Главные вкладки

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Андреева Мария Викторовна

    Планирование работы на неделю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2lekarstv._rasteniya.docx49.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016)

    Группа средняя

     Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы)

     Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произрастания).

    Итоговое мероприятие: Создание альбома лекарственных трав. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 12.02.2016

    Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    Дни недели

    Режимные моменты

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник 08.022016

    Утро

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л

    Утренняя гимнастика

    Беседа Доктор природа»

    Цель: Познакомить с лекарственными растениями родного края; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям.

    Рассматривание плаката мир природы.

    Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

    Игры с конструктором, мозаикой.

    Д/и «Что растет в лесу?» с Пашей А.,Мишей Б.,Таней Г.

    Ситуативный разговор о необходимости быть дисциплинированными.

    Подготовка  атрибутов для с/р игры «Путешествие в лес»

    Выставка книг по теме

    Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.

    Предложить родителям создать папку «Бабушкины советы»

    (о рецептах лечения лекарственными травами

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Коммуникация, познание

    Рассматривание кролика

     «Ознакомление с природой в детском саду» О.А.  Соломенникова с.53-54. Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

    Художественное творчество, познание, коммуникация

    «Сказка – ложь, да в ней намек.  Добрым молодцам – урок» с Познакомить детей  литературным фольклорным наследием предков

    Прогулка

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

    Наблюдение за синичкой

    Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания;

    воспитывать заботу о зимующих птицах

    Подвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».

    Цели: - ~ упражнять в умении бегать, не наталкиваясь

    :  Развитие движений.

    Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).Вика с, ПолинаБ,Артём С.

    Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, играть дружно, по  правилам.

    Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

    Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам

    Работа

    перед сном

    Свободная деятельность детей в центрах активности.

    Чтение рассказа С. Есенина «Берёза»

    Вечер

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

    Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что растет в лесу»

    Свободная деятельность детей в центрах активности.

    Разгадывание загадок пролекарственные растения леса.

    С/р игра «Путешествие в лес»

    Упражнять Мишу Г,Лизу Т. В ставлении рассказа по сюжетной картине

    Ситуативный разговор о вежливости, доброте.

     Подбор книг, открыток, картинок олекарственных растениях луга и леса

    Прогулка

    Физическая культура, социализация, познание, коммуникация

    П/и «Садовник» Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком.

    Наблюдение за тем, что  происходит с растениями вечером

    Дни недели

    Режимные моменты

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник09.02.2016

    Утро

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

    Утренняя гимнастика. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой).  Рассматривание иллюстраций лекарственных растенийД/игра «Детки на ветке»

     С Настей,Сашей Е отгадывание загадок о растениях леса и луга

    Повторить с детьми стихотворение о зиме.

    Подготовить иллюстрации лекарственных растений.

    Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления книги «Зеленая аптека»

    Консультация для родителей «Родителям о лекарственных растениях».

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Познание, коммуникация

    ФЭМП  Счет  движения в пределах 5. И.А. Помораева, В.А. Позина стр39-40. Учить считать движения в пределах 5.

     Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

     Учить сравнивать 4—5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

    Физическая культура, здоровье,

    Ходьба с выполнением заданий «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.67-68. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

    Прогулка

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

    Наблюдение за зимующими птицами

    Цели:

    —        расширять представления о зимующих птицах;
    — воспитывать любовь и заботу о них.

    Подвижные игры

    «Птички и дождик», «Кошки и мышки».

     Цели:

    • учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;
    • упражнять в произношении звуков.

    Развитие движений.

    Цель: учить бросать снежки вдаль.

    Максим П, Стёпа К, Нина Б.

    Ситуативный разговор  о честности, правдивости.

    Сгребание снега вокруг деревьев.

    Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

    Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, картинки, открытки про лекарственные травы.

    Работа

    перед сном

    Чтение Бианки В. Лесная газета.

    Вечер

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка

    Оздоровительная гимнастика после сна. Опыт по экологии «Как растения теряют влагу через испарение

    Д/и «Отгадай что за растение».

    Беседа: «Части растения»

    «Цветок»

            Цель: Знакомство со значением цветка для растения        

    Найди растение по описанию»

    Цель: Упражнять в умении находить растения по описанию.

    Захар Р,Арина Р, Абдылас Ш.

    Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, как нужно обращаться ко взрослым людям

    Выставка картинок и книг по теме.

    Подготовка музыкальных композиций

     Д/иПальчиковая игра «Растение

    «Цветы» Цель: Вспомнить названия лекарственных растений, их частей, отличительные признаки. (крапива, одуванчик).

    Прогулка

    Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

    Игры детей с выносным материалом в песочнице. Д/и «С какой ветки детка? »Наблюдение за вечерним небом. Труд на участке: уборка снега. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки».

    Дни недели

    Режимные моменты

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда10.02.2016

    Утро

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

    • Утренняя гимнастика. 
    • Беседа «Мир растений Сибири ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.
    • Разгадывание простейшего кроссворда о растениях

    Игра: «Определи по запаху»

    Вика С,Соня Л., Наташа Х.

    Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем

    Работа в центрах творчества:  поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игры  «Библиотека»,«Кафе.

    Дежурства. Внесение д. игры «Времена года».

    • Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава» Индивидуальные беседы и консультации по запросам

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Худож. творч., худож. литер., познание

    Рисовани Украсим полосочку флажками»

    Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр. 47-48.  Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

    Худож. творч., труд, познание

    Музыка: « Потешки, прибаутки – народа шутки». Продолжать знакомство детей с фольклорным наследием русского народа

    Прогулка

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

    • Наблюдение за изменениями на участке детского сада
    • Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
    • Подвижная игра
    • «Бездомный заяц».
    • Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

    С Полиной Б, Арсением С, Сашей Е. индивидуальная работа по ФИЗО (развитие движений)

    Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

    Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

    Цель: закреплять умение работать сообща.

    Работа

    перед сном

    «В гостях у доктора Айболита» Цель: Закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения.

    Вечер

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    • Слушание музыки М. Протасов «Одуванчики»
    • «Лесная аптека на службе человека»
    • Цель: Закрепить знания о пользе и применении лекарственных растений

    Игра – «Определи на вкус»

    (Заваривание «витаминного чая»): шиповник, смородина, малина.

    Нина Б, Тимофей Б,Лиза Т.

    Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

    Составление модели строения растения.

    Моделирование строения растений в зависимости от условий внешней среды.

    Игра. Цель: Составление по словесному описанию модели условий жизни растений (использовать знаки-символы).

    Прогулка

    Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

    • Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная двигательная активность детей. Игры по выбору.Подвижная игра«Бездомный заяц».

    Дни недели

    Режимные моменты

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Четверг11.02.2016

    Утро

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. лит.

    • Утренняя гимнастика Психогимнастика «Цветок»
    • Беседа: «Растения лечат».
    • Цель: Выявить знания детей о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. 

    Повторить с Пашей. Соней, Мишей Б. лекарственные растения.

    Упражнять детей в умении завязывать шнурки, п\и «Угадай»

    . Подготовка презентации о лекарственных растениях..  

    Подготовка материала для НОД.

    Изготовление из бумаги цветов. (Одуванчик, шиповник, крапива).

    • . Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей.
    • Обновление информации в родительском уголке.

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Познание, коммуникация

    Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук н. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

    Музыка, коммуникация

    Ходьба с выполнением заданий «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.68 Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

    Прогулка

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

    • Наблюдение за птицами на участке детского сада
    • Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
    • воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
    • Подвижные игры:  «Цветные автомобили».
    • Цели:- учить соблюдать правила игры;
    • по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;
    • различать цвета.

    Улучшение техники бега( легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) с Абдыласом, Захаром.

    Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической

    Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

    Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

    Подвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».

    Работа

    перед сном

    Чтение. А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях» .Слушание музыки В. Моцарт «Цветы».

    Вечер

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Разгадывание загадок про растения луга

    М/д игра «На лугу»

    Составление рассказов детей от имени растений

    Д/И «Хорошо-плохо»

    Цель: Уточнить знания детей о сборе лечебных трав.

    АняЛ,Стёпа К,Арсений С.

    Ситуативные разговоры с детьми

    Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

    Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

    Прогулка

    Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

    Наблюдение погодой в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры по выбору. П/и «Садовник»

    Дни недели

    Режимные моменты

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Пятница 12.02 .2016

    Утро

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

    • Утренняя гимнастика
    • Пальчиковая гимнастика «Вырос цветок на поляне»
    • Заучивание стихотворения «Ромашка» (Н. Новицкая
    • Беседа: «Растения лечат».
    • Цель: Выявить знания детей о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

    Составление рассказов детей от имени растений

    Миша Б, Соня Л.

    Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

    Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу.

    Подготовить необходимые предметы и природные материалы для изготовления макета «Осенний лес»  

    • Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
    • Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава»

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Коммуникация, познание

    Лепка. Хоровод»Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр.46-47.  Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

    Физическая культура, здоровье

    . Игры

     «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.68-69. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

    Прогулка

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

    Наблюдение за уборочными машинами

    Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Подвижные игры

    «Кто самый меткий?», «Догони».

    Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

    Упражнять Артема, Таю в перебрасывании мяча друг другу снизу и сверху.

    Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

    Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

    Цели: - приучать к чистоте и порядку;

    • вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

    Работа

    перед сном

    Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы»

    Вечер

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    • Закаливающие процедуры.
    • Д/И Цветы» Цель: Вспомнить названия лекарственных растений, их частей, отличительные признаки. (крапива, одуванчик).
    • Найди растение по описанию»
    • Цель: Упражнять в умении находить растения по описанию.

    Загадывание загадок»

    (подбор загадок)

    С Аней Л,Соней Л.

    Ситуативный разговор о честности.

    Подбор материалов для коллективной работы.

    Игры в центрах по выбору ребенка.

    С-р. и «Цветочный магазин»

    Рассматривание иллюстраций – деревья, растения

    Прогулка

    Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

     Наблюдение за снегомЦель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты