ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Андреева Мария Викторовна

планирование работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2lekarstv._rasteniya.docx49.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016)

Группа средняя

 Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы)

 Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произрастания).

Итоговое мероприятие: Создание альбома лекарственных трав. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 12.02.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 08.022016

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л

Утренняя гимнастика

Беседа Доктор природа»

Цель: Познакомить с лекарственными растениями родного края; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям.

Рассматривание плаката мир природы.

Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Игры с конструктором, мозаикой.

Д/и «Что растет в лесу?» с Пашей А.,Мишей Б.,Таней Г.

Ситуативный разговор о необходимости быть дисциплинированными.

Подготовка  атрибутов для с/р игры «Путешествие в лес»

Выставка книг по теме

Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.

Предложить родителям создать папку «Бабушкины советы»

(о рецептах лечения лекарственными травами

Непосредственно-образовательная деятельность

Коммуникация, познание

Рассматривание кролика

 «Ознакомление с природой в детском саду» О.А.  Соломенникова с.53-54. Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Художественное творчество, познание, коммуникация

«Сказка – ложь, да в ней намек.  Добрым молодцам – урок» с Познакомить детей  литературным фольклорным наследием предков

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за синичкой

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания;

воспитывать заботу о зимующих птицах

Подвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».

Цели: - ~ упражнять в умении бегать, не наталкиваясь

:  Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).Вика с, ПолинаБ,Артём С.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, играть дружно, по  правилам.

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Работа

перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение рассказа С. Есенина «Берёза»

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что растет в лесу»

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Разгадывание загадок пролекарственные растения леса.

С/р игра «Путешествие в лес»

Упражнять Мишу Г,Лизу Т. В ставлении рассказа по сюжетной картине

Ситуативный разговор о вежливости, доброте.

 Подбор книг, открыток, картинок олекарственных растениях луга и леса

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация

П/и «Садовник» Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком.

Наблюдение за тем, что  происходит с растениями вечером

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник09.02.2016

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

Утренняя гимнастика. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой).  Рассматривание иллюстраций лекарственных растенийД/игра «Детки на ветке»

 С Настей,Сашей Е отгадывание загадок о растениях леса и луга

Повторить с детьми стихотворение о зиме.

Подготовить иллюстрации лекарственных растений.

Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления книги «Зеленая аптека»

Консультация для родителей «Родителям о лекарственных растениях».

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание, коммуникация

ФЭМП  Счет  движения в пределах 5. И.А. Помораева, В.А. Позина стр39-40. Учить считать движения в пределах 5.

 Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

 Учить сравнивать 4—5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Физическая культура, здоровье,

Ходьба с выполнением заданий «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.67-68. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

—        расширять представления о зимующих птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

 Цели:

  • учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;
  • упражнять в произношении звуков.

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Максим П, Стёпа К, Нина Б.

Ситуативный разговор  о честности, правдивости.

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, картинки, открытки про лекарственные травы.

Работа

перед сном

Чтение Бианки В. Лесная газета.

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна. Опыт по экологии «Как растения теряют влагу через испарение

Д/и «Отгадай что за растение».

Беседа: «Части растения»

«Цветок»

        Цель: Знакомство со значением цветка для растения        

Найди растение по описанию»

Цель: Упражнять в умении находить растения по описанию.

Захар Р,Арина Р, Абдылас Ш.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, как нужно обращаться ко взрослым людям

Выставка картинок и книг по теме.

Подготовка музыкальных композиций

 Д/иПальчиковая игра «Растение

«Цветы» Цель: Вспомнить названия лекарственных растений, их частей, отличительные признаки. (крапива, одуванчик).

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Игры детей с выносным материалом в песочнице. Д/и «С какой ветки детка? »Наблюдение за вечерним небом. Труд на участке: уборка снега. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда10.02.2016

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

  • Утренняя гимнастика. 
  • Беседа «Мир растений Сибири ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.
  • Разгадывание простейшего кроссворда о растениях

Игра: «Определи по запаху»

Вика С,Соня Л., Наташа Х.

Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем

Работа в центрах творчества:  поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игры  «Библиотека»,«Кафе.

Дежурства. Внесение д. игры «Времена года».

  • Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава» Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Непосредственно-образовательная деятельность

Худож. творч., худож. литер., познание

Рисовани Украсим полосочку флажками»

Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр. 47-48.  Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Худож. творч., труд, познание

Музыка: « Потешки, прибаутки – народа шутки». Продолжать знакомство детей с фольклорным наследием русского народа

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

  • Наблюдение за изменениями на участке детского сада
  • Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
  • Подвижная игра
  • «Бездомный заяц».
  • Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

С Полиной Б, Арсением С, Сашей Е. индивидуальная работа по ФИЗО (развитие движений)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Работа

перед сном

«В гостях у доктора Айболита» Цель: Закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения.

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна.

  • Слушание музыки М. Протасов «Одуванчики»
  • «Лесная аптека на службе человека»
  • Цель: Закрепить знания о пользе и применении лекарственных растений

Игра – «Определи на вкус»

(Заваривание «витаминного чая»): шиповник, смородина, малина.

Нина Б, Тимофей Б,Лиза Т.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Составление модели строения растения.

Моделирование строения растений в зависимости от условий внешней среды.

Игра. Цель: Составление по словесному описанию модели условий жизни растений (использовать знаки-символы).

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

  • Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная двигательная активность детей. Игры по выбору.Подвижная игра«Бездомный заяц».

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Четверг11.02.2016

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. лит.

  • Утренняя гимнастика Психогимнастика «Цветок»
  • Беседа: «Растения лечат».
  • Цель: Выявить знания детей о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. 

Повторить с Пашей. Соней, Мишей Б. лекарственные растения.

Упражнять детей в умении завязывать шнурки, п\и «Угадай»

. Подготовка презентации о лекарственных растениях..  

Подготовка материала для НОД.

Изготовление из бумаги цветов. (Одуванчик, шиповник, крапива).

  • . Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей.
  • Обновление информации в родительском уголке.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук н. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

Музыка, коммуникация

Ходьба с выполнением заданий «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.68 Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

  • Наблюдение за птицами на участке детского сада
  • Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
  • Подвижные игры:  «Цветные автомобили».
  • Цели:- учить соблюдать правила игры;
  • по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;
  • различать цвета.

Улучшение техники бега( легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) с Абдыласом, Захаром.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».

Работа

перед сном

Чтение. А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях» .Слушание музыки В. Моцарт «Цветы».

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разгадывание загадок про растения луга

М/д игра «На лугу»

Составление рассказов детей от имени растений

Д/И «Хорошо-плохо»

Цель: Уточнить знания детей о сборе лечебных трав.

АняЛ,Стёпа К,Арсений С.

Ситуативные разговоры с детьми

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение погодой в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры по выбору. П/и «Садовник»

Дни недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Пятница 12.02 .2016

Утро

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

  • Утренняя гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика «Вырос цветок на поляне»
  • Заучивание стихотворения «Ромашка» (Н. Новицкая
  • Беседа: «Растения лечат».
  • Цель: Выявить знания детей о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Составление рассказов детей от имени растений

Миша Б, Соня Л.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу.

Подготовить необходимые предметы и природные материалы для изготовления макета «Осенний лес»  

  • Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
  • Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава»

Непосредственно-образовательная деятельность

Коммуникация, познание

Лепка. Хоровод»Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр.46-47.  Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Физическая культура, здоровье

. Игры

 «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.68-69. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Прогулка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Упражнять Артема, Таю в перебрасывании мяча друг другу снизу и сверху.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

  • вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

Работа

перед сном

Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы»

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна.

  • Закаливающие процедуры.
  • Д/И Цветы» Цель: Вспомнить названия лекарственных растений, их частей, отличительные признаки. (крапива, одуванчик).
  • Найди растение по описанию»
  • Цель: Упражнять в умении находить растения по описанию.

Загадывание загадок»

(подбор загадок)

С Аней Л,Соней Л.

Ситуативный разговор о честности.

Подбор материалов для коллективной работы.

Игры в центрах по выбору ребенка.

С-р. и «Цветочный магазин»

Рассматривание иллюстраций – деревья, растения

Прогулка

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

 Наблюдение за снегомЦель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты