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины. Работа в тетради.                                                            

9.35-10.00 Пр.деят. (рисование)  «Наша армия родная»

-учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной формы;

-закреплять умение располагать изображение на листе бумаги;

-воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материал: листы бумаги формата А-4, гуашь, кисти, стаканчик для воды.

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: Продолжать формировать умение делать продолжительный выдох на воду и под водой

11.00- 11.30 музыкальная деятельность

МРД. Закреплять умения детей выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера. Воспитывать культуру слушания. Развивать эмоц-сть. Пение. Воспитывать интерес к окружающему миру. Пляска. Совершенствовать полученные знания и умения детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать ритмичность. Игра на музыкальных инструментах. Закреплять полученные знания и умения. Воспитывать бережное отношение к инструментам.

Прогулка

Наблюдение № 4, П/и 4, Х/с № 4, Труд 4, Д/и № 4. Пальчиковая  гимнастика «Снежок».

Повторить стихи к 23 февраля.

Ф/р 3 с Семеном

Д/и «Придумай предложение»-Софа, Степа

Счет птиц на кормушке Лев

Ситуация № 3.

Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру № 2. Катание с горки, ходьба на лыжах. Свободная деятельность детей.

Работа перед сном и после сна

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о Защитниках отечества, родах войск, военной техники, парада на Красной площади.

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение 5, п/и 4,5. Х/с 5.Труд 3 Д/и2,4. Повторение стихов № 2,3

Ф/р № 4 с Никитой

 Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»- Макс

 Ситуация №  6

Игры с вертушками, в снежки, ходьба на лыжах, Свободная деятельность.

Вечер

Чтение рассказа А.Митяев «Почему армия родная».

Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

С/р игра «Моряки»

«Клубочки»

Развивать умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами – Артем С.

        

ХБТ - (мытье стульчиков, игрушек) – воспитывать желание трудиться  

Внести атрибуты для с/р игры «Моряки»

Предложить Д/и «Домино».

Цель: развивать счетные умения, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22.02

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Логопедическая пятиминутка №1

Утренний круг

Беседа на тему «Что такое героизм?».

Цель: формировать представление о героизме, воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к войнам.

Д/и «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Веселый праздник – грустный).

Д/И «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой.

С Артемом, Златой

Игровая проблемная ситуация

«Аккуратно сложи одежду».

Беседа о необходимости содержания

порядка в шкафу, в игровых уголках.

Внести картинке для рассматривания по теме «Роды войск»

Самостоятельная деятельность в игровых центрах: продолжать формировать умения организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, развивать коммуникативные навыки. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям Максима поучаствовать в Разработке лепбуков «Праздники народов»

НОД

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

«День защитника Отечества»

Прог.сод. Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию, с памятниками защитникам Отечества в родном городе. Воспитание чувства гордости за героическое прошлое России.

10.50.-11.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: Учить прыгать через короткую скакалку. Упражнять в замахе и броске в вертикальную цель.

Оборудование: Обручи и скакалки на всех детей, 4 мишени.

Прогулка

Наблюдение № 6, п/и № 3,5. Х/с № 6. Труд № 2 Д/и № 6 Считалка №2

Ф/р № 3 Максим

Д/и «Скажи наоборот» - Семен

Ситуация № 1

Игры с мячом (передача, подбрось-поймай). Игры с вертушками, свободная деятельность.

Работа перед сном и после сна

Чтение художественной литературы: «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения,

воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма.

 Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

НОД

15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка)

Ручной труд. Тема: «Жители зимнего леса» Цель: формирование представления детей о сезонных изменениях в поведении диких животных; обогащение словарного запаса детей; совершенствование умения детей использовать разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом на занятиях по ручному труду.

Прогулка

Наблюдение № 4, п/и № 5,6. Х/с № 4. Труд № 4 Д/и №3. Считалка №1.

Д/и «Сосчитай сколько птиц на кормушке» - с Артемом

Ф/р №1 Софа

Ситуация № 3

Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей.

Вечер

Выставка «Военная техника на боевом посту» Цель: познакомить детей с различными видами военной техники. Рассказать о её предназначении. Вовлечь детей и родителей в совместное дело. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Прослушивание военных песен «Катюша», «У солдата выходной».

Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Мишей, Степой

Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем»

Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Левой, Алиханом

Формирование КГН: игровая ситуация «Салфеточки»

Цель: учить правильно пользоваться за столом салфеткой после приема пищи, воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.

Подготовить выставку.

Игры со спортивным инвентарем – скакалки, обручи, шары, кегли, султанчики.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16.02

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Логопедическая пятиминутка №2

Д.и: «Кто что водит?». Цель: закрепление представлений о профессиях на транспорте, развитие глагольного словаря.

Д/и по математике № 2 с Никитой  

Муз. д/и № 3 с Мишей

Зрительное внимание «Подбери по цвету» - Злата, Алихан

Культура поведения за столом «Можно ли разговаривать за столом?»

Предложить конструктор разного вида.

Рисование в центре творчества по теме недели.

Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.

С/р игры на основе имеющихся знаний об окружающем мире и личного опыта

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) 

Игра – викторина «Знаки на дороге»

Цель: определить, как дети усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора.

10.40. -11.05 Двигательная деятельность на прогулке

П/с: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

Оборудование: 8—10 кеглей.

Прогулка

Наблюдение № 1

Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и № 2

Экскурсия на лесную полянку. Цель: обратить внимание детей на сосны, на изменения, которые с ними произошли.

Опыт «Что у меня в пустом пакете?». Цель: расширить знания о воздухе.

Физо

«Забей шайбу»

по подгруппам

Ситуация № 2

- для игр со снегом (формочки, ведерки, палочки для рисования на снегу),

- санки-ледянки

-инвентарь для труда

Свободная деятельность на участке

Работа перед сном и после сна

Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно» - развивать умение составлять развернутый рассказ из личного опыта. Материал: картина из серии «Правила дорожного движения»

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 5

П/и № 3,4

Труд № 2

Д/и № 4.

«Не задень».

Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие (по подгруппам)

Ситуация 4

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно.

Свободная деятельность на участке

Вечер

Дидактическая игра: «Что будет, если...» - Выяснить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять.

С.р. игра «Самолетостроители» с элементами конструирования.

Цель. Учить детей распределять роли; создавать игровую среду: закрепление названия профессий: авиаконструктор, инженер, рабочие, летчики-испытатели.

Д.игра «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Назови число».

Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия:  «следующее за...»,  «стоящее перед числом...»,  называть смежные числа (Миша, Степа)

Общение № 5

Оформление выставки «Мой папа водит машину»

Свободные игры детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры по интересам детей – формировать дружеские взаимоотношения, развивать мышление, память, мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Государственный праздник – День защитника Отечества» старшая

Расширяем представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том,  как в годы ВОВ защищали нашу страну  ...

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»Гульнара РавилевнаРекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества&raqu...

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»Екатерина МапсинаРекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»...

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»...

Рекомендации для родителей «Наша армия. День защитника Отечества»

Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?...

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»

Рекомендации для родителей по теме недели «Наша армия. День защитника Отечества»...