ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Андреева Мария Викторовна

Планирование работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._zabavy.docx54.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016)

Группа средняя

 Тема: Летние забавы.

 Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т. д.). Проговорить о правилах безопасности в летний период.

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение

.Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 27.05.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник23.05\2016

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

 познание

коммуникация

чтение художественной литературы

художественное творчество,  музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Летние забавы»

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

Учить рисовать ромашки.

с Пашей А и Настей М.

Интервьюирование детей

По вопросам:

-Как понимают слово «забава»

-Какие забавы знают дети.

Начать оформлять выставку художественной литературы по теме недели.

Рекомендации родителям по заучиванию наизусть песенок, потешек.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, Коммуникация

«Народная тема в творчестве П.И.Чайковского»        Познакомить с различными вариантами народных песен и их обработками.

Учить творчески использовать знакомые плясовые движения в свободных плясках, играх, импровизациях.

Продолжить работу над инсценированием песен.

Ознакомление с природой. Диагностические задания 3-4 «Ознакомление с природой в детском саду» О.А.  Соломенникова с.72-73

        Выявить представления о домашних и диких животных. Выявить представления о свойствах песка, воды и льда.

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

чтение художественной литературы

художественное творчество Музыка

Труд на огороде

Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы

Подвижная игра: «Совушка».

 Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;

  • формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Упражнять Абдыласа, Вику, Пашу А. в прыжках на двух ногах

Закрепить посл. одевания и раздев.,

д/у «Покажем мишке как складывать вещи в раздевальном шкафчике»

» Час двигательной

активности «Солнышко

встречаем»

Ходьба «Солнышко»

(чередование ходьбы

врассыпную с построением

в круг)

Основные движения:

«Дотянись до солнышка»

(лазанье по гимнастической

стенке);

Работа пере сном.

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка).

Вечер:

”Забавная математика в стихах”.

“Мы считаем-сочиняем” – считалки, придуманные детьми

 С/Р игра «Доктор Айболит»

С Настей М., Полиной Б – находить один и много предметов

Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки»

» Игра- путешестви е «В деревню»

Рисование:  «Солнечный денек»

Прогулка.

Учить детей элементам игры в бадминтон.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

В

Т

О

Р

Н

Ик

2

4.

0

5.

2

0

16.

Утро.

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

 познание

коммуникация

чтение художественной литературы

художественное творчество,  музыка

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Ромашковая Русь».

Цель: Учить чувствовать характер музыки.

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

. Рассказы детей из личного опыта на тему «Игры на свежем воздухе»

Таня. Тимофей, Стёпа.

. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Пополнить картотеку подвижных игр по теме «Летние забавы».

Конкурс на лучшую смешную фигуру
Цель: Развить фантазию детей.

Индивидуальные консультации по запросам.

Прередложить  роителям

Подобрать иллюстративный материал на тему «Летние забавы»

Непосредственно образовательная деятельность

Фэмп

Счет и отсчет предметов И.А. Помораева, В.А. Позина стр32-33

        Упражнять в счете и отсчете предметов

Физ.культура

здоровье

Ходьба и бег с выполнением заданий, «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.92-93.        Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опо¬ре в прыжках.

Работа пере сном.

Проблема «Из чего можно сделать кораблики?»

Цель: учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

чтение художественной литературы

художественное творчество Музыка

Наблюдение за цветником

Цели:

  • закреплять знания о цветнике;
  • воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к
    посадке рассады цветов.

Игры с воздушными шариками.

Инд. работа по развитию движений: подлезание  под дугу.

С Лизой. Таней, Стёпой.

Ситуативный разговор о том, как кататься на велосипеде.

Подготовка велодорожек, уборка мусора.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела»(по методике «Расскажи стихи руками).

Цель: развивать память , моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь.

Индивидуальная работа в  центре изодеятельности,

закреплять умение рисовать зайчика

Аня, Соня, Лиза.

Учить правильно вести себя в группе, д/у «Научим зайку делиться с товарищем»

. Добавление в центр изодеятельности материалов для творчества детей.

Рассматривание картин, иллюстрации, фотографий детей о летнем отдыхе.

Прогулка.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.  П/и «Мыши и кот» Учимся  играть в бадминтон.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 25.05.2016

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

познание

коммуникация

чтение художественной литературы

художественное творчество музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась никакая беда»

Рассматривание картины «Летние забавы»

Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…»

Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. Полина, Арсений, Миша Б.

Учить приветливо здороваться при встрече,

д/и «Поучим мишку знакомиться»

. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

» Д/и «Помоги девочке собраться в отпуск к морю»

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

Консультация

«Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения».

Рекомендации родителям по заучиванию наизусть песенок, потешек.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

художественное творчество.

Познание

Коммуникация

Рисование. «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  средняя  группа стр. 50.

        Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положи-тельное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

Музыка, Коммуникация

«Молитвы»        Учить воспринимать красоту автор¬ской и народной музыки.

Работать над расширением диапазона детского голоса, способствовать выравнива¬нию его звучания при переходе от вы¬соких звуков к низким, и наоборот.

Тренировать в исполнении народных плясовых движений.

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

чтение художественной литературы

художественное творчество Музыка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

Наблюдения за птицами (воробьями).  Учить  не  пугать птиц. Рассказать, что им голодно, повесить кормушку. Понаблюдать за прилетающими птицами.

П/и «По ровненькой дорожке».

Индивидивидуальная  работа с детьми на закрепление знания цветов.  С Артёмом, Арсением, Мишей.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой  и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Экспериментирование  с мыльными пузырями

.Развлечение «Весёлая скакалка»

работа перед сном.

Чтение рассказа А.Иванова «Как неразлучные друзья в воде не тонули». .Беседа по тексту.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

. Беседа – рассматривание «Самые разные цветы».

Цель: рассмотреть цветы ( на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах), сравнить их по величине, форме, цвету.

Индивидуальная работа с детьми  по закреплению основных цветов

Ситуативный разговор о поведении в группе: не толкаться, не отнимать игрушки, чтение М.Ивенсон «Кто поможет?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Развлечение. Кукольный театр «Краденое солнце» .

Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Поезд». Игра-эксперимент  Катание на велосипеде.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 26..05.2016

Утро:

физ. культура

здоровье,

безопасность,

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Закрепление правил безопасного поведения на воде.

Обыгрывание ситуаций «Незнайка и Пончик на реке»

Д/и «Опасно – безопасно»

Миша, Лиза, Настя.

Общение «Мы на улице».

 Уточнить знания детей домашнего адреса

Игра-развлечение "Целый день игрушки с нами"

Цель: Способствовать развитию игровой деятельности путем включения игрушки в определенные момент. Побуждать сочетать в игре реальные предметы, создать радостное настроение.

Игры со скакалкой

Консультирование по запросам родителей

Консультация: «Чем занять гиперактивного ребенка».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие Литературный калейдоскоп. В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.70-71.

         Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказ¬ки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

 

Ходьба и бег с выполнением заданий,  «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.93.        Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого авновесия при ходьбе по повышенной опо¬ре в прыжках.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творч.,

Музыка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели:

—        развивать быстроту бега;

—        учить прыгать легко.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Таня,  Паша, Стёпа.

Ситуативный разговор

О правилах поведения на даче.

Наведение порядка на участке.

Цели:  - организовывать коллективный труд;

  • в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения

работа перед сном

Дидактическая игра «Что я построю из песка?».Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Вечер:

Рассматривание сюжетных картинок с изображением самоката. скейта, роликов.Д/И «Что я знаю об этих предметах»

Игра «Что лишнее?»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.

Максим, Арсений. Аня.

Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки».

воспитание уважения к труду взрослых.

Развлечение "Рисунки на асфальте"

Аппликация: "Цвета радуги"

Беседы по итогам дня.

Прогулка.

Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 27.05.2016

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение художественной литературы

художественное творчество музыка

Утренняя гимнастика.

Литературный калейдоскоп

Цель: вспомнить и повторить с детьми знакомые стихотворения, народные сказки.

"Утро загадок"

Цель: Развить у детей логику мышления, сообразительность, смекалку.

 

Игровые упражнения  на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорки» С Настей М.,Пашей А.

Чтение А. Барто "Девочка чумазая"

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, развить у детей понимание, значение необходимости гигиенических процедур.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

М/п игра «Мы плывем на лодочке»

Рисование на тему: «Как мы будем развлекаться в выходные с па пой и мамой»?»

Консультация  «Выходной день в кругу семьи»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Ходьба и бег с изменением движения

 «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.93-94.        Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом прыжками и бегом.

Художественное эстетическое развитие

Лепка. «Птичка клюет зернышки из блюдечка». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  средняя  группа стр. 49-50

        Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).


Прогулка:

Работа перед сном.

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

чтение художественной литературы

художественное творчество

Наблюдения за  солнцем, формировать интерес к явлениям неживой природы «Где ночует солнышко?»

Подвижная игра «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем

Д/и «Кто ведет себя правильно?»

Абдылас, Полина. Костя.

Беседа с использованием стихотворения "Что значит быть вежливым"

Цель: Объяснить детям, что такое вежливый человек, почему он знает не только вежливые слова, но и делает добро другим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Игры с мячом.

. Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

чтение художественной литературы

художественное творчество

Викторина по  теме «Забавы летом.»

Цель:  закрепить знания о летних играх и развлечениях

Вечер.

Гимнастика после сна.

Наблюдение «Куда уходит солнце?».

Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

Чтение "Стихи, загадки о лете"

Цель: Учить детей внимательно слушать, связно отвечать на вопросы, понимать стихи и загадки и находить отгадку.

Словарная работа с Пашей, НастейАней Игра «Какой, какая »

Чтение загадок. Разгадывание по картинкам.

Цель: Развить речь, внимательность, учить детей отгадывать загадки

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Досуг. Театр на фланелеграфе «Дюймовочка». Доставить детям радость.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «С кочки на кочку»». Весёлая эстафета..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты