ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016) Группа средняя Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества. Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы б
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Андреева Мария Викторовна

Планирование работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_23_fevralya.doc55.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016)

Группа средняя

 Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества.

Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Итоговое мероприятие: Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дни недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

Все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и худ-ми  школами).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная  д-ть в режимных моментах

Понедельник 22.02.2014

Утро

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мужские профессии».

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

 

Работа Вика, Полина  игра «Собери цепочку»(различение и нахождение геометрических фигур.)

Беседа о защитниках Родины, о «военных» профессиях.

 Воспитание любви к Родине.

Закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой. Самообслуживание. Самостоятельная деятельность в ИЗО центре ( раскрашивание картинок в раскрасках).

Работа по подготовке фотовыставке «Знакомьтесь, мой замечательный папа».

Беседа о проведенных выходных , и состоянии здоровья детей.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд ,коммуникация, безопасность

Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями ;научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Экологическая игра «Найди , о чём расскажу». (найти предметы по перечисленным признакам)

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное.)

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

НОД

Познание, коммуникация

Посадка лука «Ознакомление с природой в детском саду» О.А.  Соломенникова с.54-57.         Расширять представления детей об усло¬виях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

Музыка. Малыш в доме.        Познакомить детей с традициями русского народа, с его творчеством.

Перед сном

Коммуникация, чтение худ. лит -ры

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей». ( закреплять знание правил поведения в определенных ситуациях)Повторение стихов и песенок разучиваемых к празднику.

Вечер

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

«

 Работа с Пашей, Мишей Г..Артёмом по лепке «Угадай, что я слепил» (закреплять умение работать с пластилином, полученное ранее, узнавать знакомых персонажей).

Игра «Мы военные»Цель: закрепить знания о профессии военного врача, воспитывать умение договариваться в игре.

Подготовка материала для проведения праздника.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

Прогулка

Наблюдение за небом. Подвижная игра. «Догони самолет».Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

Дни

недели

 

   Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы )

Взаимодействие с родителями , социальными партнерами( театрами, спортивными ,художественными школами).

Групповая ,  подгрупповая.

Индивидуальная работа.

Образовательная д-ть в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                      Вторник  23.02.2014

Утро

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. 

Беседа с детьми о професси-ях их пап и дедушек.

 Цель: упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

Презентация «На службе Родине»

Работа с Сашей,Ниной, Захаром  повторение стихов и песен к празднику.

Формирование первичных гендерных представлений ( воспитание в мальчиках стремления быть сильными , смелыми , стать защитниками Родины)

.Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Рассматривание альбома «Наша Армия родная». Д/и «Было - будет»: учить правильно строить речевые конструкции. П/и «Солдатики».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Анкетирование «Какой вы отец?»

НОД

Познание, коммуникация, физкультура, здоровье.

ФЭМП. Вперед, назад, налево, направо И.А. Помораева, В.А. Позина стр42. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

.Ходьба с изменением направления движения «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.70-71.        Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация

Наблюдение за птицами зимой. Углублять знания о жизни птиц зимой, развивать умение и желание помогать им.

Отработать с Лизой Б., Полиной Б. прыжки с места.

Чтение стихотворения о птицах, беседа по содержанию стихотворения, развешивание кормушек на деревьях участка для зимующих птиц. Объяснить для чего мы это делаем.

Сгребание снега лопатками , расчистка дорожки. (учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями). П/И : «Ловлю птиц на лету»(быстро бегать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга); « Попади в цель»(упражнять в броске в цель, развивать ловкость ).

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Чтение сказки «Оловянный солдатик»

Вечер

Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация

Беседа «Важная профессия «. Чтение рассказов на военную тему.

свободное общение,беседа: «Растем здоровыми,пойдем в армию служить

Работа с Арсением, Абдыласом по выразительного чтения стихотворений

Слушание «Солдатский марш»( Закреплять умение внимательно слушать музыку и понимать её настроение, характер, рассказывать об услышанном).

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Ситуация общения «Как машины людям помогают»

Игры-забавы с санками, лыжами

Прогулка

Наблюдения за погодой.  Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару»

Дни

недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д –ти детей( центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями , социальными партнёрами ( театрами, спортивными и худ-ми школами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2        

3

4

5

6

7

8

                                                Среда  24.02.2014

УТРО

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика.

Гимнастика.

Рассматривание армейского фотоальбома

Примерные вопросы: Кто изображен на фотографиях? Во что одеты солдаты? Какое оружие держат в руках? В каких родах войск служит солдат? Кто помогает пограничнику? Какое настроение у солдат на снимках? Какими качествами должен обладать солдат?

Разучивание индивидуальных стихотворений и песен к празднику.

Изготовление праздничной атрибутики (Флажки и др.), подарков для пап и дедушек.

Обогащение материалами игры «Четвёртый лишний».

Рассказ воспитателя «Защитники Родины», рассматривание иллюстраций, книг, фото, семейных альбомов с изображением военной техники, военных профессий

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Привлечение родителей к подготовке к Дню Защитника Отечества(разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

НОД

Художественное творчество, Коммуникация , познание.

(9.00-9.15) Познание (ФЭМП) П\С: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте( способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше-ниже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько- сколько.

 Музыка. Колыбельные.         Продолжать знакомить детей с музыкальным фольклором

Прививать детям желание слушать и исполнять колыбельные песни.

Воспитывать интерес к народным традициям.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность.

Наблюдение за свойствами снега . Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный , белый, хрустящий). Предложить детям взять снег в руки , сделать вывод , что он  холодный, поэтому надо надевать рукавички.

Игра в слова с 2-3 детьми. Называть слова обозначающие большие и маленькие предметы.

Рассказать , что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить ,что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Повесить кормушки для птиц. Рассказать для чего мы это делаем.          

Труд: Сгребание снега с дорожек (учить правильно пользоваться лопатками).

П\И : «Встречные перебежки» (развивать меткость,  ловкость , выносливость). «Попади в круг». (учить попадать в цель).

Перед сном

Закреплять умения детей правильно раздеваться перед сном, аккуратно вешать свои вещи на стульчик.

Вечер

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ТРИЗ, метод эмпатии : ты моряк, что ты чувствуешь?

-д.и. «Откуда пришли»(корабль ,самолет)счет военной техники до 5.

Работа с Наташей, Соней,Максимом игра «Составь квадрат»(развивать воображение, память; закреплять умение сложить фигуру из частей)

Игры с кубиками и строительным материалом , (учить строить из деревянных кубиков) Рассматривание  серии картинок «Летчики на страже Родины». Беседа о просмотренном.

.С\Р «Кем я буду»

 Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Лепка значка на военную тему»- Продолжать работать в технике барельефа; развивать выдумку, фантазию детей; совершенствовать умение пользоваться ст

Прогулка

Наблюдение за проезжающим мимо транспортом. П/и «Самолеты»,  зимняя забава «Кто дальше?».

Дни

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д –ти детей( центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями , социальными партнёрами ( театрами, спортивными и худ-ми школами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                       Четверг 25.02.2014

Утро

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика.

слушание аудиокассет с песнями военных лет.

рассматривание тематических иллюстраций , заучивание стихов , потешек.

-чтение С.Маршак «Наша Армия родная»

Работа с Аней, Ариной, Арсением рассматривание тематических иллюстраций , заучивание стихов , потешек.

Беседа о защитниках Родины с рассматриванием иллюстраций, рассказ о различных видах войск.

Беседа о военных профессиях.

продуктивная деятельность: праздничное  оформление группы , изготовление праздничных  открыток для родителей(пап,дедушек,старших братьев) ;  создание коллажа на тему праздника

-рисование «Корабли на рейде».

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Консультация «В кого они такие?»

НОД

Речевое развитие. Урок вежливости. В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.56-57.          Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Физкультура. Ходьба с изменением направления движения «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.71-72.        Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Наблюдение за птицами .Закреплять  желание детей заботиться о птицах. Изучать их повадки и особенности. Проверить наличие корма в повешенных ранее кормушках , по необходимости добавить корм.

Работа с Настей. Абдыласом,ЯТимофеем: умение точно попадать в цель

Беседа о том какую одежду нужно надевать в холодное время года ,а какую в теплое. .Д\И « Найди ошибку» (развивать наблюдательность , внимание , речь, мышление)

Труд :убрать территорию участка, доводить начатое дело до конца) «Воробушки и автомобиль»

Перед сном

Чтение. С.Михалков «Быль для детей» , А. Твардовский «Рассказ танкиста» ;

-обсуждение.

Вечер

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Знакомство с воинами--богатырями,

д.и. «Откуда пришли»(корабль ,самолет)счет военной техники до 5.

Повторение индивидуальных стихотворений

д.и. « Как хвалились танкист и летчик», « Что рассказал дед моряк внуку»

Поручить детям:-убрать транспорт на место.-обтереть пыль с кубиков.-сложить игрушки- быстро и четко, как военные.-С.-р.игра с элементами конструирования «Военные летчики»,

Прогулка

Наблюдение за птицами .Закреплять  желание детей заботиться о птицах. Подвижная игра. «Догони самолет».Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

Дни

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д –ти детей( центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями , социальными партнёрами ( театрами, спортивными и худ-ми школами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                 Пятница 26.02.2014

Утро

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика.

Рассматривание тематических иллюстраций, -Рассказ воспитателя «Они защищали нашу Родину» , «Что означает – защитник Родины» ,

Работа с и  Пашей, Тимофеем « Мы знаем как хорошо себя вести» (повторить правила поведения в группе)

Рассказ воспитателя о героях-земляках-защитниках Родины.

-Слушание песен военных лет,  Д/.И. «Военный в театре»(этикет),

рассматривание иллюстраций, книг, фото, семейных альбомов с изображением военной техники, военных профессий

Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Лепка по замыслу. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  средняя  группа стр. 49-50

        Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Физкультура,Метание снежков, «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.72.        Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Наблюдение за снегом. Продолжать знакомство с природным явлением – снегом. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он что –то нам рассказывает? О чем снег может нам рассказать ?  Ответы детей.

Работа с Викой, Настей : матем-ая игра «Домики и дорожки»(закрепление умения различать предметы по длине)

Труд: Расчистка дорожек , припорошенных снегом .С/Р игра «Пожарные»( повторить особенности профессии пожарных)

П\И «Горелки» (учить внимательно слушать команды воспитателя)

, «Перебежки- догонялки» ( учить согласовывать свои действия с действиями товарищей)

Перед сном

Чтение книги « Правила поведения для воспитанных детей».

Вечер

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Беседа о значимости труда людей военных профессий .Слушание музыкД. Кабалевский  «Походный марш».

Работа с Настей и Ниной-помощь в заучивание стихотворений

Рисование в раскрасках по желанию детей.

Коллективная аппликация с элементами рисования «Самолет в небе» ,  «Кораблик на волнах»

-раскраски, дорисовки, обводки, налеп  «Цветы для солдата»

Прогулка

Наблюдения за погодой.  Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты